Заметка «Простые люди...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: #БлокнотПтицелова
Автор:
Баллы: 13
Читатели: 361 +1
Дата:

Простые люди...


Скажи мне, чьи образы ты хранишь внутри себя. И я скажу, кому ты служишь.

.......................................................................слова одного моего старого друга, сокурсника, священника

- А что такое простые люди? Вы себя тоже относите к простым людям? (из диалога с одним неглупым человеком)


Как-то у меня один обитатель сайта спросил - а что такое простые люди? Вы себя что, причисляете к простым людям?

Спросил так, как будто быть простым смертным, обыкновенным человеком - предосудительно. Видимо, гораздо достойнее себя причислять к "сложным и тонким натурам")))  Но во мне слишком много крестьянской крови, хотя были в роду, согласно семейным легендам, и протестантский пастор, и мусульмане по одной из ветвей предков. Но тоже, в общем, все были "простыми людьми". Так что не получится - даже пытаться не буду.

Интеллигенция во все времена воду мутила, а "простые люди" искупали весь этот мутных поток интеллигентских грешков. Кровью обычно, лагерями. Голодом и разрухой. Смертями - приходилось воевать, вкалывать, восстанавливая всё, что эти черти призвали разрушить - и добились таки своих целей с помощью недалеких дураков (ага, из "простых", именно на "простых" и рассчитана их манипуляция словом, образом, и т.д.)

Моим досталось всё в полном объеме: и скитания, и прочие прелести послереволюционных, военных и послевоенных лет, включая и времена диктатуры, и обстоятельства жизни на оккупированных врагами территориях, и последствия всего этого. Но как-то пережил мой род, выжил с большими потерями, и я в конц концов родился. И слава Богу. Многие в нашем роду умерли детьми. Умерли, не дожив до "куска хлеба", до победы. От голода спасались как могли. И грехов насовершали, конечно - когда мир во зле, все совершают грехи, и малые, и большие. Но без греха и спасения нет. Так устроен мир, в котором всем нам удалось (или угораздило)  родиться.

Я хочу сказать, что никогда не  получалось у меня быть "сложным и особенным". Жил, как все. Хотя в юности, конечно, чего только мы там о себе не воображали. Так что претендовать на "высокое звание интеллигента" даже не думаю. Не отношусь я к "малому народу", который как  хвост, вечно пытается вертеть собакой, мнит себя пупом земли, совестью нации (которую, впрочем,  обзывает быдлом и презрительным словечком "народец"). Причем "народец" у них всегда "не тот". Короче, те еще персонажи - как бажовский Паротя.

И что удивительно. Эти представители "малого народа" постоянно вещают "от имени всего народа". Жиденькой стаей изображают "трудящиеся массы". Во все времена! И в смутные, и в более-менее ясные. Вещают громко и самоуверенно.  Хотя молчаливое большинство их и знать не знает.

Я не хочу говорить о крупных медиа-паразитах. Их все знают - от Быкова до Макаревича и т.д. Не суть. Бог с ними, вот пусть судит их по делам. "Мне отмщение и Аз воздам" (с)

 Я о мелких, о тех, кто разделяет вот эту грязь русофобскую и нацистскую. Обитает рядом с нами, на всех творческих сайтах. Предположим, что у этих людей гнилое нутро, как правило - потомственная предрасположенность к предательству. Имеют право - у нас же типа демократия? Даже Сталин говорил, что дети за родителей не отвечают. Не верил в потомственную подлость натуры человека. Наверное, Иосиф Виссарионович был добрее и лучше меня. Я в последние годы пришел к выводу: таки потомственное это качество, подлость.

Но на каком основании эта публика сбивается в стаи и начинает травить людей, которые с ними не согласны? Которые не могут глотать очевидный обман и исторические подтасовки? Терпеть моральные подмены? И просто - грязь в адрес своей страны, народа, персон, которые работают на сохранение государства? На каком основании они "стыдят" нас, переворачивая с ног на голову все понятия и ценности - чего надо стыдиться, чего "стесняться", в чем "каяться". 
Они готовы выносить мозг, убеждая, что любить свою страну стыдно, быть простым человеком - низко, быть православным (или еще кем по вероисповеданию)  -  позорно, возражать на их клевету о ком-то  - безнравственно, опровергать их тупые фейки - преступно и непатриотично (или наоборот - преступно потому что патриотично - это зависит от расположения - левые, правые, консерваторы, ультралибералы...) и так далее. Вам вывернут наизнанку и душу, и мозг. Черное назовут белым, а белое - черным. Особенно сильно стараются они, замарывая творческие имена, героев прошлого  и религиозные авторитеты.
Наблюдательный народ сразу выдал по поводу таких интеллигентских завихрений интернет-частушку - грубую, но очень меткую:

А унылому г-ну
вечно стыдно за страну.

Они умеют и любят травить в буквальном смысле слова. Ломать на уровне убеждений, публично "стыдить" шоблой, пустить грязный слушок, нацарапать ложный донос, соорудить коллективно грязную сплетню, в буквальном смысле "затирая" человека, делая его имя токсичным  (для людей не знакомых, слабых  или просто не умных). 

В ход идут самые мерзкие вещи: от подтасовок в комментариях, открытия фальшивых или взламывания личных аккаунтов до фальсификации переписки, от сочинения сплетен до публичной клеветы, ложных обвинений, от вынюхивания личной информации до её слива в соответствующие иностранные службы - для  дальнейшего шантажа. 

Государство, зациклившись на разработке различных способов "тотального контроля", увы,  пока еще не защищает граждан от такого рода вреда. Поэтому многие и не спешат делиться личной информацией не понятно с кем. Никто же ни за что не отвечает.

А у всех есть родственники,  дети, любимые близкие люди, и порой  эти люди оказываются по разные стороны границ, без защиты вообще...Времена-то не шуточные.
В общем, всегда есть за кого бояться, ибо подонки, исповедующие мировоззрение каинита,  готовы на любые пакости. Это я говорю, основываясь на собственном опыте, и на опыте моих друзей, которым тоже пришлось столкнуться с подлостью этих "сложнозакрученных".

Эти люди, радующиеся смертям, лгущие о событиях в той же чеченской, и радующиеся расстрелу Белого дома, и ржущие над убийствами детей на Донбассе, эти милые, сложносочиненные люди, предлагающие или поддерживающие тех, кто предлагает  "выпить за праздник Холокоста", "повесить на фонарях всех путинистов", прибить к крестам всех "христанутых", слева или справа - не важно, такие паразиты вписываются в любую среду, от белоленточной до квасно-патриотической). Они нас будут чему-то учить и спрашивать о том, простые мы люди или нет? 

Я столкнулся с тем, что те, кто поддерживает явных фашиков - тычут пальцами в оппонентов этих фашиков и лепят обвинения то в сталинизме, то в антисемитизме, то в черносотенстве... На ровном месте. Ярлыков много, маркеров им хватает с головой, чтоб "расколоть, разделить и пометить" неугодных кому-то людей.

Просто берут черноротостью, как гопники. А как возразишь? На наглое вранье и подмены и возразить-то нечего. В этом сила такого оружия, как огульная клевета, наглость и черноротость. Вылил кучу дегтя на человека - и всё. А там кто будет разбираться, нашлись ли "серебряные ложечки" и кто у кого там "шубу украл".

Ну да, они сложны... Они весьма хитрожопы и мудрено сконструированы. И жестоки, и циничны, и бесстыдны. Но почему?

 Всё дело в их "идеалах". А идеалы их известны: пьянь Быков, чокнутый от ненависти отвратный Невзоров, или такие, как небезызвестная дама в Белом Доме, которая непристойно радовалась смерти замученного Каддафи, например. Ржала как конь.И так далее - имя им легион, этим "образам".
Всё дело в образах, в "героях", обитающих в головах этих людей, и на которых они "равняются". Лукавый в головах и душах таких людей, а не Бог. Вот и вся трагедия "образов внутри".

Хочется спросить: эй, вы все такие? Или среди вашей тусовки есть заблудившиеся люди, которые случайно попали в вашу бессовестную компашку? Нормальный человек в таких мутных компаниях находиться долго не будет. Но я знаю ответ, потому не задаю вопросов.

Плохому научиться легко. Потом отучиваться трудно.  Особенно если человек наивен и недалёк умом. И зависим психологически от более наглых "собратьев". Зависимость разная: от взаимных лайков за "опусы и нетленки" - до боязни травли, шантажа, партийных интересов или круговой поруки. Смотрю иногда на тех, кто дал себя подмять - и вижу, как меняются эти люди. Вроде и стихи, и проза интересная у таких людей бывает - а вот сходит человек на нет, как личность. Проявляются повадки "коллективного разума") 

Смотреть на это не весело. Хотя, понять этих "собратьев по цеху" можно. Человек слаб и зависим, чаще всего. От чужой оценки, от похвалы. От "дружб ненужных". От личных отношений, обязательств. Или страшится быть "заклёванным", и потому, находясь на крючке у в такой компании - против лжи не возразит, и за правду голоса не подаст.

И ведь люди среди таких есть и добрые, и талантливые, и совестливые. Но вот накрывает и их эта мутная жижа. С кем поведешься, как говорится. 
Это просто жизнь...

Да, в общем, ну их...
Я насчет "кто такие простые люди".
Случайно попалась на глаза красивая мысль, простая и совершенная по ясности и простоте.
Это ответ "хитровывернутым" и заплывшим от спеси за все буйки, и попутавшим все берега:

Бог всегда с простыми людьми. А простые – это те, в ком нет злобы.
................................................................Протоиерей Николай Гурьянов

И еще: если человек с Богом, лукавое отродье не может его достать. 
Он под Покровом Всевышнего.
Лукавый не "видит" душ таких людей. А значит, не способен нанести вред. 

Будьте совершенными - и вся эта хитрожопая бесовская публика не причинит вам ни малейшего вреда. Ну, хотя бы стремитесь к тому, чтобы хоть как-то соответствовать внутренне Божьим Заповедям. Не давайте этим паразитам возможности собой манипулировать. И не бойтесь их.

От них достаточно отвернуться. И всё. 

П.Ф.
Послесловие:

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:58 19.04.2023 (1)
Сказано резко, но точно. К интеллигенции, конечно, данная публика уже не имеет отношения. Совести у них маловато. Но я все же пытаюсь их понять, а не осудить. Это тоже люди, изначально добрые и честные. Просто их среда обитания диктует свои законы, которые они обязаны соблюдать. Влипли в эту жижу, и выбраться не могут. Вот и вынуждены "соответствовать".
     23:37 19.04.2023 (1)
Изначально люди добрые и честные за медалькой Иуды в очередь не встанут, и унижать своих соотечественников за симпатию  к собственной стране не будут.
А так-то мы все люди добрые и честные.
В аду полно хороших людей. Совестливых. В девятом круге ада по Данте.
И их можно всех понять. 
Я как раз не осуждаю. Мы же их не преследуем? Просто  просим отвалить и обходим десятой дорогой.
     21:17 20.04.2023 (1)
Никто по своей воле не становится предателем и не унижает людей за добрые чувства к своей стране. Я их тоже понимаю и не осуждаю. Хочется, конечно, обходить их подальше, но мне хотелось бы, чтобы все они покаялись и встали на путь истинный.
     23:30 20.04.2023
Это да. Хочется, чтобы у этих людей в голове наступила разумная ясность. А она только через покаяние приходит. 
     22:31 30.06.2021 (3)
Простой человек - это человек, который живет просто.
Жить просто - это жить по основным человеческим принципам.
Человеческие принципы - это моральные правила жизни.
     07:33 01.07.2021 (2)
3
Простой человек - этот тот, кто различает "хорошо" и "плохо" на уровне инстинктов. Заповеди даны как раз для "сложных" людей, мятущихся, "многовекторных".
     10:58 01.07.2021
1
Хорошо сказано, Саша.
     08:33 01.07.2021
Согласен. То что я написал выше - это хотел сумничать.
     01:53 01.07.2021 (1)
1
А кто их устанавливает моральные приципы? Такие же люди. Кроме того, тот кто обычно кричит о моральных принципах сам им не следует.
     02:00 01.07.2021
1
Там написано.
Есть заповеди.
И это единственные принципы незыблемые.
А мораль человеческая изменчива. Сегодня в чадре ходят - завтра голые. Вчера человечиной питались - сегодня вегетарианцы. Вот и все "моральные принципы".
     23:10 30.06.2021 (1)
1
Ну я же сказал то же самое.
Заповеди - они и есть единственные моральные принципы, незыблемые, без которых человеку крышка. У Маугли их нет. Или они другие - животные "законы джунглей".

     23:22 30.06.2021 (1)
Значит мы поняли друг друга.
     01:47 01.07.2021
1
Да)
     23:39 30.06.2021 (2)
1
Что касается простоты... не даром говорят, что она хуже воровства.
Осторожней нужно с простотой.
Современный мир это царство среднего человека. Результат социальной инженерии.
По сути это фальшивка. Найти подлинность, примерно, как если на дороге найти золотую монету.
Бывает, конечно. Но чаще в сказках.
Люди ведь хотят вступить в какую-нибудь стадо или в стаю. - Но человек стада должен повиноваться.
"Шаг вправо, шаг влево..."
Лично я не верю в простого человека. -Простой человек- Кант, Гегель, Платон, Толстой, Достоевский.
     00:25 01.07.2021 (2)
Не всякая простота хуже воровства.
Я ж не об идиотах.
Я именно о том, о чем речь идет в цитате в конце статьи.
Простые - без хитрости, без ехидства, без двойного дна, без камня за душой, без подлости за елейными словами и фальшивой улыбочкой. 

Тут же все написано просто. Без затей. И без аллегорий.
-Простой человек- Кант, Гегель, Платон, Толстой, Достоевский

Вот и я об этом. О простоте  мотивов. Без хитрожопости. Без подлости)
     00:41 01.07.2021 (2)
Иисус Христос, Мухаммед, Будда.- 
Где взять простого крестьянина, обыкновенного рабочего или интеллегента, который бескорыстно идет в народ.
Социальная жизнь усложнилась...
Не то что двойное- тройное и более дно.
Такой материал, не другой.
     00:57 01.07.2021
Да, такой материал. Они сожрут лучших - и потом облагородятся. Цена вопроса - как всегда.
Иисус Христос, Мухаммед, Будда.-
Это и есть высшая степень простоты.
     00:47 01.07.2021 (1)
Как сказал тов. Сталин-"Других писателей у меня для вас нет"
     00:58 01.07.2021
Правильно сказал)
С таким материалом и работать придётся. Терпеливо и с пониманием .
     00:25 01.07.2021 (1)
Вот Александр Красилов прекрасно понял. За его бравом столько сложных и тонких переживаний момента... 
     11:27 01.07.2021 (1)
Вот простой человек Александр Невзоров.- Как он был за СССР.
Защищал Верховный Совет в 1993г. Фильм снял о чеченской войне.
А потом переменился, как из Савла в Павла, только наоборот.
Не иначе, как бес попутал.- Да, но если забыть о маленьком пунктике в его биографии... Тогда он не был конезаводчиком. И не выпускал журнал "о хорошем отношенье к лошадям".
Макаревич очень переживает" за Украину".- Чтобы его пускали на запад.
Могут ведь и не пустить. 
Тоже, Гребенщиков.- Это такой месседж-"Я свой, буржуинский".
Существуют человеческие интересы. Интересы классов, социальных групп, "прослоек". Как говорит герой Михалкова в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих"- "Это марксизм. Наука."
Если что-то выходит из этого ряда, как  Софья Перовская или Александра Коллонтай, так ведь это исключения, которые, как известно подчёркивают
общее правило.
Что касается наших "фабулянских жучков",которые чего-то там пыжатся из-за
кордона-они ни там и не здесь нахер не нужны. Это и есть их месть за жизнь
"поломатую".-
Правда, Валерий Чижик талантливый переводчик на мой взгляд. Ну вот так карта легла. 
     11:31 01.07.2021 (1)
Везде сыграли свою роль деньги. 
Одни обязаны Западу, другие буржуинам 90х, третьи по уши должны грантодателям... 
Сладкая жизнь)

Вообще, как переметнулись эти господа - так и талант куда-то испарился.
Слушал новые вещи Шевчука. Пошлятина какая-то и скука.

У Чижика не нашел я хороших поэтических переводов. Просто переводы в рифму и все.

Вкуса там не увидел. Не Павел Грушко, не Гелескул, не Пастернак по уровню. Так... Просто переводы - типа как смог так и перевел.
     11:54 01.07.2021
Эти люди никогда не были "простыми".
В простых людях нет ненависти и ехидства. 
Простой человек не способен органически быть коллаборантом.
Ни за деньги, ни "велению души".

В конце статьи я дал цитату - ответ на вопрос "что такое простой человек".
И Саша Гаммер дал четкое определение.
Простые - не простачки, и не те кто дурачками прикидываются - а на деле хитросделанные почитатели денег и гешефт свой снимающих со всех и со всего.
     23:45 30.06.2021
Браво.
     18:33 30.06.2021 (1)
Хочу разочаровать вас и всех.. простых или сложных людей нет. Просто есть доверчивые, верящие, верующие и противоположные.
Но это не означает, что в той или иной группе кто-то лучше или хуже. Каждый лепит себя сам и всю жизнь.
     19:19 30.06.2021
1
Почему же разочаровать?
Я как раз не считаю, что кто-то там хуже-лучше. А заблуждения никто не отменял.
Я против скотства в отношениях между людьми.
На чем бы оно ни основывалось - на идеях ли, или на других мотивах 
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама