Из-за недомыслия о Боге и судах Божьих, определяющих судьбу каждого человека, люди не хотят жить безгрешно, чтобы судьба их миловала, а не била. Из-за этого недомыслия люди не понимают, что могут познавать добро, и познают зло, – вместо милости судьбы познают её немилость.
Всё человечество познаёт зло…, чтобы затем с судорожным отвращением к злу перейти к познанию добра.
Учителя от Бога учат людей учитывать наблюдение Всевышнего за Землёй, и учат их жить по заповедям Божьим, не возбуждая гнева Божьего, а люди не хотят обдумывать их учения и грешат перед Богом.
Люди не могут понять, на что намекает Библия, как дети не могут понять, на что намекают прочитанные ими сказки.
Подрастая, дети начинают думать, что в сказках – ложь, подростки смеются над детьми, верящими сказкам, но им далеко ещё до того, чтобы понять сказочные намёки, а также понять о самих сказках, что они программируют людей с детства на неприятие зла.
С Библией всё точно так же – люди уже думают, что в ней записаны сказки для детского разума, и смеются над людьми, верящими, что Бог сотворил Землю за шесть дней, и другим сказкам Ветхого Завета, и не понимают, на что эти сказки намекают.
Например, сказка о том, как Бог запретил Адаму и Еве есть плоды с дерева познания добра и зла, а змей совратил их нарушить запрет Божий, сказав, что у них откроются глаза, и они будут, как боги, знающие добро и зло, если съедят запретный плод.
Эта сказка намекает на то, что люди будут, как боги, познав добро и зло. Не поняв этого намёка, люди не понимают евангельского учения Иисуса Христа, что этим учением Небесный Отец человечества, вездесущий Всевышний Бог, учит нас быть, как боги, быть совершенными, как сам Отец.
Далее, не понимая этого, христиане не думают, что им надо подниматься к вершине совершенства, к своему божественному совершенству, поступая по Божьему учению наперекор всем соблазнам. Каждый такой поступок – это шаг вверх, и это победа над дьяволом. Из побед над лукавым, из поступков наперекор дьявольским наваждениям и состоит поступательное движение человека к тому, чтобы быть, как боги.
А христиане обомлели поддавшись лукавому, и не думают с ним бороться.
А лукавый, по словам Библии, приходит к Богу получать указания и для отчёта: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» (Иов 1:6). А по другим словам сатана, дьявол и змей – одно и то же: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Откровение 20:2).
Всё это намекает на то, что Всевышний Бог дал сатане задание служить познанию человечеством зла, направляя людей к грешным делам и к познанию злых последствий этих дел.
А речь Иисуса Христа о кончине века, где он наставлял учеников к делам в далёком будущем, намекает на то, что эти наставления Иисус вкладывал на будущее в души учеников. И тогда наши души, как дети Всевышнего Бога, живущие бесконечно долго, накапливают знания, навыки и опыт, познавая на Земле жизнь в длинной череде своих воплощений.
Далее следует понимание, что когда душа познала злого возмездия за грехи до того, что в её сознании сложилось твёрдое разумение о недопустимости грешных дел, для этой души наступает время познания добра.
Добро познаётся при жизни на радость Богу, поскольку Бог в долгу не остаётся. И когда человек с душой, созревшей для познания добра, читает в книге Евангелий учение Иисуса Христа, душа ему подсказывает, что учению надо верить. По её подсказкам он начинает с верой исполнять учение, а это и есть жизнь на радость Богу….
Человек с душой, не созревшей для познания добра, не понимает самую простую вещь – чтобы не получать побоев судьбы, надо не навлекать на себя эти побои своими грешными делами. Он об этом не догадается и не поверит, если ему это сказать. Он познаёт истину, начиная с познания зла.
Всё грешное человечество познаёт истину, начиная с познания зла.
Оно появилось на Земле не случайно, и не случайно развивается, двигаясь по путям греха, на которых познаются злые последствия грешной жизни.
Человечество – дитя Всевышнего Бога, и его развитие направляют силы, подчинённые его Небесному Отцу, чтобы довести его до божественного совершенства разума.
Понять всё это позволяют намёки библейских сказок и учение Иисуса Христа. А на божественное совершенство, к которому человечество идёт, начиная с познания зла, намекает всего одна фраза: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…» (Бытие 3:22).
В этой фразе заложен намёк, что человечество должно исчерпывающе познать добро и зло. И если добро оно познавать не хочет, то сначала познаёт зло, чтобы зло ему омерзело, и чтобы ему захотелось добра….
