Похоже, что в голове у каждого из нас не мысли, а только - способность мыслить, т.е. правила игры и ограниченный набор кубиков (понятий), используемых для мышления.
При этом правила (алгоритмы), накапливаемые в процессе обучения, воспитания и жизненного опыта, хотя и схожи в главном, но, все же, несколько отличны у каждого.
Но главное - это то, что набор кубиков - индивидуален, причем многие из них, несмотря на одинаковое, общепризнанное, "имя", в голове каждого могут нести совершенно разное значение и обладать различной ценностью.
Размышляя, мозг использует (включает) лишь те алгоритмы (правила), которыми он располагает и в той степени, в какой ими владеет, оперируя при этом лишь теми понятиями (кубиками), которыми обладает, исходя при этом только из тех их значений, которые закреплены за ними в его памяти.
Этим и обусловлено то, что среди нас нет интеллектов равно эффективных даже в одних и тех же условиях, не говоря уже о непредсказуемых изменениях этой эффективности при резком изменении этих условий.
Интеллект нобелевского лауреата по физике, например, в противоположность интеллекту бушмена бесполезен для жизни в пустыне Калахари, в то время как в физической лаборатории или в городе итог сравнения будет всегда противоположен.