Заметка «Самая востребованная книга мира.»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 826 +2
Дата:

Самая востребованная книга мира.

Библия, Новый завет, Евангелие.

Под впечатлением от лекции митрополита Волоколамского Илариона.

Библия делится на две части, Ветхий завет, дохристианской эпохи и Новый завет , Евангелие.

Ветхий завет, первая часть Библии, это книга о Боге, о происхождении  жизни на Земле, о взаимоотношения Бога и людей.

Ветхий завет является как бы предисловием ко второй  части Библии , Новому завету, Евангелие, о жизни Иисуса Христа

Главная книга христианства переведена на более, чем 2500 языков ,и со времен появления первых печатных книг остаётся и по сей день самой востребованной книгой.

Евангелие в переводе с греческого означает благую весть.

Евангелие ,Новый завет,часть Библии, которая состоит из четырех частей, Евангелие от Матвея, Евангелие от Марка, Евангелие  от Луки, , Евангелие от Иоанна .

Суть Евангелие не в поучениях, не в наставлениях, это не книга нравственных заповедей,это книга о человеке Иисусе Христе.

Самая читаемая, переводимая, издаваемая и цитируемая книга в мире ,книга о жизни Иисуса Христа,Новый завет, Евангелие, ,все четыре Евангелия, повествующие о жизни Иисуса Христа.

Каждый из этих текстов рассказывает об Иисусе Христе, который жил в дохристианскую эпоху и  своей любовью к людям,к человеку, совершал чудеса


Просвещенные  люди России читали Библию на французском языке, первый перевод Библии, Нового завета,  со старо славянского на русский был сделан при Александре I Павловиче в1823 году.

Александр Сергеевич Пушкин читал Библию на французском языке.

Перевод первой части Библии,Ветхого Завета,с иврита на греческий язык был сделан в 250г. до н.э.

  В 1751 году по указу императрицы Елизаветы был сделан перевод Библии на церковнославянский язык , но этим языком владели немногие, только священнослужители и Библия не могла быть востребованная широкими слоями населения.

Александр I Павлович считал, что каждый человек должен быть просвещен и иметь возможность прочесть , ознакомиться с главной книгой, второй частью Библии, Новым заветом, был сделан перевод Евангелия на русский язык

Впоследствии Николай Первый запретил перевод Евангелия , сделанный при Александре и все русское издание Евангелие было аннулировано.

Николай Первый ,в отличие от Александра I Павловича ,считал ,что народ не должен был просвещён.

Не просвещённым, тёмным народом легче и проще управлять, считал Николай Первый.

Николай Первый на множество лет запретил русское издание Нового Завета с полным изъятием этого издания, утверждая ,что каждый верующий человек ,не читая подобных книг,может получить все ответы на свои вопросы у священников в церкви.

Полный перевод всей Библии на русский язык был сделан в 1858 году  при императоре Александр II .

Новый завет или Евангелие единственная книга, которую читал  всю свою жизнь Федор Михайлович Достоевский.
Евангелие было подарено ему, когда он прибыл на каторгу, Натальей Дмитриевной Фонвизиной  , женой декабриста Фонвизина, приехавшей на поселение в Сибирь вслед за осужденным мужем.
Все произведения Федора Михайловича Достоевского написаны под впечатлением от читаемого им Нового завета, Евангелие.
Думаю, что, чтобы хорошо понимать творчество Достоевского нужно читать и Священные писания.
Ни один  известный русский писатель  XIX века, а почти все они были выходцами из высших ,скажем, слоев общества ,не получил такой жизненной информации о людях, которая была волею жесточайших Судеб дарована Федору Михайловичу Достоевскому.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:19 15.12.2021 (1)
«Все говорят о Библии, но никто не читает её. Может быть, потому и верят». (С) Роберт Грин Ингерсолл

«Если вы прочитаете Библию с открытыми глазами, вы убедитесь, что она написана людьми, причем весьма неприятными и малообразованными». (С) Он же )))
     19:27 15.12.2021 (2)
Почему  никто?
Достоевский всю жизнь читал только одну книгу, вторую часть Библии.
Многие читают произведения Достоевского, но судят о них , не прочитав Евангелия, совсем не так , как подразумевается автором
Гость      22:33 16.12.2021

Марина Куликова      19:27 15.12.2021 (1)
Достоевский всю жизнь читал только одну книгу, вторую часть Библии.

Он вам лично об этом сказал?
     19:40 15.12.2021 (3)
Достоевский уникальный человек. Он не считается. Речь идёт об обычных людях, которым отцы церкви внушают, что Бог есть Любовь.
Оно может и так, но, читая ВЗ, утверждать подобное весьма трудно. Библейский Бог жесток, завистлив, жаден, коварен. То мор, голод, засуху или потоп нашлёт, то советует богоизбранным убить всех людей мужеского пола, то лично избивает людей и т. д. и т. п.
     10:56 20.12.2021 (2)
«Я — дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже (я знаю это) до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоило и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. И, однако же, Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил себе символ веры, в котором все для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной.»

Из писем 18-го века Федора Михайловича Достоевского...

От себя добавлю: при чем тут «отцы Церкви, которые, как вам кажется, «внушают, что Бог - есть Любовь»... Человек и Бог - это тет -а-тет... Понимаете?) 
     12:12 20.12.2021 (1)
1
Красивые слова. Только причём тут Библия, особенно Ветхий Завет? )))
     12:45 20.12.2021 (1)
“Достоевский уникальный человек. Он не считается.»
Вы смотрите в Истину, и спрашиваете при чем тут Она?) У меня нет ответа на такие нелепые вопросы, простите!)
     14:29 20.12.2021 (2)
1
Это ваши рассуждения нелепы, сударыня. Я не первый раз читаю ваши комментарии. Вы зомбированы и не способны трезво мыслить, а ещё с претензиями на право обладания Истиной. Кто вам дал это право? И чем ваша Библия лучше Авесты, Махабхараты, Упанишад, не говоря уже о славянских Ведах?
Пройдёмся по некоторым Заповедям библейским от Бога, которого вы называете Любовью:
1. Не убей:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
7 И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских:…
9 а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу,
10 и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем;
11 и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота;
12 и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых…
13 И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа (32 тысячи), оставьте в живых для себя; … (Библия, Ветхий Завет, Числа, 31: 7-18, с. 141).
29 И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее…
31 А народ, бывший в нём, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. (Библия, Ветхий Завет, 2-я Царств, 12: 31, с. 260).
14 А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечом, так что истребили всех их; ни оставили ни одной души. (Библия, Ветхий Завет, Иисус Навин, 11: 14, с. 187).
16 И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе:
да не пощадит их глаз твой… (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие, 7: 16, с. 154).
9… не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.
10 И сказало все общество: побить их камнями! (Библия, Ветхий Завет, Числа, 14: 9,10, с. 125).
6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти
(Библия, Ветхий Завет, Иезекииль, 9: 6, с. 603).

Не укради:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
10 Когда же введет тебя Господь Бог твой в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,
11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил и будешь есть и насыщаться. (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие, 6:10, 11, с. 153)

РОСТОВЩИЧЕСТВО
6 ибо Господь Бог твой благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать. (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие, 15:6, с. 161)

Думаю, достаточно. Хороша Любовь? Налицо двойные стандарты. Хозяевам можно нарушать эти заповеди, а рабам божьим неукоснительно соблюдать. Вот и вся Истина.
     18:01 20.12.2021 (2)
Библия одна, как и отношение к Библии у тех, кто отыскал знание - есть только одно!) Какой смысл знания факта, если вы смотрите мимо знания?) К примеру, вы оценили творчество Федора Достоевского, и до сих пор не увидели Истины, как это? Ваше знание равносильно такому противоречию, как если бы вы смотрели в Небо, и спрашивали: « А где небо? Покажите мне! Кто-нибудь может доказать, что я смотрю и вижу Небо? Как-то так у вас все!) Нелепо выглядит! 
     18:23 20.12.2021 (1)
Такое ощущение, что вы бредите. )
«Истина — пожиратель жизни» - эту фразу Христа передаёт евангелист Филипп.
Ещё раз вам напоминаю, что кроме Библии есть индийские и иранские Веды. И там знание, какое Библии и не снилось. )) Не зря Роберт Грин Ингерсолл сказал, что "она написана людьми весьма неприятными и малообразованными".
     18:35 20.12.2021 (1)
Приведите пример моего «бреда», как вы выразились!) Я рассмотрю свою мысль так же, как если бы ее читал другой человек... Пример конкретный! Пожалуйста! 
Насчет других индийских или иранских ведов не берусь рассуждать, так как мне хватило и Библии для того, чтобы согласиться! Но вас держать не смею, как говориться вперед, только не забудьте дорогу обратно... 
     19:10 20.12.2021 (1)
Пример бреда ваша заметка о добром утре.
И не только она. О плагиате недавно ахинею выкладывали.
Я честно не встревала там. Думала, ну не совсем здоров человек, с кем не бывает.
А коли вы сами меня задели, получите, распишитесь. )))
     19:31 20.12.2021 (1)
Случайно...) Прочищаю голос в этот момент, простите задела))) Не знала, что придется задеть... Я стараюсь о людях сразу думать хорошо, а что произойдет потом, это, знаете ли, не мои уже проблемы... Теперь относительно моего замечания про такое хорошее пожелание, как «Доброе утро»! Вот вы, к примеру, живете и ни разу про это не подумали... У вас, ведь бывает такое, что вы проснулись с плохим настроением... Кто-то вам его испортил, или наоборот - вы сами испортили себе настроение... Но ведь, доброе утро мы всегда произносим, независимо от нашего настроения... Реакция может быть разная, но пожелание «Доброго утра» никогда не изменит себя на « злое утро») Вот к какому факту мне хотелось привлечь внимание читателя... Может быть кто-то прочитав мою такую мысль, подумает о бреде, но для меня в этой Истине лежит основа всей Жизни... Прощаясь, мы говорим» До свидания», а будет оно или нет это свидание, мы не знаем... Здороваясь, мы желаем здоровья! Независимо от того, что не имеем даже такого желания... Когда благодарим - просим и дарим одновременно... Жаль, что для вас такие простые Истины не доступны... Поэтому мне с вами нечего продолжать, нет у вас желания расти, к сожалению.
     19:43 20.12.2021 (2)
Ещё раз повторяю вам: оставьте мой рост в покое. Ваша сказочка о добром утре хороша для дошкольников, не находите?
Вот вам  до кучи цитата из Толкиена:
Доброе утро! - произнес Бильбо, желая сказать именно то, что утро доброе: солнце ярко сияло и трава зеленела. Но Гэндальф метнул на него острый взгляд из-под густых косматых бровей. - Что вы хотите этим сказать? - спросил он. - Просто желаете мне доброго утра? Или утверждаете, что утро сегодня доброе - неважно, что я о нем думаю? Или имеете в виду, что нынешним утром все должны быть добрыми?

)))
     19:49 20.12.2021 (1)
Я бы с удовольствием передумала относительно вашего роста, но вы каждый раз в своих ответах демонстрируете, как бы помягче выразиться, нежелание стать доступнее к таким понятным вещам... В этом же не я виновата, и не моя заметка про « Доброе утро»... Мне очень жаль, что вы не замечаете моего искреннего и открытого общения с вами... 
     19:54 20.12.2021 (1)
Приходите ко мне на страницу. Прочтите что-нить из заметок. Может быть тогда измените мнение обо мне.
Здесь больше говорить не о чем.
Всех благ!
     20:03 20.12.2021
Знаете, есть такое знание, как интуиция... Если вы рассмотрели в такой простой абсолютно позитивно настроенной заметке» Доброе утро» негатив для себя, я уже не могу довериться ни одному вашему произведению... Ибо вы уже были слепы и глухи... А значит не сможете судить о жизни здраво... Пусть ваш путь будет легким, как вы лично опирались на мысль про Истину, что Ее поиск пожирает жизнь... Вот я желаю вам такой жизни, какую вы нашли уже...
     19:47 20.12.2021 (1)
Простите. что вмешиваюсь
Если цитируете Толкиена, Вы совсем молоды...понятно
     19:52 20.12.2021
Благодарю за комплимент. Приятно, чесслово. )))
     18:04 20.12.2021 (1)
Согласна с Вами, Ирина, очень образно ответили, спасибо
     18:13 20.12.2021 (1)
Вы наблюдаете с какой целью, Марина?
     18:20 20.12.2021 (1)
Я не наблюдаю, просто сейчас я в сети и пришло сообщение о новом комментарии
     18:29 20.12.2021 (1)
Понятно! Знаете, я всегда доверяла больше знанию в человеке... Ведь можно согласиться и в том, и в другом случае... Поэтому, если есть знание, дополните своими мои... И в этом случае я смогу поддержать ваше согласие со мной...  А иначе, я могу только ответить тому человеку, который пытается хоть как-то  рассуждать. В любом случае, я в гостях у вашей заметки, и благодарю за возможность ответить собеседнику!) Вы можете принять участие в нашем диалоге, но если сможете дополнить пониманием то, о чем мы пытаемся рассуждать... Это ведь не ринг, где вы принимаете участие в роли судьи... 
     18:53 20.12.2021 (1)
Что я могу сказать...,кроме Библии существуют и другие Священные писания Коран,Талмут и основные жизненные ценности в этих трех книгах очень схожи, конечно,есть разночтения в  каких то восприятиях,но в целом все основные заповеди для человечества одинаковы.
Не могу сказать ничего об индийских ведах, но , думаю, что в сути основных понятий они идентичны основным ,традиционным Священным писаниям.
Надеюсь,что своими словами я никого не хочу,  и не смогу вернуть или обратить в свою веру.
Вера это очень индивидуальный, очень личный выбор каждого человека
     19:12 20.12.2021 (1)
Религия одна - Любовь через сердце и Душу. 
     21:36 20.12.2021 (1)
"Любовь всегда права", любовь к жизни, в ближнему, к природе, видимо, это и есть основа жизни
     21:44 20.12.2021
К моему сожалению под это понятие Любви многие подделывают свое понимание, поэтому я всегда уточняю...
Религия одна - Любовь через сердце и Душу...
     14:39 20.12.2021 (1)
1
И напоследок вам цитата от Достоевского, который "всю жизнь читал Библию"
«Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…». Фёдор Достоевский. (Сборник «Дневник писателя», журнал князя Владимира Мещерского «Гражданин», 1876-1877 гг.).

и ещё:
Из писем 18-го века Федора Михайловича Достоевского...

Достоевский жил в 19 веке. (1821 - 1881)
     18:05 20.12.2021 (1)
Отвечаю на ваше «и еще» 
Я подписала так, как прочитала с дневника. Знание фактов не подменит смысла сказанного Достоевским!) 
И что вы хотели сказать этой цитатой? 
«Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…». Фёдор Достоевский. (Сборник «Дневник писателя», журнал князя Владимира Мещерского «Гражданин», 1876-1877 гг.).»
Подробнее раскройте свой ответ, если сможете, пожалуйста... О чем это? Если сбежите, я вас пойму!) 
     18:30 20.12.2021 (2)
Это о русских Богах, с которыми любвеобильная христианская церковь борется до сих пор.
О любви цитировать Библию не буду.
Могу привести список преступлений "любвеобильных" христиан против человечества.
     18:40 20.12.2021 (1)
О чем мне можно с вами говорить?) Приведите пример! 
Вы ни о чем, понимаете, ни о чем! Никакого роста! Но могу понять такое упущение вами... Вы пытаетесь жить так, чтобы оправдать свою жизнь для самого себя... А я живу иначе - знанием того, что есть истинное Чудо... Нам нечего обсуждать.
     18:58 20.12.2021 (1)
Не вам говорить о моём росте.
Поведайте, что есть истинное Чудо?
Я одно знаю.
Пример чего вы хотите, живущая иначе? )))
Зря вы решились со мной говорить. )))
     19:14 20.12.2021 (1)
Вы пишите:» Я одно знаю» Что? Я не дочитала... Хотелось бы поподробнее об этом одном...
     19:22 20.12.2021 (1)
— Однажны к Будде пришёл ученик и сказал: «Я поверю в то, что ты Бог, я буду делать всё, что ты прикажешь, если ты покажешь мне чудо».
Будда печально улыбнулся и сотворил великое чудо.
Ученик пал на колени и вскричал: «Я верю в тебя, я пойду за тобой, я буду делать всё, что ты прикажешь!»
А Будда ответил: «Теперь ты мне не нужен...» <...>
— Скажи, а какое чудо показал Будда ученику?
— Рождение человека.
     19:43 20.12.2021 (1)
Следующим вашим шагом должно было стать удивление! Вот вы прочитали эту притчу, вы хотя бы одним вопросом себя лично помучали?) 
Ведь именно с этого вопроса и начнется ваш личный рост в рассуждениях... Не читайте больше ничего, это мой вам совет... Если вы не готовы искать Истину вам нельзя больше читать, понимаете! Иначе вы станете, если еще не стали, как неволяшка... Куда вас качнут, туда и пойдете, но без перспективы в личном росте...
     19:45 20.12.2021 (3)
Вам как минимум нужен психолог.
"Истина - пожиратель жизни" - вам Христос сказал.
Не надорвитесь в её поиске.
Засим откланиваюсь.
     19:58 20.12.2021
Очень надеюсь,Ольга,что ни психолог ,ни психотерапевт Вам в ближайшие годы не понадобятся,всего Вам хорошего
     19:53 20.12.2021
Спасибо за совет, пусть и не добрый с вашей стороны, но все же совет... У меня получается жить без психологов... Все отлично получается... Принимаю вас, и стараюсь общаться с добром... Но искренне могу сочувствовать... 
     19:48 20.12.2021
 Всего Вам хорошего!
     18:39 20.12.2021 (2)
Оля. Если о католиках, согласен. А православные?
     19:01 20.12.2021 (1)
Католичество, православие и лютеранство это христианство,это по сути одна вера.
Различия  только  в условностях,в обрядах
Прежде чем спорить о Библии, нужно хоть Историю религий осилить, обидеть никого не хочу. Извините
     19:06 20.12.2021 (1)
Нравоучения не приемлю. Вопрос не Вам был задан. И ответ я уже получил.
     19:08 20.12.2021
Пардон
     18:50 20.12.2021 (1)
Вот вам "православные":
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
988 г. Кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) — истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. «А кто не прийдет, противен мне будет» — так сказал Влидимир. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.
989-990 гг. «Святой князь Владимир» в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение «Церковного Устава св. Владимира», где предписывалось сожжение волхвов.
1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.
1169 г. «Святой князь Андрей Боголюбский» сжег Киев.
1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: «изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе» с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб.,
1250 г. «Святой князь Александр Невский» учинил резню в Новгороде (убийство мирных жителей).
Конец XIII века. Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи "православной" церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с «колдунами» и «ведьмами», указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли «всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных – заключеньем в тюрьму» . Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.
1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
XV век Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: «Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал — завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции.
1411 г. Псков. Сожжены 12 «вещих жонок» (колдуний, ведьм).
1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.
1490 г. Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
1499 г. Книга «Поучение священнослужителей». Против язычества.
Начало XVI века. Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы). 1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде – Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.
1504 г. Собор постановил сжечь в клетке Ивана Волка-Курицина, Михаила Коноплева и Ивана Максимова, что и было осуществлено.
1505 г. Поучения против язычества в «Грамоте митрополитов Фотия и Даниила», «Домострой» и «Стоглав» предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
1515 г. Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.
1551 г. Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: «В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить». Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.
1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.
1552 г. Поучения против язычества в «Судебнике».
1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.
1564 г. Иван IV, письмо Курбскому: «Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому».
1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен «за содружество с нечистой силой».
1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше.
1640 г. Христианские ханжи из группы «ревнителей благочестия» побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. «В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли».
1648 г. Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.
1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви.
Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния: Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге. В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек. В Нижнем сожгли народу много. В Казане – 30 человек, В Киеве – стрельца Илариона. А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысячами.
РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены (более 50 человек).
1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (…и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша).
1681 - 1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми. Сожжён иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний.
     18:56 20.12.2021 (1)
Спасибо за подробности. Я тоже не в восторге от крещения Руси огнем и мечом. Но МАСШТАБЫ зла наших радетелей за новую веру не сопоставимы со злодеяниями католиков. Вот что я хотел уточнить.
     18:59 20.12.2021 (1)
Да. У католиков счёт жертв исчисляется миллионами.
     19:03 20.12.2021
Поэтому я заступился за наших. Нельзя всех христиан под одну гребенку стричь. Хотя сам абсолютно не верующий ни в каких богов. Извините, что влез в разговор.
     11:00 20.12.2021 (1)
Спасибо большое, Ирина!
     11:04 20.12.2021 (1)
За что?) Здравствуйте, Марина!)
     11:07 20.12.2021 (1)
За эту цитату "Из писем 18-го века Федора Михайловича Достоевского..."
     11:10 20.12.2021 (1)
В таком случае, взаимно! Благодарю за возможность !) 
     11:17 20.12.2021 (1)
     11:37 20.12.2021 (1)
     12:00 20.12.2021 (1)
Простите, я не поняла вопросов
     12:06 20.12.2021 (1)
Я тоже не поняла, почему вместо смайла в виде розы получаются вопросы!)) Я отвечала розой! Жаль тут нарисовать нельзя!) 
     12:57 20.12.2021 (1)
Понятно. Спасибо. Предновогодние шутки эльфов
     13:07 20.12.2021 (1)
Скорее всего это можно отнести к возможностям самого сайта!) Рада была общению!
     13:11 20.12.2021 (1)
Очень приятное общение, надеюсь еще встретимся
     13:14 20.12.2021
Не могу знать, к сожалению!)
     19:15 16.12.2021 (1)
Он Вам ничего не дал?..
     19:18 16.12.2021 (1)
Кто Он?
     18:34 20.12.2021 (1)
Он, умеючи, Вам два глаза дал... ну, не дурак?..
     18:38 20.12.2021 (1)
Всё загадками разговариваете? )))
Ну раз вы стесняетесь назвать имя Бога,
я скажу, кто мне дал глаза и всё остальное.
Моего Бога зовут РОД. А ваш Иегова мне
ничего не давал.
     18:39 20.12.2021 (1)
довод.
     18:45 20.12.2021 (2)
Какой ещё довод вам нужен? ))
НЕ ХРИСТИАНКА Я, ясно или нет?
Могу отослать вас к своей заметке о Боге РОДе,
если интересно. Только навряд ли вы это примите.
     19:10 20.12.2021 (2)
ЦИТАТА"НЕ ХРИСТИАНКА Я, ясно или нет?"
Если Вы не христианка, зачем же Вы вступаете в полемику о христианских ценностях?С какой целью?
ЦИТАТА"Могу отослать вас к своей заметке о Боге РОДе,", чтобы сделать рекламу своим произведениям?
На моей странице подобной  рекламы не будет,я не толерантна в этом вопросе, увы..
     19:51 20.12.2021 (1)
Марина, я уже из вашего монастыря ухожу. Удаляйте все мои комменты, если вам полегчает. Толку перед вами распыляться. Морок христианский силён, ничего не поделаешь. Увы!
     19:53 20.12.2021
Что Вы! Я ничего не удалю, пусть остается для истории, может быть  пригодится .
Счастливо Вам!
     19:14 20.12.2021 (1)
Мне не нужна реклама, сударыня. Мои заметки о русских Богах активно и ежедневно читаются на других ресурсах. АСлону нужен довод. Поэтому я дала ссылку.
     19:17 20.12.2021 (1)
Я Вашу ссылку удалили , ссылку можно дать индивидуально, в личных сообщениях , а не на чужой странице
     19:18 20.12.2021 (1)
Да ладно, мне всё равно, не переживайте. )
     19:21 20.12.2021 (1)
Индийские Веды  учат подобным мелким хитростям?
     19:25 20.12.2021 (1)
Вы так ненавязчиво пытаетесь перевести разговор на мою личность? ))
Мелким хитростям. Ха-ха! Не судите о людях по себе. ))
У меня не было никакой задней мысли, правда-правда. )))
     19:32 20.12.2021
 ЦИТАТА
" Вы так ненавязчиво пытаетесь перевести разговор на мою личность? ))
Мелким хитростям. Ха-ха! Не судите о людях по себе. ))
У меня не было никакой задней мысли, правда-правда. )))"

Но Вы же у меня в гостях, на моей странице, не так ли?

Как известно, "в чужой монастырь со своими молитвами не ходят."
Или этому Веды не учат?
     19:00 20.12.2021 (1)
Да я знаю... Я Вас помню...
 Но заметку я принял бы, если она имеет логику...
Гость      19:04 20.12.2021 (1)
Комментарий удален
     19:09 20.12.2021 (1)
Я не стал читать, потому как Вы мне дали ссылку на "стихиру"... Что бы мы сейчас с Вами тут обсудили?.. Есть логика или нет??. Конечно, есть... Но я её не вижу... А взглянул б...
     19:16 20.12.2021 (1)
Неохота здесь публиковать. Зайдите ко мне на страницу. Прочтите о Свароге. Хотя, кажется, вы уже читали молча. Логику нашли?
     19:24 20.12.2021
Я зайду... прочту... Но обсуждать её сегодня и тут было бы, наверное, НЕ ВЕЖЛИВО,в общем-то... Как-то не по-домашнему, в "своей квартире(коммунальной) -- стоило бы обсуждать или давать оценки Вашей любви (и взаимной симпатии КОНЕЧНО) тому самому не совсем удачному РОДУ, которому всё время кажется, что и глаза он дать может..., которому сюда и зайти некогда??.
     19:42 15.12.2021 (1)
Понятно. Спасибо за Ваше мнение
     19:43 15.12.2021
Не за что. )
     20:19 20.12.2021
Не просвещённым, тёмным народом легче и проще управлять, считал Николай Первый.

..царь Николай первый, мне насколько известно, человеком был очень думающим, а потому, скорее всего, он был благонадёжно уверен, что довольно... довольно человеку русскому знать тот порядок, который уже устоялся в веках, но устно...
Николай Первый на множество лет запретил русское издание Нового Завета с полным изъятием этого издания, утверждая ,что каждый верующий человек ,не читая подобных книг,может получить все ответы на свои вопросы у священников в церкви.

Мне кажется, что царь "пошёл на такой неудобный" шаг по той причине... И, на мой взгляд, такое решение царя на те дни было верным... причина: царь любит людей своих, покуда ответчик... А царь в России - православный.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама