Заметка «"Секта ЕГЕовы"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 36
Читатели: 740 +1
Дата:
Предисловие:

"Секта ЕГЕовы"

Итак, прозвенел в школах последний звонок и, как обычно, в стране проходят выпускные экзамены.
И...начался ХАОС! Иначе все текущие события и не назовёшь.
                                                                Думаю, никто и не возразит: экзамены в том или ином виде существуют испокон веков и будут существовать, и они необходимы в деле подготовки к жизни подрастающего поколения. Да, это событие - напряжение, волнение, страх - для любого человека, не говоря о детях.
Может быть, когда-нибудь найдут более щадящий способ этой проверки. Но пока - ЭКЗАМЕНЫ!
                                                                  Не знаю, кому пришла в голову эта "светлая" идея заменить традиционный экзамен тестами. Я не вправе обсуждать
достоинства и недостатки этого вида, поскольку напрямую не связана с их использованием. Для меня сомнительно, что таким образом можно абсолютно
четко сделать вывод об уровне знаний того или иного человека. Тем более, что становится понятнее что ЭРУДИЦИЯ молодых упала ниже плинтуса. и потому, что во главу угла ставится лозунг: Не БЫТЬ. а КАЗАТЬСЯ. И в сответствии с этим твой ПРЕСТИЖ зависит от успешного воплощения этой идеи.
                                                                   Вполне понятно стремление изживать КОРРУПЦИЮ. ( Хотя весьма сомнительно, что это возможно вообще)
Коррупция как явление тоже имеет вековую историю.  Не перечислить все её виды:кумовство, знакомство,"подарки", взятки и так далее.
На мой взгдяд, педагогическая коррупция в нашей стране расцвела с такого периода, когда учителя поставили в рамки: "Ты ставишь двойки - ты плохой учитель, не можешь научить!" Хотя совершенно ясно, что обучение - обоюдный процесс, нельзя ничему научить того, кто не желает (иногда -не может)
учиться.Увы! Есть и такие. И их немало.И во главу угла поставили ПРЕСТИЖ в виде отличной успеваемости. И как известно - СПРОС порождает ПРЕДЛОЖЕНИЕ.Итог всем известен. Это как лавина, снежный ком.К сожалению,, запретами это явление не устранить.
                                                                   Немного о шпаргалках. Удивительно, как изощрённо готовится это подспорье, и так же изощрённо преследуется.
Хотя в принципе тот, кто варганит эти писания, невольно УЧИТ предмет. Чтобы в предельно сокращённом виде написать текст учебника, требуется подчас талант. Ну а вывести на чистую воду бездельника очень просто: у хорошего педагога найдётся немало совершенно невинных вопросов по теме. Все мы проходили эту школу.
                                                                   Но вернёмся к нынешним событиям. Никогда ранее не было такого ТОТАЛЬНОГО контроля  за экзаменами.
И, наверно, никогда не было такого дикого сопротивления и учеников, и родителей, и учителей этому, по сути, насилию.И в ход пошёл прогресс.
Всё созданное человечеством для облегчения жизни - использовано по назначению, несмотря на СТРОЖАЙШИЕ ЗАПРЕТЫ.  Утечка данных приняла грандиозные масштабы! И это даже на государственном уровне. И поражает реакция вышестоящих: не сделать выводов из этой пикантной ситуации, а изобретать всё новые варианты уже провального мероприятия.
                                                                    А ведь яснее ясного: то, что придумал один, придумают и другие. И каждое действие рождает противодействие.
Любой человек, загнанный в угол, будет искать и найдёт способ сопротивления. И любой закон, и любые правила нарушаемы, они не могут быть незыблемыми.
Послесловие:
Разумеется, это всего лишь мое личное воззрение на происходящее . И честно: мне и страшно, и обидно за юных, которых по сути загнали неведомо куда.
И только надежда  на их самосознание ( а оно существует) несколько успокаивает.
Реклама
Обсуждение
     07:17 03.06.2013 (1)
Вот если бы вам, взрослым людям, сейчас предложили
сдавать экзамены ЕГЭ или по-старому, кто как бы выбрал?
Я бы выбрала ЕГЭ.
     20:31 03.06.2013
Я не могу ничего сказать, ибо всё понаслышке. Не видела, не читала. И вопрос не о форме сего экзамена,а о той обстановке, что вокруг него. И чем дальше, тем страшнее. И раньше экзамен - страшное волнение, а сечас что?  Мне жаль детей, для которых этот экзамен стал самоцелью. Вот и пускаются во все тяжкие. Лично никогда не шпаргалили, незачем было.
     00:03 03.06.2013 (1)
А я считаю - правильно! Пусть юные знают, что оценка дается за знания, а не за то, сколько дали в лапу учителю.
Отсюда и ЕГЭ, отсюда и тесты - уменьшить до минимума человеческий фактор.

А можно без экзамена? Да запросто! У нас в универе уже четвертый год вводят БАРС - балльно-рейтинговая система. Пришел на лабораторную - балл, сдал отчет - балл. Надо набрать 50 баллов, а экзамен тянет только на 40. Вот и вылетают студенты, те которые на занятия не ходили а хотели только на экзамене впервые появится.
     00:08 03.06.2013 (1)
Вариант баллов очень интересен.
Но с ЕГЕ не так просто - ибо знания  там по сути не очень учитываются. То, что творится - в страшном кошмаре не увидишь. Можно подумать, что раньше не учили и экзамены покупали. И это было - не сомневаюсь, но не так как сегодня. Всю страну поставили на уши ( в лучшем случае)
     00:16 03.06.2013 (1)
Баллы - проклятие. Совет в свое время принял под нажимом ректора и сейчас все мучаются. К 4 курсу остается 60% студентов - остальные вылетают. Причем остаются не умные, а пунктуальные - ходи на каждое занятие, сдавай в срок контрольные и лабораторки и хоть экзамен и на троечку, а 80 баллов!
     00:19 03.06.2013 (1)
Значит, не всё продумано!
     00:34 03.06.2013 (1)
Конечно не продумано! На ходу исправляем. Иногда после совета материться хочется))) между прочим помогает.
     20:23 03.06.2013
Если помогает, то можно!
Гость      17:14 02.06.2013 (1)
Комментарий удален
     23:33 02.06.2013 (1)
В каждом деле есть несколько решений, и если кто не понял - это их проблемы. Беда в том, что нынешние дети не знают часто вообще элементарных вещей, даже не умеют включать логику. Это заметно, когда проводятся разные конкурсы. Эрудиция = 0. Раньше видимо учились для того, чтобы знать, а теперь лишь бы бумажку получить. И трава не расти!
Гость      23:48 02.06.2013 (1)
Комментарий удален
     23:50 02.06.2013 (1)
Ванечка! Я с тобой согласна! Мы попали в ТАКОЕ измерение, что душа не выдерживает!
Гость      23:51 02.06.2013 (1)
Комментарий удален
     23:52 02.06.2013 (1)
Гость      23:53 02.06.2013 (1)
Комментарий удален
     00:09 03.06.2013
     13:55 02.06.2013 (1)
Леночка! Полностью согласна!!!! При том, что все заинтересованные стороны против ЕГЭ, родители, ученики, учителя, чиновники, во главе с Путиным, отстаивают и защищают этот вид экзаменов! Хотя, многие страны уже прошли это и успешно отказались!
Говорить на эту тему можно много! И бесполезно! Вот что страшно! Никто нас не слышит!
И что тут можно сделать?
     23:37 02.06.2013
Меня возмущает прежде всего это тотальный запрет и контроль и не только с ЕГЕ. Так мечтали о СВОБОДЕ , а сейчас тенденция - запрещать и не пущать - отчего убегали. И при том в парадоксе.
Отсюда все эти ужасы. И полное бесчестие.
     19:05 02.06.2013 (1)
Во всём есть свои плюсы. С ЕГЭ можно поступать сразу в несколько ВУЗов. На мой взгляд, единственное, что надо поменять, взять из старой системы, так это билеты. Сделать некий открытый сайт, там за год выкладывать билетов 100, а потом всё как на ЕГЭ: пришли, вытащили один из тех вариантов, которые в течении года должны были учить, и вперёд отвечать. А то не знаешь чего ждать, вот это страшно...
А завтра математика - самый страшный предмет, по крайней мере для меня...
     23:28 02.06.2013
В принципе, страшно не ЕГЕ, а то как оно внедряется. Все силы направлены на поднотовку именно к тестам.То, что можно поступать сразу в несколько вузов вроде и хорошо, но получается - куда кривая выведет.Т.Е. неважно куда и зачем, лишь бы где зацениться. Не задумываясь о том, что выбираешь себе определённый путь. А потом с дипломом работать где попало. Эта жизненная цель?
Реклама