Предают не только из соображения выгоды или злобы на человека, которого предают.
Чаще всего предают, чтобы почувствовать себя значительным в момент предательства,вершителем судеб.
Фазиль Искадер. Понемногу о многом
… Они громко говорят в публичных местах — «стыдно быть русскими», но стыда не испытывают. Тщеславие, спесь, самолюбование, возмущение дурака на публике, истерическую потребность во внимании. Только не стыд, ибо собственный грех они не называют по имени.
В их глазах те, кто не принимает сатанинских правил жизни, не желает быть толерантным к «гендерным и трансгендерным» мерзостям, кто не принял нацистский переворот и режим на Украине, кто не хочет майданного шабаша и такой же участи для России — «ненавидят родину». Наверное, выглядели бы любящими, зигуя на майданах и озвучивая теорию расовой неполноценности русских, как это делают «прогрессивные человеки» всяких идеологических модификаций — те, кому «стыдно быть русскими» в стране, где живет «неправильное население».
Они называют себя диссидентами. Но времена честных диссидентов прошли — тех, кто не боялся говорить правду. Даже если эта правда была заблуждением и результатом неосведомлённости. Диссиденты умерли. Осталась «диссидентствующая интеллигенция». Глухая, слепая и самонапыщенная от странной, нереальной «духовности» — фальшивой и неплохо оплачиваемой «законодателям» дурацкой моды. Менее прагматичные и умные думают, что это модно и круто, и отличает их от «толпы», от «быдла». Поэтому уродуют себя бесплатно, забывая о том, что диссиденты не считали русских людей «быдлом». И противостояли этому. Именно этому. И платили дорогую цену за право быть не такими, как все.
Теперь быть диссидентом можно сколь угодно, безнаказанно, и даже получить моральное и материальное поощрение. Это — модно и выгодно. На современной «ярмарке тщеславия» цель нередко становится средством, и «святая правда» превращается в противоположность. Правда или неправда — не так уж и важно. Главное — привлечь внимание, создать информационный повод, чтобы окатить грязью страну, вызвать у легковерных нужные эмоции, бросить свой камешек в общую смуту, устроить скандал, получить бонус в конце каждой незатейливой комбинации.
Знают правду, а тем не менее, видимо, согласны с нарочитыми заявлениями персонажей мирового политического кукольного театра о том, что уже чуть ли не Россия напала на Европу в эпоху второй мировой войны. Ведь никто из этих представителей «совести нации» не возмутился ни разу тем, что подобного рода систематические оговорки становятся нормой в публичном информационном пространстве. Интересно, где русские напали, откуда каяться и стыдиться начинать: с Бреста, Сталинграда, блокадного Ленинграда? А на Наполеона напали — в Москве?
Кое-кто уже нашёптывает в кулуарах, извлекая гешефт на почве создания слухов, что Хиросиму и Нагасаки бомбил Советский Союз, а во второй мировой победила Америка и европейская коалиция. Толерантные ко лжи, они согласятся и с тем, что Саласпилс являлся просто воспитательно-трудовым лагерем для сирот военного времени, а в Бухенвальде располагался профилакторий. Завтра договорятся до того, что концлагеря на планете Земля изобретены и созданы ужасными русскими. И с покаянным блеянием — «стыдно быть русским», духовно переразвитые конформисты и это проглотят. Не дадут по рукам. Не скажут «нет», согласятся с клеветой, узаконят её методом тиражирования, не побрезгуют лжесвидетельством. И, как будто отдавая долг невидимым кредиторам, при случае не преминут процедить: «Мне стыдно жить в этой стране»
Нет, русским быть не зазорно. А вот продажной сволочью с ампутированной совестью — стыдно. И нет разницы, какие у тебя «творческие заслуги». Это обстоятельство определяет только цену — доллар за килознак или сотня тысяч за гастрольный сезон.
А в остальном, форумный тролль мало отличается от фигляра с лаврами «заслуженного артиста». Просто — цифры другие на ценниках. Как у проституток на панели. Как на манекене в дорогом бутике. Как у мёртвых кур под стеклом магазинной витрины.
P.S.… Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор.
Евангелие от Иоанна, гл. 12
февр. 2015
П. Фрагорийский
Блокнот Птицелова. Моя маленькая война
|