Заметка «Максимилиан Волошин »
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 184 +1
Дата:
«Изображениеостров»
Предисловие:
 Поэзия, как зеркало, глядя в которое, узнаёшь о том, что тебе подарили…

Максимилиан Волошин

День молочно-сизый расцвел и замер,
Побелело море, целуя отмель.
Всхлипывают волны, роняют брызги
Крылья тумана…

Обнимает сердце покорность. Тихо…
Мысли замирают. В саду маслина
Простирает ветви к слепому небу.
Жестом рабыни…



  Если прочитать эти строки в какой-нибудь, наполненный суетным бытом, день можно будет оценить красоту человеческого существования. Можно будет подумать, что красота необходима человеку для того, чтобы не переставать чувствовать. А человек нужен красоте для того, чтобы помогать другим замечать её. 
  Помню своё первое впечатление от этих, прочитанных мною, строк Максимилиана Волошина. Не все так умеют. Да и не всегда так может получится даже у тех, кто умеет. Не всегда получается передать своё собственное состояние, как бы ни старались. А здесь всего лишь восемь строк. Состояние из восьми строк. 
   Японцы в своё «хокку» разрешают вместить немного, подразнить и хватит. А тут поэзия в прозе или проза через поэзию в таком подробном пересказе, что попадаешь в состояние автора с самой первой строки. И одна краше другой. И как будто всего достаточно. Меньше не хочешь, да и больше уже нечего добавить. «Обнимает сердце покорность»… 
   Эти стихи были рассчитаны автором не на оценку его таланта, не для оваций. Вот что я понимаю. Такие строки обычно пишут в стол, как что-то личное, сокровенное, тайное.
  Труднее всего человеку будет говорить о том, что для него дорого. Потому что это такая красота, которую принято называть хрупкой. Такую красоту можно только дарить, и надеяться на то, что она откликнется в сердцах других. 
  Моё откликнулось! Откликнулось так, как будто я это уже видела, и чувствовала, но сказать не смела. Чувствительность - это и дар, и наказание. И одно без другого не сможет существовать. Хуже чувствовать не захочется, а для того, что уже знаешь, как дар необходимо терпение. Капля, падающая в сосуд каждый день, всё равно когда-нибудь превратится в море из самых красивых воспоминаний. 
  Вернусь к произведению. Монолог художника. А если подключиться к своему собственному воображению, можно было бы изобразить сюжет детально. Когда в один не очень солнечный и не очень пасмурный день, на берегу моря гулял человек. И вдруг он остановился, чтобы начать рисовать кистью в такт самой мысли. И пока первая мысль не проявится на полотне сознания следующая не начнёт быть. Правильно выбранное слово будет подобно правильно подобранному оттенку цвета. Часто произносится, что говорить легче, чем делать. А в этом поиске автор стремился показать равновесие. Это, когда посмотришь на картину и напишешь поэзию в прозе или в рифме. А, читая поэзию,, захочешь написать картину…
  Максимилиан Волошин явно не любил дразнить слушателей. Если уже взялся за дело красивое, значит нужно довести до состояния, когда сам остаёшься довольным собой. И удобство тут абсолютно ни при чём. Счастливым человеком вообще и в принципе нигде неудобно быть. Так как не все смогут понять человека, который поместил в себя любовь к миру…
  
Реклама
Обсуждение
     08:37 05.07.2023 (1)
День молочно-сизый 
Расцвел и замер,
Побелело море, 
Целуя отмель.
Всхлипывают волны, 
Роняют брызги
Крылья тумана…

Обнимает сердце покорность. 
Тихо…
Мысли замирают. 
В саду маслина
Простирает ветви 
К слепому небу.
Жестом рабыни…



вот так будет каждая строка отдельным сюжетом.
     21:15 05.07.2023
Как угодно.) 
     01:27 04.07.2023 (1)
Красиво... но сравнивать с хокку как-то некорректно...
     08:36 04.07.2023 (1)
Почему? Вам стало обидно за «хокку»?
     15:38 04.07.2023 (1)
Построение просто разное... 5-7-5 слогов... три сточки всего...
     17:41 04.07.2023
Я судила не за строй, а за состояние, которое в «хокку» разрешают сократить, оборвать, как угодно назовите, и тем самым не дают дожить. Для меня не понятна суть такого направления. Зачем тогда говорить «а» без «б»? Поможете разобраться? 
Реклама