Заметка «ТРИ ЖЕНЫ, ТРИ МУЖА.» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 155 +2
Дата:

ТРИ ЖЕНЫ, ТРИ МУЖА.

    ТРИ ЖЕНЫ,  ТРИ МУЖА

                © В.В. Луговский

Три жены для Мастера. Подруга большого писателя – это загадка на все времена, ибо перед каждым исследователем его судьбы  встает неизбежный вопрос: для чего она дана Мастеру и какое отражение нашла  в творчестве. Как известно, прообразом Маргариты для Михаила Булгакова послужила Елена Сергеевна Булгакова, его третья жена, а есть мнение, что и предыдущие две жены сложили образ… Но так ли это?
      Каждый исследователь пользуется своим методом, мы посмотрим на загадку с позиции биоритмической совместимости. Подобным образом, я  пытался разгадать действительные  отношения Пушкина и Натальи Гончаровой.
    В том сумасшедшем страшном мире тридцатых годов Булгаков пишет странный роман, где в числе прочих грехов допускает возможность частной жизни для двух влюбленных, занятых отнюдь не совершением трудовых подвигов или дружным пением «Славное море священный Байкал» по воле великого гипнотизера (вероятно, метафора Булгакова), а только собой и своим мистическим миром. Социум не любит слишком самодостаточных пар – сплетники и завистники стремятся вернуть обществу отбившихся «товарищей», даже если их придется затем оплакать. Страшное время – бесрассудная любовь. Любовь Маргариты к Мастеру сильна и необъяснима и вызывает уважение даже у потусторонних сил. Но зачем Маргарита дана Мастеру? Дело в том, что без божественной, необъяснимой страстной любви невозможно написать главный роман, который должен написать Мастер. Он должен преодолеть тяжелые материальные условия окружающего его мира, написать, а в награду получить только покой и Маргариту навеки, но не издание романа при жизни автора. Вспомним здесь Бориса Пастернака и Ольгу Ивинскую, его главный роман «Доктор Живаго». Почти та же история…
    Итак, кто же Маргарита в жизни Михаила Булгакова? У Михаила Булгакова было три жены: Татьяна Лаппа, Любовь Белозерская и Елена Шиловская, которые олицетворяли три этапа творчества писателя.

Биоритмическая совместимость Мастера с его женами:

                        Физ.  Эмоц.  Интелл.  Сердечн. Творческ. Высшая эмоц. Выс.интелл.

Т.Лаппа                44    21      36          100             42                70                45
Л.Белозерская       9      72       0          79               56                34                60
Е.Шиловская         44    50       24          42               91               55                92

    Татьяна помогает писателю покончить с морфинизмом, преодолеть первые голодные московские годы, проявив себя сильной волевой женщиной. Однако на вопрос: «что ты пишешь» следует ответ Булгакова -«не хочу тебе читать». Сотворчество было невозможно (низкие творческая и высшая интеллектуальная совместимости). Как пишет Борис Соколов, начинающий писатель мог чувствовать себя не  комфортно, ощущая властный характер жены. Мы наблюдаем сдвиг в четверть волны по интеллектуальному, творческому и высшему интеллектуальному биоритмам, из чего следует, что жена подстегивала писателя энергетическими ударами, т.е. влияла на соответствующие процессы жизни- это развивает, но создает дискомфорт. В частности сдвиг по высшему интеллектуальному биоритму подразумевает влияние на судьбу Булгакова (точнее сказать- Татьяна служит инструментом его судьбы). 100% сердечной совместимости - это очень важно! Только с такой сердечной совместимостью женщина может быть идеальной медсестрой и вытащить наркомана  к нормальной жизни. Вероятно, писатель должен был пройти этап морфинизма, чтобы открылись более высокие каналы его творчества. Ведь ту информацию, которую он получил для своего романа, можно взять, только находясь в определенном состоянии сознания. Таким образом, Татьяна подготовила Булгакова  к следующему этапу его творчества. Однако Булгаков не исчерпал своих (сердечных) чувств к Татьяне до конца своей жизни. Именно ее, а не вторую жену Любовь Белозерскую захотел увидеть перед смертью. Предчувствовала необходимость встречи и Татьяна Николаевна, собираясь поехать в Москву в сороковом году, но опоздала…  Абсолютная сердечная совместимость дает непрерывную связь между близкими людьми вне времени и расстояния.
    Про вторую жену Булгаков откровенно пишет: подавляет меня чувственно моя жена. Сексуальные отношения  в этом браке стояли на первом месте (высокая эмоциональная  и  полярная физиологическая совместимости). По свидетельству сестры Булгакова Вари большую часть суток супруги проводили в постели. Упрощать отношения Михаила Афанасьевича с Белозерской и сводить все к сексу также нельзя -имеется высокая сердечная совместимость. Однако со временем ее непонимание Булгакова и его тогдашней жизни привело к разрыву (интеллектуальная совместимость  - 0!), хотя писатель хотел сохранить с Белозерской самые теплые, дружественные и даже любовные отношения, что сделать без взаимопонимания весьма непросто. Да и зачем стараться писателю, когда  открываются новые возможности …  Заметная совместимость со второй женой по творческому и высшему интеллектуальному биоритмам подразумевали некоторое сотворчество, и это действительно имело место. Белозерская во многом помогала писателю - давала мужу бытовой материал из французской и константинопольской жизни, предлагала свою редакцию, делала переводы. Тем не менее, творчество Булгакова для Белозерской все же главным не было- «ты же не Достоевский».
    Задумав главный («закатный») роман, Булгаков предчувствовал появление в своей жизни Маргариты. «Он  искал единственную, неземную, неповторимую любовь. И нашел».
Без такой женщины задуманное не могло осуществиться должным образом.
Елена Сергеевна Шиловская была совместима с мужем генералом Шиловским по эмоциональному (79%) и высшему интеллектуальному биоритмам (93%). Романтизм рано или поздно проходит, а высшие каналы было трудно реализовать, так как муж день и ночь был занят на службе. Елена Сергеевна пошла на разрыв с мужем, хотя уважала его и не хотела причинить боль, «потому что без Булгакова для меня не было смысла жизни, ни оправдания ее…». Жизнь с Булгаковым, среда в которой существовал писатель, позволяла испытывать постоянные эмоциональные перепады, что важно для любой женщины из-за (на порядок)  большего количества эмоциональной энергии. Нужна была тусовка, постоянная «движуха» - этого  не мог дать Шиловской ее муж. С Булгаковым был резонансный сдвиг эмоциональных биоритмов, который позволял сбрасывать накопленную эмоциональную энергию.
    Наверное, здесь уже надо сказать нечто интересное о творческом биоритме, по которому совместимость ее с Мастером была почти 100%.  Во-первых, в таком случае возможно подлинное сотворчество, а во-вторых, горловой центр («женщина любит ушами»), которым управляет творческий биоритм, является также центром женской любви, вероятно, в полной мере недоступной мужчинам. С этим центром могут быть связаны и эротические ощущения. Например, у тенора Сергея Лемешева была армия поклонниц, многие из которых вели себя очень несдержанно. Однажды такое поведение женщин психиатр был вынужден объяснить влиянием тембра голоса великого певца на эротику.
    При полной совместимости по творческому биоритму женщина любит сильнее и преданнее, чем мужчина - для нее такая любовь на всю жизнь. Кроме того, высокая совместимость имеется по высшему интеллектуальному биоритму и, что важно, в случае с Булгаковым она реализуется в работе над общей целью. Елене Сергеевне был нужен Мастер, и она его получила. «Ты любила мои вещи, я писал их для тебя…».
После смерти писателя Елена Сергеевна настойчиво добивалась публикации произведений Булгакова, в том числе главного их романа «Мастер и Маргарита», который успела опубликовать.
    И все же неземная любовь, свойственная булгаковской Маргарите, не может заменить сердечную связь, характерную для 100% сердечной совместимости. Перед смертью Михаил Афанасьевич обращается с просьбой найти первую жену. Умирающему требуется человеческое тепло... Любовь Лены он чувствует на творческом канале, но, возможно, тепла маловато. Отсюда: «Любишь ли ты меня…»  Если бы писателю посчастливилось прожить больше, то какой бы мог случится вариант в отношениях с Еленой Сергеевной? Может быть, возникла четвертая жена, как у Алексея Толстого, который советовал Булгакову: писателю надо иметь три жены. Сам-то Толстой женился на четвертой после Натальи Крандиевской, с которой у него была долгое время сильная связь. С ней как раз была 100% творческая совместимость, значительная высшая интеллектуальная совместимость, а сердечной нет. Однако,  писатель Толстой (в отличии от писателя Булгакова, пишущего «закатный роман») собирался еще вкусно пожить и нуждался в сердечной человеческой любви, а от неземной бежал. 
      Любовь без сердца – неземная любовь. Булгаков всегда искал в отношениях то, чего ему остро не хватало на данный момент, чтобы подняться в творчестве на следующую ступень. Тенденция здесь прослеживается определенная: с каждой женой возрастает творческая и высшая интеллектуальная совместимость, но и платить за это приходиться дорого - теряется совместимость сердечная.
Итак, у Михаила Булгакова было три жены и, судя по биоритмической совместимости, ни одна из них не могла удовлетворить писателя полностью. Что же остается Мастеру? Конечно же, создать этот идеал в своем «закатном» романе. Попробуем синтезировать женщину, обладающую лучшими (для Булгакова, разумеется) качествами каждой из трех.
Возьмем 100% сердечную совместимость от первой (человеческая любовь и врата к любви Божественной), 72% эмоциональную совместимость от второй (сексуальный романтизм), и высокую творческую и высшую интеллектуальную совместимость от третьей. Тогда вроде бы и получается  образ Маргариты. Проследим, как относится автор к  героине  главного романа, какими качествами ее наделяет. Маргарита сердечна - она пожалела Фриду и мальчика (когда громила квартиру критика Латунского), она, безусловно, жалеет, любит Мастера, но по отношению к нему сердечности маловато. Она эротична, предана ему, верит в счастье с ним, любит его больше,  чем он ее, помогает ему достичь главной творческой цели, понимает его в главном. Но не понимает в житейских вопросах, потому что ни с одной из жен у Булгакова не было высокой интеллектуальной совместимости, что не могло не отразиться в Маргарите. В данном случае не было положительного опыта, а по другим каналам совместимости опыт был. Можно согласиться, что от образа Елены Сергеевны  Маргарите досталось гораздо больше чем от других жен, поскольку для писателя важнее всего творчество, т.е. высшие каналы, а  для просто человека важнее сердце, которое пробуждает христианские чувства. Последний вопрос в контексте романа Булгакова требует отдельного рассмотрения.
    Понятно, что при совместимости по всем каналам отношений не было бы развития, но к концу жизни все равно человек должен собрать внутри какую-то целостность. Именно отсюда неудавшаяся попытка Булгакова сделать это, когда он писал Маргариту и когда просил перед смертью найти первую жену.
    Имя Маргарита означает «жемчужина». Для того, чтобы

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама