Заметка «Принимая решение к действию»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 107 +1
Дата:

Принимая решение к действию

Бывают ситуации, когда стоишь перед выбором: вправе ли ты поступить так, или иначе. Это называется: совесть.

У человека есть два центра принятия решений: разум и чувства. Если эти два центра уравновешиваются и не остается гаденького осадка на душе, значит надо поступить как задумано. Даже если с точки зрения общественных правил это не принято или, тем более аморально.

Правила и мораль - людские творения и меняются, согласно их вкусам и представлениям о мире. Сколько общественных формаций столько и моралей. Умирают вместе с носителями этих моралей.

Если совесть спокойна, - которая суть - глас Божий в человеке, - действуй как задумано!


 
Реклама
Обсуждение
     07:35 23.07.2024 (1)
На мой взгляд это слишком упрощенный взгляд на проблему. "Чистая совесть" - понятие размытое, неконкретное, а сама совесть не имеет единого стандарта. То, что для одного неприемлемо, для другого является нормой. И "разновековая" мораль тут ни при чем - подлость и предательство, преданность и благородство всегда и во все времена оценивались одинаково.
     02:07 24.07.2024 (2)
Спасибо, за Ваш комментарий Александр!


подлость и предательство, преданность и благородство всегда и во все времена оценивались одинаково

Согласен, но


что для одного неприемлемо, для другого является нормой


Подлость и предательство, преданность и благородство в разные времена имело разные формы и обличия. Порою всё менялось местами: то что считалось подлостью - теперь благородство, а то, что считалось благородством - теперь почитают за подлость.

Но, спустимся, пордон, до бытовухи.

1. Можно ли проводить видео съемку в церкви, во время богослужений. Церковные служители скажут - нет. Но, сама же мать - церковь это правило нарушает. Как вести себя прихожанам?!

2. Плохо ли забирать кое - что из элементов, пордон, гроба при захоронении?! Это ведь мародёрство не так ли?! Но, забирает это работник ритуальной службы не себе, прости Господи, на Вечную Память, а для того, чтобы использовать на следующих похоронах, т.к. другому покойнику этого могут не выдать. Особенно если это социальные  похороны. Вот кто этот работник ритуальной службы мародёр или благодетель?! Ведь этот работник знает, что со следующим покойником может случится недостача и его даже траспортировать будет некомфортно. А этот элемент гробовой фурнитуры работнику ритуала никто не выдаст.

И таких духовных терзаний в жизни очень много. Я могу продолжить примеры из жизни. У меня их много.
     09:46 24.07.2024 (1)
Совесть одна.А то что выдают за совесть бессовестные люди-это пустота и ложь.Бог здесь судьяи и он рассудит верно.
     01:19 26.07.2024

Совесть одна.А то что выдают за совесть бессовестные люди-это пустота и ложь.

Что же тогда Совесть?! Только слово из семи букв?!


Бог здесь судья и он рассудит верно.


Оно так, Валерий.
     07:49 24.07.2024 (1)
Ваши примеры - это частный случай, к тому же не имеющие отношения к совести, морали и нравственности. Это - традиции и обычаи делового оборота. На Востоке изменивших жен побивали публично камнями на центральной площади. И если измену (прелюбодеяние) можно назвать аморальным поступком, то такое наказание - это традиция, хоть и жестокая. Христианство не терпит многоженства, а ислам поощряет. Что более аморально - жить с тремя женами и полностью их обеспечивать или иметь в государстве значительную долю одиноких, бедных и неудовлетворенных жизнью женщин?
Также и с совестью.  Павлик Морозов, которого нам подавали в качестве примера - предатель своей семьи. Так совестливый он или бессовестный?
     01:50 26.07.2024 (1)

Ваши примеры - это частный случай,

Вся жизнь состоит из частных случаев.


к тому же не имеющие отношения к совести, морали и нравственности.

По - сути своей воровать у мёртвых - это не имеет отношение к морали и нравственности?! По - моему, это называется мародёрство. Ну, воровство происходит не в корыстных целях, а из личного опыта, т.к. если так не поступить - в будущем могут возникнуть проблемы. Поэтому себя и покойного (вот уж кто точно ни в чём не виноват) предупреждаешь от проблем. При транспортировке, пордон, крышкой гроба может пол лица изуродовать усопшему, да и транспортировать не удобно.


И если измену (прелюбодеяние) можно назвать аморальным поступком, то такое наказание - это традиция, хоть и жестокая. Христианство не терпит многоженства, а ислам поощряет. Что более аморально - жить с тремя женами и полностью их обеспечивать или иметь в государстве значительную долю одиноких, бедных и неудовлетворенных жизнью женщин?

Дилема...


Павлик Морозов, которого нам подавали в качестве примера - предатель своей семьи. Так совестливый он или бессовестный?

А вот яркий пример изменчивости принципов. Поступок Павлика Морозова подавали в качестве примера - ради идеалов человек не остановится ни перед чем, даже родную семью предаст "праведному суду", если родственники идут против "линии партии". Ради идеалов он готов пожертвовать самым дорогим.

Теперь же, когда партию не пинает только ленивый - Павлика Морозова тоже пинают.
Но, Павлик хотя бы имел идеалы. Хуже когда находишься между...

Простите, но, пример опять из нацистской Германии. Просто я занимался вопросом и мне тематика ближе. Я не поддерживаю нацистскую идеологию, но материал знаю хорошо.

Знаете ли вы режиссера Лени Райфеншталь?! Ту самую, что сняла документальны фильм с 6 съезда НСГРП (NSDAP). Во времена нацистстов Лени пинали за то, что не состоя в нацистской партии она снимает фильм о нацистской партии.
Когда же нацизм загнали под ковёр, Лени Райфеншталь пинали (я не удивлюсь что те же самые люди которые её пинали за не участие в нацистской партии) за то, что она ярая нацистка, потому, что сняла фильм о 6 съезде НСГРП. Для тех кто не знает как фильм называется шёпотом скажу: Триумф Воли (der Triumpf des Willens). Для всех интересующихся советую ознакомиться. Документ серьезный.



     04:41 26.07.2024 (1)
Вся жизнь состоит из частных случаев.
=========================================

Вы намерены вести дискуссию на таком уровне? 
Благодарю покорно, но это без меня ))
     08:29 27.07.2024 (1)

Вы намерены вести дискуссию на таком уровне?


Александр, ну так повысьте гра..., ой, уровень беседы.


Благодарю покорно, но это без меня ))



Жаль. Вас будет не хватать.
     08:42 27.07.2024
Жаль. Вас будет не хватать.
======================================

Я думаю, что вы легко переживете мое отсутствие на этом "празднике жизни".
     06:42 23.07.2024 (2)
"Если совесть спокойна, - которая суть - глас Божий в человеке, - действуй как задумано!"
То есть, если совесть спокойна, можно насиловать и убивать. Например, у гитлеровцев совесть была спокойна, а их девиз был «Gott mit uns» (с нами бог).
     09:47 24.07.2024
Это немудреная софистика и она истины не колеблет.имхо
     03:03 24.07.2024 (1)
1
Спасибо за Ваш комментарий, Александр!

Эти перестановки слов... Вот почему все лучше читать в первоисточнике Gott mit uns! (Бог с нами!)

Как бы Вам ответить, Александр, чтобы на статью УК не заработать...

Насиловать и убивать - это плохо. Но, здесь мы имеем дело с пропагандой немецкой империи (Das deutsche Reich).

Ознакомьтесь, хотя бы с пропагандистской песней Die braune kompanie (коричневый отряд).

По идеологии они оказывали акт милосердия к "недочеловекам", т.к. в новом мире, который они собирались строить им было не место - они бы мучались, т.к. не смогли бы найти в новом мире себе места...

Так мыслили нацисты. С точки зрения нациста, насилие и убийство - это акт милосердия к "недочеловекам". Зачем мучить - лучше кончить вопрос окончательно. Не изверги чай. А новый мир мы построим "Der Sieg wird Sein!" - гласило с пропагандистских плакатов.

Большой кровью - этому наши предки не дали осуществиться.

К вопросу о морали и ценностях. Их изменчивости.

То, что наши деды и отцы победили в Великой Отечетвенной войне не должно усыплять нашу бдительность.

Процетирую ярую нацистку Ханну Райч (Hanna Reitsch): Я верю в нацизм. У нас в Германии сейчас многие говорят: мы виноваты! - но не многие говорят в чем! Мы виноваты лишь в том, что мы ПРОИГРАЛИ!

Ещё вопросы по победе над нацизмом есть?! Поэтому то, что происходит сейчас для меня не новость. И не секрет.

Простите, больная мозоль.
     03:10 24.07.2024
Откуда что вышло - туда и вернётся.
     21:23 23.07.2024 (1)
1
Алексей, совесть это не ситуация, а "внутреннее нравственное чувство, которое заставляет человека оценивать свои поступки и мысли с точки зрения добра и зла".
Вещи надо стараться называть своими именами, иначе  логическая цепочка ломается.
     01:26 24.07.2024
1
Леонид, спасибо за Ваше замечание. Имелось ввиду само наличие этого чувства у человека, если он вообще оценивает свои поступки с точки зрения добра и зла, а не просто делает то, что ему захочется.

Ваше замечание - повод поработать над мыслепостроением. Это хорошо. Спасибо.

Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама