Заметка «Заплёванное искусство»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 145 +1
Дата:
Предисловие:
Самым трудным в искусстве является реалистическое отображение окружающей нас действительно. Все остальные виды искусства никакого труда не вызывают. Будь это живопись, музыка  или "что-то еще", сверх модное.  

Заплёванное искусство

Недавно мне пришлось на электричке съездить в Москву. На утренней электричке.  По делам. Народу было много, но мне удалось сесть.  И я вспомнил последние годы советского времени, когда  мне  часто приходилось ездить по работе в Москву, в  министерский проектно-технологический институт ГИПРОТЯЖМАШ, что размещался в  солидном  современном здании около метро «Марксистская».

Занимал  я тогда должность начальника бюро по  проектированию нового цеха сварных металлоконструкций у нас на  заводе и ездил в Москву  по  три четыре раза в неделю.  То есть, практически через  день.  Ездил я по заводскому проездному билету, который  мне давали  по утрам  в секретариате завода на каждую мою поездку. Удобно, не правда ли?

В те времена по утрам ездило в  Москву от нас много народу.  Чаще всего  по работе, как и я, или же на учебу, как студенты. Иногда за продуктами. Поэтому найти место в вагоне электрички было не так просто. А так как ехать до Москвы от нас было час с лишним, то стоять в вагоне всю поездку было не слишком приятно. Поэтому я заранее выбрал себе  такое место в середине  платформы, где  вагоны электрички останавливались бы прямо передо мной своими дверями  в середине поезда. И тогда я  почти спокойно  входил в вагон в числе первых пассажиров  и место свободное  обычно для себя  находил без особого труда.

Я садился, доставал какую-нибудь художественную книжку  или периодический журнал, которые брал с собой  и уходил в чтение до самой Москвы. Разговаривал с соседями по вагону редко.  Ну, если только с симпатичной женщиной или девушкой.  В азартные игры, карты или еще чего,  при поездках  не играл никогда.  Не было у меня такой неприятной привычки. Так что, никаких особых проблем с поездками у меня не возникало,  и я ездил в Москву без сожаления. Тем более, что все свои рабочие дела в ГИПРОТЯЖМАШЕ  я обычно успевал сделать еще  до обеда, поэтому мог еще  спокойно  пробежаться по магазинам,  которых  в этом районе Москвы  было  не мало,  чтобы купить себе домой  что-нибудь  из продуктового дефицита.

С сентября месяца на платформе появились студенты, которым было  не надо или же не хотелось ехать к первой паре. И они выбрали себе место для ожидания там же, где и я. Или я выбрал место там, где они обычно собирались раньше. Но это уже и не важно.

Они обычно становились в кружок,  парни и девушки, человек в десять пятнадцать,  закуривали и сплевывали в середину своего невольного кружка.  Плевали все, и парни, и девушки, не стесняясь друг друга, а скорее даже  бравируя друг перед другом.  Причем, старались плевать плевками побольше и «пожирнее»,  даже «схаркивая»,  для  чего  специально набирали    полный рот слюны перед плевком.  И как бы соревнуясь  друг перед другом.

Неприятно было стоять с ними, но что тут поделаешь. Говорить им что-нибудь по этому поводу было бессмысленно.  Да и много их было.  И я не говорил.  Молча стоял и ждал электричку. Как и другие пассажиры электрички.  Я даже  и не слушал никогда, что они говорят между собой  по поводу такой своей забавы.  А они не просто так  плевали, они плевали с большим современным художественным смыслом  и активно комментировали свои плевки.

Потому что своими плевками они создавали новый вид современного авангардного искусства в нашем городе.  Они называли его новым явлением в авангардной живописи типа  «поп-арта»  или же «перфоманса» и называли его «плевковыи  инсталляциями».  Они даже фотографировали  эти свои произведения, это свое  искусство  для какой-то там выставки у них  в Москве.
 
Для меня все это безобразие было всего лишь образцом  культурной недоразвитости нынешней  современной  молодежи, периодически заплевавшей от  своего душевного неразвития и пустоты    железнодорожную платформу одного  подмосковного города. Это было то самое  неудобство нашей жизни, которых было много вокруг, но к которому было невозможно привыкнуть, и  от которого невозможно было избавиться никаким силовыми акциями. И их приходилось терпеть.

PS Когда я впервые попал в музей современного искусства госпожи Свибловой в Москве, так называемый, «Мультмедиа Арт Музей», то  увиденные там художественные изыски и «шедевры» заставили меня вспомнить плюющих студентов на платформе для электричек.

***

.
Послесловие:
Один господин в девяностые прибил свою мошонку гвоздём к брусчатке Красной Площади. Это  была его личная  творческая "инсталляция".
Шуму треску в СМИ было много. Но наказать его не наказали.
Реклама
Обсуждение
     15:22 07.09.2023 (2)
Когда образуется пустота или уничтожается полезное, появляется авангард. Это было в 20-30е годы прошлого столетия.
Почему снова возродился авангард? Так надо
     11:12 08.09.2023
Пустота в чем? В познании окружающего  тебя мира? Или в изображении фантазий пациентов психбольницы? Я предпочитаю окружающий меня мир. Он бесконечен. А все эти квадраты, треугольники, круги,  плевки и сопли на полотнах - не для меня.
     17:44 07.09.2023 (2)
Никита Антонович, под ярлыком авангарда много спекуляций. Даже здесь на фабуле хитрованы есть, халтурщики и неумехи, которые себя величают авангардистами. 
Настоящий авангард это новые средства выразительности, новые образы, символика всякая. 
А вот эта мутная разрушительная деятельность, когда безграмотные воришки уродуют чужие стихи, это не авангард. И когда в русский язык пихаются украинские просторечные словечки, полуграмотнотно воткнутые и кое-как вписанные. Это  мухлеж и обман. 
     12:45 09.09.2023 (1)
Видите ли, Светлана, но все "человеки" хотят жить. И талантливые и бесталанные. Причем, хотят жить сейчас, а не потом. А сколько лет классики реализма писали свои картины? Десятилетиями!!! А вот Малевич написал свой квадрат за пять минут. И ДО СИХ ПОР ЕГО КВАДРАТЫ ПОКУПАЮТ ЗА МИЛЛИОНЫ.  Говорят, что по галереям ходят больше сотни квадратов Малевича. И на каждый из них есть справка, подписанная самим Малевичем. Отсюда вывод - в мире ценится халтура на классиков, а не сами классики.
     14:54 09.09.2023
Это искусственное. Я человек верующий, потому понимаю многие вещи по-своему. Пусть ценят плевки и халтуру. Но истинное чувствуется всегда. И хорошо, когда честные люди не молчат об этом. Если бы поддерживали так хорошие вещи, вся эта муть не плавала бы на поверхности.  Не захламляла бы собой белый свет. 
Даже на фабуле поддерживают беспомощную халтуру и возносят до небес откровенную безграмотную муть. Потакают люди этому сами .  Причины этого - разные. В основном, меркантильные. 
     18:31 07.09.2023 (1)
Согласен с вами, Светлана. Как и не отрицаю того, что написал выше.
     18:56 07.09.2023 (1)
И я согласна. Раз этот псевдо-авангард  прикармливают - жди неприятностей. Опять Пушкина с корабля современности будут выкидывать в море. И некоторое время измываться и над языком, и над хорошими авторами. 
     19:06 07.09.2023 (1)
По хорошему, не должно быть никакого "псевдо".
Это "псевдо" оказалось страшнее урагана или смерча - оно сожрало здоровое, необходимое.
На выходе: история - псевдо, культура - псевдо, думаю и мы скоро будем псевдо-людьми.
     19:27 07.09.2023
Так они и хотят! Но постоянно проигрывают. Правда жертв много  от таких игр. 
     13:43 07.09.2023 (1)
Это умрёт. Оно всегда умирало. 
     14:34 07.09.2023 (1)
1
Не соглашусь с вами, Светлана! Точнее - не могу согласиться. Это все не искусство, а его мусор. А мусор никогда не умирает. Мусор вечен. К сожалению.
     17:40 07.09.2023 (1)
Но это будет всегда мусором. 
     16:07 08.09.2023
Есть тяга к мусору в искусстве. Но это уже симптом психического заболевания.
     15:44 07.09.2023 (1)
Как-то всё тенденциозно...
Помнится, кафе т.н. Сайгон, в Питере на перекрестке Невского и Литейного... там классные ребята собирались, и приятно с ними  пообщаться было... у меня двоюродныые брат и сестра - художники, и у них  больше христианская тема... и идеология хиппи - цветы...
А еще вспомнился фильм "Дом Солнца" про советских хиппи...)
     14:21 08.09.2023
А я помню столовую в поселке Мирный в Якутии, где стояла наша  геологоразведка. Там мы по выходным собирались и пели под гитару свои песни,  не "высоцкие".  Больно уже нелепо они  выглядели в той обстановке. Высоцкого пели в Москве, на Арбате. И больше нигде.
     00:42 08.09.2023 (1)
В моём детстве и юности почти все мои приятели по школе и двору изощрённо харкали. Блатной шик! Я не имел ничего общего ни с блатными, ни с приблатнёнными, но дурной пример заразителен, и я тоже научился плевать "с шиком". В последствии, я смог-таки отучить себя от этой низменной манеры, свойственной жлобью и недоумкам. Но с детей из плохих семей взять было нечего, а вот студенчество - вопрос иной. Честно сказать, я никогда не слыхал о плевательных инсталляциях. О работах, выполненных экскрементами, знал давно, но вот о плевках на асфальте услышал только от вас.  Как я отношусь к авангардному искусству? Если это Пикассо или Дали, то вполне принимаю. А вот Кандинского и Малевича - не догоняю. Что же до поп-арта, то тут, как правило, разводилово дураков. Что может быть кайфовее, чем впарить миллиардеру банку с подкрашенным говном слона за сто тысяч долларов?
     11:01 08.09.2023
Б.К.!
Я вырос в Сибири и у нас  " харкать" не  было принято. За это били по морде. 
А в остальном согласен с вами. Это что же надо иметь в душе и в сознании, чтобы, "выпучив" глаза, любоваться мазней современных художников.
     02:35 08.09.2023 (1)
Пресыщенность возводит на пьедестал отрицание и низменность.
Рим начала Нашей эры.
Содержимое Центра современного искусства Жоржа Помпиду в Париже из этой же оперы.
Ждал, съездил, а потом плевался внутренне.
     10:46 08.09.2023
Пресыщенность в чем? В наслаждении жизнью или в ее "обсирании"?
Здесь все зависит от политики властей в "вопросах" культурного воспитания молодежи. До восьмидесятых годов прошлого столетия в школах и  институтах было позорно публично ругаться  матом и петь блатные песни. Высоцкого молодежь не пела. Пели песни бардов,  Визбора, Новеллу Матвееву, Городницкого, Клячкина и других молодежных авторов. Где-то из под полы и на стенах общественных туалетов смотрели похабщину в изобразительном искусстве. Знал одного такого "любителя", который собирал фото туалетных видов прозы, стихов и  живописи. Потом продал эти образцы "подпольного" советского искусства а зарубеж и сильно обогатился.
А нынешняя молодежь кроме Высоцкого, которого активнейшее пропагандирую во всех СМИ России, никого не знает.
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама