Заметка «Пенсии в СССР и России»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 893
Дата:
Заметка «Пенсии в СССР и России» самая комментируемая(52) работа за сутки
16.06.2021

Пенсии в СССР и России

Про современную жизнь пенсионеров говорят много. Бедные пенсионеры вспоминают былые времена, когда всё было лучше и слаще. Но всё это разговоры.

Давайте посмотрим, как было в реальной жизни. Просто сравним три периода нашей жизни. Я ведь тоже пенсионер. Жил и при Брежневе, и в 90-е и сейчас что не на есть среднюю пенсию получаю 18 тысяч рублей.

Сравнивать будем 1980 год – это жизнь при Брежневе. 1999 год – это когда ещё Путина у власти не было и 2020 – современная жизнь. Почему не 2021? Просто за текущий год не все данные можно найти.

Да, я в 1980 году жил в Челябинской области, а в 1999 году и сейчас живу в Оренбургской области. Это я чтобы пенсионеры Москвы и других богатых или бедных регионов не обвиняли меня.

Итак, сравниваем среднюю пенсию:

1980 год – 80 рублей

1999 год – 550 рублей

2020 год – 17000 рублей

Курс доллара:

1980 год – 0,64 рубля

1999 год – 26 рублей

2020 год – 75 рублей

Значит, пенсия в эти годы в долларах была следующая:

1980 год – 125 долларов

1999 год – 20 долларов

2020 год – 226 долларов

Ух, ты! Как сильно различается. В 2020 году пенсия была намного больше, даже, чем в 1980 году, а уж про 1999 год, и говорить не приходится.

Тогда давайте, по-другому. Возьмём самые необходимые товары.

1980 год

хлеба – 0,2 руб.

мясо – 2,5 руб.

молоко – 0,3 руб.

бензин – 0,4 руб.

1999 год

хлеба – 10 руб.

мясо – 50 руб.

молоко – 7 руб.

бензин – 6 руб.

2020 год

хлеба – 30 руб.

мясо – 400 руб.

молоко – 40 руб.

бензин – 45 руб.

А теперь посмотрим, сколько пенсионер мог купить этих товаров на свою пенсию:

Хлеба:

1980 год – 400 булок

1999 год – 52 булок

2020 год – 550 булок

Мяса:

1980 год – 32 кг

1999 год – 10 кг

2020 год – 42 кг

Молока:

1980 год – 270 литров

1999 год – 75 литров

2020 год – 420 литров

Бензин:

1980 год – 200 литров

1999 год – 87 литров

2020 год – 370 литров

И здесь 2020 год обгоняет по всем показателям. А 1999 год по всем показателям отстаёт.

Тогда возьмём самое болезненное – квартплату. Возьму свою 2-х комнатную, в уральском регионе.

Месячная квартплата:

1980 год – 13 рублей

1999 год – 180 рублей

2020 год – 4000 рублей

Теперь посмотрим, за сколько месяцев с пенсии средний пенсионер мог оплатить квартплату:

Квартплата:

1980 год – 6 месяцев

1999 год – 3 месяца

2020 год – 4 месяца

Вот по квартплате все года более-менее сравнялись. Но всё равно 1999 год и по этому показателю на последнем месте.

И это единственный показатель, по которому 1980 год опередил 2020 год. Причём в полтора раза.

Но даже, если мы уберём из пенсии 2020 года квартплату:

1980 год – 125 долларов

1999 год – 20 долларов

2020 год – 226 долларов – 50 долларов (4000 рублей) = 176 долларов.

Всё равно пенсия 2020 года, даже после квартплаты будет намного больше пенсии 1980 года.

Вы просто сравните, как одевались пенсионерки в 1980 году и как одеваются сейчас. Тогда они старухами выглядели, а сейчас влюбиться можно.

Цветной телевизор, сотовый телефон и компьютер – обычное дело у современных пенсионеров.

Может я в чём-то не прав?
Обсуждение
19:55 16.10.2021
Кельчина Ольга
Тогда они старухами выглядели, а сейчас влюбиться можно.


Прочла с интересом,спасибо.
23:22 14.06.2021(4)
Моряна (Галина Димитрова)
Квартплата - 4000 рублей? Аж завидно, у нас даже летом от 5000 рублей, а зимой - больше половины пенсии, которая 15000 рублей.
Правда, в 1980 я даже не мечтала купить машину, а с 1992 года уже 4-ая, конечно, бу и не крутая, но ездить можно. А моя бабушка, которая всю блокаду работала на торфоразработках, имела пенсию 45 рублей, а квартиру получила однокомнатную вместе с взрослой младшей дочерью лишь в 1973 году. Впервые за границу я выехала в 2006 году (Польшу и Литву не считаю), потом объездила почти всю Европу (зарплата бюджетницы + подработка), о чем в 1980 даже помыслить не могла.
Но что-то хуже, что-то лучше. Обидно за нынешнее образование...
20:13 17.06.2021(1)
Макар Николаевич
М.!
Я извиняюсь, но за какие "шиши" вы, бюджетница, изъездили всю Европу? Лично я ездил за командировочные и в Европу, и в США. Никто из моих знакомы инженеров, медиков  и рабочих до сих пор по заграницам не ездит. Правда, если бюджетник в госдуме сидит или в алминистрации, то вероятно  можно! Вон Чубайс кричал на Новогоднем  корпоративе, что денег у них в Роснано много! Ничего не делают, а денег - полоно! Ничего не скажешь - бюджетник!
00:35 18.06.2021
Моряна (Галина Димитрова)
Работаю на 2-х работах + пенсия. В бюджете зарплата стабильная 25 тыс. чистыми, подработка в издательстве сдельная - с каждым годом все меньше, сейчас и вовсе не больше 5 тыс., иногда и этого нет. Каждый год до 2020 года ездили с подругами по Европе на автобусе (лишь 3 раза на самолете). В командировках по обмену опытом была лишь в Литве, Латвии и Польше. Перед пандемией проехались по Швейцарии (ночевали в отеле Германии - и каждый день новый город в Швейцарии). А почти всю Польшу объехали на машине. Что поделать, коль Европа ближе, чем Россия...
Гость22:05 15.06.2021(1)
Комментарий удален
08:15 16.06.2021
Александр Паршин
Извините, гость, но я ваш комментарий удалю!
Ненавижу тех, кто тявкает из подворотни, особенно на моей странице.
Неужели вы настолько трусливы, что боитесь зайти под своим именем.
07:55 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Галя, ну ты сравнила Урал и Калининград.
Насчёт образования. Я постоянно помогал в школе своим детям, сейчас помогаю внукам. Внуки глупее, но домашнее задание они делают быстрее. И ты знаешь почему.
В конце концов, главное в учёбе добыча информации. А в работе навык или умение использовать эту информацию.
Так почему тебе обидно за наше образование?
12:02 15.06.2021(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Саша, а вот с русским языком ты помочь не сможешь. А школа учит? Если учит, то почему столько молодых людей неграмотных сейчас? Да и с литературой прям беда. Недавно проводили на улицах опрос - результаты были удручающими. Дети в большинстве не читают книги, а это очень плохо и для образования, и для развития мышления.
20:19 17.06.2021(1)
Макар Николаевич
М.! 
Образование у нас рухнуло ниже плинтуса. Сужу по своим студентам - у них ни малейшего представления об окружающем нас мире. А про математические дисциплины - кошмар сплошной. Они в уме арифметические действие в пределах первого десятка не могут совершать - лезут в смартфоны. А в написанно слове "мама" пять ошибо сразу  делают. 
Не шучу!
00:43 18.06.2021
Моряна (Галина Димитрова)
Согласна. С образованием прямо беда. Скоро хороших специалистов в своем деле по пальцам можно будет пересчитать. Одни менеджеры останутся.
12:46 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Неграммотные всегда были. Ведь для чего-то существует в каждом издательстве должност корректора. У любого начальника есть граммотная секретарша.
Галя, извини, но на эту тему ты зря со мной стала разговаривать!
Я даже не понял твою фразу:
"Дети в большинстве не читают книги"
Они могут в поисковике любую информацию найти.
13:07 15.06.2021(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Саша, никогда раньше за последнее время не было столько безграмотных людей, как сейчас. Издательства корректоров нормальных найти не могут. Я это знаю по своей книге и по Издательскому проекту, который веду - мне приходится исполнять работу корректора, чтобы хоть немного привести тексты к норме. И секретарши сейчас в основном не грамотные - не по этим критериям их берут начальники.
Саша, а ты не видишь разницу между книгой и информацией?
И что значит зря стала разговаривать? Ты опубликовал заметку - будь добр выслушать отклики.
15:31 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Галя, я выслушиваю отклики.
Просто, я стопроцентно уверен, что наши дети умнее нас на голову, а внуки - на две головы!
15:36 15.06.2021
Моряна (Галина Димитрова)
Массовая безграмотность не свидетельствует о наличии ума. Я даже не о синтаксисе, а о том, что у них нет чувства слова.
01:30 15.06.2021(1)
Марго
Ну так нас продали либарсты, угробили всю систему. Распилили СССР и многие остались за кардоном)
Мама получает где- то 300- 400 евро. На ЖКХ уходит около 200 евро.
Так там и цены европейские. Не пойму я пенсионеров, что 30 лет не думали о пенсии,
а теперь это такой главный вопрос в капитализме?
Да в США блогер один сказал, что пенсия будет по доходам около 2000 дольцев,
но прожить на эти деньги нельзя в США. Придётся уезжать в какую нибудь азиатскую страну
на старости лет.
Такие вот дела. Везде есть свои проблемы.
07:56 15.06.2021
Александр Паршин
Полность согласен, что всё зависит от человека.
17:16 16.06.2021(1)
Макар Николаевич
С цифрами можно более мене согласитья. Хотя и не со всеми. С одной оговоркой. Пенсионнеры часто болеюют. В СССР медицина и лекарства для больных были бесплатными. Сейчас лекарства преобритаются  за большие, пребольшие деньги. Даже скорую пенсионеру вызывают за деньги. Я уж не говорю о санатоном-курортном лечении - оно для пенсионера сейчас недоступно. И с ЖКХ у вас перебор. И с величиной средней пенссии переборщили. - Где это вы видели 17 тысяч среднюю пенсию? А 12-ть не хотите?
И насчет того, как  одевались пенсионеры в СССР и сейчас - это вы подсмтрели в наших нынешних сериалах. В СССР по сериалам все ходили в телогрейках и в кирзочах. А на женщин совестких в сериалах вообще страшно посмотреть - сплошная убогость..

19:23 16.06.2021(1)
Александр Паршин
"И насчет того, как  одевались пенсионеры в СССР и сейчас - это вы подсмтрели в наших нынешних сериалах. В СССР по сериалам все ходили в телогрейках и в кирзочах. А на женщин совестких в сериалах вообще страшно посмотреть - сплошная убогость"
Макар, ты совсем дурак? Я с 1957 года. Прекрасно помню и 80-е и 70-е и даже 60-е. Это у тебя сериалы и Интернет, а я эту жизнь прожил. И прекрасно помню, как женщины одевались, как сам мечтал о джинсах. И о любой красивой одежде.
Из-за дурацкой медицины, которая была в1981 году у меня дочь инвалид детства. У неё паралич Эрба. При современной медицине такого просто не могло быть. У меня тётке вернули зрение, когда она, практически ослепла, в 78 лет.
О чём ты вообще говоришь? Ты прежде, чем что-то сказать, хоть немного подумай своей головой!
20:05 17.06.2021
Макар Николаевич
Ты в СССР мечтал о джинсах? Ну и мечта!!!!!!!!!!!!!!! Смех сплошной!
У меня в те годы другие мечты были  - не тряпочные! Я работал в геологии  и затем в монтаже, изъездил всю страну вдоль и поперек и  до мечты о тряпках никогда не скатывался.  
Когда был студентом в Москве, то с удовольствием дружинил и вытряхивал у представителей "золотой молодежи", стоявшей на четвереньках перед всем западным, жвачку и снимали с них джинсы, чтобы отправить их на 15-ть суток в камеру в  одних трусах!
А советской медицине я низко кляняюсь, потому что после одной аварии в Байконуре я пол года пролежал в госпитале и ко ммне из Москва прилетали светилы врачи, чтобы бесплатно вытащить  с  того света обыкновенного рабочего монтажника, лежавшего в коме. В нынешней России в подобных ситуации ко мне нынешние медики даже бы и близко не подошли, не заручившись от моих родных пачкой зеленых. 
Я не знаю, что такое паралич Эрба - сочувствую вам. А зрение мне вернули в обычной советской больнице под названием МОНИКИ. И как для вас не странно - бесплатно!
21:06 16.06.2021(1)
Иванка
Хлеб в 1980 г стоил 14 копеек в Челябинске, так называемый "серый". И весила булка 1 кг.
Сейчас такого хлеба нет, но есть более дешёвый "Уральский", ржаной, весом 660 г, по цене 42-45 р за булку.

Молоко сейчас стоит 60-80 р за пакет, в пакете 800-900 г, причём не натурального, как в СССР, а фиг поймёшь как полученного, судя по вкусу.

Мясо не знаю, не покупала давно, едим только своё.

Средняя пенсия в Челябинской области в 2020 г была 15800. Семнадцати тысяч она ещё и сейчас не достигла.

"Таблетки от кашля с травой термопсиса" раньше стоили 2 копейки за 10 шт, а сейчас 50 р.
Проезд на общественном транспорте стоил 3, 5 и 6 копеек. Сейчас 23 р, а маршуртки - 28 р.
Уголь для печного отопления стоил 11 р\т, сейчас 4000 р\т.
Газ стоил 33 коп в месяц за одного человека, сейчас 2-3 тысячи обходится за того же одного человека в доме с газовым отоплением.

И т.п.

Вот и считайте.

И при чём тут доллар? Доллар сам по себе, а наши зарплаты, пенсии и цены сами по себе.


07:05 17.06.2021(1)
Александр Паршин
Иванка я с 1957 года. В 1980 жил в Миассе Челябинской области. А сейчас в Оренбургской области. Жил всё время в квартире и знаю что пишу. А вы пишите выборочно. Например, про печной уголь я представления никакого не имею. И про дом с газовым отоплением - тоже. А почему вы не вспоминаете сколько раньше стоили цветные телевизоры, хорошая одежда? Например, джинсы?
Молоко в Оренбургской области у нас в 2020 году стоило 30-40 рублей. В этом году, за 40 перевалило.
Хлеб по 14 копеек был в 70-м году, черный и твёрдый. В 80-м нормальный хлеб стоил, примерно, 20 копеек. Сейчас у нас в Орске хороший хлеб стоит 20-24 рубля, а я взял 30 рублей. Разные ботоны - действительно по 30 рублей.
Расчитано у меня всё в рублях. Вы или не совсем не понимаете или не внимательно читаете.
18:03 17.06.2021(1)
Иванка
Александр, так и Вы пишете выборочно.
Я написала цены в Челябинске в 1980 г и в Челябинске же в 2020 г.
Корректнее один и тот же город сравнивать. А я всю жизнь живу в Челябинске, поэтому тоже знаю, что пишу.
До перестройки повышений цен на хлеб не было, как он стоил 14 копеек (пшеничный, но не белый), так и стоил. А ржаной, должно быть, стоил ещё дешевле.

19:27 17.06.2021
Александр Паршин
Хлеб, мясо, молоко, бензин, квартплата - это выборочно? Да. дейтвительно, в те времена никто не ел хлеб и мясо, не пил молока. Бензин никому не нужен был и за квартиру не платили.
В то время газом обогревались и углём питались - это было самое необходимое.
Ну, а я в Миассе жил в это время.
В России городов много. Всем угодить я не смогу.
Да, Иванка, вы мне так и не отвнтили насчёт джинсов и цветных телевизоров.
И ещё помните стишок 80-х годов:
Брови длинные густые
Речи длинные пустые
Нет колготок, нет конфет
На х... нужен такой дед.
Да кстати, мы в 80-е к вам в Челябинск за колбасой и тряпками ездили. По улице Горького пройдёшь, что угодно можно было найти.
Можно было в Металлургический район съездить. Правда туда страшно было заезжать. Особенно со стороны лако-красочного завода.
14:42 15.06.2021(1)
Здравствуйте, уважаемый Александр!
Да вы блещете своими выводами на склоне лет - вас в Думу пора определять.
Но перед этим есть предложение - короновать вас, и будете вы Александр Блестящий.
А там недалеко и до сцены - реанимируете коллектив "Блестящие", костюмчик облегающий на тело натянете, и будем мы годиться тем, что имели честь быть рядом в вами.
К тому же у вас задатки марксиста - далеко пойдете.

Хренею от вашего творчества  Н.А.
15:29 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Никита, вы пьяный или дурак?
15:43 15.06.2021(1)
2
Эх, Александр, не получился из вас путевый мужик - вам все мерещатся дураки, глупцы, тупые и пьяные. Как говаривал один врач - все это от недержания. И как вам удается со всем этим "грузом" блистать подобными мыслями?
Удивляюсь вашему творчеству.
Выздоравливайте, уважаемый.
15:44 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Это из вас, Никита, не получится путёвый мужик. Скользкий вы и мутный.
15:56 15.06.2021(2)
Да куда мне уже "получаться" - пожил свое, хватит. И пусть.
Но вас все же я короную - сам не коронован, но подобным фраерам отвешивал имена.
А почему бы и нет - Блестящий! Вам же нравится блестеть? Нравится.
Вы опуститесь на землю, уважаемый, ибо вам столько здесь уже наговорили нехороших слов, что сгореть можно со стыда, а вы подумать даже не хотите - за что. 
Ох, Александр, не хотите думать, не умеете.  
Гость22:14 16.06.2021(1)
Комментарий удален
07:08 17.06.2021
Александр Паршин
Извините, гость, но я ваш комментарий удалю!
Ненавижу тех, кто тявкает из подворотни, особенно на моей странице.
Неужели вы настолько трусливы, что боитесь зайти под своим именем.
16:22 15.06.2021(2)
Александр Паршин
Зато про вас всё ясно из одной этой фразы:
"Но вас все же я короную - сам не коронован, но подобным фраерам отвешивал имена"
Не один авторитетный человек такого не скажет - они умеют язык за зубами держать. На литературном сайте такое может сказать только чмо опущеное.
Я достаточно ясно выразил своё мнение о вас.
19:36 15.06.2021
Ай-яй-яй! Санечку опять забижают. Злые вороги обзываются и гнобят. Он как на галерах тянет конкурсы, в столбик баллы считает и к своей пенсии приплюсовывает. У него ж квалификация счетовода райзаготконторы, а его тут за дурачка держат. Ну и что, что по два года в каждом классе сидел, зато четыре закончил. Ну и что, что деменция, зато помнит, что он здесь самый умный, а вокруг дураки, скользкие и мутные, и вообще одни чмЫ опущенные.
Смотрите у меня, изверги, Санечку я в обиду не дам! Всем ворогам зубы повыбиваю, не глядя на дорогие авениры и импланты.
16:58 15.06.2021(2)
Более, чем ясно, к тому же не авторитетный я, вы же здесь - авторитетный человек, "всезнайка" наша. Нет стыда, но апломба - вам бы самому научиться язык за зубами держать, Блестящий вы наш. 
Степень глупости здесь давно можно измерять "чижиками", а степень невежества - "блестяшкой". Не получился из вас путевый мужик - оскорблять не буду, а кто получился - читайте о себе отзывы, почти падший орденоносец.
19:42 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Никита, там какая-то Зиночка на эту статью зашла. Это случайно не ты?
20:09 15.06.2021(1)
Нет, дорогой - я сам по себе. А с Зиночкой у нас свои отношения - специфические, причем мне нравится ее творчество. Так что все нормально.
20:14 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Понял, вы ей просто пожаловались? Так сказать: Спрятались за её юбку! Всё нормально!
20:24 15.06.2021
Ох вы и шутник, Александр. Лично вам признаюсь - числюсь у Зиночки в неблагонадежных. А что, неравнодушно дышите к ней? Так она действительно мастер слова - так отбреет, что не пожелаешь врагу. Но с ней у нас молчаливый джентльменский договор - мы пакости друг другу не говорим, а это многого стоит и я это ценю.
19:22 15.06.2021(1)
Марго
Интересно в чём невежество? Про Чижика я понимаю- завис на пропаганде.
А вот ваше невежество разве не в счёт? Сижу и смеюсь с вас "умников" и диву даюсь, как вы
апеллируете своим стажем жизненным и не понимаете простую вещь, что СССР давно нет и тех законов тоже.
Нужно было не за Ельцина на баррикадах стоять, а мозгами шевелить лет 30 назад)
Теперь новая власть виновата. А что нефть и газ 90% амерам принадлежал при Ельцине, то похер.
Не думаю, что амеры бы о вас позаботились, когда своих бомжей и фриков полно сидящих
на пособиях. Что это они не делают свои пенсии высокими?
Почему банкиры даже с пенсий высчитывают студенческие кредиты и прочие шалости?))
Радуйтесь что в России живёте. В ЕС тоже не всё однозначно.
Никому не нужны старики в капиталистической системе, тем более внуков многие не дождутся
со своей педарастией. Это Сталин придумал пенсионный бюджет. чтобы старики помогали молодым семьям.
В мире вообще пенсий не было, пока СССР не появился.
20:20 15.06.2021(1)
Уважаемая Марго!
Мы с Александром по своему размялись - здесь так принято, так что будьте спокойны, у нас ровные отношения.
А касаемо пенсий, ниже уважаемая Natalia опубликовала список по разным странам - весьма корректное сравнение предлагает. Так что, есть на что обратить внимание и я на ее стороне.
И что вы всем своего Сталина в пример приводите? Почитайте в интернете, кто и когда начал платить пенсии и по какому принципу. Пенсия - дело относительное, одному хватает, другой хочет больше. Мне не хватает, поэтому я и работаю.
21:53 15.06.2021(2)
Марго
Весьма корректно Natalia показала. что только у России такой низкий показатель выхода на пенсию
60-65 лет)) У всех стран Запада от 65 и до 70 лет!! Отпадает ворчанье насчёт сроков выхода на пенсию)
Далее,  Natalia не показала то, что показал Паршин- ценовой потолок!
В Европе он в два, три раза выше! Европейские цены с Российскими не сравнимы)
Далее. Вы согласны получать пенсию, как в Европе, но платить за всё, как в России?))
Мне бы так жить!)
Ваш многоуважаемый автор, не думая, постит тут либеральные высеры.
А ещё вопросы к американской пенсии. Но там, в списке, этой страны таки нет)
Гость22:15 16.06.2021(2)
Комментарий удален
07:06 17.06.2021
Александр Паршин
Извините, гость, но я ваш комментарий удалю!
Ненавижу тех, кто тявкает из подворотни, особенно на моей странице.
Неужели вы настолько трусливы, что боитесь зайти под своим именем.
23:03 16.06.2021
Марго
Да, верно. Там тоже свои тараканы.
22:05 15.06.2021(1)
Уважаемая Марго, я сказал только то, что сказал - некорректно сравнивать с пенсиями при Союзе, или покупательной способностью рубля при СССР и современным. Если в этом вопросе порыться досконально, а система у нас накопительная, многие не использовали то, что отдали стране - умерли. И какая сумма за ними числилась, как "не отоваренная" никто не знает. 
Поэтому есть вопросы к сумме начисленных пенсий, оттого люди и не понимают - куда деваются деньги. Шулерство? Возможно, не исключаю. В общем есть вопросы, оттого и утверждать, что пенсии достаточные для проживания и они идут в рост, не более, чем глумление над теми, кто отпахал не жалея себя. Имеются вопросы, оттого лучше ничего не доказывать в этом деле, типа все хорошо - мы не думские депутаты, а простые смертные.
23:42 15.06.2021(1)
Марго
Поэтому есть вопросы к сумме начисленных пенсий, оттого люди и не понимают - куда деваются деньги. Шулерство?

Когда они получали в конвертах от частников разве не думали о пенсиях?))
Я понимаю предпринимателей, которые платят налоги с минималки, а вот работяга понимает ,
что у предпринимателя вырастут налоги, если он будет работяги в три раза больше показывать?
Я тут и предпринимателя понимаю)
А чтобы пенсия была высокая, то нужно учиться и быть скользким, чтоб пробиться
в чиновники  и то не факт, что доживёте до 65 лет, чтобы получить высокую  бюджетную пенсию.
Или банально научитесь вкладывать в инвестиции, чтобы потом жить на дивиденды, или
хорошо воспитайте детей и внуков, чтобы не быть одиноким в старости.
Нет никаких вопросов по этому поводу, если честно.
Просто не понятно на кого работал работяга и почему не доволен пенсией?
Лично мне не понятно, тем более я в капитализме живу.  
00:07 16.06.2021(1)
Если честно, у меня тоже нет вопросов к пенсии - я не ропщу, и пока есть силы тружусь. А коль отношения были конвертными, или есть - причем здесь рядовые люди? Знаю одно - кидалово стало нормальным явлением, а люди не более, чем статистические единицы. Я тоже кто-то из этого списка, поэтому не удивляюсь ничему. А утверждать, что где-то есть какие-то права, свободы и прочее, не мой конек - кто как может, так и выкручивается. Не понимаю просто, зачем заниматься утверждением того, что все нормально - не хуже, чем где-то. Патриот? Так сказал бы - я от таких подальше держусь. И чтоб утверждать - надобно пожить в других странах, посмотреть как и что почем, плюсы и минусы увидеть. Одни кухонные знатоки знают, где лучше, как и я имею представление - мне более понятны миграционные процессы и рождаемость.
А в общем - надоело о пенсионных делах говорить. Не с кем - одни эмоции.
01:42 16.06.2021(2)
Марго
Не понимаю просто, зачем заниматься утверждением того, что все нормально - не хуже, чем где-то. Патриот? Так сказал бы - я от таких подальше держусь. И чтоб утверждать - надобно пожить в других странах, посмотреть как и что почем, плюсы и минусы увидеть.

Так кто вам мешает хотя бы в инете посмотреть, что и как?)
Лично сама из Европы и именно там меня учили как делать двойную или тройную бухгалтерию.
Если работяга подписывает трудовой договор, то какие могут возникать ещё вопросы?
Иди дальше- выбирай себе работу по зарплате)
Пипец. Вот так крутишься 15-16 часов в день, чтобы у  работяг была зарплата, а они
ещё хотят все блага иметь и такую же зарплату, как у хозяина, но за 8 часов без беготни и стрессов))
Деньги в конвертах нужны именно  на данный период- жить и вырастить детей.
А если ради пособий работать, то лучше самому открыть предприятие и пахать как негр
на галерах, вечно ища компромисса с бандитами или с чинушами, лоббировать товар,
вечно модернизироваться и обходить конкурента( проще конечно убить, но не все на это способны)
Не всё так просто, как хотят работяги. Даже в Советах из трёх, два били баклуши.
Можно было на ставках государственных сидеть до самой пенсии,
а тут есть конкретный хозяин и у него есть  свои правила. Выбор за работягой, как ни крути.
Не хочешь, чтобы обманули- сам попробуй организовать себе и работу и пенсию на будущее.
Так же могу сказать, что руководить- не поссать в снежок)
Гость22:16 16.06.2021(2)
Комментарий удален
07:09 17.06.2021
Александр Паршин
Извините, гость, но я ваш комментарий удалю!
Ненавижу тех, кто тявкает из подворотни, особенно на моей странице.
Неужели вы настолько трусливы, что боитесь зайти под своим именем.
23:05 16.06.2021
Марго
Нет никакой логики) Челу всегда мало денег, сколько ему не дай, если в душе пусто.
09:59 16.06.2021
Здрасьте, уважаемая Марго!
Почти согласен с вами. 
Инет дело не плохое, конечно же, но увидеть собственными глазами тоже было бы полезно - перекуры, опоздания, пьянки на работе, профсоюзы, безответственность, своеволие.. С этим я сталкивался(и продолжаю) здесь - сыт по горло. Как обстоят с кадрами дела там - тоже со слов друзей представляю, да и сам повидал много интересного. 
К сожалению за 30 лет растрялись наши кадры - кто куда, а может и умерли. И с кем совершать очередные прорывы, можно только догадываться.
Приятно было, как всегда, с вами общаться на живую тему. 
18:41 15.06.2021(2)
АСИ
Не спорьте, уважаемые, у нас лучше. Например, маминой пенсии хватает ей  на памперсы и 2 недели лекарств... остальное - мои проблемы, ну, еще иногда моей дочери...
И это по-божески. Она получает "надбавку" 21 % за медаль ВДНХ, была депутатом 4 созывов и общий стаж работы 46 лет...
А вам слабо иметь такую пенсию?
19:34 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Светлана, как я рад тебе!!!
18:46 16.06.2021(1)
АСИ
И я рада. Будем жить!
19:25 16.06.2021(1)
Александр Паршин
Мне почему-то так стыдно перед тобой.
20:41 16.06.2021
АСИ
А мне уже ни перед кем не стыдно почему-то...
Напиши в личку, а то не поняла
19:26 15.06.2021(1)
1
Марго
46  лет?! ))) Так капиталистической России всего- то лет 30 ть!
Я понимаю, что ваша мама ещё в СССР живёт, а вот вам стыдно
не понимать другую формацию))
18:11 16.06.2021
АСИ
Тупая до безобразия. простите
21:25 14.06.2021(4)
Парадоксально, но согласен, хотя "расчет" другой, мужской.
В 1980 году пенсия примерно    100 рублей, цена водки 2,87 рублей, итого 35 бутылок.
В 2020 году пенсия примерно 15000 рублей, цена водки 300 рублей, итого  50 бутылок.
Жизнь стала богаче
14:49 16.06.2021(1)
1
Алик Даник
Водка стоила 3,62- коленвал и 4,12- пшеничная... За 2,87 я не пил - не было. Такие пенсионеры, как Паршин всегда будут за власть предержащую, потому как она им платит пенсии и обеспечивает социальные льготы... Пора пенсии отменить.
15:48 16.06.2021
Алексей,  чем ВЫ?
Александр любит свою власть, Вы - свою.
В чем разница?
Если Вам Ваша Власть отменит пенсии, Вы будите рады?
07:45 15.06.2021(1)
1
Александр Паршин
Леонид, можно и в бутылках. Да, в чём угодно.
08:46 15.06.2021
В бутылках надежнее.
07:05 15.06.2021(1)
2
Пономаренко Николай Николаевич
Пенсии нужно считать в попугаях!
Ну или в удавах на крайний случай!
08:47 15.06.2021
[i][/i
01:34 15.06.2021(1)
1
Марго
Не знаю. Но как помню, что в СССР пенсия зависела от стажа + разные компенсации.
60-80 руб в среднем. Хотя зарплата инженера была 120 руб. А некоторые рабочие  получали 250- 300 руб.
У всех разная была пенсия. Как и теперь.
Богато нужно жить в молодости и инвестировать в своих детей и внуков, чтобы было кому
воды принести к старости))
07:47 15.06.2021
Александр Паршин
Я инвестирую во внуков. Может, правда, принесут воды к старости.
12:10 15.06.2021(3)
Пенсионеры стали бесстыдно богаты . На целых 150 булок!
Пора их раскулачивать.
19:27 15.06.2021
Марго
Да уж) раскулачивают их мошенники. И не поверите, на огромные суммы до миллиона!
Мне бы так жить.
12:41 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Это даже по сравнению с 80-ми года лучше. А в 80-е годы Советский Союз на пике своего благополучия.
А вы сравните 1999 годом. Получается, почти в 10 раз лучше.
Разве, не так!
Хотя, судя по вашему комментарию, вам это понять запредельно трудно.
14:32 15.06.2021(3)
2
Это вы находитесь в каком-то Запределье, публикуя этот стыд.
Наши люди всю жизнь отпахали, отчисляя немалые пенсионные налоги в великой стране, которая богата нефтью, газом, алмазами и другими ресурсами.
И теперь они вынуждены получать 550 булок?
Для сравнения пенсии в других странах, где нет нефти и газа:


В таблице пенсии указаны в рублях, но вы без труда сможете перевести их в булки.)
19:01 15.06.2021
Марго
а так же переведите в расходы и прочее по евростандарту)
Кста, наглядно видно, что многие банально не доживают до 70 лет. В России самый низкий возраст.)
А где Америка? Про ЕС я знаю, а вот про гегемона где?))
14:55 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Есть страны богатые бедные. В каждой стране есть богатые и бедные.
Для каждого человека важно не это. Важно становится он богаче или беднее. Я вам показал, что в России за последние 20 лет люди с каждым годом становятся богаче.
А дурацкие таблицы, вроде тех, которые вы слизали в Интернете могут заинтересовать, лишь людей не высокого ума, вроде вас.
Почему я так думаю?
Я не смотрел вашу таблицу. Но уверен, в этой таблице только страны, которые входят в первую десятку самых благополучных стран, в крайнем случае, во вторую десятку. И нет ни одной страны из второй сотни.
Кроме того, вы такую ерунду про нефть и газ написали.
Natalia, давайте на этом закончим нашу беседу. Просто, охото поговорить с человеком, который хоть немного разбирается в этом. Но никак не с вами или с Николаем Пономаренко.
Не обижайтесь!

15:08 15.06.2021(1)
2
Александр Красилов
Для каждого человека важно не это. Важно становится он богаче или беднее.

Ага, Александр! Опять обобщаете.

Вспомним-ка, как нас учит писать Александр Паршин? Александр учит нас писать так: "Для меня, Александра Паршина, важнее..."

А если серьёзно, не всё так просто, тёзка.
Мне кажется, принцип "всё познаётся в сравнении" остаётся актуальным всегда. И для каждого гражданина в любой стране важен не просто его доход, а относительность распределения национальных богатств. Никто же не слепой, чтоб не видеть, что есть страны (к которым относится теперь и наша страна), где вот это самое распределение крайне несправедливо. И несправедливо не в революционном смысле "всё взять и поделить", а в обычном житейском понимании. Да, каждый, пожалуй понимает, что доход Аллы Пугачёвой и доход продавца "Пятёрочки" должны различаться. Должны различаться, наверное, и доходы пенсионера и работника ПФ по оформлению этих самых пенсий. Но у каждого человека на интуитивном даже уровне есть понимание того, как должен оплачиваться тот или иной труд. И уж никто из нас никогда не смирится с тем, что сейчас труд чиновников (особенно высокопоставленных) оплачивается так (точнее, приносит такой доход), что создаётся впечатление, что именно они вручную ворочают глыбы, возводя горы этого национального богатства.
15:27 15.06.2021(1)
Александр Паршин
"Но у каждого человека на интуитивном даже уровне есть понимание того, как должен оплачиваться тот или иной труд. И уж никто из нас никогда не смирится с тем, что сейчас труд чиновников (особенно высокопоставленных) оплачивается так (точнее, приносит такой доход), что создаётся впечатление, что именно они вручную ворочают глыбы, возводя горы этого национального богатства".
Александр, ради Бога, иди пой, иди в министры! Всё зависит от тебя. Никто тебе НИКОГДА не принесёт денег тебе прямо в кровать.
Средний доход и средняя зарплата, и средняя пенсия у нас в стране повышается.
Если ты не можешь заработать среднюю зарплату, то виноват только ты.
Если ты не заработал среднюю пенсию, то виноват только ты.
Причем здесь кто-то?
А на интуитивном уровне ты себя сравниваешь с Миллером и Сечиным. В этом и вся твоя проблема.
15:56 15.06.2021(1)
1
Александр Красилов
А на интуитивном уровне ты себя сравниваешь с Миллером и Сечиным. В этом и вся твоя проблема.

А почему Вы себя сравниваете не с ними? Они, что - банкиры в десятом поколении как Ротшильды? Или, может, создали какое-то невиданное ноу хау как Джобс или Маск?

По-Вашему мнению сравнивать себя с бомжом, что ли, надо?
Вы не согласны с тем, что упомянутые Вами персоны воруют ту часть национальных богатств, которая принадлежит, в частности, и Вам?
17:22 15.06.2021(1)
Александр Паршин
Александр, ну, ведь есть средней заработок по России 50 тысяч рублей. Мне надо немного побольше 1000 долларов в месяц. Вот мой потолок и мне больше ничего не надо. А это я и сам заработаю.
18:38 15.06.2021(1)
Александр Красилов
Да ну Вас...
Минимизация потребностей это называется.
Я Вам о мировой революции, а Вы...
"Нам бы покушать, покакать, да шоб здоровьичка..."
Как это Быков характеризует.
19:32 15.06.2021
Александр Паршин
А о мировой революции - это когда маразм в предпоследней стадии. Я вам об этом уже давно говорю.
14:34 15.06.2021
1
Александр Красилов
12:28 15.06.2021(1)
2
Пономаренко Николай Николаевич
Только не сознательные граждане доживают до пенсии!
Вот сестра Шойгу молодец!
Не стала обкрадывать ПФР!
Надеюсь также поступят сам Шойгу, Путин, Ротенберги и пр...!
14:33 15.06.2021(1)
Нет уж. Пусть живут.
Они должны за все ответить.
19:03 15.06.2021
Марго
да, особенно за то ответят, что не встали раком перед гегемоном- мировым рэкетом!
Сначала нужно выиграть все внешние рынки, а потом диктовать.
01:16 15.06.2021
Марго
Всё верно!))