Заметка «Тектологический подход»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 165 +1
Дата:

Тектологический подход

ИП 1 Фомин ЭВ _ Тектологический подход _ 31 01 23

https://www.youtube.com/watch?v=9Jvhyq31X0o
https://www.youtube.com/watch?v=NRlT0mA712c
Файл в формате ПДФ - https://drive.google.com/file/d/1jLNnj25XGpPZCpjgzPvuDi2-JHoSBvZ_/view?usp=share_link
Публикация:

Достоверное представление о природе
Наложить на общество
Прикладная модель
Универсальное применение

                                 Осознание жизненных процессов

1. (ПРИЛОЖЕНИЕ ВОЛИ - БАЗОВЫЙ ПРОЦЕСС – КОРНЕВАЯ ИДЕЯ)
Синтез общенаучный
1   –   Обобщение наук, подходов, социальных школ, социальных теорий, методов, элементов знания
2   –   Выявление наиболее общих законов природы, как оснований элементов верхней строки
3   –   Исследование представлений содержания наиболее общих законов природы
4   –   Проверка представлений о наиболее общих законах природы в предметах и на достоверность
5   –   Совершенствование общенаучного понятийного аппарата представлений НОЗП
6   –   Синтез представлений о НОЗП в общенаучное целостное модельное представление о природе
                (как организована, как функционирует, как развивается)
7   –   Доработка понятийного аппарата, исследование и фиксация требований,
                которые предъявляет это модельное представление
8   -   Проверка применимости общенаучного модельного представления к обществу
               (выявление первичных элементов и их связей)
Синтез предметный - Опредмечивание
1   –   Получение предметной модели общества
                через системный анализ конкретного общества сейчас и в истории,
                то есть разложение на подсистемы до элементарных составляющих
                (как организовано, как функционирует, как развивается целое,
                 а также функции, цели и особенности элементов)
2   –   Наложение (сопоставление, портретирование)
         общенаучного модельного представления на действующие в настоящем и в прошлом
         модели общественного устройства
         по элементам, по связям, по нормам, по процессам, по требованиям и по НОЗП (Конфигуратор)
         Таблица согласования общенаучных и предметных понятий
3   –   Синтез идеальной предметной модели общества (Методологическая модель общества - теория)
4   –   Исследование и фиксация требований, которые предъявляет это модельное представление
5   –   Анализ несоответствий предметной модели и идеальной предметной модели общества
6   –   Исследование причин несоответствий и противоречий
7   –   Проверка методологической модели общества в социальных науках на предмет,
                может ли эта теория выступить в качестве методологии социальных наук
Синтез прикладной (определённая сфера жизни общества)
1   -   Проверить адекватность общенаучного представления о природе
        на примере социальных явлений ЖКХ и МСУ
2   -   Прикладная модель ЖКХ и МСУ - проверка жизнеспособности и самостоятельности
3   -   Полнота исторической и текущей информации об объекте и внешней среде
        Наиболее полное и целостное представление об объекте
        Доступность информации
4   -   Понимание основной функции, устройства
               (элементы и их функции, связи и их назначение, ы процессы и их содержание)
        Регулирующие нормы (формальные и неформальные),
        Перечень проблем, их ранжирование, предположение причин проблем
5   -   Опрос активных элементов объекта (понимание их функционала, целей, задач, интересов)
        Изучение законодательства, нормативных документов и истории объекта
        Системный анализ – разложение на элементарные составляющие (п.4)
        Исследование пассивных элементов объекта
        Опредмечивание – наложение общенаучного представления на целое, подсистемы и элементы
        Проведение аналогии и наложение общемодельного представления на действительность ЖКХ
        Анализ несоответствий и их причин
6   -   Синтез прикладной модель ЖКХ – это сведение в целостность по принципам:
            -   С позиции чистого от собственных знаний внешнего наблюдателя
            -   Принцип взаимообусловленности, непротиворечивости, взаимодополнительности
            -   Определение обобщённых причин проблем ЖКХ
7   -   Возможность повышения эффективности решение проблем
        Выявление коренного противоречия внутри ЖКХ
        Выявление принципиально иной возможности жизни ЖКХ
8   -   Проект адаптации прикладной модели к действительности (действующее законодательство)
9   -   Переход к разработке текущей документации (типовые устав, инструкции, положения и т.п.)
        Описание перехода из текущего состояния в будущее
        Создание условий для практической реализации
10 -   Обучение, пиар, маркетинг
11 -   Введение в сознание новых альтернатив по ЖКХ
12 -   Реализация нового проекта частично или полностью
            -   в связи с обратной связью от ЖКХ и внешней среды,
            -   в связи с качеством проектирования и реакцией активных элементов
            -   в связи с культурой коммуникации с различными инстанциями

2. (ИСКАНИЕ - РАДИ ЧЕГО СОВЕРШАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ - ЗАМАХ)
Создание общества адекватного законам природы и природе самого человека

3. (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ЭТО ВОЗМОЖНО - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ДВИЖЕНИЯ)
Циклическое методологическое рефлексивное отслеживание
и анализ соответствий через прикладное моделирование и практику

4. (ПРОБЛЕМА – САМОЕ СУЩЕСТВЕННОЕ)
Создать условия для методологической обратной связи
                                           на мыслительном, деятельностном и организационном уровне
Преодоление очевидности текущих представлений
Формирование качественно нового целостного представления
                                           на общенаучном и/или предметном уровнях

5. (СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ)
Углубление, расширение, возвышение образования, воспитания, обучения

6. (РЕЗУЛЬТАТ)
Практическое согласование элементов и систем общества, природы, космоса

7. (КРИТЕРИЙ ПОЛНОТЫ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА)
Раскрытие силы, возможностей и творческого потенциала

8. (ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ)
Освоение пространства существования
Расширение гомеостаза
Увеличение жизнеспособности

9. (ЦЕЛЬ)
Продолжение жизни в полноте обменных процессов

10. (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ И КАЧЕСТВА)
Наполнение светом
Расширение и развитие восприятия
Расширение и утончение сознания

11. (СМЫСЛ ЭТОГО ПУТИ)
Понимание и чувствознание разнообразия миров

12. (ВОПЛОЩЕНИЕ)
Воплощение там актуального статуса







Синтез представлений  –  Рефлексивное отслеживание  –  Углубление  –  Раскрытия возможностей

Адекватное общество  –  Новая развивающаяся целостность  –  Согласование элементов и систем




Познавательный синтез:
Синтез представлений при углублении, расширении и возвышении
выявляет и утверждает новую развивающуюся целостность
и приводит к рефлексивному отслеживанию через прикладное моделирование,
чтобы на основе согласования элементов и систем строить адекватное общество
и дорасти до раскрытия возможностей.




Реализационный синтез:
Углубление, расширение, возвышение сознания
достигает продолжения жизни в полноте обменных процессов
через раскрытие силы, возможностей и творческого потенциала
в процессе практического согласования элементов и систем общества, природы, космоса,
чтобы на основе синтеза научных представлений
строить рефлексивное отслеживание через прикладное моделирование
по мере создания новой развивающейся целостности,
которая учит созданию общества адекватного законам природы и природе самого человека
и достигает освоения пространства существования, расширения гомеостаза и увеличения жизнеспособности
с помощью наполнения светом, расширения и развития восприятия, расширения и утончения сознания,
которые служат пониманию и чувствознанию разнообразия миров
и воплощаются в актуальном статусе.



                                      Ступени семёрки - коротко

1. Действие

2. Цель

3. Как

4. Существенное
  -   Вмещение диапазона
  -   Преодоление трудностей
  -   Проверка достоверности

5. Метод

6. Результат

7. Полнота

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама