Заметка «ПОРЫВОМ, ЖИЛЫ ЛЕДЕНЯЩИМ...(мастер-класс для начинающих и продвинутых авторов)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 300 +2
Дата:
Заметка «ПОРЫВОМ, ЖИЛЫ ЛЕДЕНЯЩИМ...(мастер-класс для начинающих и продвинутых авторов)» самая комментируемая(28) работа за сутки
18.02.2021
Предисловие:
Несколько месяцев тому назад мой давний критик Ольга Панчишкина, оскорблённая в лучших чувствах моими комментариями к чьим-то, (но кажется не её) стихам, предложила мне провести мастер-класс.
Как сами понимаете, для такого ответственного мероприятия нужно иметь учебное пособие. И аккурат вчера таковое подвернулось мне под руку.
Помните прекрасный фильм Говорухина "ТАК жить нельзя"?
Поэзия, в отличие от жизни, дело рук наших. Точнее не столько рук, сколько души. А ещё точнее души и ума...мозгов, если угодно. Человеку нельзя запретить писать стихи - кто я такой, чтобы запрещать? Поэтому я не беру на себя смелость утверждать, что ТАК писать нельзя: пишут же! И даже не стыдятся публиковать. Поэтому я решил показать на конкретном примере, как не СТОИТ писать...

Авторы подобных "шедевров", как правило, очень не любят критики. По причине превалирования амбиций над мозгами: умный-то человек критику читает. Обдумывает. И учитывает на будущее. Потому как критик для поэта куда полезнее, чем сотня восхищённых почитателей, пишущих хвалебные комментарии даже на тексты, за которые автора нужно сечь розгами и ставить в угол.

Ладно, с преамбулой покончили, пора переходить к делу...
Ниже я сперва дам полный текст "шедевра", а затем подробно разберу, что называется, по косточкам  

ПОРЫВОМ, ЖИЛЫ ЛЕДЕНЯЩИМ...(мастер-класс для начинающих и продвинутых авторов)

Порывом, жилы леденящим..

Порывом, жилы леденящим,
Сквозь время мчится Новый Год!
И запах цитрусов пьянящий
Забудет краски от невзгод..

Зима, пытаясь воротиться,
Несметно на круги своя
Детишкам в цвете будет сниться
Порошей белой.. Год спустя

Устал народ, уже не будет
Той новогодней суеты..
Тепла крупицу нужно людям,
Чтоб рисовать зимы холсты..

Как прежде - окна разукрасим,
Из снега бабу слепим мы..
Как жаль - в душе не много красок..
За Двадцать Первый - без чумы

Поднимем вверх бокал, ребята!
И мощный тост провозгласим!
Весь год нам было жутковато,
Но ГОспода благодарим,

Что живы бабушки и деды!
Что вновь для нас пришёл восход!
Дай Бог - за праздничным обедом
Пусть Новый Год начнёт свой ход!

=================================

Как говорил Гагарин, Поехали!

Порывом, жилы леденящим,
Сквозь время мчится Новый Год!
И запах цитрусов пьянящий
Забудет краски от невзгод..


Господа, год - единица времени, как килограмм - единица массы. Ну не может! Не может килограмм мчаться сквозь массу!
Новый год - праздник, то есть конкретная дата. Напоминаю: праздничная, а вовсе не скорбная и не ужасная. Но по мысли автора праздничная дата мчится "порывом жилы леденящим". Представьте себе, что вас мафиозная братва привязала между рельс, а на вас уже мчится поезд - вот тут действительно праздником не пахнет, ту действительно что-то душу ледянящее...

А как вам это - И запах цитрусов пьянящий/Забудет краски от невзгод..

Запах цитрусов забудет? У запаха, как у человека, есть способность помнить и забывать? Поможет забыть - понятно и грамотно.
А что такое краски ОТ невзгод? 
Костюм ОТ Версаче - понятно. Лекарство ОТ запора - тоже понятно. 
Но что такое "краски ОТ невзгод"? - похоже, просто набор слов для рифмы

==================================================

Зима, пытаясь воротиться,
Несметно на круги своя
Детишкам в цвете будет сниться
Порошей белой.. Год спустя


Неспешно - понимаю, но что такое НЕСМЕТНО? Незаметно? или не по смете...

есть черно-белые фотографии, а есть цветные. 
Детишкам В ЦВЕТЕ!!! будет сниться порошей БЕЛОЙ - это как? так у нас цветное кино или черно-белое?
Кстати, год спустя, опять будет зима. Я понимаю, если бы детям летом снился новогодний снег...
===================================================================

Устал народ, уже не будет
Той новогодней суеты..
Тепла крупицу нужно людям,
Чтоб рисовать зимы холсты..


отчего народ устал из предыдущих строк совершенно непонятно. Автор объясняет причину усталости ниже, но это всё равно, что ставить телегу впереди лошади.
Теперь о "зимы холстах", которые, чтобы рисовать, надобно крупицу тепла. Это зима нам рисует сказочные зимние пейзажи, а не мы ей! Конечно, есть художники, которые профессионально рисуют зимние пейзажи, но не все же подряд рисуют - чай, у нас не все художники?
==================================

Как прежде - окна разукрасим,
Из снега бабу слепим мы..
Как жаль - в душе не много красок..
За Двадцать Первый - без чумы


разукрасим - красок однокоренная рифма. разукрасим красками - ну не говорят так мало-мальски культурные люди. 
=====================================================

Поднимем вверх бокал, ребята!
И мощный тост провозгласим!
Весь год нам было жутковато,
Но ГОспода благодарим,


МОЩНЫЙ тост...а что, бывают хилые, слабенькие тосты? Кстаи, а где тост, который мы ПРОВОЗГЛАСИМ? Провозгласим - будущее время, а тост (за двадцать первый - без чумы!) остался в предыдущей строфе - то есть мы его давным-давно провозгласИЛИ (прошедшее время). То бишь в предшествующей строфе телега(она же - мощный тост) поставлена впереди лошади. Сначала провозгласили, а потом провозгласим...
==============================
Что живы бабушки и деды!
Что вновь для нас пришёл восход!
Дай Бог - за праздничным обедом
Пусть Новый Год начнёт свой ход!


и опять однокоренная рифма: восход - ход
Кстати, с каких пор ПОЛУНОЧНАЯ трапеза под бой курантов называется праздничным ОБЕДОМ? Ужином - да, но почему обедом? 
Послесловие:
 Что сказать в заключение?
Данный "шедевр" собрал достаточно большое количество оценок "очень понравилось". И немалое количество восхищенных и благодарственных комментариев.
Не скажу, что меня это удивило: процентов восемьдесят авторов пишут примерно на таком же уровне. Удивило другое: среди оценивших и написавших комментарии наамало весьма приличных и хороших авторов. Авторов, пишущих СТИХИ с большой буквы, под которыми и Пушкину было бы не стыдно подписаться.
Дамы и господа! Уважаемые ПОЭТЫ! Может всё таки не стОит хвалить то, что пока находится на уровне плинтуса? На мой взгляд вы оказывается плохую услугу крайне слабому автору: он-то будет теперь уверен в своей гениальности, а посему продолжит бомбардировать всех нас новыми,  ЖИЛЫ ЛЕДЕНЯЩИМИ творениями.

Постскриптум: бывают стихи, которые нужно просто отредактировать, подшлифовать. Данный опус редактировать практически невозможно. Проще выбросить в мусорную корзину и написать всё заново

На этом сегодняшний мастер-класс можно считать оконченным

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:14 17.02.2021 (1)
Мастер-класс нужен. Но разбор этого поздравительно-открыточного стихотворения не подходит. Думаю, надо брать хорошие стихи и, с позволения автора, который хочет узнать, что не понравилось, где затычка, который может ответить - доказать или не доказать, выложить разбор. И только тогда будет польза, когда включатся в обсуждение и сам автор, и другие авторы. Поэзия - дело тонкое. И нужно  видеть не одно  мнение, а то как ВВП выдаст что-то, так хоть стой,хоть падай. И  опять же, если автор  не  хочет, чтобы  его стихи разбирали по косточка, прока не будет.
     19:27 17.02.2021 (1)
1
С какой стати нужно просить разрешения у автора?
Покажите мне пародиста, который спрашивает разрешения написать пародию :)))
 Если автор выставил свои стихи на всеобщее обозрение, пусть терпит. Автор не согласен с разбором? Нет проблем: пусть здесь же в виде комментария обоснует своё несогласие и докажет, что он белый и пушистый.
Давеча автор стращал меня тем, что найдёт недочеты у меня. Жду с нетерпением.
С удовольствием почитаю заметку, где меня самого разберут по косточкам 
     20:21 17.02.2021 (1)
Еще раз попытаюсь объяснить: если автор не  хочет такой разбор, он не будет к нему прислушиваться. И тогда  весь мастер-класс будет впустую, просто  сотрясание воздуха. В разборе  должна быть обратная связь.
     20:32 17.02.2021 (1)
В какой-то степени вы правы. Но цель данного мастер-класса - показать максимально большому количеству авторов достаточно типичные ошибки. То, что данного автора научить чему либо невозможно, я понял еще вчера. Там амбиций и самомнения через край
     21:07 17.02.2021 (3)
На данный момент 26 читателей. Те, кто  ходит гостями или анонимно, не обратят внимания, из остальных не  всех знаю, но  многим нужен совсем  другой мастер-класс, если нужен.
     03:19 20.02.2021 (1)
Ладно, уговорили. Возьму алмаз и покажу, как из него делают бриллиант.
Монастырь Надежды Жуковой в качестве алмаза подойдёт?
     11:20 20.02.2021 (1)
Вы имеете в виду инверсию во второй строке первого катрена? И еще по мелочи - ударение, сбой ритма чуть-чуть?
Если Надя не против, то было  бы интересно. Во всяком  случае, алмаз в бриллиант - это намного позитивнее.
     18:39 20.02.2021 (1)
Не против чего?
Там шлифовки надо несколько больше, чем кажется на первый взгляд. Впрочем авторский текст всё равно остается алмазом - здорово пишет. И образный ряд хорош, и язык сочный
     19:08 20.02.2021
Да, здесь я  с Вами совершенно согласна - алмаз есть алмаз.
     22:50 17.02.2021
Забавно, что мои заметки с завидной регулярностью читают "обиженные" - те, кто запретил мне посещать свои страницы :)))
     22:45 17.02.2021
Ничего не поделаешь.
Я не рассылаю приглашений специально. Кто зашел, тот прочитал.
Кого-то наведет на мысль тщательнее вчитываться в то, что выкладываешь на публику...
Я же не открывал здесь начальной школы :)))
     17:31 19.02.2021
Мцела Мудрич

Кто это такая, которая с двух одинаковых страниц очпонит  авторов?))

К автору заметки
Ну так я жду! У меня уже кофе остыло !!
Когда незабвенный палач явится со своей гильотиной ко мне в гости?
     01:50 18.02.2021
То, что люди ОПают под чем попало - не ново и, в общем-то, типично для любого литсайта. В соцсетях(а литсайт - прежде всего, соцсеть) всё очень просто - хочешь отклики? Гони их сам! Люди сбиваются в группки по интересам и симпатиям, и тусуются так годами. Хочешь тусить мило? Пиши людЯм сладко! Хочешь сидеть в одиночестве в паутине твоего угла? Гони критику! На "Фабуле" всё это ещё весьма достойно, а на Стихи.ру и Литсайте.ру облизончики процветают до полной тошноты! Там бы и Пушкину никто доброго слова не сказал, если бы он не начал играть "по правилам". На Стихи.ру ещё и то кошмарно, что там отклики приносят стихобаллы, поэтому все дико озабочены этим делом и молотят по "клаве", не щадя пальцев рук. Помню, был там один рейтингист, который абсолютно всем и на всё писал одно и то же: "Очень понравилось! Спасибо! С теплом, Юра" Каждый день - много десятков вот такого, чтобы заполучить благодарные визиты от "проОПаных"! В результате, он с любым(с ЛЮБЫМ!) набором слов был на самом верху рейтинг-листа и имел кучи стихобаллов, чтобы не слазить с анонсов. Вот такие игрушки для людей с комплексами...

     18:33 17.02.2021 (1)
Мастер-класс на троечку.
Поставил понравилось.
     18:39 17.02.2021 (1)
Ой! А научИте! Покажите, КАК НАДО!
Я первый в ноженьки поклонюсь...
     18:55 17.02.2021 (1)
Не надо кланяться, я этого не люблю.
     19:03 17.02.2021 (1)
Ладно, кланяться не буду. Но покажИте! НаучИте! Вы же умеете? Так поделитесь своим бесценным опытом!
     19:09 17.02.2021 (1)
Я не говорил, что умею.
     19:17 17.02.2021 (1)
Знаете, мы же с вами учились в школе, верно? Получали, когда двойки, когда тройки, а когда и пятерки.
Но я за свою жизнь еще не встречал преподавателя, который не способен внятно обосновать выставленную оценку.
Вы поставили троечку? Готов согласиться, но ПОСЛЕ того, как вы обоснуете свою оценку. Или выставите в качестве примера мастер-класс, сделанный на отлично. Я  всегда готов поучиться у отличника...

     19:24 17.02.2021 (1)
А Вы почитайте мастер-классы по разбору стихов в интернете и сравните со своим.
Тройку я поставил исходя из такого сравнения.
     19:51 17.02.2021 (1)
Так выставьте ссылочку.
     22:01 17.02.2021 (1)
https://rulitpro11.jimdofree.com/домой/документы/отзыв/
     22:31 17.02.2021 (1)
По вашей ссылке зашел. Но что-то не вижу я там никаких примеров мастер-класса
     22:38 17.02.2021 (1)
Ни чем не могу больше помочь.
     22:51 17.02.2021
На нет и суда нет
     22:00 17.02.2021
оскорблённая в лучших чувствах моими комментариями к чьим-то, (но кажется не её) стихам, предложила мне провести мастер-класс.

Поговори  со мною нежно,
О чём- нибудь поговори.
Брось пару фраз в лицо небрежно,
Иль ласково обматери))
Жду на своей страницев уголке. Я оскобленная вашими чувствами , потому что до сих пор вы не показали мне мастер- класс! Однозначно))
     13:57 17.02.2021 (1)
Я не понял, кто мастер-то? Который этот мастер-класс ведёт?
     14:09 17.02.2021 (1)
Одно известно точно: это не вы
     19:40 17.02.2021 (1)
Это само собой! Просто хотелось узнать, кто мастер. Может я с ним знаком.
     19:49 17.02.2021
Любопытство сгубило кошку :)))
     17:42 17.02.2021 (1)
Нет под стихотворением хвалебных комментариев. Народ прочёл, офигел от "гениальности" и просто поздравил автора с Н.Г.
Что касается разбора, то сочувствую вам: пришлось разбирать такую глухую абракадабру.
Но если уж совсем по справедливости, то "Новый год", оч. даже может мчаться сквозь время. Это метафора. Но даже и она не спасает разбираемый опус.
     18:47 17.02.2021 (1)
Дед Мороз может мчаться сквозь время, Снегурочка, Санта Клаус...
А кто такой Новый год?

А за сочувствие спасибо от всей души
     19:01 17.02.2021 (1)
Новый год представляется мальчишкой, а Старый, соответственно, дедулькой. Новый принято изображать лыжником. Или вы открыток в руках не держали? Даже песенка немудрящая есть. "Новый год к нам мчится, может всё  случится". Так что... всё зависит от восприятия и воображения.)))
     19:09 17.02.2021
А почему внучок? Чтобы внучком обзавестись, надо ж сначала породить сына или дочку?
Так кто сын Старого года?
А нарисовать в анимации можно всё, что взбредёт в обдолбанную голову...равно как и написать песенку :)))
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама