Заметка «Толерантность»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 590 +1
Дата:
Заметка «Толерантность» самая комментируемая(28) работа за сутки
03.12.2021

Другие значения: 
02.12.2021 (значение 19)
2

Толерантность

            Общество становится всё толерантнее и толерантнее и нет конца той толерантности, а иногда так хочется просто, по-старинке дать в зубы той сволочи, которая не уступает места в автобусе пожилой женщине, уткнувшись в свой грёбанный телефон и заткнувши уши от всего мира.  

             И это уже обыденная картина сегодняшних будней, а помните - "молодым у нас везде дорога, старикам у нас почёт!".
Увы, осталась только первая часть лозунга.
Толерантность...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:32 01.12.2021 (1)
Толерантность - это не про пассажирские перевозки.
И даже не про кассиршу в магазине.
И не про соседей с дрелью в субботу в пять утра.
     22:36 01.12.2021 (1)
Угу, это про "другое". Не смеши, как ты сам себя назвал, Лексаныч.
     22:42 01.12.2021 (1)
Прогресс человечества от питекантропа к хомо сапиенс как раз и стал возможен только благодаря непрерывному приращению в человеческом обществе вот этой самой толерантности.
Ведь и приводимый Вами лозунг "Старикам везде у нас почёт" - что это, как не проявление терпимости к инакости? То есть того самого качества, которое и называют толерантностью.
     22:47 01.12.2021 (1)
Это не толерантность, не подменяйте понятия, это должное отношение молодых к старости - почёт и уважение.
Инакость - слово-то какое... бр-р.
Старики не терпения хотят, а участия и уважения.
     22:50 01.12.2021 (1)
А зачем играть в слова, если Вы начинаете вкладывать в них какие-то свои значения?
Что уважение, что толерантность - в чём для Вас разница?..
     22:54 01.12.2021 (1)
Нелогичный вопрос.
Уважение и терпимость - Вы не видите разницы?
     23:05 01.12.2021 (3)
Я попытался от Вас это услышать.

Вот два значения (из Википедии, разумеется, взятые):

Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.
Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Давайте разберём приводимый Вами случай в автобусе со старушкой и молодым человеком (ну, или девушка там Вами подразумевалась - это несущественно).
Молодой человек сидит в автобусе. Входит старушка. Молодой человек эту бабку впервые видит. Поведение у неё на взгляд молодого человека не самое для него понятное - движется медленно, одета не так, как он, и т.д. Он уступает ей место. Ну, и какое он уважение тут проявил? Никакого. Он просто проявил толерантность. Уважение он мог проявить тогда, когда он (см. определение) признаёт достоинства личности. То есть тогда, когда, по крайней мере, он знает что-то об этой личности. А что он может знать о достоинствах личности впервые встреченной им старушки? Ровным счётом ничего. Может, она - Герой социалистического труда, а, может, старая склочница. И, уступая ей место, он проявляет элементарную толерантность (то есть терпимость к иному человеку), а никакое не уважение.
     23:05 02.12.2021
Александр, "толерантность" это не синоним терпимости. Но  понятие " дивного нового мира". И бабушка  с дедушкой, и даже   внучка с жучкой-здесь ни причем.
В центре Вены, рядом с собором св .Стефана находится кондитерская.
Хорошая кондитерская, прекрасное оформление. Фото-пары молодых женщин
топлес. Не дешевка, серьезный уровень фоторабот. Чувство меры, и в тоже время понятно в каких отношениях находятся эти женщины.
Лесбийская тема в данном случае является брендом. То есть, это не клуб.
Но в туалетной комнате, специальные помещения абсолютно прозрачны.
Посетители видят друг друга- мужчины, женщины. Они толерантны к этой ситуации. Примерно так.
     00:14 02.12.2021 (1)
1
Уступать место инвалидам, пожилым людям, беременным и пассажирам с детьми, это не уважение и не толерантность, а культура поведения. Такая же как есть суп ложкой, салат вилкой, а компот - на третье.
     00:21 02.12.2021 (3)
Согласен.
Но сколько ж можно этих молодых, да некультурных толерастов наблюдать? Давно ли кто видел, чтобы пожилым людям кто место уступал, а в школе  или по ТВ кто-то об уважении к возрасту что-то говорил? 
     23:11 02.12.2021
1
Вообще, уступать место в транспорте, это не уважение к инвалидам, пожилым и беременным, это уважение к закону!
Поэтому и употреблять словечки типа "толерасты", это неуважение к закону.
В этой связи, думаю, вам в первую очередь надо подумать о своём поведении по отношению к окружающим.
     21:30 02.12.2021 (3)
1
Сегодня видела, и уступают обычно девушки. Вообще-то уступать место - тут даже не в уважении дело. Уважать возраст глупо, потому что молодое быдло стареет и становится старым быдлом - достойно ли оно уважения? Должна я уважать старую хамку только потому, что у нее в паспорте дата рождения на 40 лет раньше моей? Нет. Вопрос в физической способности стоять и вреда от этого. Тут не в возрасте дело. Должна ли беременная молодая уступать бодрой старой? Вот у меня ситуация была - ехала в больницу ложиться на сохранение, сижу спереди, стоять и ходить - не желательно. Естественно никаким бабкам не уступала, потому что могла потерять ребенка, живота еще не видно - в этой ситуации - я - молодая сволочь, которой надо заехать по роже? Эгоистка, потому что боюсь потерять долгожданного ребенка? Должна встать и уступить бабке потому что она старше? Муж, на ногах на работе 15 часов, ноги гудят, возвращается домой, сел на свободное место, чтобы просто доехать - он обязан уступать бодро вбегающей пенсионерке? Ноги уже больные в 30 с хвостиком. Что самое интересное, вот таких уставших, больных, беременных молодых заставляют уступать и обливают помоями на весь транспорт. Мою однокурсницу облаяли в троллейбусе за пару недель до родов. Молодая ж. Ну мужику не понять как классно стоять с таким животом, и что случится при падении или ударе. Ну я ещё не старая, но спина и поясница уже никакие. Постою час в пробке в позе "зю", присяду наконец, потому что от боли уже выть хочется, а тут бодрая бабка. Почему я должна страдать ради чьей-то прихоти? В приоритете состояние человека, а не возраст. Вот такой подход нормальный, а не возраст.
Гость      20:08 03.12.2021 (1)



[quote]Вот такой подход нормальный, а не возраст.

[/quote]
Это НЕнормальный подход, отнюдь. Много злости от вашего "нормального подхода", GarkaNataga.
     20:34 03.12.2021
Ноунейм рвется через ЧС? Жоржик? Или сам "царь" пожаловал? 
Это нормальный здравый подход. Потому что не должен человек падать в обморок но стоять только потому, что он ещё не пенсионер, согнанный с места пенсионером, который бодро добежал до транспорта и давление у него в данный момент далеко не 200. Это называется "дедовщина". 
Правильно, если тебе меньше 50, то не важно, какое у тебя давление, сахар, месяц беременности, или только после операции из больницы выписали - ты молодой, и должен уступать тому кто старше, пусть он на данный момент вполне бодр. Очень "гуманный" подход. Так и надо, а там - пусть инсульты, выкидыши, швы расходятся - вы молодые, а стариков нужно уважать. Ценой вашего здоровья. Потому что в приоритете не состояние, а возраст. По мнению местных экспертов на лавочке.
     19:46 03.12.2021
При чём тут вы? Речь совсем не о вас.

     22:28 02.12.2021 (2)
1
Уважать возраст глупо, потому что молодое быдло стареет и становится старым быдлом - достойно ли оно уважения?

И Вы, если повезёт, станете старушкой и суставы у Вас, если опять же повезёт, будут болеть так, что ходить будет больно, а на машине невозможно по мед. показателям и Вам придётся идти на остановку и трястись в автобусе. 

     Столько слов написали Вы в комментарии и в них ненависть к старикам, а ведь это ненависть к своему будущему - все там будем...

А всё ж я не зря написал этот тест-заметку, столько нового узнаёшь.

     00:05 03.12.2021 (1)
Вот именно, если повезет - стану. Старушки из разряда "мне все должны - яжпенсионерка" меня ненавидят только за то, что я ещё не пенсионерка - так почему я должна их обожать и уважать? Больно ходить - ок, никто не говорит, что не надо уступать. Сидячие места как раз для тех, кому больно ходить, стоять. Не зависимо от возраста. Но всему есть предел, и агрессивные хамы, тыкающие всем в нос свой возраст (часто не такой уж и большой) - никакого уважения не заслуживают. Обыкновенные энергетические вампиры, злые на весь мир. То есть для вас нормальная ситуация, когда облаивают молоденькую женщину на сносях за то, что она недостаточно быстро подскочила, уступая место старой хамке? Вот какое я хамство и ненависть получаю от склочных бабок только за то, что моложе их, просто на ровном месте, за факт моего существования, банальную зависть самок, вышедших в тираж - вот о том и пишу. Возраст - не оправдание для хамства, не дает права обращаться с теми кто моложе - как с куском экскрементов. Так что есть вторая сторона медали. Старуху Шапокляк с таких экземпляров не даром срисовали.
Я привела реальные примеры, когда в маршрутке или троллейбусе можно поискать более здоровых объектов для "уступи мне место". 
     18:36 03.12.2021 (1)
1
Старушки из разряда "мне все должны - яжпенсионерка" меня ненавидят только за то, что я ещё не пенсионерка - так почему я должна их обожать и уважать?

Но всему есть предел, и агрессивные хамы, тыкающие всем в нос свой возраст (часто не такой уж и большой) - никакого уважения не заслуживают. Обыкновенные энергетические вампиры, злые на весь мир. 

GarkaNataga .


 Что тут можно на это ответить? Столько ненависти к старому поколению! Бр-р. А ведь у вас  всё ещё впереди...
Всё что мы имеем сегодня мы обязаны прошлому поколению, без них мы бы просто не жили, нас не было бы!!!
Стреляя в прошлое, стреляешь в своё будущее. 
     19:28 03.12.2021 (1)
А когда прошлое само стреляет в будущее - оно останется без пенсии и средств к существованию.

Еще раз спрашиваю, беременная молодая женщина должна рисковать жизнью своего ребенка и своим здоровьем ради прихоти хамоватой бабки? 

Если у неадеквата и хама нет ничего кроме возраста - это проблема неадеквата и хама, и потакать ему нельзя, не важно, 15 ему или 75. Вы же мне намекаете, что я должна была потерять ребенка, но уступить бодрой пенсионерке место. Жизнь человека в обмен на пол часа комфорта для старика, которому все должны. 
Речь не о веселом и энергичном старшекласснике, который не замечает скромную старушку с палочкой. А о том, что молодые тоже далеко не всегда "в форме", а на них набрасываются, давя цифрой в паспорте. Извините, но наглость возраста не имеет. И без здорового эгоизма человек просто не сможет выжить. Здоровый эгоизм, это когда мне плохо - и я не уступаю место тем, кто явно бодрее, и не довожу себя до падения в обморок в движущемся транспорте, или не заблевываю окружающих потому что меня укачало. И не важно, 15 мне, 35 или 80.
Знаете, у меня коллега допахался до инсульта в 37 лет. 
     19:48 03.12.2021 (1)
При чём тут вы? Речь совсем не о вас.
У вас сплошные войны со старушками и, судя по вашим комментариям, они происходят каждый день. Где ж вы столько старушек находите. Не старушки с больными суставами и давлением под 200, диабетом, а это основные старческие болезни, а какие-то злобные монстры. И где вы их находите?
Пенсию дают только потому что уже нет здоровья и сил.
А Вы, оказывается, герой - со стариками воюте.

Ну я ещё не старая, но спина и поясница уже никакие.

GarkaNataga 

Это только цветочки - в старости все болезни и боли усиливаются в десятки, если не в сотни раз. Так говорят 80 -летние, а Вы в молодые годы плачете - не думаю, что им в ваши годы было легче, ведь в их молодость жизнь была намного труднее и рожали они по 5-6 детей...

Заметьте - в заметке речь идёт не о беременной женщине
     20:06 03.12.2021

Заметьте - в заметке речь идёт не о беременной женщине

У вас УЗИ-зрение? До 14-16-й недели беременная женщина внешне мало отличается от "сволочи, которая не уступает места в автобусе пожилой женщине, уткнувшись в свой грёбанный телефон и заткнувши уши от всего мира", а вот для тряски, толчков и падений уже уязвима.



старушки с больными суставами и давлением под 200, диабетом,

В транспорт не влетают со скоростью снаряда и воплями "эй, одноклеточные, уступите мне место!"


Я таких наблюдала довольно часто. И они тоже глубоко пенсионного возраста. Вы не замечаете, видимо для Вас это еще молодые девочки. Но у девочек уже пенсионное удостоверение и достаточно энергии для битвы за сидение в маршрутке.

Ну что поделаешь, у них эпидемии выбили тех, кто послабее в детстве, вот и дожили до 80, а сейчас инсульты в 30, бесплодие, выкидыши, патологические роды, тромбофлебиты в 20 лет, диабет в 10-12 лет, уже не говоря об онкологии. В годы их молодости я должна была умереть в 2 года.
     22:54 02.12.2021 (1)
1
Ничего Вы тут, Сергей, не узнаёте.
Потому что оцениваете высказывания людей как-то... прямолинейно и одномерно.
Да уступаем мы место старушкам, уступаем, не волнуйтесь. И Garka Nataga, полагаю, и я.  
     23:27 02.12.2021
Недавно смотрел ролик из Китая, казалось чему нам у них учиться в воспитании детей...
Расскажу кратко:
Отец разрезал дыню и говорит малышу лет 5 
- Раздай всем членам семьи.
Малыш закричал - Сяо, Сяо!
И отнёс первый кусок дедушке, Второй - маме, третий - отцу, четвёртый - сестре, а последний оставил себе.

А ведь и у нас в России совсем недавно также было. А сейчас общество заигралось во - всё лучшее детям.
Родят одного ребёнка и молятся на него всю жизнь и родители и дедушки с бабушками. Готовы учителей в клочья за своё чадо разорвать, а учителя им в отместку школьного психолога натравливают, чтобы дети на своих родителей стучали, чтобы те ребёнка за двойки не наказывали, а пылинки с него сдували.  
Ну а после общество получает плоды такого воспитания.
     00:24 02.12.2021 (1)
2
Не знаю, я до сих пор вздрагиваю, когда какая-нибудь бабуля в автобус входит, а я сижу...
Но потом вспоминаю, что я на пенсии и успокаиваюсь.
     00:35 02.12.2021 (1)
Во-от.
Вот, что значит воспитание. А я вскакиваю, хоть и сам уже не молод, бабушки - это ж постаревшие "мимолётные виденья" 
     01:02 02.12.2021
1
     23:22 01.12.2021 (1)
Без Вики никуда.
Проявить уважение он должен к старости. Старость уважать надо, а не раздумывать о том, кто перед молодым человеком - Герой или склочница. Бедный терпение он проявляет, тяжкий груз... Вот так и думают эти хамы неотёсаные(необразованные культуре поведения), ведь война давно кончилась и была ли она, вообще, так зачем какой-то старухе место уступать - ничего постоит, у него есть поважнее дело в телефоне - шарики гонять. Нет слов просто от Вашего цинизма. 
     23:28 01.12.2021 (2)
1
Это никакой не цинизм.
Во-вторых, не терпение, а терпимость.
В-третьих, снова повторю, что когда мы говорим об уважении к старости (раз уж Вам так нравится говорить именно в таком разрезе), мы не имеем в виду ничего иного, кроме этой самой пресловутой толерантности. То есть терпимости к другому человеку, быть может нам вовсе неприятному и отнюдь неизвестно нам как прожившему жизнь.
     00:34 02.12.2021
1
Когда человек уступает место в трамвае, то проявляет терпимость не к человеку, которому уступает место, а к традиции уступать место старшим.
     23:36 01.12.2021 (1)
Ещё раз повторю - не нуждаются старики, как и все люди, к терпимости их, они нуждаются в участии, в общении, просто в человеческом уважении к их возрасту. Неужели непонятно? "Терпимость  к старикам" "Старость - инакость" - это, вообще, фашизмом попахивает, мол, и так терпимость проявляем...
То есть терпимости к другому человеку, быть может нам вовсе неприятному и отнюдь неизвестно нам как прожившему жизнь

А. Красилов
     20:34 03.12.2021
Сергей, а ещё есть слово "терпила", хоть и блатное, но явно производное от терпимости.
     21:42 02.12.2021 (2)
1
"Толерантность - термин медицинский, взят из трансплантологии и означает неспособность организма отличать чужеродные органы. Достигается такое состояние постепенным угнетением ядовитыми веществами иммунной системы организма, приводя её к апатии и безразличию. Полная толерантность - это смерть". (с)
Так что, когда общество полностью станет толерантным, оно самоликвидируется. )) Но этого никогда не произойдёт, как бы ни старались те, кто прививает нам эту толерантность.
Ваше желание дать в зубы сволочи говорит о вашем здоровом отношении к жизни.
     22:18 02.12.2021 (1)
1
Если уж на то пошло, то на всякую толерантность найдётся своя резистентность, говоря русским языком на терпимость организм должен отвечать сопротивляемостью, иначе смерть.
     10:26 03.12.2021
Иначе и быть не может. )
     21:48 02.12.2021 (1)
Неспособность отличать полезное от бесполезного, хорошее от плохого - очень правильное определение для толерантности.
     21:54 02.12.2021 (1)
Отличать полезное от бесполезного, хорошее от плохого не способны не вполне здоровые люди.
     10:35 03.12.2021 (1)
О том и речь у Смолкина.
     18:38 03.12.2021
Правильно, Жорж!
     21:37 02.12.2021
То ли рантность, то ли нет
Да какая разница
Нам бы плюшек на обед
И затычку в задницу

     23:14 01.12.2021 (2)
2
Толерантность, это когда тебя не отправляют на костер за то, что ты увлекаешься химией, не забрасывают камнями за то, что решила родить "для себя", не встретив подходящего для жизни мужчину, и при этом можешь обеспечить и себя и ребенка, когда в принципе общество не применяет репрессии к человеку, который отличается (в пределах разумного, естественно. Между эксцентричностью, фриковатостью и шизофренией есть определенная разница).
А когда здоровый лоб не уступает место старушке или беременной - это не толерантность, это банальное хамство.
Кстати, а как назовете ситуацию, когда бодрая пенсионерка сгоняет с сидячего места молодую сильно беременную женщину? У них еще при этом пунктик, что беременная - распутница. Видимо, по себе судят.
     23:46 01.12.2021 (1)

А когда здоровый лоб не уступает место старушке или беременной - это не толерантность, это банальное хамство.

О том и речь.

А речь идёт о всеобщей толерантности к этим молодым хамам.
     21:32 02.12.2021
О, видела я такую толерантность Пусть и не громко, но косточки перемоют. Правда нетолерантны обычно к неуступающим молодым, которым самим уступить нужно ввиду состояния здоровья или запаханности.
     23:17 01.12.2021
1
Именно.
     22:20 01.12.2021 (1)
Ничего, от того чему нас учили в Советское время, не осталось... Идём в Европу (или попросту родрпжаем ей) задом наперёд...
Всё хорошее забыто, а всё новое никуда негоже!
     22:30 01.12.2021 (1)
Надолго ли?
 Иногда кажется, что все люди поголовно слетели с катушек, одни от хамства и бескультурия, другие от потакательства этому самому хамству. Недавно услышал такое мнение "школьного психолога" - в наше время в детях надо воспитывать эгоизм, только эгоист может выжить в этом мире. "Куда катится мир?" - истёртая фраза, но всё же... куда?!
     12:14 02.12.2021 (1)
Вы возможно удивитесь, Сергей, но во многом этот психолог прав... Наше время ушло, как бы обидно это не звучало... Сейчас другие законы и время движения жизни можно умножать на два! Эгоист выстоит и, мало того, добьётся результатов. Так что всё меняется, Сергей...
     14:23 02.12.2021
Сейчас другие законы и время движения жизни можно умножать на два! Эгоист выстоит и, мало того, добьётся результатов

Выстоит... только вопрос - какой ценой?

Закон ЧЧВ (человек человеку волк) в действии. Нае... (пардон, обмани) ближнего и столкни слабого. Не гнушайся предательства Родины, братьев, отца и матери.
Меня тошнит от такой правоты и от работы таких школьных психологов. Гнать их надо с такой идеологией обратно на Запад с их программой Бжезинского оболванивания и обездушивания населения России и стран бывшего СССР.
     00:06 02.12.2021 (1)
1
Толерантность, это о том, что негры могут трахать белых. А не о том, что можно бабушкам в трамвае место не уступать.
Не надо путать праведное с грешным.
     00:15 02.12.2021 (1)
Вот и не путайте.
Речь идёт о неприятии хамства во всех его проявлениях.
     00:31 02.12.2021 (1)
1
Зачем Вы используете в тексте слова, смысла которых не знаете.
И неуступать место, это не хамство, а низкая социальная ответственность. Как у тех господ, которые строят дворци и яхты, а пенсионерам платят такую пенсию, что бы они только от голода не сдохли.
Нет такого понятия "толерантность к хамству".
     00:49 02.12.2021 (1)

Речь идёт о неприятии хамства во всех его проявлениях.


     01:01 02.12.2021
1
Заметка называется "толерантность".
     23:51 01.12.2021 (1)
"Старикам везде у нас ПЕЧЁТ!" :)
     23:53 01.12.2021 (1)
Не жарко? Немолодой, чай.
     00:16 02.12.2021 (1)
Так я ведь и не "у нас" :)
     00:26 02.12.2021
Но видать и не "у вас"
     23:55 01.12.2021 (1)
Толерантность - это обычный цинизм...
     00:00 02.12.2021
На все 100.
Уже и плоды этого цинизма видны. Поколение эгоистов уже выросло и новое поколение вскорости даст.
     22:47 01.12.2021
Увы, и ах!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама