| Заметка «О дебилах и интеллектуалах. Отклик на заметку Парацельса» | Предисловие: Сегодня я накатал здоровенный отклик на очередную заметку Парацельса https://fabulae.ru/note.php?id=67202 и, поразмыслив, решил, что добру нельзя пропадать. Мой отклик я превратил в отдельную заметку, которую и решил сходу выложить для всеобщего обозрения.
О дебилах и интеллектуалах. Отклик на заметку Парацельса
Человеческое сообщество не особо отличается от того, что имеется в сообществах животных: обычные самцы и самки, их детёныши и вожаки.
Но всё-таки, между животными и людьми есть отличие - животные не способны прогрессировать. Волк и тысячу лет назад был в плане сообразительности абсолютно таким же, как и сейчас. А вот средний житель, скажем, современной Норвегии, куда интеллектуальнее, нежели его предки - древние викинги. Но с вами следует согласиться - два полюса любого человеческого сообщества - светочи ума и дебилы - в процентах к остальным - стабильно неизменны. Как всегда - пример из моего личного опыта. Когда жил в УССР/Украине, то свято верил, что бОльших дебилов, нежели моё украинское окружение, быть в природе просто не может. В те годы высмеивание украинского жлобья (хазейрим, как говорила моя незабвенная Ба), было самым любимым для меня занятием. После переезда в США в 1994-м году, я понял, что и в Америке с дебилами всё ничуть не лучше, нежели было в Радянській Україні.
Суммарный уровень интеллекта жителей Остра 80-х годов прошлого века (тогда население этого городка составляло 12 тысяч) был низок - о Сальвадоре Дали, Хулио Кортасаре или Кобо Абэ вам могли что-то сказать человек 10, не более. Сходу найти на карте, скажем, Бельгию, тоже могли считанные. Но в Америке я понял, что с этим всё в разы хуже, нежели в Остре - профессор местного университета сказал мне как-то, что генсеком в СССР последнего периода был... Шеварнадзе. Профессор! Что тогда хотеть от сантехника или там даже менеджера супермаркета? Я с ужасом обнаружил, что, если в моей остёрской школе дебилов жестоко заставляли что-то учить, то в обычной американской (БЕСПЛАТНОЙ) школе никто никого и никогда не заставляет. Поэтому, в среднем, из таких школ выходят, по нашим понятиям, МАЛОГРАМОТНЫЕ люди. Литературы, истории и географии выпускники государственных школ в США не знают абсолютно! Но их всё-таки выучивают умению читать, писать (с ошибками), считать и пользоваться компьютером. Всё! Тем не не менее, этого вполне достаточно, чтобы работать, скажем, на сборке чего-то и зарабатывать на вполне нормальную жизнь.
Более того, я понял, что продуцирование интеллектуально убогих в Америке - ПРОДУМАННАЯ ПОЛИТИКА. Обществу просто не нужно много интеллектуалов! Горстка суперэлиты духа вполне обеспечивает Америке рост и прогресс. Если вдруг не хватает своих интеллектуалов, то в США с лёгкостью завозят чужих, которые моментально обеспечивают нужды общества.
Нужно ли бороться с дебилизмом, как я это систематически делал в Украине? НЕТ! Нужно бороться за то, чтобы дебилы не становились во главе сообществ! Вот это - задача! Кухаркины дети априори не могут руководить и вести за собой! Именно поэтому в НОРМАЛЬНЫХ странах наверх ВЫВОДЯТ через элитарные ВУЗы только тех, кто способен к лидерству. Царскосельский лицей времён Российской империи - именно то, что нужно! Примерно подобное есть и сегодня во всех нормальных странах.
|
| |