Заметка « Советский человек или же Совок?» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 181 +1
Дата:
Предисловие:
Сейчас уже не говорят уважительное  "Советский человек", сейчас говорят презрительное "Совок"

Советский человек или же Совок?

Кто вам ближе, Советский Человек или же – Совок?

Я обещал на Фабуле дать свое представление о Советском Человеке. Однако меня уже с самого начала начали одергивать. Вот одно из таких замечаний на мой счет.

«И когда это в СССР успели взрастить Советского человека? Он что, от святого духа появился еще до 1941 года?»
Татьяна Письменосица-Парамонова.


Да,  права Татьян, нынешняя интеллигентская элита России не имеет ни малейшего представления о таком историческом  явлении Советской  России, как «Советский человек». Хотя именно на этом  образе, образе советского человека  и  была  воспитана советская молодежь, выстоявшая перед ордами фашисткой  Европы и победившая их.

Но моим оппонентам  ближе и понятнее слово «Совок» для характеристики образа Советского человека.

Именно поэтому нынешней молодежи России неизвестны имена Гавроша, Овода, Спартака, Павки Корчагина, Николая Островского, Сергея Телегина,  Павлика Морозова, Володи Дубинина, Зины Портновой, Николая Островского и многих, многих других героев Советского Союза. Для них примерами Могут служить и служат  Ходорковские и  Абрамовичи с Березовскими, Лисинами  или Фридманами.   
        
И надо понять, что Российского общество  в оценке нашего прошлого,  да и сегодняшнего нашего времени  четко делится на две неравнозначные группы. Одна часть нашего общества считает Советский период истории России черным периодом, который необходимо срочнейшее вычеркнуть из общей истории Росси и поскорее о нем забыть! 

Другая же часть Российского общества относится к Советской истории благосклонно и считает, что Российское государство достигло своего наивысшего развития, как экономического, политического и социального, так и духовного, именно в Советский период.  При этом значительная часть молодежи в возрасте до 30-ти лет поддерживает, как это ни странно может показаться, именно вторую часть нашего Российского общества.

Причем, отрицательно относятся к Советскому периоду страны представители  зажиточной и преуспевающей  части  нынешнего нашего населения или верхи общества, а положительно – нижняя, более бедная и более бесправная часть населения. То есть, властные верхи не хотят принимать Советский период истории России за историческую данность, а безвластные низы его поддерживают.

Причем, эта противоположность оценок отличается редкой взаимной неприязнью и даже агрессивностью. На телешоу дело доходит до ругательств и даже до  взаимных оскорблений. Чуть ли не до драк.  Причем, наиболее агрессивной является та часть аудитории телешоу, которая  порицает  и отрицает Социалистический период в истории России.  Такое впечатление – дай им маузеры в руки и они начнут стрелять в сторонников Советского Союза.

Сразу вопрос – почему? Почему представители верхов так ненавидят все, относящееся к Советскому периоду жизни России? Ответ, как ни странно, очень прост – в стране идет  незримая гражданская война. Правда, она  сейчас не такая, какой была  после триумфального утверждения Советской власти в России в 1918-20 годах, она сейчас  очень даже своеобразная и я бы сказал, что ч  теоретическая и идеологическая.  Пока еще теоретическая и пока еще идеологическая! Но уже идет!  Идет пока еще в головах и умах российских граждан.  Точнее – в умах лишь некоторой части российских граждан. Но, повторяю, уже идет во всю!  Идет в оценках значимости Советского периода в истории России и исходящей отсюда будущности нашего с вами государства.

При этом, имейте в виду, что представители нынешних верхов России, как наиболее обеспеченной части Российского общества, определяют в настоящее время  и уровень власти  в самой стране!  И они, эти представители верхов, когда-то из-за революции, потерявшие  свою власть в России,  до сих пор не могут с этим примириться.  Потому что она, эта нынешняя  власть России, на самом деле является властью буржуазии страны. Той самой буржуазии, которая у нас появилась после распада Союза при дармовом распределении госсобственности страны.

А  трудовой народ страны, который семьдесят лет считался законодателем и образцом жизни в СССР вновь стал рабом и  «быдлом».  Или, по заявлениям ярых  защитников нынешней буржуазии в лице ее  околовластной о  интеллигенции, Российский народ был вконец испорчен Советской идеологией и потому является генетическим «отребьем» Российского общества, антропологическим тупиком развития мирового человечества, червями на теле сгнившего  при Советской власти Российского общества.

Я не выдумал эти слова! Они уже во всю гуляют по каналам телевидения при оценке Советского общества! И  они со всей очевидностью свидетельствуют о том, что по мнению некоторой части нашей Российского общества, точнее, той части его интеллигенции, которая обслуживает  Российскую  «новорусскую» буржуазию,  Советский  народ – это больной и не совсем полноценный народ! Советский народ по их мнению был заражен смертельной болезнью всеобщего равенства и братства  и потому  его надо вычеркнуть из тысячелетней истории христианской России.

Ибо, по мнению этих наших новых демократических идеологов,  люди в принципе не могут быть равны друг с другом! Не могут! Ни социально, ни физически, ни умственно, ни законодательно. Люди, мол, рождаются разными и разными вырастают. Есть сильные и есть слабые! И сильные должны жить за счет слабых! И все! Это закон природы! А с законами нельзя не считаться! Им надо подчиняться и их надо выполнять!

А сильным человека делает не только его физическая сила, но и его положение в обществе, его деньги или, на худой конец, ум и способности!  Поэтому в Российском обществе должны быть господа и  слуги, хозяева и работники, начальники и подчиненные! Должны быть верхи общества и должны быть его низы. Это, мол, аксиома жизни и она должна стать определяющей в развитии новой России.

Попробовали было низы поруководить Российским государством, создали свой Советский Союз, да ничего хорошего из этого, мол, не получилось. Рухнуло их государство! Рухнуло навсегда! И пусть теперь эти низы с самого своего рождения знают, кто они такие, где их место  и не лезут туда, куда их не просят и не приглашают. А место их  - в  самом низу общества и они должны молча работать и обслуживать верхи, обеспечивая верхам соответствующий уровень и комфорт  жизни.

Поэтому, уважаемые  граждане Россияне, будьте уж добры иметь в виду, что  ваши отцы, ваши матери, ваши деды и ваши бабушки, которые после революции остались в Советской России, это не совсем полноценные люди!  Полноценные представители России уехали за рубеж, эмигрировали. А те, которые остались, которые подняли из разрухи страну и сделали ее Великой мировой державой, сумевшей выиграть самую страшную в истории человечества войну и успешно восстановиться после нее, да еще стать передовой в науке, образовании, медицине, культуре, спорте и даже в промышленности, не люди в их понимании. Они незаконно заняли неподобающее для них место в мировой иерархии государств. Поэтому они есть никто! Они -  элементарнейшие «совки»! Они – «нелюди»!  Они «отребье»!  Они – черви в теле России! И эти слова говорят представители российской интеллигенции,  которые  не вылезают с экранов телевидения и которые сейчас, по существу, определяют  нашу политику и наш нынешний образ жизни в стране.

И они, эти слова, открыто свидетельствуют  о том, как же люто ненавидят «верхи» России  свой трудовой народ, свои «низы». И они, эти нынешние верхи, готовы на все, чтобы Российский народ вновь встал перед ними на колени! И отсюда тогда становится понятной политика современной власти в стране, власти вновь зародившейся Российской буржуазии, власти правящего класса, активно стремящейся вернуть себе когда-то утраченные права и привилегии,  вновь встать над Российским обществом и вновь начать диктовать этому обществу свои условия и свое понимание образа жизни в стране.

И это расслоение и  разделение Российского общества на низы и на верхи довольно-таки четко соответствует нынешнему общегосударственному о  расслоению российского общества на две неравные и враждебные по отношению друг к другу социальные группы – группа богатых и процветающих граждан страны и группа бедных, не нашедших себя в новом мире граждан. То есть, если рассуждать по Марксу, Российское общество разделилось на два класса: класс эксплуататоров и класс эксплуатируемых и каждый из этих классов относится по разному к Советскому периоду России.

Причем, больше всего нынешних антисоветчиков бесит такое явление, как Советский человек. Абсолютно чужая и чуждая для них  формация человеческой цивилизации,  построенная не на принципах стяжательства и личного обогащения за счет труда других, а на принципах свободы, равенства, братства, дружбы  и полного  взаимного уважения. 

Все иностранцы, побывавшие в СССР в предвоенное,  военное и послевоенное время отмечали чувство высокого патриотизма Советского человека,  чувства гордости за свою страну и абсолютной его неподкупности.  А  резиденты иностранных  разведок, работавшие в тот период в СССР,  все поголовно п  твердили о больших трудностях с внедрением  агентуры на территории страны. Не продаются что-то Советские! Не желают продавать свою Родину ни за какие деньги!

Чего не скажешь о нынешних представителях «бизнесовой» России. Для них главным мерилом жизни является возможность «нахапаться»! И за лишний рубль прибыли мать родную, детей своих спокойно продадут, исторические памятники России  уничтожат! Что, к примеру,  и сделало семейство Лужковых вместе со своими сподвижниками в центральной части Москвы! Я еще удивляюсь, как это они  Кремль с собором Василия Блаженного не тронули и не исхитрились заполнить Красную площадь стеклянными высотками!  Ведь какие можно было бы «деньжища грабануть» – закачаешься! А попытки были! Были! И не безуспешные! Около въезда в Кремль, прямо вплотную к его стенам уже начали строить одну из стеклянных современных башен! Начали! Да вот во время сняли Лужкова! А то бы над Кремлем уже высилась еще одно современное градостроительное чудо!

Так что же это за явление этакое, Советский человек, так ненавистный представителям нынешнего правящего меньшинства Росси? Откуда он взялся этот образ и почему еще до сих пор не умер, хотя уже двадцать лет прошло с момента развала Союза?

О том, что новой власти, новому государству понадобятся новые люди, люди  с  иной, не загребущей психологией  частного собственника, а    с психологией бескорыстного строителя светлого будущего для всего человечества, руководители Советской России прекрасно понимали. И они понимали, что проще всего такого человека  взрастить и воспитать с малых лет.  Тем более, что Российская молодежь активно учувствовала в рабочем движении страны и также активно поддержала  образование Советской власти.

И  в 1918 году  в Петрограде был созван Первый Съезд союза рабочих и крестьянской молодежи, на котором был организован Российский Коммунистический Союз Молодежи или РКСМ, ставший затем после организации СССР и смерти Ленина всем известным комсомолом или


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:35 17.01.2023 (2)
Советский человке-это миф.Создать его стремились да так и не удалось.достаточно посмотреть в програмные документы кПСС-везде ставится задача формирование нового человека.Но не вышло. Ли потому что формированием занимались шулеры из руководства КПСС то ли потому, что задача не реальная.идеальная модель хороша - спору нет.Но в натуре не выдюжили.Совок-это побочный продукт процесса производства советского человека.С некоторомыи внешними блестками но без проникновения в суть.Его генетический портрет-Шариков. Жаль.конечно.но будем искать другое.
     12:10 18.01.2023
Не соглашусь с Вами, советский человек, это не миф, а реальный социум - этнос,
который, в свою очередь, состоял из менее крупных этносов, но связанных друг с другом взаимовыгодными отношениями.
В достаточной мере советский этнос поддерживался за счёт диктатуры коммунистической морали, поэтому связи между составными частями этноса мгновенно были разрушены новой агрессивной моралью.
А ярким представителем этой новой морали как раз и является названный Вами Шариков.
Подобные индивидуумы, это не результат воспитания, а программа выживания организма заложенная от рождения.

Не соглашусь и с тем, что была какая-то идеальная модель советского человека. Скорее это была импровизация, деятельность коммунистов была направлена поставить на поток производство сознания подчинения в гражданах, как это происходит в армии с солдатами.
Коммунисты пытались всё поставить на поток, вплоть до производства скрипок Страдивари.
Но человек, как и скрипка продукция штучная, двух одинаковых скрипок самому Страдивари сделать не удалось.
Так что, никакой "идеальной модели" быть не могло изначально.

     10:47 18.01.2023 (1)
В.С.!
Советский человек, это не миф, а реальность. Причем, эта реальность к нам пришла из капиталистического зарубежья, где увидели этого нового человека на земле и перепугались до смерти. Ведь термин "советский человек" впервые появился у коммунистов Франции и Италии, то есть, от Мориса Торреса и Пальмира Тольятти.  А Шариковы, которых нам навязали либералы 90-х  в качестве образа советского человека, это либерал девяностых, дорвавшийся до накрытого не для него стола
     12:16 18.01.2023
Шариков, это продукт советско-коммунисттсеской морали. Именно шариковы взяли власть в СССР в свои руки из-за того, что условия существования в СССР благоприятствовали их (Шариковых) размножению.
Советский человек был лишён возможности бороться за свои права, единственным средством защиты для него была партийная организация, куда не каждый отваживался обращаться. И именно это послужило тому, что наглые и не имеющие отпора от забитых граждан шариковы, прибрали власть в свои руки.
     13:46 11.01.2023 (2)
2
Макар Николаевич, да не обращайте вы внимание на слово "совок". Это было жаргонным произношением от эмигрантов волны 80-х и ничего под собой не несет. 
А кому сегодня не охота жаловаться на свое бедственное положение в эмиграции - начинают мусолить это слово и вкладывать в него какой-то СВОЙ смысл. Им стыдно от того, что осознали - там они третий сорт, а не люди.
Нахрена успешному человеку ТАМ вспоминать об этом слове, если у него порядок в голове и в карманах? А кто так и остался нищим или живет от  зарплаты до зарплаты, еще и в убогом жилище - что вы от убогого хотите услышать? Здесь он не выжил и ТАМ он нахрен никому не нужен, потому что таких миллионы, вот и нервничает, беснуется, вспоминает о каком-то совке. Лучше бы дрочили на себя перед зеркалом - они неудачники по жизни, несчастные люди. Еще и нервные от тупости свой - они думали, что ИХ ТАМ ЖДУТ. Ну не дебилы? Ждут того, у кого есть деньги, а эта нищета сама о себе пусть и думает теперь. 
Вся эта группа старых онанистов напоминает мне отшельников, у которых нет ни прошлого ни настоящего, у всех развита иптотенция и климакс - они за бортом жизни во всех сферах. Живут за ПОЖРАТЬ!! Вот и пытаются отбелить себя, как вычеркнутых из жизни - чем угодно, лишь бы оправдать свой поступок, который называется ЭМИГРАЦИЯ. Нищеброды они, а не эмигранты. Молчать надо на их месте, а не лаять - на себя пусть обижаются. 
Так что успокойте свое сознание насчет слова "совок". 
     14:52 11.01.2023 (2)
2
Н.Ф.!
Меня точка зрения наших и не наших либералов на мою страну не интересует. Меня интересует один вопрос, на который я не нахожу ответа - почему Путин не заставит соответствующих специалистов написать историю государства Российского  без изъятия советского периода. Почему? Не знаю. Не берусь судить. Видать, что-то в СССР было для него такое, чего он не хочет касаться даже через учебник.
     01:46 13.01.2023 (1)
1
Макар Николаевич, пишут учебник. Тут же задача создать универсальный учебник, чтоб не было такого, что в каждом регионе "своя альтернативная история". Знаю, что Спицын там участвует, еще ряд интересных историков, много консультантов. И большое внимание уделяется советскому периоду. Хочется тоже посмотреть, что там. Почитать.
С наступающим старым-новым!
     10:27 14.01.2023 (1)
Ф.!
Учебников по истории России сейчас написано много. Для каждого района и для каждой группы населения свой. Чего хочу, то и читаю. А если не хочу, то и вообще ничего не читаю. Просто так оценку поставят в соответствии с разнарядками на оценки. А про советский период в этих учебниках написано "чернее черного" Вторую мировую войну по этим учебникам выиграли американца, и на них уходит основной объем учебника, а в СССР шли второстепенные бои местного значения и на них всего лишь десять листов.
И вас с наступающим Старым Годом.
     10:51 14.01.2023 (1)
Вот об этом и речь. А готовят единый учебник, стандартный.
Жаль, что раньше не сделали. Почему - другой вопрос. 
Но оболванили кучу детей всеми этими региональными "у-каждого-своя-правда". "Правда" от господина Сороса.
     18:42 14.01.2023 (1)
Не готовят они ничего, потому что Путин сам не имеет ясности по СССР и тянет - тянет резину. А потом удивляется, почему на Украине такое случилось. А ведь перед Украиной   с Белоруссией чуть  было такое же не  случилось.
     18:56 14.01.2023 (1)
На Украине случилось то, что не могло не случиться. При таком составе упырятника, который с 1991 года образовался вРоссии и во всех бывших республиках. А оттягивать неизбежную войну - видимо, по-другому нельзя было никак.  не склонен выдавать желаемое за действительное. Случилось то, что уже случилось.  вообще не знаю, как он переломил ситуацию. Нас по идее уже не должно было быть. И как он выжил и разобралс в этом гадюшнике - да так же, как и перед второй мировой произошло. Только репрессии не были такими резкими. А хорошо или плохо это - не знаю. Как по мне, так ничего хорошего в репрессиях резких нет, потому что бесы прежде чем на нары попасть отправляют десять нормальных людей на виселицу. Это к сожалению работает веками.

А учебник готовится, и анонсируется, и есть материалы в сети по этому поводу, и немало.
     20:29 14.01.2023 (1)
На Украине случилось то,  что должно было случиться  при попустительстве властей России. Россию дробят на отдельные княжества и ханства. Вспомните, как  пьянчужка Ельцин кричал им с трибуны - берите суверенитета столько, сколько захотите. Вот они и взяли, сколько захотели. А теперь воюют друг с другом. А когда отдельные княжества России не воевали друг с другом? Всегда воевали. Вот и сейчас воюют.
     22:32 14.01.2023 (1)
При попустительстве властей случилась катастрофа в 1905-1917. И в 54-64 чуть не докатились до катастрофы, а в 1991 потерпели новую катастрофу. И не было никакого попустительства. Было предательство, заранее подготовленное. Упырятник был у власти со времен Ельцына. Так что не попустительство это было. Нацизм выкармливался ими вполне прагматично и сознательно. И на российские деньги тоже, просто были такие задачи у них.
Обвинять теперь действующую власть - глупо. Слава Богу, вылезли из этой ямы. И фашистню - разношерстную -  загнали под шконку (и не дай Бог они дорвутся до власти - будет страшнее чем чем в неньке). 
Ну а троцкизма я не приветствую, Вы знаете. 
Думаю, нет смысла нам переубеждать друг друга.
     23:33 14.01.2023
Ф.!
Вы пишете, что "При попустительстве властей случилась катастрофа в 1905-1917." Не соглашусь ни за что, потому что историю 20-го столетия России знаю неплохо. К трем революциям России власть никакого отношения не имела. Она была настолько слабой, что ни на что в России уже не влияла.
А в 91 году произошел госпереворот и к власти пришел Ельцин, то есть,  человек, купленный с потрохами ГОСДЕП-ом США за пару ксероксных коробок с долларами. Кому Ельцин позвонил после выборов? Американскому Президенту! И поблагодарил его.
     15:26 11.01.2023
Я тоже не могу ответить на ваш вопрос. 
     14:07 11.01.2023 (1)
1
Н.Ф.!
Слово "совок" намертво  приклеено к бывшим гражданам СССР, позволившим себе хоть раз в жизни сказать что-то хорошее о жизни в СССР.  И его теперь ничем уже не отскребешь.
Но в одном вы правы: если сбежавший из России прекрасно там устроился, то никакие "совки" его тревожить не будут. Но то, что они там чужие и никогда не впишутся в их правящую элиту, это точно! Уехав из России, они, несмотря на свои миллионы, потеряли смысл жизни. Даже Абрамович, как не старается, подлизаться,  и тот плачет на своей яхте!
     14:14 11.01.2023 (1)
1
Николаевич, да пошли они все в ж..пу, кто недоволен своей настоящей жизнью. Им то совок мешал, то Россия, но, как жили они в нищете - копейки считали, так и живут.
В головах у них совок, а не мозги, и руки из задницы растут.
Пусть живут как хотят. Теперь они чужие и там и здесь. Изгои.
Не в СССР дело - там хватало всего, и плохого и хорошего, в них самих дело. Они неудачники.
     01:43 13.01.2023 (1)
 В точку. Нытье бесконечное и вой на болотах.
     10:05 13.01.2023
1
Когда нечего рассказать о себе или о том, что нового увидел - воют как с болот, потому что поняли - прибыли в болото и никогда не будет ничего хорошего. Люмпены! А люмпен везде люмпен, у нас или там, и всегда люмпен недоволен, потому что работать не привык и привык обвинять в неудачах кого угодно. Они и ноют, люмпены.
     13:31 11.01.2023 (1)
Большевики сулили отличные вещи: РЕАЛЬНОЕ НАРОДОВЛАСТИЕ, профсоюзы и справедливое распределение всех благ. А также ВОЛЮ народам империи. Но! Вылилось всё это в тривиальный тоталитаризм! Потому-то и восстали матросы Кронштадта с лозунгом: "За советы без большевиков!"
     13:56 11.01.2023 (1)
Ну, такого явления, как народовластие, не бывает в  самом своем  принципе. И не было никогда нигде в истории человечества. Власть всегда у кого-то. В СССР власть была у партии ВКП(б) и потом у КПСС.  Потом власть забрал себе пьянчужка Ельцин с помощью "черного" коммуниста" Яковлева и ГОСДЕП-а США с помощью ксероксных коробок набитых долларами. Что ж поделать, если глава тогдашних коммунистов побоялся оспорить результаты фальшивых выборов в России. А может, купили его. Тогда все продавалось и покупалось в России. Впрочем, как и в США. Ведь никаких таких выборов у Байдена не было. Все было решено и куплено правящей верхушкой или истеблишментом США еще до выборов - так они испугались Трампа.
PS Лозунг "Советы без большевиков" был выдвинут конкурентами Ленина  из плеяды Троцкого и Бухарина. Но Тухачевский сделал очередной свой гениальный ход и взял морскую крепость не с моря, а с суши,  штурмом пехоты по тающему льду финского залива. Не даром же  его Сталин так боялся - слишком уж талантлив был этот молодой прапорщик. Слишком!
     02:03 12.01.2023 (1)
Это всё ясно и понятно, М.Н. Но! Спрашиваю Вас в третий раз: КЕМ БЫЛ ВАШ ОТЕЦ?
     09:21 12.01.2023 (1)
Если этот вопрос вас так волнует, отвечу. Мой отец был офицером РККА и начал войну на границе ночью 22 июня 1941 года. Я не участвовал в ВОВ,  так как меня еще не было на свете, но принял в ней самое непосредственное участие. Поэтому считаю себя ветераном ВОВ. И так на свете бывает.
     13:13 12.01.2023 (1)
Ваш отец погиб?
     20:37 12.01.2023 (1)
Нет, закончил войну в Берлине заместителем командира дивизии.
     01:32 13.01.2023 (1)
А после войны кем работал или служил?
     20:31 14.01.2023 (1)
Служил, пока не умер от последствий двух ранений в ВОВ.
     22:10 14.01.2023
В армии или в ином "силовом" ведомстве?
Гость      19:40 11.01.2023 (1)
Комментарий удален
     20:56 11.01.2023
Ну, нет, так нет!
Спасибо!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама