Заметка «Suno вам в помощь»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10 +2
Читатели: 53 +13
Дата:

Предисловие:
Легко на сердце от песни весёлой
Она скучать не даёт никогда
И любят песню деревни и сёла
И любят песню большие города

Поэту песня творить помогает
Стихи на музыку чётко кладёт
И тот, кто тайну Suno постигает
Тот достигает невиданных высот.

Suno вам в помощь

Suno - это пример ИИ (Искусственного Интеллекта), который - в свою очередь - является порождением интеллекта человеческого. Многие из нас уже давно пользуют этот инструмент (или схожие с ним приспособления), значит, знакомы с сутью дела. Моя цель - рассказать о собственном опыте работы с этим чудом человеческой мысли.

Начну с того, что именно эта нейросеть (точнее, её клон - UdioAI) привела меня в поэтическую интернет-тусовку. А там - как говорил незабвенный  А.Аверченко, "всё заверте..."

Сначала я наткнулся в Ютубе на забавные перепевки старых (по большей части, детских и наивных) песен в "металлическом стиле". Я удивился, потому что ещё год назад ИИ был способен лишь на достаточно примитивные дешёвые звуковые эффекты. И тут оказалось, что он возмужал и вырос. Его уровень поднялся настолько, что он не только научился имитировать музыкальные инструменты (это умение в своё время показывала, например, такая программа, как "Propellerhead"), но и синтезировал голос, не отличимый от человеческого, передавая придыхания, интонации, акцентирование...

Не долго думая, я вытащил из архивов мои стихи много-многолетней  давности, к коим  у меня остались некоторые сентиментальные чувства, и предложил для обработки (тогда это была программа UdioAI). И результат меня не просто удивил, а прям-таки потряс. Некоторые из этих стихов писались мной с конкретной целью - быть озвученными в песнях. Но музыканты (вы же сами знаете) - это люди весьма капризные - даже ещё более капризные, чем поэты. Я давно отчаялся проталкивать им свои "выдающиеся" творения. То, что сочинила нейросеть, было даже лучше, чем я мог ожидать.

Я вам так скажу: первый опыт с музыкальной нейросетью - это как первый твой самостоятельно изготовленный йогурт (ну или, например, как первый секс). Если он получился незабываемым и волшебным - то ты спать-есть не будешь, бросишь работу, семью и цивилизацию, и станешь заниматься только этим. Так и получилось. Первое стихотворное произведение, которое я подсунул нейросети, была баллада "О мечах и крыльях", потому как именно эти стихи и предназначались для озвучивания в песенной форме. Если не считать, что ИИ переврал некоторые ударения и кое-где (почему-то!) заменил "е" на "ё", получилось очень даже замечательно. И это был не тот вариант, который я приложил к стихам, размещённым на этом сайте. Для следующих вариантов я подчистил текст (в частности, нашёл-таки способ обмануть программу, чтобы она моё "е" на "ё" не заменяла и не портила ударения). Тогда она сделала вариант ещё более красивый.

Далее, я пропустил через неё самоё моё любимое детище "Элегию-Ноктюрн". И меня - вот ведь интересно - устроили почти ВСЕ варианты, предложенные программой. Но беда UdioAI состояла в том, что она не позволяла добавлять хвосты к своим творениям. Так, очень удачная, и берущая за душу песня "Случай на шоссе" повисла в воздухе только потому, что в ней были в двух словах произнесены не те ударения.

И я перешёл к программе Suno, которая могла не только создавать новые песни, но, и править старые, просто запуская их с определённой точки. То есть, эта программа смогла поставить заплатки на варианты, меня устраивающие во всём, кроме двух трёх шершавых моментов. Таким образом, из бочки мёда удалось вытащить все ложки дёгтя, которые туда насовал ИИ (что вполне ему простительно, ведь он - всего лишь глупая машина).

Разумеется, то, что помогает достроить (добавить или исправить) Suno, в любом случае нуждается в доработке, например на Adobe Audition (хотя бы для того, чтобы приставить новый хвост к первоначальному отрывку песни). И не всегда это бывает сделать просто - возня с этим достаточно напряжная. Но, в подавляющем большинстве случаев, результат мы имеем гораздо более удовлетворительный, чем от многих живых музыкантов средней руки. Я не имею в виду, разумеется, продвинутых мастеров в музыке, с их грандиозными творениями, с полифонией и многослойностью. Я говорю именно о песенном творчестве как об отдельном жанре. Даже попса, если она хорошо исполнена, способна взбаламутить в человеке самые глубинные чувства.

Когда я вдоволь наслушался песен на свои старые стихи, сразу же рука потянулась "к перу", чтобы закончить стихи незавершённые: тот же "Случай на шоссе" относился именно к этой категории. А затем, как продолжение темы, обратить в стихотворную форму те идеи, которые уже много лет роились у меня в голове.

Если честно, то первый порыв был чисто меркантильным: Suno и UdioAI не дают гарантии, что бесплатный пользователь будет защищён в своих авторских правах. То есть, тексты, которые вы им предлагаете для обработки, могут быть ими использованы (по-крайней мере это сказано в предупреждении, размещённом на сайте) без вашего ведома. Поэтому, я поспешил опубликовать их в интернете как полноправный автор. После этого остановиться уже было невозможно. Особенно трудно остановиться, когда стихи действительно начинают получаться. А то - чёрта с два я бы тут засиделся (шутка).

Та вещица, которую я здесь привёл в качестве музыкального приложения - разумеется, игрушка, не более того. Вчера я дал нейросети задание набросать несколько образцов продолжения к известной песне "Марш весёлых ребят" Дунаевского на стихи Лебедева-Кумача в исполнении великого Леонида Утёсова. Из двадцати вариантов я выбрал один, который показался мне более или менее приемлемым. 

Вы можете легко заметить, что ИИ продолжил песню совсем не с тем мотивом, к которому мы привыкли. Он творит именно СВОЁ произведение. Также, заметно, что со второго катрена - поёт уже не совсем голос Утёсова (если бы я дал задание продолжить с песней, которую создал сам ИИ, то получилось бы более органичное продолжение). Да и место стыка тоже достаточно заметно, но это уже издержки самого оригинала, который по большей части состоит из шумов и скрипов, чем из чистой музыки.

Если вам интересна эта тема, то я готов продолжить её. У меня есть чем поделиться. Я имею в виду разные нюансы, лайфхаки и прочие хитрости работы с Suno.

Реклама
Обсуждение
     15:21 14.11.2024 (1)
Я очень благодарна вам за эту заметку!  Я бы с удовольствием почитала о ваших лайфхаках и нюансах работы с Suno — уверена, они могут быть полезными не только мне, но и многим другим. 
     21:39 14.11.2024 (1)
На Suno есть инструкция по работе и ссылка на форум.
Также есть группы в Телеге, Вк и т.д.
     21:48 14.11.2024 (1)
1
Есть такие. Поэтому я и собираюсь только своим опытом делиться, а не просто переписывать инструкцию.
     22:02 14.11.2024 (1)
1
Там советут не ставить ударе́ния в тексте а заменять ударные гласные большими буквами: ударЕние
У меня это не работает: это - видимо, только для инглиш
Пишите по дикому:
А яа ляагу прииляааагу
Головоой на коряааагу

Точно подобрать  звучание можно только втыком
Программиста который создал основу Suno надули на деньги и он ушёл в другую фирму, в наказание не оставив правил работы с разметкой текстов

Нейронка хорошая, но генерирует непредсказуемые вещи, игнорируя промт и теги.
работать с ней можно только втыком,, причём зачастую это - бессмысленная трата трафика и бесплатных попыток😀
     00:47 (2)
Иногда даже большая буква не помогает - тогда я вставляю испанскую "é" с ударением (он, правда иногда её смазывает на "э"). Насчёт промптов я вообще не понимаю, что там у них. То он есть [Outro] понимает только через раз, а [Instrumental Solo] в 80 процентах.
     01:45
[Outro] — помогает завершить песню. Другими вариантами могут быть [Refrain] — повторить финальную тему, [Big Finish] — прийти к кульминации.
[End] — тоже нужен для завершения песни, но его рекомендуют использовать, когда генерируете финальную партию отдельным треком. Допустим, у вас уже готовы куплеты, припевы и даже длинные инструментальные вставки, но нужно эффектное завершение композиции. Тогда для этой генерации из поля с описанием стиля все удаляем и пишем [End].
[Fade Out] — когда мелодия плавно затухает. Чтобы завершить трек этим приемом, используйте [Fade Out and End].

Создатели Suno AI предупреждают, что нейросеть — не профессиональное приложение, которое точно следует указаниям. Элемент случайности и самостоятельного творчества всегда будет присутствовать.

П.с.: я обычно использую [Fade Out And End]
Пишу в конце песни с новой строки
     01:34 (1)
Так программист отомстил:(
Ударения вот так пишите: ударееение - это 100%, хотя конечно несколько не то, что нужно, но в песнях сойдёт

Про концовки я сейчас посмотрю в блокноте и сюда скину - это вроде бы работает

С интро разобраться не удалось - у меня орать голос начинает с первой секунды, но есть обход
     02:13 (1)
Многоточия в строке спасают, если надо делать паузы. Когда голос пытается слова проговаривать слитно, я ставлю многоточие, и он делает небольшую паузу (одна точка, при этом, не спасает положения). В частности, в песне про кристалл только это и позволило отделить фразу от фразы.

В песне про "Цзыцзыньшань" это спасло положение в строке про  "их лихую круговерть". Без этого звучало совсем неприлично.

Многоточия между строками (плюс две пустые строки) часто способствуют отделению новой музыкальной темы от старой.

intro изредка, но получалось. Процентов в двадцати.
     03:41
У меня интро так ни разу и не сработало

Вот это в начале спасло дело:

...!...!...!...!
...!...!...!...!

[Sad Vorse 1]
Строки первого куплета
     22:38 14.11.2024 (1)
Вчера я дал нейросети задание набросать несколько образцов продолжения к известной песне "Марш весёлых ребят" Дунаевского на стихи Лебедева-Кумача в исполнении великого Леонида Утёсова.

А как Вы дали это задание? Как оно выглядело? Задали в описании стиля или закачали  "Марш весёлых ребят"?
     00:28 (1)
1
Я загружаю одну минуту (больше он не допускает) исходной композиции. Затем даю задание присоединить хвост (Extend) с определённой секунды. 20 вариантов он мне сделал (я с разных аккаунтов заходил), я выбрал более подходящий. В этом случае я не задавал жанр. Нейросеть просто продолжила тему. Далее я загружаю этот файл и - с помощью AdobeAudition приделываю этот хвост физически. Надо только поработать над  сшиванием. Там получается небольшой gap на доли секунды. Его вырезать надо. Иначе получается щелчок. И там иногда самими средствами AdobeAudition приходится корректировать. Например, в этом случае - изменить амплитуду приделанного хвоста (он получился слишком тихим).
     00:35
Спасибо!
Книга автора
История обретения любви. Трилогия 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама