Заметка «Не хочу в Сибирь, хочу в Майями...»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 4
Читатели: 140 +1
Дата:
Предисловие:
Говорят, что без прошлого нет будущего. Не согласиться с этим заключением невозможно.

Не хочу в Сибирь, хочу в Майями...

Или:

Куда девались шестидесятники России?


«ШЕСТИДЕСЯ;ТНИКИ»,  это представители советской  интеллигенции, преимущественно, художественной и научной, чьи политические  и эстетические  взгляды сформировались под воздействием 20-го съезда КПСС, процессов десталинизации и  демократизации общества  в  период, так называемой,  «оттепели»  шестидесятых годов. 


Предисловие

Герои широко известного когда-то романа Василия Аксенова «Звездный билет», напечатанного в годы оттепели  в  журнале «Юность», поехали после окончания школы не в Сибирь, как другие молодые люди СССР,  чтобы работать на великих  стройках страны, а в Прибалтику, отдыхать и развлекаться. Этот принцип радикалов СССР, не работать, а отдыхать, является идеологией и нынешних радикалов России, вышедших из шестидесятников.

Их идеология, по словам одного  из  тогдашних героев  Аксенова, очень и очень проста:  Не хочу в Сибирь, хочу в Майями!

Да, именно так:

«Лучше я буду работать в Лондоне таксистом, чем в СССР писателем» - лозунг писателя Анатолия  Кузнецова, диссидента шестидесятых годов, автора популярного  в СССР романа  о строительстве Иркутской ГРЭС под названием «Продолжение легенды» и широко известного антифашистского романа об уничтожении  евреев в Киеве  под названием «Бабий яр». Он сбежал в Англию во время своей заграничной поездки,  несколько лет после бегства проработал п    в Лондоне таксистом,  но потом был приглашен  на  радиостанцию «Свободная Европа» для антисоветской пропаганды.

А вот другая, но уже  «антилиберальная»,  точка зрения на жизнь в СССР:
« Новосибирский Академгородок для будущего страны важнее Пастернаков и Солженицыных вместе взятых»,- сказал Виталий Третьяков, главный  редактора журнала "Политический класс", ведущий  телепрограммы "Что делать ?»  и  участник скандально громкого телешоу об «оттепели»  в Советской истории.

***

Только что по третьей программе ТВ прошла очередная программа «Красный проект», на которой рассматривался особый исторический  период СССР под названием «Оттепель – обновление или разрушение».

Под Оттепелью в  СССР принято понимать изменения в жизни советского общества, совершившиеся  после двадцатого съезда КПСС и  разоблачения культа личности  Сталина,  и  связанный, в основном,  с уменьшением  контроля партийного аппарата за деятельностью творческой интеллигенции страны, вызвавший  бурный расцвет литературы. Название было вызвано появлением в печати романа Эренбурга «Оттепель», вышедшего в конце пятидесятых в журнале «Новый мир».

Но в этом телешоу разговор шел несколько о другом и несколько уже по широте охвата проблемы.  Он  шел, в основном и главным образом, об идеологии жизни в  шестидесятых годах  СССР  в  среде избранной московской интеллигенции.

В передаче участвовали представители нынешней «ярых» либералов, точнее либеральной  интеллигенции в лице господина Ципко, бывшего активного а  Советского штатного партработника  в идеологическом отделе  ЦК КПСС, а затем такого активного разрушителя СССР, но уже  в ранге помощника самого «черного коммуниста» Яковлева;  Рыжкова, бывшего школьного учителя Алтайского края, затем друга Явлинского и депутата Госдума от яблочников, а сейчас либерального обличителя путинского режима, не прошедшего в Госдуму на последних выборах, но прекрасно живущего в Москве в  Госдумовской своей квартире и постоянно критикующего «путинскую антинародную»  политику; а также одного  активного представился нынешних российских  либералов от московской интеллигенции, яростного хулителям всего бывшего Советского,  господина Максимова, полуписателя, полутеатроведа и полутелеведущего либерального толка.

И все эти приглашенные представители нынешней  Московской либеральной    интеллигенции умели прекрасно говорить и спорить. Причем, говорить  они могли  бесконечно долго и также бесконечно неутомимо.

На  другой  же стороне дискуссионной  арены стоял известный  телеведущий и культуролог  Виталий Третьяков,  неважный оратор и такой  же неважный  полемист  с  двумя некими безликими сотоварищами, не умеющих  толком ни о чем говорить, а , тем более, спорить.

И дискуссия на шоу  не получилась. Не получилась  по той простой причине, что либеральная сторона «дискуссантов»  оказалась в полемике  на голову  сильнее противостоящей стороны. Либералы говорили об оттепели, как о явлении рождения и проклевывания антисоветчины в литературе и искусстве  Советской страны.

В качестве аргумента они приводили пример известной художественной выставки  в Манеже, разгромленной Хрущевым, первые произведения молодых поэтов и писателей типа Евтушенко, Рождественского, Аксенова, Вознесенского, Ахмадулиной, Гладилина, печатавшихся в «Юности», хотя  в их произведениях антисоветчины невозможно было увидеть даже через  микроскоп.

И трудно было найти тогда более советского поэта, чем тогдашний молодой Евтушенко. Ведь первые его публикации были  из стихов, прославляющих Советскую власть, а затем к ним добавилась его широко известная поэма «Братская ГРЭС», где он сравнивал грандиозные  сибирские  ГРЭС  СССР с Египетскими пирамидами.

Но либералы на шоу говорили именно о них. И говорили о них именно потому, что большая часть из них впоследствии сбежала на запад  и занялась активной антисоветской пропагандой через  голоса известных тогда антисоветских радиостанций типа «Свободная Европа»,  «Голос Америки», «Би-би-си» и так далее.  Противостоять  их  аргументам противоположная сторона ничего вразумительного так и не смогла.

Лично я хорошо помню шестидесятые годы в Москве, потому что тогда я был студентом  одного из лучших  ВУЗов  страны, МГРИ, куда поступил после не после школы, а после нескольких лет работы в геологоразведочной партии в Якутии. Для меня шестидесятые годы, это бурный всплеск  интереса к только что появившееся студенческой песне под гитару. Я тогда сам играл на гитаре, и сам  пел эти студенческие песни на разных московских представлениях,  фестивалях и вечеринках.

Для меня шестидесятые годы, это наши студенческие  стройотряды в самых отдаленных местах страны, это комсомольские стройки и комсомольские  добровольцы на стройках гигантских  ГРЭС  Сибири, это тысячи новых строящихся заводов, это массовое переселение жителей моей страны из бараков и коммуналок в новые дома, презрительно обозванные потом  либералами «хрущебами», а нами  тогда называемые  «черемушками» из-за названия первого микрорайона  Москвы, застроенного  домами.

Студенчество тех лет жило очень активно. В каждом ВУЗе во всю работала своя самодеятельность, свои студенческие театры, проходили  студенческие «капустники», на которых не было закрытых тем и на которых  доставалось не только своим друзьям студентам, не только  своей преподавательской  и  даже профессорской  среде, но и во всю критиковалась верхушка советской власти в лице и Хрущева, и потом Брежнева с помощью анекдотов и скетчей.

Одеваться студенчество старалось по собственной, выдуманной ими самими для себя молодежной моде, чисто, аккуратно, изящно и недорого . Обязательной и  для  студента  была  ослепительно белая  рубашка с  галстуком, желательно нейлоновая, потому что ее стирать было просто и гладить совершенно не надо. н  Брюки  должны  быть заужены, подогнаны по фигуре и наутюжены до самой невозможности, чтобы  о стрелки брюк можно было даже «обрезаться» . Гладились они через смоченную в сильно намыленной и соленой воде через тонкую тряпочку, а затем – через газету.  Неприемлемо для студента и  даже стыдно было ходить в грязной и рваной  одежде. Джинсы не признавались за нормальные брюки, а их советские заменители, так называемые, «техасы» считались лишь рабочей одеждой.

Для меня шестидесятые годы – это  масса  литературы о репрессированных участниках Революции и Гражданской войны, начавшей выходить в свет, это доклад Хрущева и открытое письмо Раскольникова,  втихаря  ходившие тогда  по студенческим общежитиям. Это очередь  за печатавшимся в журнале «Новый мир» мемуарами Эренбурга «Время, годы, жизнь», очередь за печатавшимся в журнале «Звезда» романом Симонова «Живые и мертвые», это ночи в очередях на билеты в московские театры, это ночи в очереди  на подписку Александра Грина, Пушкина, Лермонтова, Толстого, Есенина, которые у меня сохранились до сих пор.

Для меня шестидесятые  годы, это студенческие дружинники на улицах Москвы, вылавливающие любителей всего иностранного и выпрашивающих  у иностранцев жвачку, поношенные джинсы, шариковые ручки  и цветные презервативы. Тогда они только появились, эти будущие фарцовщики и будущие советские миллионеры, начинающие наживать  свои богатства на скупке поношенных «вещей» у иностранцев и продающих их потом своим знакомым за баснословные цены.

Для меня шестидесятые годы в стране, это годы моего  возмужания, моего  личностного становления,  моего осмысливания своего пути  и своего места в строительстве Великого Государства под названием Советский Союз,  где не должно быть  стяжательства, тунеядства, рабства  и где по настоящему должен работать наш вечный лозунг – от каждого по способностям, каждому по труду.

Но к сожалению этого у нас не получилось. Шестидесятники - либералы  с американскими  поношенными джинсами в руках    оказались сильнее  нас и развалили Великую Страну. Их лозунг - не хочу в Сибирь, хочу в Майями, оказался убедительнее для большинства интеллигенции страны.

***
Послесловие:
Наше прошлое, как гири на ногах, никак не хочет нас от себя отпускать и не дает нам спокойно идти вперед.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:55 22.01.2023 (2)
2
 Откуда у автора сведения, что Анатолий Кузнецов работал в Англии таксистом? 
 Так хочется унизить сбежавшего от совка, что произвели его в таксисты?
 Ложь.
  "Обрезаться" можно, наверное, но сложно. Обрезают крайнюю плоть. А о стрелки брюк можно "порезаться", господин автор!

 Неудачно прожита ваша жизнь: "...это годы моего  возмужания, моего  личностного становления,  моего осмысливания своего пути  и своего места в строительстве Великого Государства под названием Советский Союз,  где не должно быть  стяжательства, тунеядства, рабства  и где по настоящему должен работать наш вечный лозунг – от каждого по способностям, каждому по труду."

 Плохо вы "строили, строили и ничего не построили!"   (Извини, Чебурашка, за переделку фразы)
 Развалился  Советский Союз. С треском  и навсегда.

 Глупость может увлечь на время людей. Но  правда  прорастет.  И разрушит глупость.
     14:24 22.01.2023 (2)
Г.Р.!
Ваш Кузнецов сам пишет об этом в своей биографии. Поэтом лжете вы, выдумывая его "красивую" биографию. Она такая же мерзкая, как  и у всех предателей страны. 
Вы пишете, что я и мои и земляки в СССР плохо строили, потому что, мол, ничего не построили.
Видите ли, но ваши сотоварищи так не считают. Они говорят так:
--Если бы сволочи коммунисты не разбили доблестные  германские  войска в ВОВ, то они, ваши сотоварищи, пили бы сейчас  лучшее в мире баварское пиво на Невском и на Арбате и заедали бы их лучшими в мире баварскими сосисками.
     21:41 22.01.2023 (1)
Чем вам не угодило баварское пиво?
Или баварские сосиски?
Не по карману? Или в Мухосранске вашем
они под запретом?
     22:41 22.01.2023 (1)
В.Ц.! 
Это не мои слова. Это слова одного из вождей либерализма России, сказанные им много раз по  разным каналам государственного ТВ России. А баварское пиво я не пью. Я слишком для того брезгливый. Я пью российское пиво, тем более, что я делал на одном заводе нашего города  по программке инновации  пивзаводы из нержавейки в ранге Главного Сварщика этого завода. Оставляю баварское пиво для избранных граждан страны, то есть,  для вас.
Гость      21:20 23.01.2023 (1)
Вы нк брезгливый, просто не разбираетесь в пиве
     17:42 25.01.2023
Вы, я смотрю, из породы тех, для кого западное "дерьмо" вкуснее русского хлеба. А ведь хлеб советский поступал в Европу и США в экспортных поставках и был нарасхват у  них.
     16:53 22.01.2023 (3)
 М.Н.! Кузнецов - не мой!  Писатель славен не биографией, а произведениями!
 Каких "моих" товарищей вы цитируете -  бог весть!
 Предатели это те, кто не захотел общаться с вами на одном поле?   Вы же посмотрите на себя:  сколько у вас злобы!   Нельзя так, скоро на погост, а вы лютуете!
 Не сволочи коммунисты разбили доблестные  германские войска в ВОВ, а победила антигитлеровская коалиция во Второй мировой войне! Сам термин ВОВ  уже искажение истории.
  Вы, наверное, так и уйдете в иной мир с  историей КПСС в закальцинированных мозгах.

 Всё нет так, Макарушка! Коммунисты всё переврали! 

 Без помощи Запада СССР бы начинался за Уралом! 
Гость      18:51 24.01.2023
Прочитал два произведения Кузнецова, "Бабий Яр" и "Продолжение легенды" после вашего комментария. Ничего славного в его произведениях нет, заурядный соцреализм, но читать было интересно. 
Эти книги можно было бы советским школьникам рекомендовать. 
     10:56 23.01.2023 (1)
1
Г.Р.!
Мой отец, офицер РККА, начал войну на границе с оккупированной Польшей, а закончил в Берлине. Так что, моя семья хорошо знает, что такое ВОВ 1941-45 годов. И повторять за западом, что СССР  не воевал в ВОВ, а воевали американцы с англичанами, это мерзко и бесчестно.
     11:01 23.01.2023 (1)
1
 Мерзко дожить до старости и остаться дураком.
 Воевал только ваш отец, Макарушка, вам и будем верить.
 Все остальные груши околачивали.
     11:36 23.01.2023 (2)
1
Г.Р.!
Ну зачем дурочку из себя делать? Воевал с фашисткой Европой советский народ, воспитанный партией и правительством в коммунистическом духе. Среди них было примерной миллиона полтора предателей из бывших кулаков и их прислужников, зверствовавших против советских людей страшно. Судя по вашей ненависти ко всему советскому, ваши предки воевали на стороне фашистов и передали эту ненависть вам.
Гость      21:21 23.01.2023 (1)
1
"Кулаки и их прислужники" - это справные крестьяне и их наемные труженики, кормившие страну.
Это их "раскулачивали", точнее, обирали до нитки, грабили, ссылали и убивали только за то, что они не вписывались в концепцию
большевиков, отбиравших у зажиточных всё, нажитое тяжёлым крестьянским трудом ЗАДАРОМ, вы вообще не понимаете, что первичными были зверства властей в лице бандитов из ЧК, продотрядов, ЧОНа, а люди от отчаяния восставали против насилия, лишения собственности, средств к существованию.
     12:24 24.01.2023
-1
Г.!
Вранье, вранье и еще раз вранье.  Причем, вранье от незнания истории СССР двадцатого века. Напомню вам - кулаки, это последние эксплуататоры России, которых страна вынуждена была ликвидировать из-за их  "неспособности" вести сельское хозяйство СССР.
     14:50 23.01.2023 (1)
  Судя по вашим текстам ваш отец был нищебродом  из ВОХРы?  Он не хвастался вам, как выполнял команду воспитанного партией и правительством командира: стоял со спущенными штанами в очереди, насиловавшей  немок?
  Вы напрасно пытаетесь делать умозаключения.  Кулаки - это те, за счет кого не умер от голода ваши нищие родители:  украли чужое добро и   восславили коммунистов!

 Выколите себе на лбу, Макар: в конце 1941 года в плену у немцев оказалось от 3,5 до 4 МИЛЛИОНОВ советских военнослужащих. Только  за полгода войны! Не все сдавались добровольно. 
 До 70% сами  шли в плен, спасая свои жизни.
 
 Ваш папа служил не  СМЕРШе, не в заград отряде?
 Ладно. Разговор с вами окончен.  Расстрою вас, брякнетесь с инфарктом, зачем мне грех на душу?
 Думай, Макарушка, о душе, кончай хрень гнать.
Гость      18:51 24.01.2023 (1)
Русина, оскорблять родителя человека только потому, что к вас с ним разные представления о коммунистичесуой власти евреев, это так по-нищебродске... 
     19:43 24.01.2023 (1)
 Так вы еще и антисемит? Ну, полный набор  люмпена! 
  Бррр!
Гость      21:47 25.01.2023 (1)
Почему антисемит? Я за то, чтобы всё евреи могли счастливо жить в Израиле. 
У вас навязчивая идея по поводу того, что вас окружают антисемиты. 
Стоит только написать слово "еврей", как вас начинает колбасить. 
Не оскорбляйте людей с которыми общаетесь, иначе по таким как вы начинают судить обо всех евреях. 
     21:51 25.01.2023
 Да евреям чихать с  самой высокой горы на мнения таких как вы!
 Думайте всё, что вам хочется.  И знайте: евреи о ВАС НЕ думают!
 Колбасит вас, господин Трус!
 Это вы спрятались и мяукаете из-под лавки.
     22:45 22.01.2023 (1)
Г.Р.!
Предатели для меня это те люди, которые предали мою Родину, мою Россию, за три гроша. А вы будете выучивать наизусть биографии предателей СССР и России за доллары. Выучил, отчитался - получил! Брр-р-р-р!
     23:05 22.01.2023 (1)
 Макарушка! А в чем предательство тех, кто уехал?
 Сформулируйте, если    способны? Не хотят видеть вас?   Гады!

 
 Что буду делать я - не вам указывать. 
 Покажите мне кассу, где можно получить деньги за предательство родины? Раз пишете - значит вам знакомы адреса где платят предателям?

 Я ищу уже который десяток лет:   кто заплатит за предательство?   Предам недорого!
 Не платят гады! И только вам удалось разжиться тремя грошами, коли так уверенно пишете про оплату!
     10:50 23.01.2023 (1)
Г.Р.!
Предательство уехавших не в том, что они уехали, а в том, что они стали поливать грязью ту страну, из которой уехали и сбежали. И поливать стали грязью за деньги запада. То есть, хотите вы того или нет, но предательство стало их заработком  к существенную  за рубежом.
PS Позвоните в ГОСДЕП США - там сейчас из-за Украины большой спрос на предателей из России и они заплатят.
     11:06 23.01.2023 (1)
  Мечтатель вы, Макарушка! 
 Доживший до старости, но ума не наживший.

 Что продавать-то? Рассказать сколько старых идиотов в России? Кому это интересно?
   Порадую вас: не платят за Россию. Всё, что хочет мир от России, чтобы она закрылась в своих границах и сидела там тихо. 
 Пусть тешит своих макарушек, что они самые-самые, никому это не интересно. 
Лишь бы не  беспокоила никого  топотом сапог с портянками в чужих странах.
     13:49 23.01.2023 (1)
Г.Р.!
Чего продавать из России? Таким, как вы для сведения: еще до начала девяностых СССР занимал первое место в мире по количеству изобретений, разработанных за год, обогнав здесь Америку. То есть, по уровню государственного научно технического  интеллекта, СССР обогнал вашу несравненную Америку.
А вы, я смотрю, все в презервативах меряете. Да, здесь, признаюсь,  СССР значительно отставал от Америки.
     14:26 23.01.2023
 Макарушка, остановитесь Христа ради! Умру от смеха ведь!    Вы где обнаружили, что СССР обогнал  Америку? 
 Блин, отнимите клавиатуру у больного!

 Это поэтому вы мне несете хрень на американском компе? Или американцы сперли изобретение у жителей села Бухалово Ярославской области?  Название подлинное.

    Читал или нет, что сказала  Валентина Матвиенко? Она, вроде как, не предатель, с Путиным тусуется. "В России даже гвоздей не умеют делать!" 
Автомобили, самолеты,  одежда,  мебель,  даже трусы и носки,  всё импортное у  вашей власти, а они совсем не дураки! На своем не ездят и не летают! Свое не носят!

 Макар, а что это вы вдруг про презерватив написали? Вам меняли памперс и вы увидели  у себя то, на что надевают презерватив?  Ну и славно! А зачем он нужен еще помните? 
   Вашему папе нужно было не пренебрегать. Хотя в те времена презервативов не было, потому и нарожали Макарушек без счета! 
     13:57 22.01.2023
     17:03 22.01.2023 (2)
1
Макар, это брехня, что "новые русские" вышли из фарцовщиков 60-70-х! Нынешние российские богачи-миллиардеры пришли из КГБ и ВЛКСМ, а также из "цеховиков", которые прилепились к гэбне и партайгеноссе!
Об этом написал в его "Как нам обустроить Россию", люто ненавидимый Вами, Александр Солженицын. Он самым первым в мире назвал, сложившуюся в РФ в 90-е годы, систему "СПРУТОМ, состоящим из бывших работников КГБ, партбонз и криминалитета". Дословно не помню, но как-то так.
                                       
                                              
     11:13 23.01.2023
Б.К.!
Из фарцовщиков никого, кроме фарцовщиков, не получается. Эти жирные свиньи плескаются лишь в грязи бизнеса. А  самим бизнесом в девяностые занимались лишь люди власти. Местной или же московской. А цеховики были, в основном, люди кавказской национальности. И я не видел в цеховиках органов госбезопасности. Да, милиция там сидела вся. Как наша родная городская, так и московская. Да и все начальники в СССР были членами партии. И никакое КГБ СССР не убивало. Оно пыталось его спасти, по своему, но спасти, однако  "черный" коммунист Яковлев со своими товарищами оказались сильнее.
А с Солженицыными я не общался. С первых строк его "Ивана Денисовича" я понял, что это предатель СССР.  Ведь я из Сибири и ложь его строк мне была видна сразу. Да и  понятие "спрут" пришло к нам из итальянского кино, а не от Солженицина.
     18:57 22.01.2023 (2)
1
Все верно, Борис, чубайсы, сечины, золотовы, чемизовы пришли не из рабочих цехов заводов и фабрик.
И рулят  в России не рабочие и фермеры, а все те же структуры.
КПСС можно ругать, но кадровая политика, анкеты у них были четкие: от парторга цеха, завода, первого секретаря райкома, горкома, Первым секретарем Обкома -  "губернатором" никто не мог стать.
А сейчас. Просто винегрет какой-то, отстаивающий интересы КУЧКИ жажравшихся людей.
     11:28 23.01.2023
1
Л.Л.!
Каждой страной в мире правит ее истеблишмент. То есть, ее властная и околовластная структура. Только в СССР она была партийной. А в США, к примеру, долларовая.  Есть у тебя миллионы долларов, будешь править, нет таких долларов - пошел к черту. То есть, везде  работает система.  Но кто сейчас в России правит, не знаю и не имею ни малейшего представления. Если раньше я знал, что активный секретарь обкома партии может попасть в ЦК и далее вверх. То, как сейчас, не знаю.  И  откуда появляется окружение Путина, тоже не знаю.
А зажравшиеся правящие люди везде есть. Кто сейчас окружает Байдена и принимает за него решения? Именно такие зажравшиеся люди. Но не сам Байден.
     01:35 23.01.2023 (2)
1
Леонид, Вы великолепно знаете, что я - яростный антисоветчик и антикоммунист с подросткового возраста. Но! В то же самое время, я не закрываю моих глаз на определённые позитивы советской системы правления. Да, на высший уровень в СССР не могли прийти люди, в буквальном смысле, из блатной подворотни - пусть и ПИТЕРСКОЙ подворотни. Ясное дело, что мне никогда не было по душе то, что почти повально на всех уровнях в СССР правили бал, пардон, КУХАРКИНЫ ДЕТИ. Тем не менее, спустя 30 лет после погибели СССР, я не могу не сказать и того, что замена властного хамья и жлобья на уголовников или тех, кто, пусть и в тихую, но имеет КРИМИНАЛЬНЫЙ менталитет, лучше! Именно те перемены, которые в самом начале "лихих 90-х" знаменитый кинорежиссёр Станислав Говорухин назвал ВЕЛИКОЙ КРИМИНАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ, и привели к сегодняшним делам, которые, судя по всему, направляют РФ к повторению судьбы СССР! Начинали с фразочки: "Бабки! Нужно делать бабки!", а заканчивают уже реальными фашистскими закидонами!










     19:24 23.01.2023
1
Борис, мне как русаку, россиянину, прожившему всю жизнь в РСФСР, надо было бы  дать Вам, американцу, " яростному антисоветчику и антикоммунисту с подросткового возраста"  достойный патриотический ответ, отпор, но увы, компьютер не дает возможности.
Согласен. Это наша беда.
Беда не во флагах, гимнах, названиях, а в тотальной не компетенции, не умении руководителей, делать то, что они  сами и запланировали.
     13:32 23.01.2023 (1)
Б.К.!
Чего  это вы так презираете кухаркиных детей? Именно кухаркины дета получили от Советской власти возможность получить образование и стать специалистом. Мои предки по отцу и матери были крестьянами. Ни читать ни писать не умели. Затем оба закончили рабфак,  педучилище, где и познакомились. Потом оба работали в школе учителями нач. классов. Затем  мать ушла в декрет, появившийся при проклятых советах, а отец поступил заочно в педагогический институт.  Потом его призвали   в военное училище и войну он встретил уже политруком воинской части на границ. Поэтому, как не крути, но именно кухаркины дети вииграли ВОВ и освободили мою Родину от фашистов.
     13:40 23.01.2023 (1)
М.Н.! Я - сноб. Жлобьё и плебс впервые увидел в 1963-м году в детском садике. Смог там пробыть всего две недели - не желал контактировать с КУХАРКИНЫМИ ДЕТЬМИ! С тех пор моя главная жизненная цель - искоренять быдло! Так ли-иначе ли, но я это делаю всегда и всюду. В США мне легче - быдла здесь, хоть и не меньше, нежели было в СССР, но оно крепко прибито и своё место отлично знает.
     14:37 23.01.2023 (1)
Б.К.!
В Гражданскую войну кухаркины дети "в пух и в прах" разгромили не только русских, то есть,  своих  аристократов, но заодно еще и присланных к нам зарубежных их представителей. И в ВОВ кухаркины дети СССР расчихвостили всех тех, что с голубой, а не с красной кровью полез на нас через границу из  всей Европы.
Так что, имейте в виду, что будущее пока еще за кухаркиными детьми. а не за вашими, аристократически-голубенькими их представителями.
     18:43 23.01.2023 (1)
О, да! Согласен! СССР - страна, победившего хама! Человеческий бурьян, так же, как и бурьян во флоре - живуч и ВСЕГДА гнобит розы, которые сами по себе растут очень плохо - за ними нужен большой уход. Да, бурьян очень мощен. Но это не значит, что планета должна превратиться в тотальный заповедник бурьяна! Будущее, Макар, за ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫМИ ЛЮДЬМИ! Так же, как у собак или лошадей, будут породы людей: воины, работники и суперинтеллектуалы, которые своим умом и ОСОБЫМ духом будут вести за собой всех остальных. Сейчас - точно так же, но всё брошено на самотёк. А будет поставлено под контроль. Вот смотрите - есть болонки, есть бульдоги и есть овчарки. И у людей - то же самое. Порода - это важно! Дворняги тоже имеют место быть, но цена дворняги - мизер! А за собаку с родословной тысячи просят! У людей - так же само. Да, это неприятно говорить! Да, в США за такие разговоры травят и гонят, но... Ох, сверху в Америке и повсюду - ЭЛИТА, а не кухаркины дети! И ведут повсюду, кроме постсовка, именно "овчарки", а не "дворняги"! Кто был НИЧЕМ, выплодил себе подобных. Ну, вот вы и живёте в России именно ТАК, а не иначе. Пирамида, перевёрнутая остриём вниз, может какое-то время стоять, но никогда - вечно!
     20:34 23.01.2023 (1)
Б.К.!
Ну, для вас и таких, как вы,  страна Советов, это  страна победившего хама. А для американского президента, Кеннеди кажется, СССР был страной с лучшим в мире образованием, благодаря котором он, советский человек, победил США в соревновании за  космос.
Будущее, которое вы нарисовали для человечества, никогда не наступит, если его ваши друзья из США не уничтожат его с помощью атомной войны. А если не уничтожат из-за своей недалекости и необразованности, то сможет стать лишь в США и Евросоюзе. Больше нигде.
     21:35 23.01.2023 (1)
Макар! Надо самую малость - прожить ещё лет 30, тогда и увидим. Или же нет. Пока что в Китае уже есть наработки по клонированию людей и их органов. В Израиле полных ходом работают над модифицированием генов. В странах Запада и в США вроде бы (ВРОДЕ БЫ!) это запрещено. Тем не менее, совсем недавно мы с женой покупали видеомагнитофон фирмы Sony за 260 долларов, а теперь и этот видик пыль собирает, и DVD-recorder, а мы ТОТАЛЬНО всё цепляем из Интернета. Собрали громадную фонотеку, а уже и CD - отстой и музей! К чему я это? Да к тому, что через 30 лет может быть совсем иной мир. Не исключено, что и НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК. Только вот доживём ли?..
     12:19 24.01.2023 (1)
В Китае в открытую строят СОЦМАЛИЗМ. Я работал в Китае на строительстве АЭС. У них отраслевые министерства, Госплан и так далее и тому подобное. Поэтому они знают, что у них будет в стране, в каждом ее районе, завтра послезавтра и и через девяток лет. А мы - НЕ ЗНАЕМ!!!
Поэтому будущее за ними, нот не за нами.
     13:08 24.01.2023
Китай, конечно же, в сравнении с путинской РФ, выглядит просто великолепно. Но! Социализм там ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ. Скажем так: с КИТАЙСКОЙ спецификой. Что же до того, что "они знают, что у них будет в стране", то тут всё сложно. Китай почти полностью зависит от Запада, так как является ФАБРИКОЙ Запада. Таким образом, ЧТО будет с Китаем в будущем наверняка знают в США и Европе. Китай-то при всех успехах, которых он достиг после реформ Дэн Сяопина, остаётся страной, в которой есть, пусть и придавленные, но конфликты: Тибет и Синьдзян-уйгурский район. Также есть кровоточащая рана в виде Тайваня. Есть громадная разница между промышленным Востоком и бедными сельскими районами. Да, в сёлах Китая живут лучше, нежели в иных городах РФ, но всё равно - это проблема. Таким образом, будущее Китая зависит не только от планов КПК, но и от воли Запада. И, конечно же, Господа Бога.
     11:23 22.01.2023 (2)
2
Мне статья, Макар,  понравилась. Интересная. Аргументированная.
Видна позиция Автора.  Даже и спорить не хочется.
Правда, хотелось бы остановится на несколько моментах.
Люди, как правило от хорошего не уезжают.  От добра добра не ищут, не зря это говорят в народе.
Независимо от того какой строй в стране. Капиталистический или коммунистический.
Второе, трудно ОБЪЕКТИВНО судить время спустя 60 лет. Но, правильно, надо.
В то время была эйфория. Все были искренне счастливы.
Стало возможно говорить о Сталинизме в открытую, так же как будут наверное через 30 лет говорить и о Путинизме без одобрямс и восхваления, а что им реально сделано
Каждому времени свое.
Не могу понять нынешние нападки умных людей на понятие либерали́зм, которое является философским и общественно-политическим течением, провозглашающее непоколебимость прав и свобод человека.
Ощущение, что мы все против своих прав и свобод.
Макар, для дураков прошлое - это гири, для нормальных людей оно,  мне кажется - это основа, выводы, питательная среда для хорошего будущего.
Не умеем мы делать выводы, не хотим учиться на СВОЕМ прошлом. Не хотим!
Упорно наступаем на грабли, устанавливаемые нашими недругами.
Война в Афганистане, 90-е годы  не дала нам урок.
Мы не поняли что чужое государство ПОКОРИТЬ нельзя под любым, даже распрекрасным флагом и лозунгом.
Что надо в первую очередь заниматься СВОЕЙ страной, а потом учить других как жить.
Да и чему мы можем научить других?
Как делать оружие? Да!
И все. Ни гражданской промышленности, ни СВОЕЙ технологии - мы  не имеем, а хотим быть ПОЛЮСОМ.
Никто не стремится к такому Полюсу не имеющему четкой ИДЕИ и ЦЕЛИ.
Как то так.
Гость      21:38 22.01.2023 (1)
Со всем, Вами написанным, согласен.
     18:11 23.01.2023
Спасибо! И еще раз спасибо!
     12:24 22.01.2023 (1)
1
Л.Л.!
Спасибо за такую статью. Попробую ответить.
Вы пишете, что люди, мол,  от хорошего не уезжают... 
Ну, надо сначала узнать, что именно хорошее у этого конкретного человека, который никуда не уезжает от своего жирного для него  местечка.
Вот, к примеру,  сидел один гуманитарий у нас во власти по фамилии Рогозин, в технике абсолютно не разбирался, но командовал нашим Роскосмосом. Докомандовался до того, что завалил все работы по космодрому Восточный с перерасходом в сто с лишним миллиардов рублей. Нет космодрома и денег нет. И рабочих нет, убежали из-за постоянной невыплаты зарплаты. Где здесь хорошее, а где плохое? Для Рогозиных там все хорошее и одно лишь хорошее, он даже орден получил за свои "работы" по космодрому Восточный.  Для работников Роскосмоса - все плохое и очень плохое. И зависит это торжество плохого именно от государственного строя в нынешней России. А не от чего другого.
Вы говорите, что трудно объективно судить о том времени, спустя 60 лет, тогда, мол, была эйфория в познании нашей истории.  Не было никакой эйфории, да и истории никто тогда нашей не знал. Не было никакой общегосударственной истории СССР. Она появится лишь в восьмидесятых годах.  И то, не полная. Не вижу никаких затруднений в освещении этих вопросов. И не надо никаких архивов открывать для ознакомления  по любым желающим по крамольным временах Советского строя. Архивы только для грамотных в истории граждан страны, а не для кого угодно. Сдай экзамены на право разрешения работать с архивными  документами, получи допуск и тогда работай с ними.
Поэтому в среде молодежи СССР была лишь пустая болтовня на тему "запретных" тем истории СССР, ничем не подтвержденная, кроме  зарубежных "голосов". А  уж те болтали во всю, с помощью жвачки и джинсов, заманивая к себе молодых идиотов СССР. И почему-то эти молодые идиоты  были из когорты "золотой молодежи" Москвы и Ленинграда. Но только не из рабочей среды.
По поводу вашего возмущения моим неумением делать выводы из прошлого нашей страны, скажу одно:
В нынешней России нет свой, общегосударственной истории России двадцатого века. Мы пользуемся "Соровской" историей России, написанной для нас американцами и принятой нами для себя в качестве закона. А я не хочу такой истории для моей страны. Они для меня лживая. И шестидесятники для меня -  предатели страны. Точнее, изменники страны.
     13:30 22.01.2023 (1)
1
Макар, моя фраза "люди от хорошего не уезжают" - общая.
Правильно  Вы написали "надо сначала узнать, что именно хорошее у этого конкретного человека".
А правда, Что простой человек вкладывает в понятие "хорошее"? Элиту не берем.
Может это дом, где есть  возможность без стеснения разместить свою семью?
Наличие  в доме современных приборов и агрегатов?
Уютный, чистый город или маленький городок со всеми атрибутами цивилизации?
Работа для души с дотойной зарплатой, а не 17 тыс. в месяц как у меня девчата в ОТК получают?
Власть которая пусть и не помогает, но по крайней мере не придумывает новые законы, которая сама и не выпоняет?
И все что перечисленное есть на ВСЕЙ территории страны?
Тула в центре европейской части страны, а в 10 км от нее НЕТ сотовой связи. Да и Власти порой не бывает.
Может от этого люди уезжали и СЕЙЧАС уезжают тысячами, потому что всемирно-исторические НАЦИОНАЛЬНЫЕ программы не выполнены. Россия ВЫМИРАЕТ, а наши рукамиводители придумывают по указивке Запада СВО. Зачем?
Сейчас, ежеминутно, ежедневно гибнут лучшие, молодые, мужики без которых будущих россиян просто НЕ БУДЕТ. Поэтому и засекретили эти данные о которых узнают только наши потомки. Элите нашей на это и нас с Вами НАПЛЕВАТЬ.
В Туле, где по большому счету грех жаловаться, а вот что делается за Уралом, в Сибири и на дальнем востоке?
Как там жить, если нет газа, водопровода, горячей воды. Одна радость электричество.
"Хотелок" у простого человека и не так уж много.
"Возмущения" по поводу Вас у меня нет. Не приписывайте своему визави того, что он не писал.
Наоборот, я Вас похвалил  за поднятие интересной темы.
Насчет предателей, даже и спорить не буду. Это Ваше мнение.
Но возникшее в нашей стране понятие "иноагент" - это то что при сталинизме называлось "враг народа", поэтому сталинизм от путинизма (соровщины, гобачевщины, киссенджеревщины) ничем не отличается, за исключением - при Сталине эффективность госуправления была ВЫШЕ.
Нынешнего Гаранта Конституции, который меняет ее текст как и когда хочет, через Ельцина поставил Запад. Так что же мы хотим?
     13:46 22.01.2023 (1)
1
Насколько я понимаю термин власть, это запреты, запреты и еще раз запреты. Запреты государственные и нравственнее Только устанавливая запреты на некоторые виды человеческой детальности, являющиеся бесчеловеческими, можно стать человеком. По другому не бывает. На запретах вырастают люди. Без запретов вырастают бандиты и преступники.. Когда в 1902 году в Амстердаме, Голландия, забастовали полицейские, то в городе, а потом и в самой стране, начался разгул бандитизма, массового грабежа  и убийств. И  потому правительству пришлось  потом вводить военное положение во всей стране, чтобы навести порядок. 

 Ответ на ваш крамольный вопрос: что обычный человек понимает под словом хорошее в жизни? Есть. Он стандартный. И 
я бы назвал четыре  условия "нормальности": жилье, образование, работу и здоровье. В СССР было их решение. 
1. Жилье в СССР строили бесплатное.
2. Работой были обеспечены все в СССР при восьмичасовым рабочем дне..
3 Медицина  в СССР была для всех и бесплатная. 
4. Образован е в стране было бесплатное.
Можно было хорошо жить в СССР? Можно. И большинство людей так и жило.

В  царской России большинство жителей страны своего жилья не имели, рабочий день продолжался до 10-ти часов, а 90% населения России не умело ни читать, ни писать. Поэтому в селах была введена специальная должность грамотного человека, называемого писарчуком.

Говорить о современной России не вижу смысла, потому что это то же самое, чем и была царская Россия: страной бедных и богатых.
PS Насчет Тулы не верю. У моей жены родственники живут в Ельце, недалеко от вашей Тулы. Там все "это" есть.
PPS Россия вымирает, потому что у нее смертность превышает рождаемость. А вот в СССР после войны, несмотря на чудовищную убыль населения, рождаемость значительно превышала смертность.
Поэтому выводы напрашиваются сами.
     13:55 22.01.2023 (1)
1
У нас, Макар, Власть - это бюрократия, которая свою значимость показывает ЗАПРЕТАМИ, повышением стоимости энергоносителей, а потом благоденствует нам их небольшое снижение.
Правильно Вы пишите - по другому не бывает.
Это наша реальность, которую я понимаю и поэтому живу спокойно.

Продолжим с Тулы.
Читаете, что я Вам пишу, Макар,  ПЛОХО.
Я написал что "В Туле, где по большому счету грех жаловаться", а вот " в 10 км от нее НЕТ сотовой связи. Да и Власти порой не бывает" - это факт и доказывать не буду.
Ваш "стандартный" набор "хорошего" принимаю, хотя КАЧЕСТВА в этом наборе нет  - 52 кв. метра для семьи их 4 человек с потолками 2,6  м - это жилье, а НОРА.
Люди всегда желали в своей жизни удобства и комфорта.
Это не идеология, а нормальная сущность человека.
Чувствую. мы переходим на банальные сентенции типа - Россия вымирает, потому что у нее смертность превышает рождаемость.
Не смазывайте хорошие ощущения от Заметки всем известными истинами.
     18:25 22.01.2023 (1)
1
Л.Л.!
Позволю вам напомнить о том, что  СССР была ВОВ и большая часть западной территории страны  была фашистами полностью разрушена и люди жили в землянках. А вот американцы жили, по вашими словам, по   52 квадратных метрах на человека. То есть, в раю по сравнению с жителями СССР. 
И вы еще удивляетесь. чего это у советских граждан  не было в их землянках ни   холодильников, ни телевизоров, ни стиральных машин. А ведь мы из семидесяти своих советских лет, половину провели в войнах и в восстановлении разрушенного фашистами народного хозяйства.
Поэтому сравнивать нечего. Потому что жирный от переедания американец никак не сравнивается с худощавым советским гражданином, который на легкоатлетических матчах века  СССР и США легко побеждал американцев.
И про Тулу, что там в десяти км от города сотовой связи нет, тоже не верю. Везде есть, а около Тулы нет! Пандемия что ли у вас на сотовой бушует? У меня на даче в семидесяти км от Москвы сотовая есть. а у вас нет! Точно - пандемия на сотовую перекинулась.
PS Был я в США по приглашению фирмы месяц целый, как инженер специалист. Еле выдержал. Хотя меня, как специалиста, приглашали остаться у них на все время. Для меня в сибирской тайге лучше жить, чем в Америке. Убогость и малограмотность жутчайшая, даже поговорить не о чем с американцем

     18:50 22.01.2023 (1)
Макар, что Вы заладили верю/не верю. Прямо таки ромашка какая-то.
Не верьте, я Вас заставляю что ли? Написал, сообщил и ладно. Что я Вас в КПСС агитирую что ли?
Опять прошу, если Вы продолжаете со мной дискуссию, то хотя бы ЧИТАЙТЕ пожалуйста мои слова.
О 52 кв. метрах я писал про Россию, а точнее про себя и семье сына.
И опять пожалуйста не надо мне совать в нос американцев. Мне на них НАСРАТЬ!
Я хочу жить просто хорошо без всяких сравнений  в своей стране. В СВОЕЙ!, которой добросовестно отдал 22 года воинской службы (имею награды) и уже 29 лет гражданской работы (имею награды).
Насчет СССР скажу одно - у меня была бабушка, царство небесное, СССР - умер, как и Российская Импермя.
Сейчас главное чтобы РФ не умерла.
Наши рукамиводители потихонечку ведут ее к этому своим бездействием.
Вот о чем нам надо беспокоится с существующей неогарбочевщиной.
     16:12 23.01.2023 (1)
2
Л.Л.!
Я не  хочу, чтобы Россия умерла. Но будущего у нее нет. Ее будущее - это Путин. Путина не станет и Россия развалится на отдельные княжества.
     17:15 23.01.2023 (1)
1
Вот в чем я с Вами, М.Н. согласен, так это то что после Путина, как после Горбачева Россия  может развалится, но это элиту не волнует. Бабки они стригут сегодня.
     18:12 23.01.2023
1
Это верно, они свое будущее уже обеспечили.
     21:41 22.01.2023 (1)
1
Прошлое каждого человека умирает вместе с ним.
Каким бы оно ни было - прекрасно-восторженным
или социалистически-рабским. У каждого своя судьба.
Но люди почему-то на старости лет начинают оплакивать
свои идеалы, оказавшиеся мыльными пузырями, свои
утраченные возможности, превратившиеся в предмет зависти
к иным - более успешным, плюс нежелание признаться самому
себе - каким дураком шагал по жизни...
     22:54 22.01.2023
В.Ц.!
Это за какими же мыльными пузырями советский человек грудью встал при нашествии гитлеровских недочеловеков на СССР? Ну и ну-у-у-у! А -то думал, что  вы все поумирали уже от старости... А н-нет, оживели и на Украину прете во всю!
     11:01 22.01.2023 (2)
2
" Но к сожалению этого у нас не получилось. Шестидесятники - либералы  с американскими  поношенными джинсами в руках    оказались сильнее  нас и развалили Великую Страну." 

Опять попытка перевести стрелки на некий образ врага?
Не шестидесятники с джинсами а сама верхушка руководства страной, развалила страну в борьбе за власть. Чубайс, Горбач, Ельцин и пр...

Сейчас происходит тоже самое. Только имена другие будут. Патрушев. Кадыров. Пригожин. Володин. Золотов.
 
Ничего нового...
     13:56 22.01.2023
1
     12:33 22.01.2023
И.!
Шестидесятники сгноили и расшатали  основы государственного строя СССР и позволили части ее истеблишмента в лице полуживых Брежнего, и такого же Андропова с Черненко,   и еще "черного коммуниста" Яковлевых, и пустышек   "Горбачев-Ельциных", развалить СССР.
     12:28 22.01.2023 (1)
Очень интересно написано, Макар!
     12:37 22.01.2023 (1)
Г.Т.!
Спасибо на добром слове! Рад, что вам понравилось!
     12:50 22.01.2023
Пожалуйста, М.Н.!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама