Заметка «Раздел "Творческая мастерская" (ТМ)»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 760 +1
Дата:
Заметка «Раздел "Творческая мастерская" (ТМ)» самая комментируемая(34) работа за сутки
24.08.2021
Заметка «Раздел "Творческая мастерская" (ТМ)» самая оцениваемая(7) работа за сутки
23.08.2021
Заметка «Раздел "Творческая мастерская" (ТМ)» самая читаемая(17) работа за сутки
23.08.2021
Предисловие:
Никто же не будет спорить, что с творческой составляющей на сайте вообще
и в "Заметках" в частности, мягко говоря, не очень?
Да, есть расширенные оценки с редкими скупыми репликами,
которые нет возможности обсудить;
есть рецензии, которые неизвестно дождешься ли, а если рецензент
еще и предвзят к автору или определенным поэтическим стилям,
практически бесполезны; к тому же это мнение лишь
одного читателя.
Есть, наконец, комментарии под стихом, но там авторы
практически не оставляют ничего критического.
В итоге все эти "есть" мало помогают улучшить стихотворение, если у автора
возникло такое желание.
Для этого предлагаю в "Заметках" создать раздел "Творческая мастерская"(ТМ),
где бы авторы могли оставлять свои стихи для критики с целью их
улучшения. Высказываться могут все желающие. Автор же может прислушаться
к замечаниям, если согласен с ними, а может оставить без внимания.
Желательным итогом работы ТМ является отредактированное стихотворение.
Идея эта не нова и уже давно прижилась на других сайтах.

Раздел "Творческая мастерская" (ТМ)

Для зачина.

Вот мое стихотворение "Луна в туманы села..."


Луна в туманы села,
несмело рассвело,
и кочет будит смело
курятник и село;

где редкая картошка
и яблони в саду,
и ловит лапой кошка
карасиков в пруду;

где до ближайшей лавки
семь верст по сентябрю,
что для домашней шавки,
конечно же, не крюк;

где над заросшей речкой
туман и облака,
и под завесой млечной
осока высока.

Основное, что меня здесь интересует: понятно ли,
что это не просто пейзажная зарисовка или для
этого нужна поясняющая концовка?
Она, кстати, позже была написана.
Но кроме ответа на основной вопрос приветствуются
и другие замечания по тексту в целом.






Послесловие:
Велком.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:38 23.12.2021 (1)
"Чтобы эта идея не засохла на корню, надо и другим авторам поддерживать
ее, участвуя не только комментариями к чужим стихам, но свои на боялись
выставлять"


Я хочу стих разместить. Уже написан и опубликован.
Но мне не нравится.  Как его довести до такого состояния, чтоб я была довольна - я не знаю)
Просто в коммент добавить, или как?
     21:22 23.12.2021 (1)
Нет, напишите такую же, как у меня, заметку с пометкой "Творческая мастерская"
А в моей https://fabulae.ru/note.php?id=59931 не хотите высказаться на тему стиха вообще и замечаний
редколов в частности?)
     23:40 23.12.2021
а, это заметку надо такую же)
поняла))
     21:30 20.12.2021 (1)
/НЕСМЕЛО рассвело
и кочет будит СМЕЛО/ - как то не очень

/РЕДКАЯ КАРТОШКА/-?


Позволю себе одно маленькое замечание и вопрос одновременно по тексту
ЛУНА В ТУМАНЫ СЕЛА - а бывает ли такое явление в природе - в дымке наверное луна бывает
Я не утверждаю и не соглашаюсь одновременно - элементарно не знаю

В остальном вопросов в принципе нет
     23:13 20.12.2021
На вопросы, кроме последнего, есть уже ответы в комментариях,
не хотелось бы повторятся.)

В моем воображении может, а вот фото
https://oir.mobi/uploads/posts/2021-06/thumbs/1623770161_17-oir_mobi-p-luna-v-
tumane-priroda-krasivo-foto-17.jpg

Но эта ТМ уже завершена.
Почему Вы удалили свой комментарий в новой ТМ?
     17:20 15.10.2021

Анатолий Комогоров      20:37 13.10.2021

Автор запретил Вам чтение своих комментариев

Как Вы мне предлагаете Вам ответить? ))
     20:37 13.10.2021
1
Мне не понравилось слово "где" в
месте:
"курятник и село;
где редкая картошка".
Думаю, уместнее было бы использовать, слово " там".
курятник и село;
там редкая картошка и т. д.
"Редкая картошка" - тоже не понятно что такое.
И я не понял, что это не пейзажная зарисовка, а что-то ещё.
Создалось впечатление, что это стихотворение не дописано.
     19:40 23.08.2021 (1)
Вот такой финал был дописан немного позже.

где спас медовый минул,
и слышен гул шмеля,
горбатящего спину
под скрипы журавля,

что смотрит клювом в воду
и скрип его о том:
все меньше с каждым годом
к нему идут с ведром.
     20:07 23.08.2021 (2)
1
Про журавль тут весьма к месту.
Стих полон образами приплывшими из других,знаменитых стихотворений. Но это его не портит.
Ну например

А Иванов:

Бежит кобель меж яблонь и смородин
Пущай бежит-ему семь верст не крюк!

Ю Кузнецов:

Тихий край.невысокое солнце
За околицей небо и даль.
Столько лет постоял у колодца 
в деревянном раздумьи журавль.

туман, который пластуется над водой и распадается на отдельные полотна вижу каждый раз на охоте на зорьке.так что образ Луны вошедшей в туманы не кажется чужеродным.тем более низкая осока подсказывает что смотрим мы с берега.снизу в верх. Т е сначала видим т осоку,потом туман, а потом высоко Луну.В соответствии с направлением ствола,как и положено на  охоте
Все путем.Стих хороший 
     19:53 13.10.2021

Тихий край.невысокое солнце
За околицей небо и даль.
Столько лет постоял у колодца
в деревянном раздумьи журавль.

Спасибо за подходящий эпиграф.)
     18:31 24.08.2021
Спасибо.
     18:43 24.08.2021
Ну что же, подведем итог. Не окончательный, но
на данном этапе видно, что многим нужна завершающая
концовка. С некоторыми правками стихотворение
будет выглядеть так:

Луна в туманы села,
несмело рассвело,
но кочет будит смело
курятник и село;

где редкая картошка
и яблони в саду,
но ловит лапой кошка
карасиков в пруду;

где до ближайшей лавки
семь верст по сентябрю,
что для домашней шавки
пока еще не крюк;

где над заросшей речкой
туман и облака,
но под завесой млечной
осока высока;


где спас медовый минул,
и слышен гул шмеля,
горбатящего спину
под скрипы журавля,

что смотрит клювом в воду
и скрип его о том:
все меньше с каждым годом
к нему идут с ведром.

     18:44 23.08.2021 (1)
Есть, наконец, комментарии под стихом, но там авторы
практически не оставляют ничего критического.

Да уж... Боятся негатива на свои опусы или потерю читателей.
Тупо ставят очпоны на паршивые опусы. И вряд ли это исправить))
Попробуйте вечно делать замечания и поймёте чем это чревато)
Глупо такие опции придумывать)
Достаточно и литературоведенья и эссе для тех, кто себя не пиарит.
А кто себя пиарит, никогда на чужое не будет наезжать. Пусть будет корявым, зато
в благодарность и рекомендации получишь и нового читателя)
Всё это знакомо, увы)
     19:24 23.08.2021 (1)
А по теме ТМ есть что сказать?
     20:06 23.08.2021 (1)
)) Всё что нужно есть у меня на странице. Ни один автор не даст свои тексты на суд читателей.
Куча ЧС(кроме тех, кто хорошо пишет) Навязанные шаблоны к моей персоне именно по замечаниям.
Ничего не исправляется. Прислушиваются только к тем, кто умеет себя пиарить.
 При сплошной амбициозности , обидчивости, бездарности нет места субъективному мнению

А слюнявить очпоны?- На всех слюней не хватит!)
     18:23 24.08.2021
Опять сами с собой разговариваете?
Ладно, не буду мешать.)
     20:29 23.08.2021 (1)
Насчёт стиха))
Луна в туманы села,
несмело рассвело,
и кочет будит смело
курятник и село;


Один "петух" на всю деревню
В его  карманах лишь Луна,
И бродит  по селу, как евнух,
Нигде , ни в чём не видя  дна....

Ой, не заставляйте мине читать далее про заброшенную деревню.
Мне не до Музы))
     18:21 24.08.2021

Мне не до Музы

Это и так заметно.)
     18:54 22.08.2021 (2)
Из меня критик-рецензент, как из  …а пуля,
Но лавры НикНика не дают покоя, поэтому…
1-я строфа:
Почему луна села в туманы? Туман в таком случае должен расстилаться вплоть до горизонта, за которым обычно и скрывается ночное светило, имхо.
Почему рассвело несмело? Разве бывает, когда светает прям разом, быстро-быстро? Непонятно…
Почему кочет будит курятник, наоборот, смело? Разве бывает, что кочеты будят курочек робко, как бы стесняясь? И почему всё село? Значит, село такое маленькое-маленькое или у кочета голосина, как у Шаляпина. В это хочется верить, но пока не получается.
2-я строфа:
Почему картошки так мало и где она растёт? Под яблонями в саду? Или под грушами тоже? И в каком саду? Что, в селе всего один сад? Или это колхозный сад? Тогда надо было так и написать.
Кошка-рыболов лапой ловит карасиков? Фантастика какая-то… Совсем она сдурела, что ли? Кошки вообще страдают водобоязнью. Или деревенским кошкам вода нипочём? Или их не кормят, а мыши все передохли? Вопросы, вопросы…
3-я строфа:
До ближайшего магазина 7 вёрст? В селе нет своего магазина? Или он в сентябре закрывается на учёт, и домашней собачке приходится бегать за продуктами аж 14 километров? Хорошо, что её это не пугает.
4-я строфа:
Облака сконцентрировались конкретно над речкой? А в остальной округе небо чистое?
Вот такие замечания мог бы написать наш уважаемый ННП, может быть.
А мне стих понравился. Он прост и безыскусен. Он повествует достаточно будничным языком о беспросветной жизни в умирающей деревне. Правда, о жителях в стихе ни слова. Но они в селе  есть. Потому что есть куры, петух, кошечка и собачка, которым без людей не выжить в современной деревне, потерянной и забытой…
     20:22 22.08.2021 (2)
Фух... на вопросы в стиле ПНН ответить
можно, тем более, что некоторые возникают
не только у него, но их уж больно много,
поэтому, может он пока почитает ответы
другим авторам.
Спасибо. Из Вашего резюме я могу сделать
вывод, что концовка-пояснение не нужна?
Гость      21:48 23.08.2021 (1)
и стих не нужен
     18:19 24.08.2021
Понять бы еще, что здесь смешного?
     20:26 22.08.2021
Мне не нужна. Насчёт ННП не знаю.)))
     20:04 22.08.2021 (1)
здравствуйте, Юрий
я согласна с тем, что "кошка, которая ловит рыбу лапой в пруду" как-то не совсем естественно, даже учитывая иносказательный характер повествования произведения,
но не согласна с их водобоязнью при ловли рыб вообще - в аквариум же многие залазят лапами и ничего - не боятся)
     20:26 22.08.2021 (1)
Мне один комментатор писал, что видео такое нашел в интернете,
чтобы проверить, бывает ли такое.)
Но на всякий случай мне подсказали вариант: ловит взглядом.)
     20:42 22.08.2021 (1)
хм, получится -
и ловит взглядом кошка
карасиков в пруду;


на мой взгляд - этот образ голодной кошки больше подходит к редкой картошке)
вообще, картошка действительно редко растёт - негусто - надо же соблюдать расстояния между клубнями при посадке
похоже, что дело происходит в начале лета, когда картошка только всходит, но яблони должны были бы отцвести к этому времени и на месте цветов должна уже появиться была завязьвроде бы)
     08:08 23.08.2021 (1)
в общем, у меня  в итоге такая картинка сложилась -
Где отцвела картошка
и яблони в саду,        (яблоки?)
где взглядом ловит кошка
карасиков в пруду;

а решать конечно же автору
     19:08 23.08.2021 (1)
Там сказано про сентябрь. Картошку убирать пора.
Сегодня концовку опубликую.
     19:17 23.08.2021
да, и садов в цвету у Вас нет - это я чуть позже поняла - после второго прочтения - а при первом знакомстве с этим стихотворением сады именно цветущими представились почему-то)
     20:00 22.08.2021 (2)
1
На мой взгляд так будет лучше:

Луна в туманы села,
несмело рассвело



Луна в туман садится
Немного рассвело.


где до ближайшей лавки
семь верст по сентябрю,
что для домашней шавки,
конечно же, не крюк

где до ближайшей лавки
семь верст по сентябрю
не крюк, чтоб шавка мясо
ловила на лету

где над заросшей речкой
туман и облака,
и под завесой млечной
осока высока.

А это зачем? - тут повтор, а про осоку  и реку лучше сказать в начале, где и про туман, на мой взгляд.
Концовка должна быть какая-то поинтереснее, а так вся интрига развитая в стихотворении садится в туманы)


     21:02 22.08.2021 (1)
Мариночка, здравствуйте
в строках

Луна в туманы села,
несмело рассвело

шикарная внутренняя рифма села/несмело - я думаю, что её обязательно надо сохранить - такие "изюминки" в стихах на вес золота всегда)
     21:40 22.08.2021 (1)
Здравствуйте, Оксана!

Смеюсь))
Надо тогда больше ещё юмора в этом стихотворении придумать, правда ведь?
     21:53 22.08.2021 (1)
не знаю как насчёт юмора - пусть автор решает - но в целом мне нравится, когда люди по-доброму смеются) 
мне кажется - стихотворение вообще состоит из поговорок перевёртышей)
но
смело-несмело в одном катрене действительно как-то не комильфо даже для юмористического стиля
и я что подумала,
а если сделать что-то вроде

Луна в туманы села,
несмело рассвело,
а кочетово дело -
будить кур и село;

как думаете?)
     22:26 22.08.2021 (1)
Классно))

А у меня вот что придумалось:

Смотрю я на осоку
она мне режет глаз
и было б дискомфортно
если б туман не спас)

Это наше творчество можно рассматривать даже просто эксами.
     08:15 23.08.2021 (1)
1
мне очень понравилась идея с Творческой мастерской
буду очень рада, если автору пригодиться что-то из всего, того что мы ему написали
но ещё приятнее для меня было "потрогать эти стихи" - "покопаться" в них, "покрутить" и попробовать в них разобраться - чаще всего авторы не любят такого бесцеремонного отношения к своему творчеству
а тут- Велком
     15:22 23.08.2021 (2)
Думаю, что автор мало что изменит - стихи дело настроенческое, у автора свои ассоциации и мысли - то, что он хотел донести. 
Покопаться и покрутить тут есть что, но у этого автора есть достаточно своего чутья, на мой взгляд, чтобы довести до ума это стихотворение. Я читала его некоторые стихи, где комар носа не подточит (имхо опять же).
Если автору интересны другие мнения, то их тут много накидали. Часто это пустая трата времени. Есть люди в любой области, которым ты доверяешь, а все остальное времяпровождение)
И ещё - стихотворение сырое (есть повторы и т.д.). Это говорит о том, что автор сам не поработав с текстом вывесил его на всеобщее обозрение-критику, то есть сам относится к делу критики с долей несерьёзного намерения. 
     19:21 23.08.2021 (1)
Намерения серьезные. Поэтому и был задан основной вопрос.
Автор может закладывать в стихи одно, а читатель считывать другое.
     19:27 23.08.2021 (1)
Ну и что Вам с моего считывания?
Прислушались?
Это Ваше стихотворение, Ваши ассоциации.
Вам понравились комментарии?
Ещё раз это болтовня и ничего кроме.
Посидите наедине и отшлифуйте его, чтобы в ушах звенело.
Вот тогда есть о чем поговорить.
Извините за прямолинейность.
     19:34 23.08.2021

Ну и что Вам с моего считывания?

Не  только с Вашего, а по совокупности.

Буду решать, публиковать с продолжением
или нет.
     17:38 23.08.2021 (2)
я думаю, что Эль Эф достаточно серьёзно относится к рецензиям, другой вопрос, что наши мнения могут оказаться недостаточно профессиональными - это да
но в любом случае я хочу тоже попробовать опубликовать своё стихотворение для общей критики под рубрикой "Творческая мастерская"
надеюсь, что и на него откликнутся
     19:17 23.08.2021 (1)
Обязательно публикуйте.
     19:18 23.08.2021
уже)
     17:51 23.08.2021 (1)
Попробуйте, конечно, если интересно.
Поэзию объяснить невозможно, как и живопись, музыку. Я считаю, что редко кто находится на одной волне. А так это даже на вандализм похоже с цеплянием к каждому слову, выражению.
Ведь пишем не словом, пишем свыше). А зачем тогда разбирать по полочкам?
Та поэзия хороша, в которой создалось чувство, определенная атмосфера. Вот попробуйте вдох описать.
И тут что-то подобное.
Ну Вы и сами знаете.

     18:20 23.08.2021 (1)
да, понимаю, но над некоторыми стихами действительно приходится поработать - мне, к примеру, сейчас очень хочется закончить начатую поэму-подражание, а чьё-то мнение не только к заключению, которое в голове кружится-вертится, может подтолкнуть, но и к новой какой-то находке
не знаю что из этого получится в итоге, но попробовать, думаю, в любом случае надо, а там как Бог даст, посмотрим)
     19:24 23.08.2021
Все исходит от вдохновения, только Вы знаете, что Вам близко на данный момент и тут вряд ли кто может подсказать.

Для этого гораздо полезнее читать любимых авторов, смотреть любимых... и т. д.

Если много свободного времени, то на творческую тусовку почему его не потратить. А так всё это бесполезно, на мой взгляд.
     20:32 22.08.2021 (1)
Про осоку и должно быть в конце, потому что в все описанное выше
и радует и режет одновременно.
Спасибо.
     20:35 22.08.2021 (1)
Не почувствовала, что режет
     19:15 23.08.2021 (1)
Чтобы почувствовать, про осоку и сказано, а не про клевер.
тем более в финале, где каждое слово особенно значимо.
     19:28 23.08.2021
Ага. Да
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама