С другой стороны - что употреблять? - кто или что решает?
Было бы легко и просто, если бы этот "выбор" делался кем-то или чем-то вне мозга, что, в сущности, и происходит в детстве, хотя и с большим % неудач и/или явного брака.
Но, если это делает сам мозг, то выбор в каждом случае неизбежно становится автоматическим, исходящим из имеющейся наследственной пластичности самого мозга, его устойчивых насущных потребностей, сформированных в процессе роста, воспитания и образования и, что немаловажно, - условий жизни его социума.
Т.е. мозг взрослого человека, по сути, уже неспособен или мало способен на какие-то волевые переключения с привычных "сложностей" на сложности иного рода и порядка.
Собственными волевыми усилиями и "переключениями" развить и усложнить можно только то, что заложено в детстве и юности.
Но и то - благо, ибо сознание многих из нас в силу различных жизненных обстоятельств и угасания естественного детского любопытства к внешнему миру и к другим людям с возрастом заметно притупляется, и подобные волевые рывки становятся все менее возможными.
В общем под достижением состояния "серьезной личности" в понимании Т.И.Черниговской было бы правильным понимать постоянное развитие в себе того, к чему твой мозг наиболее приспособлен.
Иногда это довольно легко определить, к чему? Но, когда решение этого вопроса становится крайне затруднительным, лучше не не дергаться.
При попытках подобного рода возможен и слом мозга с переходом его в режим безумия. Такие ситуации в психиатрии - банальны.))
Для мозга таких таблеток нет. Всё, что туда попало, всё там осталось, и оно всё там портит. Это яд. Не надо дрянь туда пихать.
Если вы хотите быть серьёзной личностью, тогда употребляйте другую пищу – читайте сложную литературу, слушайте сложную музыку, смотрите сложные фильмы. Не идите по лёгкому пути.
Ваш мозг уникален, обращайтесь с ним аккуратно и уважительно.
Т.И.ЧЕРНИГОВКАЯ
А что такое сложная литература?