Заметка «В Древнем Риме поэзия была призвана служить государству.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.3
Баллы: 4
Читатели: 1138 +2
Дата:
Предисловие:
Во времена Катилины жил в Риме
«"латинский Пушкин" – поэт
Валерий Катулл.
(А.Блок)

В Древнем Риме поэзия была призвана служить государству.

1.Народ, который любил петь и танцевать.
Древние римляне с удовольствием танцевали, распивали песни и стихи на сельских праздниках.  Государство если не препятствовало этому, то относилось как к занятию недостойному и праздному.
Даже  во втором веке до нашей эры музыканты неоднократно изгонялись из Рима, как презираемые обществом люди.
Как часто бывает, запреты только подогревали интерес к народному творчеству, и уже в первом веке до нашей эры знатные римляне стали заниматься литературным творчеством,  применяя литературные приемы, выработанные презираемыми деревенскими певчими и сказателями.

2.«Латинский Пушкин».
Своё развитие лирическая поэзия достигла в творчества выдающегося поэта древнего Рима Валерия Катулл (87 г до н.э. – 54г до н.э.)
В своих стихах он воспевал радость любви и горечь измены любимой женщины:
«Всех предпочтительнее та, - кто мне всего дороже;
Пока она жива, - прекрасна  моя жизнь …»
Внимание властей обратил на себя поэт, когда его стихи стали использовать в политической борьбе:
«Зачем Вы город погубили наш,
О, зять и тесть, - властители могучие?»
Правящая элита начинает понимать, что для контроля над населением необходимо поставить музыку и поэзию на службу государству. Юлий Цезарь, осознал опасность, которая таит в себе стихи, чернящие правителей, и  через посредников стал предлагать поэту  Катулле свою дружбу, которую тот решительно отвёрг:
«…Я не стремлюсь понравиться тебе.  О, Цезарь!
Я не желаю  знать: ты бел, аль черен!»

3.      Меценат  на службе Октавиана Августа.
Император Октавиан Август, приемный сын Юлия Цезаря, уделял особое внимание тому, чтобы поэзия  служила интересам  государства. Он не жалел средств для стимулирования  литературного творчества.
Он назначил специального человека в свой свите Гая Цильния Мецената, который  опекал и материально  поддерживал талантливых поэтов.
Таких поэты как Вергилий Марон (70-19 гг до н. э.) или Гораций Флакк (65-8 гг до н.э.).  работали по заданию самого Августа. Они создавали эпические поэмы общенационального значения, которые  «цементировали нацию».
По заданию Цезаря была создана Вергилия «Энеида» описывающая странствия Энея.
В творчестве другого поэта кружка Мецената – Горация Фланка латинская поэзия достигла своего высшего, совершенного по своей форме развития. Гораций создал несколько сборников песен, в которых прославлял личность и деятельность Августа:
Если б небо с треском развалилось,
Он (Август) под  обломками не испугался»…
По просьбе Августа Гораций Флакк написал торжественный гимн в стихах, исполненный огромным хором во время празднования императором «столетних игр».
Так Октавиан Август  один из самых выдающихся правителей древности поставил поэзию на службу государства.
Послесловие:
4.      Поэтический бум.
Поэзия призывала  воспитывать в себе воинскую доблесть, прославляла отдавших жизнь за Родину,  воспевала воинскую доблесть,  сознание того, что сладостно и почетно умереть за отечество.
После государственного признания поэзии и музыки, - она стала  средства самовыражения личностей, римское государство охватил настоящий литературный бум.
В те времена практически любой человек чувствительной натуры пробовал писать стихи. Искусством  сочинять стихи владели решительно все.
Не уступали в стремлении писать стихи мужчинам и женщины. В Риме  чуть не ежедневно выходили новые сочинения – и более крупные издавались брошюрами, выпускались поэтические листки. Появилось нечто подобное нашим газетам, в которых кроме стихов рассказывалось о событиях в городе  и вне Рима. Книги, в связи с возросшими потребностями, изготавливали фабричным способом: сразу множество рабов переписчиков  работали под диктовку одного человека.
Римское государство было на вершине своего могущество, и каждый должен был  осознать себя гражданином великого государства, частью великой нации и осознать это помогала поэзия. Поэзия способствовала возвеличиванию Рима, воспитывала римлян патриотами своего государства; в то время, когда пассионарность его жителей стала уменьшаться.
Благодаря поэзии среди римлян распространялись знания об окружающем мире, поэзия подчас способствовала  умственному развитию населения, и позволяла философски осмыслить окружающую действительность, дала толчок к распространению книжной продукции.
Значение поэзии в процессе создания могучей римской  цивилизации было огромно.
http://LimarevVN.ru/
Реклама
Обсуждение
     12:39 29.06.2013 (1)
2
Призираемые не изгоняются, а наоборот - о них пекутся.
Изгоняются презираемые.

И ещё вместо Флакка в одном месте у Вас Фланк напечаталось.

и более крупные издавались брошюрами

Гутенберг уж не из древних ли римлян был?
     21:12 17.04.2015
Я с уважением отношусь к таким, как Вы людям.
Наверно потому, что допускаю много ошибок, я их не вижу. Для меня первично смысл.
Может быть Вы посмотрите мои работы, и если обнаружите ошибки, то сообщите.
Немедленно исправляю.
http://LimarevVN.ru/
     16:01 29.06.2013 (1)
1
В СССР также поэзия и музыка были поставлены на службу государству.
Кто "служил", поучал достаточную для существования оплату. Кто был против "служения", часто оказывался  даже в тюрьме или  "психушке".
     18:40 02.07.2013
От властей много зависит, власти стимулируют развитие искусства.  Власти создают придворный творческий круг, но в основном в этом кругу  придворные льстецы и от их творчества не остается следа в истории. Подлинные искусство, в большинстве случает,  находится в оппозиции к власти.
Конечно плохо, что власти  в СССР кормили тех, кто их хвалил. Но все же тогда искусство было.
Касательно современности, но у власти находятся люди безыдейные, беспринципные и далекие от искусства, обеспокоенные меркантильными проблемами.
     19:31 29.06.2013
Искусство и должно быть поставлено на службу государству и обществу. А тех, кто всякие черные квадраты малюет, в психушке и надо закрыть, и ключ потерять.
Реклама