Л.Л.
Сколько раз огибал вниманием «Палату №6», страшась домов с сумасшедшими, не вчитываясь далее двух-трёх страниц. И вот, только после ослепительного чужеумья нобелевского лауреата Канетти – решился. И что я увидел, сравнив? А то, что его Кин и компания произросли не из греков или Талмуда, а исключительно из чеховских семян!
Бывает, читаешь какого-нибудь инородца, да хоть вот вышеуказанного местечкового немца, а видишь в букве их знакомый всхлип, и не знаешь – переводчик ли так развёл, или ненашенский автор после чтения Чехова слёз не вытер. И такого тебе хочется рёва супротив, чтоб душа содрогалась в сочувствии, и сердце щемило – пьяным, каторжным и цыганским! Ну… не смог немец славянство взять: в пятьсот страниц воевал – и за тебя и с тобою! – окопы рыл, мины закладывал, бомбы кидал, а Чехов – тот одной страничкой своей очистил – изыди, физиологией беспардонный, занудный и заумный Кин!
Никто не нужен нам, кроме своих, – Достоевских, Тургеневых, Буниных, Куприных, и – в первую очередь, Чеховых! Не нужен! Не пускай ты на полку взращённое в чуждости иного – ни характера, ни души в том нету, есть только перегнанный мёд, в веках передранное и перелицованное. И наше – дрань из греков, как же. Но шито в том русским языком – для проникшихся, одна на всех, душегрейка…
---------------