Заметка «Закон Сохранения Дураков»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 43
Читатели: 478 +2
Дата:
Заметка «Закон Сохранения Дураков» самая оцениваемая(13) работа за сутки
13.12.2022
Заметка «Закон Сохранения Дураков» самая читаемая(20) работа за сутки
13.12.2022
Предисловие:
Перед любой дискуссией стоит договориться о терминологии. Люди путают необразованность, умственную отсталость, психические расстройства и глупость. Это всё - не одно и то же.
Как по мне, дурак это тот, кто не умеет контролировать свои желания и эмоции, не может трезво оценить свои возможности и роль в этой жизни, не способен учиться на ошибках, даже на своих, и поэтому регулярно создаёт проблемы себе и окружающим. Бывают дураки даже с научными степенями. И я таких знал, и в литературе описаны (профессора Выбегаллы). Они многословны и обильны на мудрые советы (кстати, наблюдаются в преподавательской среде). И губит их чаще всего страсть к театральным эффектам, в тот момент, когда лучше помолчать.

Умники - серьезные,
Дураки - отвязные.
Генератор мыслей тот же,
Просто фильтры разные.

Закон Сохранения Дураков

Когда-то я открыл для себя один великий закон природы. Закон Сохранения Дураков. Как бы тщательно вы не отбирали претендентов, в любом коллективе непременно окажется дурак, или несколько. И с этим ничего не поделаешь. А нужно ли? Ведь дураки просто необходимы. Именно они позволяют выставить ноль на любом "высотомере". Они нужны даже в Академии наук. Вопрос, сколько их нужно? Оказывается по-разному, в зависимости от рода деятельности и многих других условий. Но главное, их должно быть ни слишком много, ни слишком мало, а в самый раз. Тогда любой коллектив будет работать с максимальной эффективностью. И великая миссия любого начальника - найти эту золотую пропорцию, даже если дураком окажется он сам.
Но я думаю, что дураков не надо путать с чудаками. Их часто путают, но чудаки, это люди которых не боятся. Иногда другие им даже немного завидуют, их свободе и непосредственности. Но сами не могут себе такое позволить в силу стереотипов, общественного мнения, ложного понимания собственного достоинства. Иногда и хотят, ан нет, положение обязывает. А дурак - человек опасный, даже если не злобный. От него лучше держаться подальше, как от греха. Особенно опасен энергичный, деятельный дурак. Но его наличие мобилизует и заставляет следить за своими действиями.
Реклама
Обсуждение
     03:14 12.12.2022 (2)
О дураках столько уже писано-переписано, что всякому дураку понятно, что он - важнейший член общества и коллектива. Но, ежели общество может обойтись без дурака, то коллектив - ни при каких условиях. Этим он отличается от команды ) 
     13:00 12.12.2022 (1)
Этот феномен - основа общества. На него ориентированы все общественные институты: политика, коммерция, церковь.
     14:55 12.12.2022
Ужо вам от верующих-то прилетит ))) 
     10:59 12.12.2022 (1)
Отличается - есть кому сказать здравое, в случае чего. 
А по сути одно и то же - состав сотрудников по найму для выполнения определенной задачи.
     15:00 12.12.2022 (3)
Нет нет. Коллектив - ячейка общества. Он обязан перевоспитывать и тянуть всяких тормозов, занижая общий уровень почти до минимума. 
Команда создана для решения определённой задачи. В ней все доожны быть примерно равного уровня. Представьте, что в троеборье в командном зачёте один тормоз всех подвёл, и команда не выполнила задачу. 
     20:51 30.09.2024
-1
Да, коллектив обязан тянуть всяких "тормозов" вроде меня, а команда беспощадна к слабым. В коллективе работают разные люди, а в команде - одинаковые винтики. В коллективе могут быть личные отношения, а в команде - только деловые.
     16:03 12.12.2022 (1)
Хорошо, пусть ячейка общества, кирпичик - как угодно, дорогой Михаил. И пусть со своим коммунистическим перевоплощением идиота в трудоголика - это пожалуйста. Так было вчера.
Я понимаю все эти современные термины, не колхоз, и есть у меня единомышленники по части того, чем занимаемся. И называю я не командой свой дорогой коллектив, не боюсь этого слова - мы просто зарабатываем деньги и нам похрен, что и как где-то называется. Мы коллектив - единый организм.
Теперь любимый вопрос для вас, Михаил: если завтра вашу команду назовут коллективом, при этом удвоят жалованье, бонусы(тоже выдумка современности) - вы останетесь работать? 
Кстати, у вас закон об инвалидах работает по части обязательного трудоустройства?
     17:48 12.12.2022 (1)
Да хоть гаремом пусть называют. Хозяин - барин. Умный посмеётся и получит бонусы... за то, что боссу не перечит. 
А у нас здесь вообще названиями не заморачиваются. Здесь делают деньги. Хочешь быть востребован - соответствуй. Не хочешь - иди куда хочешь, ибо коллективов, куда берут всех подряд, здесь нетути ) 
Про закон, упомянутый вами вообще впервые слышу. 
     18:51 12.12.2022 (1)
Вот и я улыбнулся - прекрасный ответ. Хоть гарем!
Я тоже сторонник тех, кто желает зарабатывать. Про всех подряд пора забыть - время не то, хотя, прикушу язык: "Если есть красный флаг и на месте тов. Ленин, почему не может быть возврата назад?" - вопрос от Винни-Пуха. На этот счет мне никогда не хочется шутить, ибо на повестке дня народы Африки и непонятно что на будущее, как на закуску - пора поделиться.
Гость      19:07 12.12.2022 (2)
Комментарий удален
     20:36 30.09.2024 (1)
-1
Вы отвечаете за свои слова?
Гость      06:45 01.10.2024 (1)
Комментарий удален
     07:22 01.10.2024 (1)
Еще и оскорбляете.
     07:25 01.10.2024 (1)
Если это не ваша жалоба там болтается, то беру свои слова обратно. 
     07:46 01.10.2024
Спасибо, не надо.
     20:53 12.12.2022 (1)
Население, народы - я здесь вне игры, сами все понимаете. Не хочу. Как и про Африку - так надо было, слепили народы. Как в Камбодже - так надо сегодня, не вчера, а сегодня. И от нас сие не зависит, как и про Ленина - вы же не пойдете к мавзолею Хо Ши Мина или дядюшки Мао с заключением на плакате "Упыря пора выкинуть"? Не пойдете. Это же последователи Ильича - ученики!
Так что, дорогой Михаил, все наши домыслы "как надо" или "как думаю" я излагаю в миниатюрах "хренотени" и, знаете ли, прихожу к неутешительным выводам: никаких вождей и прочих товарищей - не было.
     04:49 13.12.2022 (1)
Я вообще ни с плакатом, ни без него ни на какие перформансы не хожу ) Только, здесь смыслы вовсе не одинаковые. Мао - вполне в тренде нынешнего государственного устройства Китая. То же самое - Хо Ши Мин. В одном буддистском монастыре во Вьетнаме видел камень с его цитатой. Там о народе и о стране. Душевно сказано. Но, Ленин-то каким краем к тому, что нынче представляет из себя российское государство? Впечатление таково, что его чучело используется, как фетиш или для неких демонических обрядов. Иных резонов просто не находится. 
     09:26 13.12.2022
О народе и о стране? Душевно сказано? И смыслы не одинаковы..
Ну, что ж, сказать мне нечего, к счастью. Спасибо вам, Михаил.
     15:21 12.12.2022 (1)
1
Академический театр с интригами  - коллектив, а антреприза на один сезон - команда. Но сосуществуют оба варианта. Значит, один другого полностью не заменяет.
А вообще, всё зависит от задачи. КБ - коллектив с дураками, нельзя же под каждую модель самолёта набирать новых, должна быть преемственность. А съёмочная группа - команда, тоже с дураками, потому что кино продукт одноразовый, в отличие от многолетнего сериала.
Я так себе представляю.
     17:57 12.12.2022 (2)
Возьмём школу. Лучше класс. В классе есть ребята, желающие получить знания, потому что так надо, есть амбициозные умники, есть амбициозные, но не слишком способные. А есть дураки, учиться не желающие и не способные. Им скучно и они срывают учебный процесс, являются катализатором хаоса, тормозят весь класс, мешают всем остальным. Их ценность для школьного общества - отрицательная. Вот это и есть коллектив.
Команда - это тщательно подобранные, сыгранные спортсмены или стихийная бригада из "своих" или даже шайка. Ставки велики. Потому, места дуракам там нет. 
     08:55 01.10.2024
Да, шайка - это тоже команда. Вот класс - это коллектив, а те, кто срывает учебный процесс и мешает остальным - команда.
     21:13 30.09.2024 (1)
Возьмём школу. Лучше класс.
Давайте лучше возьмём пионерское звено. Или октябрятскую звёздочку.
     21:21 30.09.2024 (1)
 Нетути их нынче!   Звенья распались, звездочки ржавчиной покрылись! 
 Октябрята  сверкают  плешью и  не видят тапок из-за пуза. 
     21:25 30.09.2024 (1)
Ну что Вы... Октябрята - дружные ребята, читают и рисуют, пляшут и поют... короче, весело живут...
     21:43 30.09.2024
1
 Да ну? Все?  Детство  в старости   возвращается, но вот так сразу ко всем? 
     16:10 28.06.2023 (1)
 Здравствуйте!
 Дурачьё - это народ, который сам ничего создать не может. Он может украсть и ограбить. 
  Злой или добрый не важно.
 Когда дурак становится начальником, он заботится только о том, чтобы оставаться им. Естественно, что либо вокруг останутся одни дураки, либо он насильно вынудит работать на него всех. И вырастет страна дураков...

 В дополнение. Среди дурачья полно лицедеев, способных  притвориться кем угодно. Часто они остаются в истории гениальными артистами, хотя под масками они теряют собственное лицо ...
     16:21 28.06.2023 (3)
Страна эта выросла и сформировалась очень давно. "Ты начальник, я дурак..." Традиции восходят, похоже, ещё ко временам княжеским. Очень хорошо сказал И. Губерман:
Когда густеют грязь и мрак,
и всюду крик: "Лови!",
товарищ мой! Не будь дурак,
но смело им слыви.

     17:33 30.09.2024
Вы это про какую страну?
     22:53 28.06.2023 (1)
Страна эта выросла и сформировалась очень давно. "Ты начальник, я дурак..."

К сожалению, об этой стране вы делаете вывод исключительно по показаниям Губерманов.
     23:15 28.06.2023 (1)
Я 60 лет прожил в этой стране. Из них 30 при СССР и 30 после.
     00:23 29.06.2023 (1)
Вот и пишите о годах когда правили юдокоммунисты, а позже их последователи. При князьях вы не жили, зачем утверждаете, что при них были те же порядки, что и при юдокоммунистах.
     01:48 29.06.2023 (2)
Потому, что при коммунистах порядки как были при царе, так и оставались феодальными. Или Вы считаете, что бояре уважали холопов и прислушивались к их мнению? Вспомните: лицо подчинённое перед лицом насальствующим должно иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство. Понятно, что царь Пётр официально такого указа не издавал, но анекдоты всегда лучше отражают эпоху, чем серьёзные исторические изыскания, скорее всего заказные. Кстати, Ваш первый начальник был понимающим и умным?
     09:54 29.06.2023 (1)
Кстати, Ваш первый начальник был понимающим и умным?

Об уме первого начальника судить сложно, потому что первый начальник бывает у человека молодого, полагающего, что его знания безграничны и считающего, что все, окружающие его индивидуумы, неумны.
При советах в начальники местного значения выбирали не особенно умных, чтобы на их фоне самим выглядеть мудрецами.
Но для руководителей всех уровней важен не столько ум, сколько способность руководить, а это врождённое качество.
     14:18 29.06.2023 (2)
Вы совершенно правы. В 30-е даже появилась такая почти профессия: "руководящий работник" (менеджер по-нашему). Им всё равно было чем командовать: баней, заводом, театром. Главное было размахивать руками, топать ногами и кричать "Давай-давай!" Вот и докомандовались.
     17:42 30.09.2024 (1)
В СССР говорили "руководящий работник", сейчас - "менеджер". Правда, в советские времена на руководящие должности назначали самых достойных. Сейчас к этому возвращаемся, только этот процесс еще в начальной стадии.
     18:04 30.09.2024 (1)
Да неужели всегда самых достойных? Игорь Ильинский несколько раз в советских фильмах сыграл "руководящих работников" и у Алксандрова и у Рязанова. Ему удалось. И я таких видел, и мои родители.
     18:59 30.09.2024
Ну, конечно, случались и исключения, которых и высмеивали в советском кино. Просто даже самые достойные не всегда выдерживали испытания властью. Но такие и не задерживались долго на руководящих постах. Все-таки главным в стране был народ, а он, как известно, не жалует недостойных руководителей. Особенно в те времена.
     15:52 29.06.2023
"Руководящие работники" были всегда. Подобные персонажи, литературные герои есть и у дореволюционных авторов, и у советских писателей. Это классика жанра.
У вас даже специальное слово есть для их наименования - менеджер...
Звучит гордо!
     09:17 29.06.2023
Умники - серьезные,
Дураки - отвязные.

Более серьёзных людей чем дураки я не встречал.

Не согласен с вами, потому что читал книги людей заставших и царя-батюшку и коммунистический режим.
У вас, по всей видимости, неверное представление о коммунистах и способах их управления, поэтому вы распространяете их практику на всю историю России и придаете этой практике национальный характер.
Тогда как всё прямо наоборот, это коммунистическое руководство имеет определённые черты, характерные для него и независящие от национальных особенностей народов, которыми они управляют. Коммунисты всех наций имеют одинаковые черты.
И "указ" Петра I, о котором вы упомянули, это в чистом виде Губермановская придумка, направленная на унижение достоинства русской нации.
Вообще, придавать какой-либо нации черты неполноценности, характерно для сионистов.

... при коммунистах порядки как были при царе, так и оставались феодальными.

Коммунисты вернули Россию к до феодальным отношениям, коммунистический режим использовал "азиатский способ производства", ровно такой, какой был в Древнем Египте.
     19:56 28.06.2023 (2)
 Молотить под дурака самый важный признак, чтобы стать успешным в России. Вот только притворные дураки остаются в обслуге. Правит у нас исключительно  реальное дурачьё, генетическое. Они чуют не настоящих ...
     17:47 30.09.2024
Генетическое дурачье? То есть, по-Вашему, это с генами передается? Есть генетически полноценные люди, а есть недочеловеки?
     20:49 28.06.2023 (1)
Значит, нам туда ни в жисть... Но поблизости от начальства тоже неплохие места могут быть.
     22:43 28.06.2023 (2)
От ожиревших остолопов в погонах надо стоять подальше. Они только воровать и умеют.
     17:48 30.09.2024
Без оскорблений, пожалуйста!
     23:50 28.06.2023
На гражданке то же самое. Просто ноги не так часто отрывает.
     12:45 30.09.2024 (1)
Спорно все это.
Зачем нужны дураки? Если они станут умными, разве будет хуже?
На самом деле дураков нет, это просто ярлык для тех, кто нам неприятен.
     13:18 30.09.2024 (1)
Каждый имеет право на своё мнение. Я здесь написал, что дураки это те, кто не могут просчитать даже на ход вперёд последствия своих действий, и не учатся на ошибках, даже на своих. И поэтому постоянно создают проблемы себе и окружающим. Это не эмоциональная оценка. Просто дурака сразу не видно. Нужны наблюдения в динамике. Глупости могут делать и умные люди, но только дураки в них упорствуют.
     13:44 30.09.2024 (1)
Да, каждый имеет право на свое мнение. Я это понимаю и стараюсь свое мнение держать при себе: а вдруг оно неправильное? Говорю только то, в чем уверен.
Я вот тоже не умею просчитывать последствия своих действий, и поэтому очень долго думаю, прежде чем на что-то решиться. Да и учиться на своих ошибках можно по-разному. Можно, например, ничего не делать, чтобы не ошибиться.
Многие создают проблемы себе и окружающим, да и в глупостях упорствуют. Но называть их дураками все же не совсем корректно.
     13:59 30.09.2024 (1)
Всё дело в терминологии. Есть и промежуточные градации. Подлецы и интриганы делают гадости другим. Но они эгоистичны, и долго могут сами процветать. Но рано, или поздно проблемы, которые они генерируют, становятся и их собственными. Подлец тоже может быть дураком, и тогда всё проявляется быстро. Но дурак может быть и бескорыстным. Тогда он ещё опаснее, ибо непредсказуем. Вспоминаю дедушку Крылова: Услужливый дурак опаснее врага.
     14:21 30.09.2024 (1)
Да, все дело в терминологии. Я вообще избегаю таких определений, как "дурак" и "подлец". Мне ли других осуждать, когда я сам часто поступаю глупо, а бывает, что и не совсем порядочно? Разве можно вешать ярлыки на других, если сам не ангел?
А делают гадости другим только те, кому очень плохо. Даже если внешне они процветают.
Ну а "бескорыстный дурак" - это, наверное, про меня.
     14:50 30.09.2024 (1)
Давайте подумаем над этим вопросом наедине. Это дискуссия, как говорят, не на один вечер, и не на одну бутылку водки.
Может быть, когда-нибудь к ней вернёмся.
С уважением, Вадим.
     16:22 30.09.2024
Спасибо, я подумаю над этим вопросом. Без водки.
С уважением, Кирилл.
     14:07 21.09.2024 (1)
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно (с)....
     14:11 21.09.2024
1
Приходится принимать, как данность.
     22:49 04.06.2023 (1)
Злобный дурак - вещь крайне неприятная и непредсказуемая.)
Но все же он не так опасен, как злобный интеллектуал.
Дурость в принципе - вещь вражденная. За нее осуждать сложно. Приходится относиться к ней, как к стихийному бедствию.
А Маршак, как ни крути, прав!)))
.
     23:19 04.06.2023 (1)
1
Злобного умника всё-таки иногда можно просчитать, так как в его действиях есть логика, пусть даже трёхступенчатая. А дурак алогичен, следовательно, непредсказуем.
     23:23 04.06.2023 (1)
Я сегодня всё-таки отправила одного такого в ЧС. Видит Б-г, долго его терпела)
Но поняла, не исправим.
Первый обитатель моего ЧС за всю мою виртуальную жизнь.
Ergo bibamus!
     23:25 04.06.2023
Увы, этот список, скорее всего, будет пополняться.
     15:39 13.12.2022 (1)
1
На злость я только улыбаюсь,
На грубость - не изволю отвечать,
На дураков - не обижаюсь,
А на завистников - плевать!


     02:28 16.12.2022 (1)
Жму руки дуракам обеими руками:
Как многим, в сущности, обязаны мы им!
Ведь если б не были другие дураками,
То дураками быть пришлось бы нам самим.
/С.Маршак, перевод Ковентри Патмора.

     11:30 16.12.2022
     11:29 13.12.2022 (1)
А я думаю - особенно опасны никакие, усредненные, но с амбициями
     02:37 16.12.2022
На всякий случай, стоит сторониться любых дураков. От греха подальше.
     16:01 12.12.2022 (1)
Особенно почему-то много активных дураков во власти при любом режиме. И они принимают и принимают дебильные решения.
     18:38 12.12.2022 (1)
Боюсь, что они только притворяются. Если они туда пролезли, они уже не дураки. Хотя, кого-то туда специально протаскивают для частных вопросов. Подлецы, возможно, но это не одно и то же. Они просто всех нас считают дураками. Начинаю думать, что они в целом правы.
     18:42 12.12.2022 (1)
Ситуация такая. Из города убрали трамваи. Остался один маршрут. Народ тосковал по трамваям. И есть возможность восстановить трамвайные маршруты, где есть выделенка трамвайных путей. Но наша власть идёт иным путём. Они из четырёх полос автомобильного движения делают одну, зато восстанавливают трамвайный маршрут, который уже никому на фиг не нужен. Народ открыл рот, но дураки рулят.
     20:07 12.12.2022 (1)
Это нужно рассматривать не со стороны интересов граждан, к коим у нас никогда не прислушивались, а с точки зрения коррумпированных чиновников. Видимо, суммы откатов и распилов в данном проекте для них оптимальные. А нужно ли это людям (за их, налогоплательщиков, деньги), никого не интересует. Со стороны хозяев решение совершенно правильное, если цель - казнокрадство.
     20:15 12.12.2022
Вот самое смешное, что и бизнес против - им же самим по этим дорогам ездить. А уж казнокрадство - это точно для дураков, их вычисляют, сажают (ненадолго), а они снова на те же грабли. А нормальные граждане с дураками воевать не умеют, потому что умные, им мысли дураков во власти неведомы.
     20:01 12.12.2022 (1)
Да, Вы правы - дурак с инициативой это почти катастрофа, если вовремя не дать ему какое-нибудь ненужное задание, не касающееся общей цели. Он отвлечётся и не будет мешать, но следить всё равно необходимо, потому что дураки обладают недюжинной способностью делать из мухи слона и запихивать его в посудную лавку.
     20:10 12.12.2022
Любят у нас дураков. Жалеют, и создают все условия.
     10:34 12.12.2022 (1)
Может нет никаких дураков, а есть производная, о которой не хотят вспоминать? Как в математике, видим результат, а что было до него - никому нет дела. Дальше интерполяция, коагуляция, релаксация и прочая дребедень, как регулятор количества нужных человечков и нет никакого закона. Шучу.

С уважением Н.А.
     12:57 12.12.2022 (1)
Дураки точно есть!
     13:25 12.12.2022 (1)
Я же не утверждаю, что их нет. Как следствие (функции) - да, они есть. 
А если так - обратка возможна, как думаете?
     15:23 12.12.2022 (1)
Вполне!
     15:52 12.12.2022 (1)
Это уже хорошо! Значит дурак, это временный диагноз?
     15:58 12.12.2022 (1)
Боюсь, что диагноз пожизненный, но оценка может измениться в зависимости от того, кто оценивает. Для ещё больших дураков он может оказаться светочем мудрости. Хотя здесь нет линейной зависимости. Дураки обычно считают мудрецами только себя. Но если дурак осознал, что он дурак, он уже перестал им быть.
     16:12 12.12.2022
Кто оценивает - согласен. Прекрасно. 
Как и со всем остальным согласен. 
Реклама