Заметка «Забытые поэты России: Павел Васильев»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 115 +1
Дата:
Заметка «Забытые поэты России: Павел Васильев» самая комментируемая(35) работа за сутки
02.01.2024
Предисловие:
Все знают известных поэтов.
Но в России много неизвестных талантливых поэтов...

Забытые поэты России: Павел Васильев

Старая Москва

У тебя на каждый вечер
Хватит сказок и вранья,
Ты упрятала увечье
В рваной шубе воронья.
Твой обоз, груженный стужей,
Растерял колокола,
Под одежею дерюжьей
Ты согреться не могла.
Все ж в подъездах у гостиниц
Вновь, как триста лет назад,
Кажешь розовый мизинец
И ледяный синий взгляд.
Сохранился твой народец,
Но теперь уж ты вовек
У скуластых богородиц
Не поднимешь птичьих век.
Ночи глухи, песни глухи -
Сколь у бога немоты!
По церквам твоим старухи
Чертят в воздухе кресты.
Полно, полно,
Ты не та ли,
Что рвала куниц с плеча
Так, что гаснула свеча,
Бочки по полу катались,
До упаду хохоча?
Как пила из бочек пиво?
На пиру в ладоши била?
И грозилась — не затронь?
И куда девалась сила -
Юродивый твой огонь?
Расскажи сегодня ладом,
Почему конец твой лют?
Почему, дыша на ладан,
В погребах с мышами рядом
Мастера твои живут?
Погляди, какая малость
От богатств твоих осталась:
Красный отсвет от пожара,
Да на птичьих лапах мост,
Да павлиний в окнах яро
Крупной розой тканый хвост.
Но боюсь, что в этих кручах,
В этих горестях со зла
Ты вдобавок нам смогла
Мертвые с возов скрипучих
Грудой вывалить тела.
Нет, не скроешь, — их немало!
Ведь подумать — средь снегов
Сколько все-таки пропало
И лаптей и сапогов!
И пойдут, шатаясь, мимо
От зари и дотемна...
Сразу станет нелюдима
От таких людей страна.
Оттого твой бог овечий,
Бог пропажи и вранья,
Прячет смертные увечья
В рваной шубе воронья.

1932



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     04:53 02.01.2024
Хороший стих.хороший поэт.Не помешала бы  краткая биография.
     17:03 01.01.2024 (2)
Спасибо большое, Николай! Я не знал его.
Давно думаю вот о чём.
Хорошо бы нам на сайте в заметках "О литературе", например, публиковать понравившиеся себе стихотворения действительно поэтов!
Может быть, их читая, мы так постепенно научимся что-то настоящее писать и сами?
А то ведь наше графоманство заело, хуже того - непонимание, что это графоманство.

Википедия
.
     18:09 01.01.2024

Рад что вам понравилось творчество Павла Васильева...
     17:52 01.01.2024 (3)
Хорошо бы нам на сайте в заметках "О литературе", например, публиковать понравившиеся себе стихотворения действительно поэтов
============================================

На фабуле запрещено выкладывать чужие произведения. За это - бан. Насколько я понимаю, это было сделано в рамках борьбы с плагиатом. Но как нередко бывает "хотели как лучше, а получилось как всегда" - просто некорректно записали это правило в Правилах. Как, к примеру, до этого о "переходе на личности".
И автора этой заметки (Пономаренко Н. Н.) могут забанить.
     18:37 01.01.2024 (1)
1
Нет, это на ЛС в разделе Стихотворения запрещено,
а заметках о поэтах можно.
     18:42 01.01.2024 (2)
на ЛС в разделе Стихотворения запрещено, а заметках о поэтах можно.
=========================================================

Боюсь, что вы заблуждаетесь на этот счет. Правила говорят иное. Вот выдержки из Правил:

* Разместивший произведение (далее - Автор) гарантирует, что авторское право на произведение принадлежит именно ему.
* Запрещена намеренная публикации чужих произведений.
Наказание: Блокировка доступа к сайту.


Как видите, никаких упоминаний про ЛС и Заметки здесь нет. И на этом основании могут забанить любого даже за любые четыре чужие строчки.
     20:51 01.01.2024 (1)
Да, Вы правы, юридически сформулировано неточно.
Напишу письмо Виктору с просьбой разъяснения.
     21:18 01.01.2024
Напишите, Александр. Потому что на мои подобные вопросы администрация уже не реагирует. Просто молчит. Хотя ранее заявляли, что ответят на каждое обращение. 
Наверное, считают меня сутяжником и скандалистом, хотя я за два с половиной года обращался к администрации с вопросами и с просьбами что-то пояснить не более пяти раз. 
     19:13 01.01.2024 (1)
1
Произведение в данном случае Стихотворения и Проза,
я так понимаю. Но если это эссе о поэте с цитированием или анализ
его стиха, опять же с цитированием, то никто банить не будет.
     19:20 01.01.2024 (1)
я так понимаю...
=========================================

И я так понимаю. И большинство других вменяемых понимают именно так. Только вот при желании - а оно иногда у модераторов-админов проявляется, причем весьма избирательно - они могут запросто забанить такого "нарушителя". И не придерешься, не оспоришь - ведь это написано в Правилах фабулы! А это покруче, чем скрижали.
А то, что написано-изложено неграмотно или небрежно, так это пустяки... Наоборот, это хорошо, ведь тогда "закон что дышло", его можно применять избирательно и точечно. Очень удобно бороться с неугодными!
     19:28 01.01.2024 (1)
1
В Вашем случае с Хрестоматией всем вменяемым тоже все понятно. )
Актер, чтобы отомстить еще и не то за уши притянет, опубликовав
в свою поддержку демагогическую простынь.)
     19:39 01.01.2024 (1)
В Вашем случае с Хрестоматией всем вменяемым тоже все понятно. )
===========================================

Этот случай я вспомнил лишь к слову, так сказать, по поводу. Здесь было немало подобного и у других фабулян.
И именно потому что правила позволяют интерпретировать их в зависимости от персоны.
     19:45 01.01.2024 (1)
Мелькор и не отрицает, что как написаны правила ему не нравится.
Не знаю только, почему воз и ныне там. 
     19:51 01.01.2024
Мелькор и не отрицает, что как написаны правила ему не нравится.
================================================

Что толку-то от этого, если и он, и модератор на них ссылаются? 
Будто они - как Конституция - прошли обсуждение и были закреплены всенародным голосованием ))
     18:06 01.01.2024 (1)
Тогда возьмите за задницу Александра Паршина. На его страничке масса чужих произведений которые он публикует под вывеской " конкурсы"
Для конкурсов должна существовать отдельный раздел.
     18:16 01.01.2024 (1)
Тогда возьмите за задницу Александра Паршина. На его страничке масса чужих произведений которые он публикует под вывеской " конкурсы"
=========================================================

Вы абсолютно правы, Николай! И по этому поводу у меня была бурная полемика с Мелькором после того как именно за это, якобы, грубое нарушение, мне зарубили интересный проект "ХРЕСТОМАТИЯ" - наш новоиспеченный в то время модератор (Александр О.) от большой любви ко мне просто нашел повод для формальной придирки. Мелькор же мне тогда сказал, что все правильно - что, мол, я грубо нарушил правила сайта. А про паршинские конкурсы ответил, что они уже идут давно, что ему самому не нравится это, но что-либо менять поздно. А вот новое чужое "цитирование" он больше не допустит никогда! Кстати, Паршина все же вынудили изменить название конкурсов его имени, но, на самом деле, все это настолько примитивная маскировка, все настолько шито белыми нитками...
     18:21 01.01.2024 (1)
-1
Свои да наши рулят на сайте.
Не умеете лизать задницы тогда не стремитесь нести красивое, полезное  и интересное в массы.....
     18:22 01.01.2024 (1)
Не умеете лизать задницы тогда не стремитесь нести красивое, полезное  и интересное в массы.....
============================================

Это адресовано мне? ))
Или вы так выразили принцип административного управления на фабуле?

     18:25 01.01.2024 (1)
Скорее второе чем первое.....
Хотя это правило полезно знать каждому Автору....
     18:27 01.01.2024 (1)
Скорее второе чем первое.....
==================================

То есть, в отношении меня вы допускаете и первое.
Хм... Очень неожиданное заявление в мой адрес!
Вот Окропиридзе-то удивится! Да и Мелькор со Златогоркой.
     18:31 01.01.2024 (1)
Вы вероятно не поняли то что я хотел сказать...
     18:32 01.01.2024
Очень надеюсь на это.
     18:00 01.01.2024 (2)
Александр, Вы неправильно поняли мой ответ. Или правило неверное?
Я предлагаю не под своими именами, а под именами реальных авторов публиковать их произведения.
Я, например, так делаю уже сейчас: Пастернака, Тарковского, Рубцова...
Какой это плагиат? Наоборот, это учёба-распространение на литсайте.
     18:20 01.01.2024
1
Или правило неверное?
=====================================

Именно это я и сказал в своем первом комментарии - если это в целях борьбы с плагиатом, то оно изложено крайне некорректно!

     18:08 01.01.2024 (1)
Александр Джуга вероятно плохо понимает что такое плагиат.
А когда текст выкладывается с именем Автора это ознакомление с творчеством того или иного поэта.
     18:18 01.01.2024
Александр Джуга вероятно плохо понимает что такое плагиат.
============================================

Скажите, вы зачем и для чего это написали? Просто интересно. 

     15:50 01.01.2024 (1)
3
Если подумать, сколько заслуживающих внимания поэтов мелькнули болидами, не оставив по себе памяти в нынешних поколениях, жутко становится. Люди читают модных поэтов, тех что на слуху, и чрезвычайно этим гордятся. Их культура - проезжий большак с верстовыми столбами и указателями. Чуть в сторону с этой натоптанной дороги и тут же спотыкаются, не умея ходить по узким, весёлым тропинкам, не в состоянии назвать ни имени, ни цитаты привести. 
     18:33 01.01.2024 (1)
Все так. Хотя Красилов утверждает что школьная программа полна именами забытых поэтов....
Что то мне в это не верится...
     19:02 01.01.2024
Хороших поэтов столько, что ни одна школьная программа их не вместит. 
     18:16 01.01.2024 (1)
1
Вы, Николай Николаевич, несколько отстали от времени. С 90-х годов все эти имена (и Васильев, и Корнилов, и поэты есенинского круга (Клюев, Клычков, Орешин) и др.) включены в школьную программу по литературе. Так что у новых поколений россиян, в отличие от нашего, была возможность познакомиться с их творчеством.
     18:23 01.01.2024 (1)
В Казахстане да.
А вот что Васильева включили в школьную программу в России не слышал...
     18:27 01.01.2024 (1)
Да всех включили. И репрессированных, и эмигрировавших, и шестидесятников и т.д. Давным-давно уже. Разумеется, отдельный урок на него, как, например, на Цветаеву или Ахматову, не отводится. Все эти имена идут "в обзоре".
     18:30 01.01.2024 (1)
Интересно, вы правда думаете что стих " Старая Москва" Учитель зачитает на уроке литературы или на разговорах о важном?
     18:45 01.01.2024
Николай Николаевич... Да что Вы всё адресуетесь к кому-то. Кто-то кому-то должен что-то вложить в голову.
А у самого старшеклассника(цы) (это не первоклашка 7 лет!) своей головы на плечах нет, что ли?..
     16:45 01.01.2024 (1)
1
Благодарю, Коля, за новое для меня имя! Хороший поэт!
     18:11 01.01.2024
1
Так для меня когда то открыли имя поэта Бориса Рыжего 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама