Заметка «О плавающем гУсе или гусЕ»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 36
Читатели: 341 +2
Дата:
Заметка «О плавающем гУсе или гусЕ» самая оцениваемая(9) работа за сутки
17.10.2024
Заметка «О плавающем гУсе или гусЕ» самая читаемая(19) работа за сутки
17.10.2024
Заметка «О плавающем гУсе или гусЕ» самая комментируемая(58) работа за сутки
17.10.2024
Предисловие:
Из записок начинающего литератора

О плавающем гУсе или гусЕ

Как правильно ударить по гусю?
Гуся нес Паниковский или гуся?
Хотя понятно даже карасю,
Что без подсказки здесь не разберусь я.
Включив смартфон, читаю интернет:
Вода как с гуся - в давней поговорке,            
Но современный сайт перечит - нет!
И так, и так здесь можно. И подкорка
Моя, соединив все "но" в одно,
На всех сомненьях ставит крест не труся:
Раз Паниковский птицу нес давно,
То значит, не гуся он спер, а гуся.
Реклама
Обсуждение
14:01 16.10.2024(2)
Марго
Из записок начинающего литератора

Вообще то умный поэт избегает плавающих ударений. Это написано про глупые стишки)
Да тут одни почти пенсионеры литераторы. А стихи пишут все.
Литераторы- в последнюю очередь))
15:35 16.10.2024(1)
1
Эль Эф
Вообще то умный поэт избегает плавающих ударений

Это кто вам такую глупость сказал. 
15:40 16.10.2024
Марго
Ну если вы пишите шутливы стишки, то сойдёт с капс луком)
В поэзии такое не применяется. Знаете, что такое - игра слов?
Можно и без бегающего ударения обойтись)
Это не глупость...Это практика ))
15:31 16.10.2024(3)
Джавелина
А зачем избегать, когда и так и так правильно?
16:21 17.10.2024
Марго
Зачем вообще грамотность русскому поэту?
Правда от юмора мы не отказываемся, но разве смешно
полоскать народные русские сказки?
От русского то вообще отказывается запад и называет
русский язык мёртвым. И так сойдёт ... как народное творчество))
Однако!))
15:39 16.10.2024(1)
Анатолий Комогоров
Это у вас в изрАиле правильно...
15:41 16.10.2024(2)
Джавелина
В каком Израиле?
Что с вами, Анатолий?
16:26 17.10.2024
Марго
Он хотел сказать в Чехии) ...с хохляцкой выучкой)
Хотя одно и  тоже, что и Израиль. Вы же сейчас дружбаны,
одним хозяином управляетесь)
16:00 16.10.2024(1)
Анатолий Комогоров
А разве изрАилев несколько?

Со мной всё нормально, это у всего остального человечества крыша поехала...
16:06 16.10.2024(2)
Джавелина
Человечество без крыши,
Как...

Пока не придумала дальше.)
17:38 16.10.2024
1
Анатолий Комогоров
Человечество без крыши,
Как, например, баклан в камЫше.
16:08 16.10.2024
1
Анатолий Комогоров
Писать здесь больше не могу,
Не то в опалу попаду
15:33 16.10.2024(1)
Марго
Так не все понимают, как правильно. Лучше бегающего ударения избежать))
15:43 16.10.2024(2)
Эль Эф
То есть поэт должен ориентироваться на малограмотного читателя? ))
16:02 16.10.2024(1)
Марго
А что читатели должны все быть литераторами, филологами?
Откуда такая выборочность?
А что с профессионализмом поэта делать?
Русский то язык многогранен и богат. Неужели неграмотность свою
в стихах показывать?))
16:10 16.10.2024(1)
Эль Эф
Неужели неграмотность свою
в стихах показывать?))

Это тот, кто применил в стихах слово с плавающим ударением,
свою неграмотность показывает? 
16:21 16.10.2024
Марго
Так я об этом и говорю. Только в Юморе можно  применять бегающее ударение))
Стишки-- это не поэзия))
Простые стишки и я пишу...но без бегающих ударений)
15:59 16.10.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Мало того, ещё на такого, который не может в словари заглянуть.
16:14 16.10.2024(3)
Эль Эф
У Моны тараканы, каких еще поискать надо.
Одни коменты чего стоят. ))
16:25 16.10.2024
Моряна (Галина Димитрова)
Тут невозможно с Вами не согласиться, там тараканы уже мутировали.
16:25 16.10.2024
Марго
А вы, вижу не боитесь своих комментариев)
Съест толпа )) Учитесь избегать плавающие ударения в поэзии.
Для смешных стишков- сойдёт.
16:24 16.10.2024(1)
Светлана М.
Тараканы..  Бегающие туда-сюда толпами. Учительствующими, яко же поэтам надлежит писать.
16:35 16.10.2024(1)
Марго
Поэт может просто дурачиться- его дело, как и ваше))
Так что свои тараканы прячьте глубже- вылазят иногда))
16:38 16.10.2024(1)
Светлана М.
Я соберу  благодарственные подписи от благодарных поэтов. За то что им некий важный литературный эксперт с фабулы даёт право писать как хочется, и как нравится. Дозволяет) Думаю, они напьются все от  эдакого счастья. 
16:47 16.10.2024(1)
Марго
Да вряд ли?)) С бегающим ударением всегда проблема на всех сайтах.
Собирайте подписи, кто вам не велит?
Каждая шиза хочет удовлетворения.))
17:04 16.10.2024(1)
Светлана М.
Это у бездарей (на всех сайтах, эка важность! )  проблема. А у хороших поэтов игра всегда приводит к гармонии. Именно поэты адаптируют чаще всего слова - помещают в язык и новые, и старинные, и модифицированные. Играют с ударениями с 18 века по сей день. Слова приживаются или нет - бывает всякое. Иначе бы поэзия не развивалась, и новые слова в языке быта не появились. И трамвай назывался бы какой-нибудь чертовой грохоталкой колёсной. 
Это история поэтической речи. Её пишут те, кто не боится ни амбициозных дураков, ни толп обывателей, ни чьих-то личных тараканов. 

Плавать надо умеючи. И лечить, и учить. Странно ведь, когда некто напяливает на себя халат медика и начинает незнакомым людям диагнозы выписывать. Вот где шиза настоящая - когда шизик главврачом прикидывается.  И учителем поэтства. И пародистом. А ручкой от дуршлага? Дерзай. 
17:36 16.10.2024(1)
Марго
Именно поэты адаптируют чаще всего слова - помещают в язык и новые, и старинные, и модифицированные. Слова приживаются или нет - бывает всякое. Иначе бы поэзия не развивалась...

Вот именно, поэзия долна развиваться , а не пользоваться устарелыми словами или 
клише поэзии 19 века))
Терпеть не могу всякие там...  Коль, Сей  и прочие словечки))
Это можно применять в прозе -- характеризовать своего ЛГ.
Но повествование должно быть на современном языке, иначе у читателя складывается об авторе пресловутое впечатление.
Могу только стихами далее ответить
Банальный лепет, размалеванный пломбиром
С корицей молотой в рифмованном клише-
Дает позывы кровожадным стать вампиром,
Чтоб не тошнило больше на душе.

17:42 16.10.2024(1)
Светлана М.
Тут нужен переводчик на русский.  А кто и что терпеть не может - это личное. Не надо свои личные комплексы пихать окружающим, и  раздавать оценки - это ни грамма не интересно. И к литературе не имеет никакого отношения.  Нет достаточных на то оснований. Ума, мастерства, владения  поэтической речью. Связной речью. 
17:49 16.10.2024(1)
Марго
Не в вашей песочнице? Привыкла уже) Привыкайте и вы, что кто то
может сказать правду. Не все же толпой ходят))
Ох, говорила же вам -- прячьте своих тараканов подальше)
17:57 16.10.2024(1)
Светлана М.
У меня нет никакой "своей песочницы". Но есть здравый смысл и литературная совесть. То есть объективность (более или менее присутствующая). И вкус) 
Не надо обижаться, Мона. Лучше не доводить до обид и следить за тем, что, где, кому и как ты говоришь. 
18:18 16.10.2024(1)
Марго
Не надо обижаться, Мона. Лучше не доводить до обид и следить за тем, что, где, кому и как ты говоришь

Это в офисе подходит - работу потеряешь, а тут просто можно выйти.
Да, а что я такого сказала то? Должна быть согласная с обстановкой
особо себя считающих одарёнными? Да тут все гении- куда не глянь.))
Главное даже не в том, что здесь поэзия расцветает. Скорее она деградирует.
И  некоторые затыкают рты , при том неумело , через жалобы)
Но читателя то не обманешь, не вынудишь.Не всякий может сказать то, что думает.
Но если только  перелистнуть? И такое бывает)



18:21 16.10.2024(1)
Светлана М.
Не надо излагать мне все свои обиды на людей. Лучше держать личное при себе. 
И научиться останавливаться вовремя. 
Не переходить черту, за которой кончается цивилизованный обмен мнениями и начинается обида, склока и месть) 
18:26 16.10.2024(1)
Марго
ну вот --началось ...про обиды и прочее))
Значит так и скажите, что вам не нужно чужое мнение?
Все должны обожать )) У меня на этот счёт выборочность всё таки.
18:27 16.10.2024
Светлана М.
Вот и прекрасно. Избирательность черта хорошая. А неразборчивость ведёт к болезням души и тела. 
15:33 16.10.2024(1)
2
Джавелина
Спасали Рим два смелых гуся,
Оставив в прошлом деспотизм,
Пускай беснуется бабуся,
Они проявят героизм. 

Свалив в Лапландию с рассвета,
Верхом взобравшись на гуся,
Семью оставил без обеда,
Унес тот Нильс и порося.)
19:15 16.10.2024(1)
2
Эль Эф
Ел Ржевский в ресторане гуся,
тут, разрешенья не спрося,
подсевшая к нему Маруся
сказала: тож хочу гуся.
Скривившись, ей поручик молвил,
ведь он немного был поэт:
Гуся в литературной норме
пока, увы, Маруся, - нет. )

21:33 16.10.2024(1)
1
Джавелина
Класс!))
А как же песня:
Летят утки и два гусЯ...

Из песни словo не выкинешь.)
16:04 17.10.2024(1)
Эль Эф
Это, говоря любым словом Моны, кавер ) причем современный, в оригинале

Летят утки, летят утки и два гУся.
Ох, кого люблю, кого люблю — не дождУся.


16:08 17.10.2024(1)
Марго
Не оправдывайтесь, не комильфо старинные сказки и песни вставлять.
Это же не сайт народного творчества( мне прояснили тут некоторые) ,а
поэтический сайт. Этим всё сказано))
16:14 17.10.2024(1)
Эль Эф

Вы еще не в саду?

16:18 17.10.2024
Марго
поговорить бы с Красиловым в этом саду....)))
Да что то тупит админ( садовник)
16:12 17.10.2024
Эль Эф
Фабулоны: 1176 (+30)

Абалдеть, сразу 3 медальки и 30 фабулонов за заметку у меня, наверно, еще не было.
Спасибо всем причастным. 
09:31 16.10.2024(3)
1
Анна Калашникова
Что там словари! Вот придёт Красилов и расскажет как правильно. Он всегда приходит и рассказывает. ))))
Рассмешили вы меня. Забавные строчки.))) Действительно: а как правильно-то? Я, например, ударение ставлю на "я". Так в детстве научили.))) И не переучили ни в школе, ни в институте. А теперь вот сомневаюсь. И всё Паниковский с вашим гУсем наперевес.)))))
13:09 17.10.2024(1)
Иванка
Ну если с детства, так вот же:



И в пословице у нас тоже ударение на "у" ставят: "Как с гУся вода, так с ребёночка худоба". Мама так приговаривала, когда меня маленькую мыла, помню ))

14:40 17.10.2024
1
Анна Калашникова
Я не спорю. Признаю, что неправильно говорила. И меня мама мыла и приговаривала. Только ударение ставила на последнюю я. И до вчерашнего дня я даже не задумывалась, что произношу неправильно. Теперь постараюсь говорить как надо.))) 
 
15:42 16.10.2024(1)
Анатолий Комогоров
И что, прямо так вас и учили в детсве: говори гусЯ, гусЯ, гусЯ... Пороли если не так говорили?
17:37 16.10.2024(1)
Анна Калашникова
Да, вот так вот и учили. Как ребёнок учится говорить? Как родители и окружающие говорят, так и он повторяет. И сто раз слышала пословицу "Как с гусЯ вода". И никто никогда в моём окружении не произносил "с гУся". Так что не ехидничайте, Анатолий.)))
17:47 16.10.2024
Анатолий Комогоров
Мало ли как в каком колхозе говорят и вся Россия так должна?
Пословица звучит так: Как с гУся вода. Да, да, да...
15:33 16.10.2024(1)
Эль Эф
Старая строгая литературная норма гУся. 
Теперь допускается и гусЯ.
16:02 16.10.2024
Анатолий Комогоров
И не только гусЯ, теперь и человека допускается...
15:54 16.10.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Понравилось, как Вы обыграли.
А песенка из детства? Жили у бабуси два весёлых гУся.
Грамота.ру чётко даёт ответ:
https://gramota.ru/meta/gus

Я заметила, что сейчас народ особо не заморачивается правильным ударением что в разговорной речи, что в стихосложении.
16:03 16.10.2024(1)
Эль Эф
А Вы дальше на этой же странице посмотрите в рубрике  "ЭТО СЛОВО В СЛОВАРЯХ".
16:10 16.10.2024
Моряна (Галина Димитрова)
Да знаю я, в некоторых словарях допускается плавающее ударение. 
Но очень часто пишущие стихи ставят ударение (даже не плавающее) так, как входит в размер, а не по правилам.
15:03 16.10.2024(1)
Танцор
Вот применит автор подобное слово, и... Попал голубчик!
15:36 16.10.2024(1)
Эль Эф
В ощип? 
15:51 16.10.2024(1)
Танцор
Наверняка! Хотя не всегда ведь по Крылову? А стишок классный конечно!
16:04 16.10.2024
Эль Эф
Спасибо. )
15:46 16.10.2024(2)
Эль Эф
Анатолий Комогоров      15:37

Комогоров, последнее китайское предупреждение: продолжите и дальше
писать из-под ЧС, буду удалять. 
16:04 16.10.2024
Анатолий Комогоров
Не продолжу...
15:56 16.10.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Как-то раз он мне написал, что помнит, что я у него в ЧС, но всё равно напишет.
16:00 16.10.2024
Эль Эф
Если его устраивает, что все им написанное удаляется, то пусть пишет,
у каждого свои тараканы. 
17:41 15.10.2024(1)
17:43 15.10.2024(1)
Эль Эф
Спасибо, Андрей. )
15:43 16.10.2024
Анатолий Комогоров
Да! Такое стоит благодарности...
15:37 16.10.2024
Анатолий Комогоров
Правильно "гУся".
А Паниковский польский еврей и у них там другая грамматика, которые юдокоммунисты навязывают на Руси с помощью вот таких Эль Эфов.
Объявляю Эль Эф иногентом.
05:14 16.10.2024(1)
Светлана М.
Класс. 
15:20 16.10.2024
Эль Эф
Спасибо, Светлана.)
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама