Заметка « Что, и спросить нельзя?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 149 +2
Дата:

Что, и спросить нельзя?

  Читаю красивые и патриотичные стихотворения авторов  об СВО.
  Гордость за солдат, призывы  к героизму и победе над врагом - всё красиво.

 Но если спрашиваю автора:  участвуют ли ваши близкие в этих святых для России боях -  ответы уклончивые. Слова в мой адрес некрасивые. В   итоге -  мне запрещают вход на страницу автора.

 Я не понимаю:  что дурного спросила?  Если автор прославляет  героизм российских воинов, то почему среди них  нет его детей, братьев, внуков?
 И почему  сам вопрос об участии близких автора приводит его в  неистовство?

  Израиль сейчас тоже воюет.  Только спроси наших: кто из твоих близких воюет? Тут же напишут с гордостью.  Или  с огромной печалью, если кто-  то из близких погиб.

 Но этот вопрос для нас  вполне нормальный.

 Что не так  я пишу на Фабуле? Почему меня за такой вопрос отправляют в ЧС? 

 


  
Реклама
Обсуждение
     06:35 28.07.2024 (1)
Время от времени, как поганки после дождя, появляются авторы, обсасывающие "высокие" темы. Раньше таковые эксплуатировали тему Второй Мировой Войны в рамках Отечественной. Зачастую, тексты их были крайне низкого качества, недостойные той ответственной темы, что бывала ими выбрана. Когда же им указывали на то, что стихи их крайне низкого пошиба, те неизменно переводили стрелки с текста на тему и истерили по поводу того, что критики, де, покушаются на "святое", подразумевая жалкое своё творение. Похоже, Галина, вы наступили в ту же самую субстанцию  ) 
     07:39 28.07.2024 (1)
1
 Согласна с Вами.  Меня тошнит от хитросделанных людей, прячущихся  от военной службы всеми путями, и при этом громко орущими другим про патриотизм и    необходимость победить любой ценой!

 Звать людей в бой имеет право только тот, кто сам на передовой.
     08:52 28.07.2024 (1)
Должен заметить в кавычках, что ровно с тех самых пор, когда т.н. патриотизм стал оцениваться в рублях, либо получил статус индульгенции, он заиграл совершенно иными красками, в корне отличными от того патриотизма, который все мы знаем, как патриотизм времён Второй Мировой. 
     09:10 28.07.2024 (1)
 После  Второй Мировой мы знаем настрой и поведение людей. Это наши родители, деды, у кого не погибли, вернулись с войны. Мне не повезло, дедов живых не  застала.

В нашей семье в День Победы поднимали тост за не вернувшихся. Всё. То же самое было в семьях всех, с кем я общалась с детства. Никакой истерики, никаких воплей патриотизма. 
Люди так настрадались, что хотели жить мирной жизнью и вытесняли из памяти  военные горести.
 
 Одна молитва была у ВСЕХ советских людей: "Никогда больше!", "Лишь бы не было войны!"
 Помню скабрезную частушку, орала ее на своих гулянках соседка: 

 С неба звездочка упала
 Прямо милому в штаны!
 Пусть бы всё поотрывала, 
 Лишь бы не было войны!

  В последние десятилетия  сильно огорчалась власть, не сумев сформулировать национальную идею. И тогда  нашли ее   победе во    время ВМВ.

  Идея не плодотворная.  Или так: плоды этой идеи пожинает сейчас.
     12:25 28.07.2024 (1)
Тоже, ни одного деда не было. Один под Смоленском погиб, другой в лагерь попал.
Да, главная скрепа, стабильность пошла прахом. О какой стабильности можно говорить всерьёз, когда дроны бороздят. А грядущая национальная идея, полагаю и вряд ли ошибаюсь, будет о том, как выпутаться из последствий текущей национальной идеи, с наименьшими потерями. 
     13:20 28.07.2024 (1)
 Осознание реальности - уже национальная идея.
     14:33 28.07.2024 (1)
Это вне официального контекста. Осознание должно прийти прежде всего к правящей верхушке. Тогда, она уже спустит результаты этого осознания, в разжёванном и красиво упакованном виде, массам. Сами массы вовек не дотюхают. Покуда, хотя бы близко, осознаёт реальность лишь малая часть населения, от которой, по большому счёту, ничего не зависит. 
     15:09 28.07.2024 (1)
 Не думаю, что нынешняя власть способна резко изменить вектор  своего мышления. Наверное только следующая власть будет вносить коррективы.
     15:35 28.07.2024 (1)
Давайте ставить точки над i, Галина. Власть - такая же профессия, как строитель, водитель, учитель и далее по списку. Да, строить, водить машину и учить детей может почти каждый, но для того, чтобы добиваться результатов, надо в своей профессии поднатореть, вжиться в неё, получить необходимые умения и навыки. Всё это даётся не вдруг. Возьмём мою любимую Камбоджу, которая некогда была почти что уничтожена красными кхмерами, под предводительством козла Пол Пота. После освобождения, было решено не расправляться с красными кхмерами, дабы не спровоцировать гражданскую войну. Их как бы амнистировали, хотя сам режим позже признали геноцидом. В итоге, был возвращён король, население получило свободу и все доступные блага, а во властных структурах остались перековавшиеся красные кхмеры, ибо только они имели нужные навыки управления. И что же вы думаете, страна стала восстанавливаться большими темпами. Новые поколения не ставят уже акценты на вражде и мести. Народ дружелюбный и заботливый друг к другу, старающийся жить по заповедям буддизма. Молодёжь жадно овладевает знаниями, а благосостояние народа растёт. Что же поменялось? А поменялся вектор. В двигатель, называемый властью влили новый, правильный бензин, он перестал детонировать и идти вразнос, но стал работать ровно и с хорошим КПД.
К чему я об этом? Наивно полагать, что уйдёт плохое правительство, придёт хорошее и всё будет замечательно. Нет. Нет его, хорошего. В природе таких правительств не существует. Любое правительство, даже то, что сейчас, вполне себе способно выполнять возложенные на него функции и не быть тем, чем ныне является. Достаточно залить правильный бензин ) 
     16:27 28.07.2024 (1)
 Согласна с Вами. Имею в виду Ваши выводы по  Камбодже.
 О России не могу написать то, что думаю, Вы понимаете по каким причинам.
 Единственно что могу написать: по моему мнению(!)  в России не закончена гражданская война. Ненависть к уехавшим - это   один их элементов этой  войны.
  Я не вижу основания, которое послужит примиряющим фактором. В Камбодже, Вы отметили это,   примирение возможно на основе буддизма - единой(!) религии.
 В России много конфессие .

  У меня надежда на смену вектора власти. 
     17:42 28.07.2024 (1)
Ну, и я о том же. Именно, нужно подразумевать смену вектора, но не самой власти. Коль скоро заговорили о векторах, то плавно перейдём к физике. Есть некая сила (власть). Вектор её приложения нынче таков, что система баллансирует на грани резонанса. Если резонанс наступит, что либо менять будет уже поздно. Там придётся создавать новую систему из обломков старой. Если успеть поменять вектор приложения силы до резонанса, система стабилизируется. На каком уровне - вопрос второй. Явно, не на высшем, нежели был до. Но, я утверждаю и продолжаю утверждать, что нет особой необходимости менять источник силы (власть). Достаточно сменить вектор приложения этой силы. Более того, полагаю, что власть сама способна с этим справиться. Никакого прямого внешнего влияния не нужно. 
     17:52 28.07.2024 (1)
 Никакого резонанса нет даже в помине. Всё спокойно и скрепно.
 Сама власть не может изменить вектор.  У нее нет надобности в этом.  Природа только может  что-то изменить.
     18:09 28.07.2024 (1)
"Слышите - дождь идёт? А он идёт." Резонанс он не там, где вы думаете, резонанс. Он системный. Власть - она та же стихия. А всякая стихия природна по сути. Сколь часто уже говорил я о том, что и политика и социология легко могут быть разнесены по физическим законам и положены на физические формулы. Для вас власть персонифицирована, а для меня она обезличена. Кучка болванчиков, шариков, волей кия, попавшая, в нужную лузу. Все они имеют собственную массу и энергию, собственный заряд. Сталкиваются лбами, сближаются, разбегаются, выполняют работу. Работа в физике обозначается литерой А. Сегодня эта работа направлена на разбаллансировку системы. Но, есть одно золотое правило "Всякая система стремится к баллансу". И на каком либо этапе, система к этому баллансу придёт. Если не придёт, то исчезнет, как система. Физика - наука точная ) 
     18:15 28.07.2024 (1)
 Вообще-то Второй закон термодинамики гласит, что каждая замкнутая система стремится к хаосу. )
 К сожалению законы математики и физики не приложимы к законам  человеческого общения и власти.
     18:51 28.07.2024 (1)
Начать с того, что энтропия и хаос - не синонимы, а власть - система далеко не замкнутая. Второй же закон чудесно иллюстрирует общественные взаимоотношения. Запри кучу людей в одном помещении и скажи им, что всё дозволено и что бы они не сделали, им ничего не будет. Через сутки уже энтропия пробьёт потолок. А дай им закон, субординацию, устав, и можно отправлять их на подлодке в кругосветное плавание. Никакой энтропии не дождётесь. Ну, может быть, в пределах погрешности ) 
     19:08 28.07.2024 (1)
 Ничего подобного. Такие эксперименты были. В куче людей тут же выделится лидер, к которому примкнут некие люди. И эта группа тут же возьмет власть. Если появятся два лидера - они тем или иным способом решат кому принадлежит власть.

 Нельзя  отправлять в подлодке людей, не проверив их совместимость. Или должен быть механизм подавления их агрессии друг к другу.

 Закон, регулирующий межличностные отношения, должен иметь механизм подавления непослушных! ) 
 Без такого механизма закон не работает. Увы.
     19:25 28.07.2024
Тут есть над чем поразмыслить. Тем паче, что непросто создать чисто замкнутую систему из людей. Все они будут держать в подсознании то, что вовне тоже есть люди, от которых они в той или иной степени зависят. 
     09:20 28.07.2024 (1)
"Делаем вывод из сказанного:
1. В Израиле живёт честный, патриотичный народ.
2. В России живут псевдопатриоты, лживые с двумя и более стандартами.

10 : 0 - в пользу Израиля. 
Голос неба желает Вам поскорее избавиться от народа Газы вместе с его треклятойым Хезболлой Хамасом".

Вы это хотели сказать?
     09:27 28.07.2024 (1)
 ЭТО сказали Вы!  
А я с ВАМИ не спорю.  
Себе дороже. 

 Вы только чуток перепутали: В Газе - ХАМАС! А Хезболла - в Ливане.

 Хотя я опять не права! Вы НИКОГДА НИЧЕГО не путаете, уважаемый! 
     12:09 28.07.2024 (1)
Да нет, действительно перепутал. Точнее оговорился. Конечно, Хамас.
     13:17 28.07.2024
     22:14 27.07.2024 (2)
А может, Галина,  вопрос нетактичный?
Не забывайте, многие, не участвуя лично и членами  семьи в СВО, работают в оборонке, занимаются волонтерством и т.д.
Насчет того "что не так пишу", мое личное мнение - все правильно Вы пишите, логично, часто хорошо аргументировано, НО... не обижайтесь, пишите то Вы из Израиля. А читают Вас люди ежедневно живущие  России.
ЕЖЕДНЕВНО, со своим поносом, геморроем и угрями.
А это, как говорили в Одессе, совершенно по другому воспринимается. Он вор, подлец, но свой, родной. Все сейчас жалеют Шойгу.
Так же как воспринимаются наши политшоумены с ЦТ. Москва - это не Россия.
Вы   поступки  людей живущих в России оцениваете через призму жизни в Израиле, а это, на мой взгляд,   СИСТЕМНАЯ ошибка.
     22:37 27.07.2024 (1)
1
 Я Вас поняла. Но мне кажется я немного расширяю повседневный кругозор тех, кто живет своими геморроями.
 Я встречаю в текстах на Фабуле святое убеждение, что всем врут, всех обманывают, что всё продается,  везде за взятку можно решить любую проблему. То есть свой геморрой хочется распространить на весь мир.
 А это неправильно. Запад - не идеален. Но очень многое на Западе  по другому.
 
 
 Работать в оборонке - это нынче счастье россиян. Только там прекрасно платят, есть нужда в работниках. 
 Но мне кажется, что славить боевые действия работнику оборонки - вот уж что не тактично!  Чтобы у человека была хорошая  зарплата он -   славит войны?   Где  сам не участвует, ничем не рискует? Ни он, ни его дети? 

 Существуют общечеловеческие ценности. 
 Неважно где ты живешь, белое это белое, а  серое - не алое.

  Как не пожалеть Шойгу, если арестовывают одного за другим его заместителей?
  И это я понимаю. А как же. 
     22:48 27.07.2024 (1)
Согласен, Галина, но одно дело расширять  кругозор  описывая жизнь в Израиле, а другое - сравнивать две разных страны, делая как бы упор - в Израиле многое делается лучше.
То что в России власть во многом врет и ворует - это не секрет.
То что  во власти много милитаристов - ТВ нам это четко показывает.
Что поделать? Так сложилось.
Славить героизм?
А как иначе? Конечно надо. Ребята не виноваты, что система коррумпирована. На фронте они сражаются уже не за общие слова, а за погибшего товарища, с которым пять минут назад курили.
Это уже другое измерение.
Ценности хороши тем что они есть и мы должны к ним тянуться, но все ли могут их достичь?
     22:56 27.07.2024 (1)
1
Вы меня не поняли. 
 Мне кажется, что на все проблемы нужно смотреть не из своей избушки, а ориентируясь на ситуацию в целом.
Нет смысла дискуссировать.
 Писать то, что  хотела бы сказать нельзя, хотя  ничего плохого для России и россиян в моей голове никогда не было и нет.
     23:05 27.07.2024
Согласен.
     22:18 27.07.2024 (3)
1
Все сейчас жалеют Шойгу.
Да ладно.
Кто может жалеть косоглазого маршала?..
     06:39 28.07.2024
Я жалею, Александр. Жалею, что таковое вообще могло статься, что подобные товарищи занимают данные должности. Да и об одном ли маршале  речь. Вся система именно такова, что к властным  рычагам и кнопкам добрались люди именно определённого типа. 
     22:40 27.07.2024
 Как же не пожалеть? А вдруг спросят: "Где деньги, Зин?"
 
 Замы ведь  могут налгать на  шефа, выгораживая себя? Не они сами  воровали, а их заставляли! 
 Кто поручится за них?

 Наш  господин Лялин предчувствует и  уже жалеет родного Шойгу. 
     22:34 27.07.2024 (1)
В России, Александр, кого снимают, всех жалеют. Такие мы жалостливые.
Накат на Армию идет сильнейший.  Неспроста это. Белоусов с американцами "разговорился" не зря.
     22:42 27.07.2024 (1)
1
 Ну вот опять: Белоусов с американцами сговорился?
 Американцам жить не хочется пока все замы Шойгу не сядут в тюрьму?  О чем  же еще думать  янкам, о чем мечтать? 
     22:55 27.07.2024 (1)
Галина, не о замах они говорят.
Мне кажется близится договорняк. Поэтому Шойгу и отодвинули, а поставили бухгалтера.
Утрясывают мирные переговоры, кому что достанется.
     22:59 27.07.2024 (1)
2
 А договорняк - это плохо? Лучше   переводить российских мужчин на убитых и инвалидов?
  Я ПРОТИВ смерти!   Ценность жизни выше всего.
     23:15 27.07.2024 (1)
-1
Договорняк?
На мой взгляд, конечно плохо, если ты начал драку.
Я тоже против войны, но если ты ввязался в бой, очертил красные линии, поставил Цели и Задачи, то надо их выполнять иначе НЕЧЕГО было и начинать.
На флоте нас учили четко:  не можешь ходить в гальюн - не мучай оппу.
Ящик Пандоры открыт и с ним что-то надо делать.
Надо было думать в феврале 2022 года.
Думать об обеспечении, кадрах, наличия вооружения, анализировать. Думать и о возможных потерях.
Это Израиль перепахивает Палестину, зная что там жить не будут.
Мы же перепахиваем под ноль теперь уже свою конституционную землю.
Кинокадры с СВО  сами за себя говорят.
     23:19 27.07.2024 (1)
1
Вы, Леонид, иногда пишете такие комментарии, которые лучше бы не писать.
     23:25 27.07.2024
Извините меня, я больше не буду. Честное слово, не буду.
Путин - наш Президент!
Гость      22:33 27.07.2024 (1)
Вопрос риторический.
Ответ Вы сами знаете прекрасно.
Эти люди ни чего не знают о войне.
     22:42 27.07.2024
 Не знают или не хотят знать? Тут ведь есть разница.
     16:34 27.07.2024 (1)
В окопах накрывают дронами и артой. Тело превращается в реальный фарш. Не красиво и вонюче! Поэтому в миллион раз приятнее наваять зверски проникновенный вирш о любви к Родине и её солдатам!
     16:54 27.07.2024 (1)
  А если писать не о любви к солдатам, а о любви к миру, к мирной жизни?
 Война, Вы сто раз правы, это грязь, боль, вонь,  смерть. 
 У меня женский, материнский взгляд на войну.
     17:56 27.07.2024 (1)
А если писать не о любви к солдатам, а о любви к миру, к мирной жизни?

И опять - ОПЯТЬ! - я возвращаюсь к моей фишке - теме большевизма и его наследия. Галя, вирши о Родине и её павших героях - это чисто советская линия! Чисто! Всюду в мире чтут свои победы и тех, кто воевал во имя них, но ТАКОГО размаха ПОБЕДОБЕСИЯ, как в СССР и, позже - по наследству - в РФ, нет больше нигде! НИГДЕ! Вам, как психологу-профи, вполне по плечу написать статью о корнях большевистской страсти к могилам героев, которые они, большевики, впервые в истории Земли, стали копать в центрах всех городов и деревень, чтобы тема "ВЕЛИЧИЯ СМЕРТИ ГЕРОЕВ" влазила в мозг и печень каждого и ежесекундно! Начали большевики с могил у Кремля в 1917-м году и дальше - всё больше и глубже! До этого все и всюду чётко знали - хоронить можно только в СПЕЦИАЛЬНЫХ местах - на кладбищах. На эту тему в Сети тонны текстов эзотериков и прочих спецов по энергетике и тонкому миру, но, если коротко, то тут так: большевики - слуги ТЁМНОГО МИРА и потому они решили принести постулаты ТЬМЫ в мир СВЕТА. Сиречь, запакостить МИР СВЕТА. Вот и всё. Поэтому для совка написать стих, на привычную для него/неё тему - о грандиозности войны и солдат - как, пардон, в туалет сходить! Типа, а чё такого? А чё те - не так? Не русский или чё? Враг? Эмигрант? Отребье? Робя, а ну-кось - бей его! Убей его! Ы-ы-ы!!! Бей, убей, распотроши! Ур-р-ра!!! Вот так оно всё просто, Галя.
     18:07 27.07.2024 (1)
 Я очень о многом могла бы написать.  Если  бы была свобода слова.  Свобода ограничена, к сожалению, и об этом  нас предупредили.

 Я ведь о чем?  Любой человек имеет право  иметь свои взгляды. Но они не должны  расходиться с поступками.  Если ты такой   герой и так  призываешь к победам, то, прежде всего, воспитай своих детей в любви к Отчизне!  Что это за манера: призывать   воевать   других и прятать своих? 

 У евреев в Израиле  так не принято.  Сначала сам иди в бой и посылай своих детей, а уж потом зови других.
     18:11 27.07.2024 (1)
Ярчайший и свежайший довесочек к моим словесам: https://fabulae.ru/note.php?id=73111
     18:12 27.07.2024 (1)
 Это кто? Меня не пускают читать этот текст. 
     18:16 27.07.2024 (1)
 А, это  Жоржик? И его тут же одобрил член его тесной до предела компании! У них очень милая компания. Сейчас сбегутся ребята.  Спросить бы главного из них: его внук воюет?  
 Миллион процентов - НЕТ!!
 А чиво? Деда такой патриот!  И мама тоже. Или от ее имени пишут очень правильно и красиво!
     18:19 27.07.2024 (1)
Этот дед, как я недавно узнал, родился в сталинском концлагере. https://fabulae.ru/note.php?id=73021 Его мать мотала срок за "АНТИСОВЕТСКУЮ ПРОПАГАНДУ И АГИТАЦИЮ". Дитя росло без мамки, которую он увидел уже много лет спустя... Отакот, Галя! Вот, что такое НАСЛЕДИЕ БОЛЬШЕВИЗМА!
     18:24 27.07.2024 (1)
 Этот дед - фантазер, каких на Фабуле больше не встретишь!  Он  изобразит что хотите! 
 Творческая личность, что с такого спросишь?  В одном рассказе - родился в тюрьме, в другом - защитил кандидатскую, в третьем - изобретатель  всего что только можно.  Пишет много, часто   даже от женских имен.
  Уникум литсайтов на русском языке со знанием немецкого, между прочим!
     18:56 27.07.2024 (1)
Ой-вэй! Это новость для меня... А Давид Мкртчян, который буквально за пару дней после прописки на "Фабуле", стал "ЗАСЛУЖЕННЫМ АВТОРОМ" - это тоже Ваня? Почерк его: всем подряд пишет ОПы и даёт рекомендации. Ожидает ответного хода от сентиментальных лопоухих. Там маска юного и яростного, но почерк ЗНАКОМЫЙ...
     19:05 27.07.2024 (1)
 Это стопроцентный член тесной компании. Он - новая версия -  молодой автор,   19-20 лет - ребенок!  
 Но такой шустрый - нет автора, у которого в рекомендациях не было имени  этого дитяти. )) 
 
 И ведь сработало! По неписанному правилу - тебе дали рекомендацию - даешь такую же "взад"! ) Тебя одобрили - жмешь кнопочку одобрямса в благодарность.
 Срабатывает  это правило в большинстве случаев.
 Так наш " студент" стал  заслужЁнным через несколько месяцев.

 Нужно сказать ему спасибо, между прочим. Он показал слабое место в Правилах: как можно ловкачу  получить все регалии.
     19:20 27.07.2024
     16:09 27.07.2024 (1)
     16:19 27.07.2024 (1)
 Нет, я не из милиции! 

 Мне интересно  почему у авторов рождаются такие темы?
 И если они так воспевают героизм, то почему сердятся на вопрос:  а твои-то воюют?  Тебе лично есть кем гордиться? А если нет - то почему твои не на передовой?

 У меня  в Газе воюет парень, дальний родственник. Я с ужасом  каждый день несколько раз смотрю новости, у нас печатают имена всех погибших и помещают их фотографии. Чтобы не увидеть  то, что не дай Бог увидеть каждому человеку -  имя убитого родственника.

 Мне не приходят в голову  темы красивых стихотворений про ура и вперед!
 Моя молитва: ЗА МИР!! За прекращение войны, за  успокоение буйных!

 Наверное,  красиво про битвы  могут писать те авторы, чьи близкие в безопасности.
 И тогда возникает этический вопрос...  
 Или этика тут лишнее звено?
     16:26 27.07.2024 (1)
"Почему у авторов рождаются такие темы?" - спрашиваете...

Вот в свежей заметке своей автор Александр А. пишет (на мой взгляд, очень опрометчиво): "Никто не станет спорить, что на литературный сайт пришли здравомыслящие люди, которые способны думать...".
На мой-то взгляд, именно это умозаключение Александра А. весьма спорно.
     16:52 27.07.2024
 О да!  С автором Александром А. мы во взаимном ЧС. не помню кто кого первым отправил. Наверное я. 
 Потому не могла вступить с ним в дискуссию. Если он способен на дискуссии...
 Насчет всеобщего здравомыслия А.А. жестоко ошибается. 
 Куда он дел психических больных, интересно бы узнать? 
 Неужели он не понял: при регистрации справку  о  вменяемости не требуют, практически, нигде. 
 Кроме того, в мире и в России, как части мира, существует большой процент людей с огромными психическими проблемами, но не перешедшими грани нормы.
 На какое здравомыслие надеется А.А., если, минимум, четверть населения  категорически не здорова?
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама