Еженедельная планерка в редакции случается непостоянно. Да и если честно, не люблю я это действо. Ни в качестве редактора, ни в качестве корреспондента…
Может где-то в больших по штату, тиражам и ареалу распространения изданиях можно и нужно планировать номер в виду энного количества сотрудников и широкого спектра тем, то в районках летучка – шарж, редакторский начальственный бзик, римейк административного сбора по понедельникам.
Только там полный зал заседаний мест на 50, а у нас пара калек-газетчиков, один телевизионный рерайтер, рекламщик. Последняя бывает нечасто, иногда вместо менеджера, приносящего в клювике заказы, в начальственный кабинет призывается юрист – с годик назад принятая в штат старшая дочь редактриссы. Интересно зачем нам юрист?
С муниципальной газетой в последние годы и судиться не кому (ну разве что иксодовым клещам, да возбудителям африканской чумы свиней, которых лично я, как завсельхозотделом, почти в каждом номере нещадно склоняю), договора на рекламу типовые, приказов по редакции с десяток если за месяц набирается и то хорошо… Хотя, дочь без работы – это серьезно… Да и стыдно, наверное…
Впрочем, мне уже все равно. Пошла вторая неделя отработки после заявления на увольнение. Но, по привычке делаю пометки в блокноте: сев пропашных, техосмотр тракторов, вакцинация сельхозживотных, ну и, конечно же, клещи с КГЛ… Ладно, всех делов-то - пара пробежек в сельхозуправление, три-четыре звонка, строк 400 текста…
- И последнее, - голос редактора звякает стальными нотками, - до Дня Победы меньше полмесяца, а почему вяло проходит акция «Георгиевская ленточка»? Где спонсоры? Нужно объяснить предпринимателям, что деньги они не за ленточки отдают, а за рекламные площади - пусть поздравят коллективы через газету, лишний раз о своих услугах напомнят. Что такое для них тысяча-две, зато мы их фамилии опубликуем. И мы какую-то копейку заработаем.
- А разве мы не будем привлекать школьников и раздавать ленточки накануне праздника, - спрашивает кто-то из коллег.
- И это тоже сделаем. А сейчас разделите предпринимателей – списки в рекламном отделе – и на телефоны. И хватит быть просителями, как вы привыкли это делать. Разговаривайте по-другому…
… Кажется император Веспасиан наставлял своих мытарей, обьявив, что деньги не пахнут, когда ввел налог на общественный туалет. В России они тоже не пахнут ни фекалиями, ни кровью. А порохом Великой Отечественной и подавно. Давно это было. Вот только как же писать о памяти и вечных ценностях? Разве что декларативно, юридически грамотно, экономически выгодно… |