Фурсов дал хороший расклад идеологии в исторической последовательности:
1. Консерваторы - Наука - Фундаментальные представления о мироздании - Сеть реальной политики
2. Либералы - Религия (условно) - Фундаментальные представления веры
3. Марксизм - Собственно идеология, служанка момента
Параллель - высказывание Пифагора:
"Три бича угрожают человечеству - невежество священников, материализм учёных и отсутствие дисциплины у демократов.
На этом вырастает деспотизм".
Похоже?
Теперь, когда духовные лица начинают лезть в политику, они произносят альтруистические лозунги.
А кто из них знает путь и динамику реализации этих смыслов?
Так рождаются либеральные кластеры этой большой сети. Но чаще, на проверку оказывается, что это ловля рыбы в мутной воде. Специально созданной.
Но много побочных вовлечённых альтруистическими симпатиями и красивостями.
Болезнь материализма тоже понятно к чему ведёт, Но чаще деструктивные силы используют либерализм, почему?
Потому что с помощью идеи свободы легче разрушить иерархическую систему, нежели наоборот. Иерархичная система всегда требует больших затрат труда. Поэтому система мирового соперничества как бы неравновесна.
Над этой тройственной сетью конечно есть сеть настоящей духовной иерархии, под которой должна родиться сеть здравого смысла и реальной ответственности.
Но как трудно принимать решения, когда взвешиваются варианты, где будет меньше крови.
В сознании социума много опасных водоразделов, которые грозят тектоническими сдвигами.
Нет единой универсальной системы понятий. Нет универсального понятийного языка. Самые насущные и опасные темы просто замалчиваются вместо развития и просвещения. Вместо фронта образования - раздробленные осколки и одиночные подвижники.
Но тройственная структура универсальна.
С одной стороны, двойственность - полюса науки и религии, которые противоборствуют, как два змея пожирающих хвосты друг друга и служащих питанием и стимулом друг для друга. А с другой стороны, уравновешивающий их подвижный полюс идеологии - служанки момента.
Таким образом получается три кластера власти:
- Власть личная
- Власть закона
- Власть инерционных процессов или власть прецедента.
Ещё интереснее трансформируется ситуация, когда мы от идеологического плана спускаемся на уровень практической деятельности и материального производства.
Здесь консерваторы это бюрократы или, если совсем спуститься вниз, то бандиты. Но с кем они борются?
Полюс свободы, религии, либерализма как бы перестал для них существовать, так как свобода на этом уровне понимается как свобода зарабатывания денег. То есть они противостоят полюсу хозяйственников, пытаются обуздать его, подчинить себе и поиметь с этого те же деньги, то есть конкретную выгоду.
То есть, ось главного противостояния поменялась, как бы переехала по другому адресу. Но взаимодействие хозяйственников и бюрократов всё-таки нуждается в уравновешивающим их как бы посредническом полюсе, который Игнатьев в беседе с Фурсовым называет термином "храм". И далее он говорит, что в СССР роль храма играла КПСС.
Лес вроде бы не велик - всего три сосны, а увидеть рычаги и движущие силы бывает трудно. Но посмотрим на окружающие нас структуры и сообщества - кто же может претендовать на роль храма сейчас?
- Профсоюзный съезд - Реализация народных чаяний и проекты
- МСУ (Местное самоуправление) - Планирование и развитие территорий
- Школа здравого смысла - Собирание разумных от народа (Интеллектуальный потенциал)
- Общество защиты прав потребителей - Улучшение качества жизни
И далее, если не тормозить мышление, получается импровизированное исследование и замечательная динамика:
Совершенствование человека и общества
1. Реализация народной мечты, чаяний и проектов
2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности и развития
Счастье
Реализация смысла жизни
3. Ресурсы, планирование и развитие территорий
Социальное самоуправление
Адекватная самоорганизация общества
4. Формирование целеполагания соответствующего предназначению человека и конам мироздания
5. Интеллектуальный потенциал способный выражать глубину человеческой природы
6. Резонансные явления - Явления объединения
7. Содержательное наполнение жизни
Гармонизация всех процессов
Улучшение качества жизни
8. Формирование новых основ и принципов отношений и организации общества
Преодоление противоречий между человеком и обществом
Становление суверенной личности
9. Полнота самореализации
10. Расширение сознания
Психофизическое развитие
Самопознание
11. Выявление и осознания своего места в жизни
12. Реализация предназначения человека
Реализация мечты – Адекватная самоорганизация – Выражение глубины – Полнота жизни
Реализация смысла жизни – Истинное целеполагание – Резонансные явления
Реализация народной мечты при выражении глубины человеческой природы
утверждает истинное целеполагание и приводит к адекватной самоорганизации,
чтобы на основе резонансных явлений достичь реализации смысла жизни
и дорасти до полноты жизни.
Хватит ли пороху???
|
Но вы повзвешивайте...