Существуют вольные и невольные погребения. Есть люди, которые желают быть захороненными заживо, правда на время…
Эта идея принадлежит священнику студенческой церкви Джону Хакингу: еще в 2009 году на заднем дворе за церковью он вырыл первую «очистительную могилу». Так он хотел привлечь внимание к проблеме: по данным исследований, две трети населения не обсуждают смерть с родными, и студентам сложно пережить уход близких людей. В одном из голландских университетов такая необычная услуга вполне доступна — полежать в могиле. За бесплатной процедурой Memento Mori («помни о смерти») всегда очередь. Необычный эксперимент с репетицией похорон проводят в Южной Корее: пациенты учебно-оздоровительного центра пишут завещание, фотографируются для траурного портрета и даже какое-то время лежат в закрытом гробу. Что-то подобное устраивают и в Японии, только человека сначала закрывают в гробу. Иллюзию смерти создаёт и похоронная музыка, и крики «погружай», а затем гроб опускают на веревках, и комья земли барабанят по крышке...
В России уже несколько лет существует куда более мрачная практика: за определенную плату тебе не только позволят полежать в «могиле», но и закопают на несколько часов. Практика самозакапывания своего рода экстрим. Люди пытаются познать себя, свои возможности, силу воли или же просто доказать кому-то, что он не из робкого десятка. Делается это так: человека полностью закапывают под землёй, на разной глубине, и дышит он там с помощью шланга, выходящего на поверхность. Под тяжестью десятков килограммов наваленной на него почвы, вдохи даются ему с трудом. Так они якобы избавляются от клаустрофобии и от страха смерти.
Самопогребённые соревнуются между собой по длительности пребывания под землёй. Такие занятия особенно на кладбищенской земле иногда заканчиваются плачевно. Добровольцы становятся либо неадекватными, либо полностью меняются, словно к ним подселяется некая сущность. Кроме мистической составляющей, из-за стресса и острой нехватки кислорода с мозгом порой происходят необратимые изменения.
Другие закапываются вдали от кладбищ и людских поселений в так называемых «местах силы». Некоторые экспериментаторы, оказавшись под землёй, быстро впадают в панику, а другие открывают в себе новое видение мира. Ценность жизни становится более весомей да и сама жизнь для них обретает другой смысл.
Занимаются они этим из жажды острых ощущений, которых им либо не хватает в жизни, либо их слишком много. И по принципу «вышибания клин клином» изгоняют хандру или избавляются от стрессов.
Поборов в себе самый главный инстинкт человека - страх смерти, такие смельчаки бросают вызов судьбе. Длительное отсутствие крупномасштабных войн, стихийных бедствий, недостаток адреналина нагоняют на экстремалов тоску и толкают их придумывать себе всё новые виды самоистязаний.
|