К познанию добра направляет Слово Божье от Иисуса Христа. Но человек с душой, не познавшей зла, словам учения не верит, и руководствоваться ими, поступая наперекор своим грешным побуждениям, не может, поскольку для этого нужна сила веры учению.
Грешные побуждения тоже обладают силой, направляющей людей к грешным делам и к познанию последствий этих дел.
Для преодоления этой силы нужна воля, но своей воли у грешников как раз и нет, поскольку их волей владеет сила грешных побуждений.
Людей притягивают соблазны, людей тянет согрешить – это и есть власть над ними сил, направляющих к познанию зла.
Воля людей при такой над ними власти направлена к исполнению животных внутренних повелений, а не к преодолению. При такой над ними власти люди теряют человеческий рассудок, рассуждают подобно разумным животным, и творят себе бедственное будущее.
А люди никак не хотят себе бедствий, поэтому власть греха им враждебна.
И вера учению Иисуса Христа направляет людей на путь неотступной борьбы с грехом для избавления от враждебной внутренней власти….
В размышлениях над учением у человека формируется воля, направленная к преодолению грешных внутренних побуждений.
Но власть над людьми враждебных сил препятствует им размышлять над Евангелиями. И она делает их глухим ко всем доводам о пользе от таких размышлений.
Смотрите, вот я рассказываю вам, что правота учения Иисуса Христа проверяется исполнением учения, и это исполнение вызывает обещанную в учении отзывчивость Бога, нашего Небесного Отца и высшего Учителя, на все наши просьбы.
Вам остаётся усваивать учение и, руководствуясь им, приходить к отзывчивости Бога и жить в общении с Ним, как все дети живут с любящими их отцами. Вы и в этой жизни будете счастливы от Его отзывчивости на ваши к Нему обращения, и будущую жизнь при Его подсказках построите себе в наилучшем виде.
Доходит? Если да, можете начинать….
Силы тьмы, владеющие волей людей, это – очень трудный и опасный враг, да ещё и невидимый. Если вы обратитесь к учению Иисуса Христа, вы о враге поймёте, а без этого – никак. Чтобы понять, надо размышлять.
Но чтобы человек заподозрил о своём внутреннем враге, ему надо вкусить горькие плоды грешных дел. Надо хлебнуть горя, заставляющего его понять, что нужно учиться верному, безошибочному поведению.
Тогда-то и возникает нужда в Спасителе и Его учении.
Учение Иисуса Христа – это инструкция по обузданию внутреннего зла.
В этой инструкции честно сказано, что «трудно богатому войти в царство Божье», то есть трудно благополучным людям стать учениками Иисуса.
Если у людей всё хорошо, эта учёба им – без нужды, и в благоприятных условиях они не совершенствуются, а расслабляются. И вот удары судьбы подводят людей к тому, чтобы они включались в своё усовершенствование, чтобы они взялись-таки за учёбу по наставлениям Слова Божьего.
Судьба их бьёт и бьёт до тех пор, пока не вложит ума-разума.
Всё это продолжается для бессмертной души из жизни в жизнь, и рано или поздно стремления к совершенству становятся естественными для неё, она их выстрадала.
То же самое с народом – чтобы устремиться к своему божественному совершенству, народ должен настрадаться из-за своей лени, тяги к развлечениям и прочих несовершенств, стремления к совершенству он должен выстрадать.
Русский народ ближе всех остальных народов к тому, чтобы начать своё восхождение к вершинам совершенства. Восхождение начнётся с ежедневно звучащей евангельской проповеди, побуждающей народ усваивать Слово Божье, как программу обучения безошибочным перед Богом решениям в любых обстоятельствах….
Обстоятельства становятся такими, что в них уже не забалуешь. Вражьи силы отравили сознание украинцев ненавистью к русским людям и к России, дело дошло до войны, и для русского народа начались привычные для него трудные испытания, – против него ополчился весь Запад.
А испытания мобилизуют, заставляют собраться с силами.
И вражьи силы заставят русский народ собраться с силами для движения по пути, указанному Спасителем Христом.
Дело в том, что чем народу будет тяжелей, тем ему будет нужней умение непогрешимо действовать в любых складывающихся обстоятельствах.
А непогрешимым решениям учит евангельское Слово Божье.
Повторю ещё раз: нас ведут незримые силы, и когда человек усвоил Слово Божье от Иисуса Христа, его начинают вести по жизни силы, направляющие его изнутри к познанию добра….
Надеюсь, у кого-то из вас душа откликнется на мои слова, и подскажет вам, что я говорю дело, и что вам надо подумать над Евангелиями.
Раздумья – это умственный труд, это аналитическая работа над текстом.
Работайте, ребята.