Заметка «Мой перевал Дятлова. Кукушка и Прометей. »
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 286 +1
Дата:

Мой перевал Дятлова. Кукушка и Прометей.

Фильм «Кукушка» (2002), о котором я писал в прошлой заметке, настолько бездонный, что я непременно хочу написать о нём ещё. Пожалуй, что и не один раз. В нём неисчерпаема любая мелочь. Хотя, конечно, никакая мелочь не может быть исчерпаема, ни в искусстве, ни в жизни (как писал Ленин, электрон неисчерпаем так же, как и атом).

У себя в ВК я получил множество комментов к этой заметке, и в значительной степени нынешний текст будет на их основе и на моих попытках хоть кратко на них там ответить. Люди во многом не соглашаются, спорят; но мысли всё интересные, заставляющие думать, и заставляющие понять, что на очень многое просто нельзя не ответить, настолько это касается кризиса самих основ сознания современного человека, человека глубоко буржуазного, для которого реальность - это всё ограниченное и конечное, а не безграничное и бесконечное, смертное - а не бессмертное, как для наших предков.

Я рассуждаю как первобытный человек, человек Рода-Общины-Космоса, со всем его тотемизмом, шаманизмом и анимизмом, и всем первобытным космизмом. Даже написал там, что спорить с диким мужиком (особенно, что касается отношения мужчины к женщине) здесь бессмысленно. Но со мною спорят, и это заставляет мою голову работать даже тогда, когда ей уже, кажется, ни до какой работы...

Пишу короткими урывками между бесчисленными капельницами, пробами крови и прочими медицинскими процедурами, которых иногда, на мой взгляд, ну, явный переизбыток. При иногда далеко не самом лучшем самочувствии, и при необходимости периодически хоть немного отдохнуть...

Решительно высказывалось мнение, что героиня фильма, Анни, вовсе не относится к своим спасённым ею мужчинам как мать к своим детям, равно и Вейкко с Иваном вовсе не видят в ней мать. Ну, нет этого в фильме! А как это может вообще не быть?

Женщина и Мать - это одно и то же. Мужчина всегда будет в женщине видеть Мать, искать Мать, стремиться пробудить в ней Мать и сделать её Матерью. Женщина у мужчины должна рожать и продолжать Род. В ней он ищет возрождение самого себя. Это фундаментальный инстинкт и генеральная Программа всей Родовой Жизни, стремление к развитию и совершенству, заложенные в нас от возникновения нашей Вселенной.

При этом женщина, как и мужчина, может рождать музыку, живопись, танец, науку, философию, религию, бесчисленные творческие проекты, но это всё Человек и Жизнь...

Конечно, мужчина в равной степени ищет в женщине не только Мать, но и Жену, Сестру, Любовницу, Дочку, Внучку, вообще «универсальную родственницу», единомышленника, товарища, друга. Он вообще ищет в ней Богиню, Абсолютное Существо...

Да, она Учитель. Но быть Родителем и Учителем - это вещи абсолютно неразделимые. Родитель - он всегда и первый учитель. Переставая быть учителем, он перестаёт быть и родителем, равно и наоборот. Сейчас закономерно нет ни тех, ни других. Кризис семьи - это и неизбежный кризис образования...

В чём ещё материнство героини? Она ведь буквально возвращает к жизни обоих, и русского, и финна. В заключительной сцене они вообще предстают перед ней как её новорожденные младенцы в этих первобытных одеяниях из оленьих шкур. Северный олень - это её тотемное животное, а теперь снова и их, теперь они снова люди-олени, как в изначальные первобытные времена...

Мамонты погибли, а олени остались. Я вот не Олень, а Мамонт. И кое-что ещё помню...

Её имя «Анни», а «мать» по-фински «айти». Ухо финна должно реагировать на это напрямую. А смысл имён «Анфиса» и «Анна» (равно и «Альва») у меня обыгрывается на протяжении всего моего романа, русское ухо здесь не может быть менее чутким, чем финское.

Утрата чувства языкового родства и единства есть прямое следствие утраты чувства единства и родства генетического, законы генетики и лингвистики одни и те же, это один Закон, одна Программа, один Логос, одна Дхарма, одно Солнце...

Чтобы вернуться к утраченному единству, надо возвратиться к Родительскому Началу, к Огню и Солнцу, вновь пробудить в себе это начало и нести его дальше в мир.

Фильм совсем не о Прометее? Но о Прометее абсолютно всё. Солнце-Христос-Прометей - это Абсолютный Персонаж и Абсолютный Герой всей Мировой Истории и всей Мировой Культуры.

Уж, прежде всего, сам Вейкко в фильме буквально сравнивает себя с Прометеем. Да и как можно это не увидеть?

Фильм и начинается как миф о Прометее. И связь его (и Вейкко как его манифестации) с Огнём и Солнцем здесь показана великолепно. Прометей зажигает свой факел от Солнца, Гелиоса...

К тому же Вейкко = Вейнемейнен, главный герой карело-финского эпоса «Калевала», который, когда погибла волшебная мельница Сампо (и была захоронена где-то на берегу Финского залива), уплыл от своего народа на лодке на Закат Солнца, но пообещал, что ещё должен вернуться в мир...

Солнце и Огонь освобождают Вейкко-Прометея - но чтобы затем он освободил с их помощью весь мир. Ведь Анни спасает в Вейкко и Иване самого Прометея и возвращает их в мир людей для продолжения ими их истинной миссии...

Иван - тоже Прометей, его загадка заключена в пакете с его секретным делом, который везли сопровождавшие его особисты (видимо, СМЕРШ) и который они так и не довезли, как и самого Ивана, погибнув от бомб у горелого моста (тоже важный символ), и который находит Анни в воде ниже по течению речки...

Иван тоже носитель тайной огненной Правды, и о войне, и о жизни и смерти вообще, за которую его должны были расстрелять, и которую он должен нести в мир, как бы плохо он это ни сознавал...

И Анни отослала назад в мир обоих, спасённых и возрождённых ею, чтобы они несли людям эту огненную и солнечную Правду...

Распятый Христос, Прикованный Прометей, расчленённый Осирис, растерзанный Дионис, Солнце, Огонь, Феникс - это всё один архетип. Он виден в любой вещи нашего мира, и любая вещь говорит о нём и свидетельствует о нём...

Культ Умирающего и Воскресающего Солнца - центральный во всей Мировой Культуре. Возможно, он был уже у неандертальцев.

Цветы в самых ранних первобытных захоронениях и обилие красной охры свидетельствуют о том, что люди уже тогда могли верить в Красную Силу, в кровь Солнечного Героя, который который когда-то принёс людям Огонь, и который когда-нибудь воскресит всех умерших...

И задача современного человека - вновь обрести этот утерянный Огонь, составляющий сущность человека, составляющий сущность всего...

Вновь почувствовать Солнечный Ветер...

И наполниться им...

5.2.2021


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама