Предисловие: небольшой обзор по трём случайным произведениям. в первую очередь хочу сказать, что данный выбор ничем не обусловлен. я прочитала около 10 произведений данного автора и... практически не смогла отличить одно от другого. одним и тем же шаблонным, бедным языком автор пишет и о любви, и о природе, и что-то с претензией на философию. слова просто меняются местами, как детальки в лего. тексты состоят из стереотипов over 100%. ни одной новой мысли, интересного образа или парадоксальной идеи (что, собственно говоря, и является сутью хорошей поэзии) я не нашла. каюсь, может плохо искала и надо было перечитать не 10, а 100 стихов, к примеру...
весь этот суповой набор из картонных страданий, обожжённых сердец и "жизненного тепла" (это вообще шЫдевр народной речи) можно встретить на любом сайте, где заводятся люди, считающие себя поэтами на том основании, что они изредка попадают в размер и умеют записывать высосанные из пальца пичальки в столбик.
ну, да ладно. перейдём непосредственно к продуктам жизнедеятельности автора.
Тонкие пальцы вскинули...
* * *
Тонкие пальцы вскинули
Вороново крыло –
Сияние глаз невиданное
Сердце мне обожгло.
Схлынула дымка мглистая,
Как паутина, с глаз.
Чувства плывут неистово,
Словно бы в первый раз.
Жизнь до конца не вызнаешь…
Только заметил я:
Жить заставляет сызнова
Вся красота твоя.
первое, что вызвало недоумение: автор действительно считает пару "вскинули-невиданное" рифмой? зря он так. а затасканный образ глаз, выжигающих своим светом слабые сердца поэтов, достал до печени критиков ещё 19 века, я полагаю. я в этом случае всегда представляю описываемую даму в образе этакого Джека-с-лампой. Джек побывал в Чернобыле и свет его глаз теперь излучает бронебойную радиацию.
схлынула, как паутина? хм... нет, я понимаю, как может схлынуть жидкость или та же туманная дымка - все эти предметы обладают текучестью. но как может течь паутина - нипастигаю...
чувства плывут неистово - а куда они, собственно говоря, плывут? вслед за паутиной? кроме того, плаванье (брассом? кролем?) предполагает некую размеренность действия. неистово плыть, это как? грести во всех направлениях сразу?
жизнь до конца не вызнаешь - спасибо, КЭП! вот этот трюизм здесь зачем? вы думаете, он как-то украшает стихотворение, или придает ему глубокомысленности?
Жить заставляет сызнова
Вся красота твоя - ну, первый вопрос: что значит "сызнова"? т.е. герой уже помирал и воскресал благодаря своей даме? вуду-технологии?
второй вопрос: для чего здесь уточнение "вся"? чтобы читатель, не дай бог, не подумал, что не вся, а, например, только 90% красоты заставляет жить (ноги кривые подкачали)? но, тут я могу и сама ответить: слово "все", так же, как "вдруг" и "же" - являются любимыми затыкушечными словами поэтизирующих граждан, дабы попасть в размер.
В неге душа всё тонет...
* * *
В неге душа` всё тонет,
Словно от сон-травы.
Не отнимай ладоней
От моей головы.
В мире, холодно-строгом,
Полном слепого зла,
Хочется хоть немного
Жизненного тепла.
Жажды любви великой
Сердцу не побороть.
Внемля его молитвам,
Дал мне тебя Господь.
ога. тут и затыкушечное "всё", и красота просторечных выражений (жизненное тепло) и набор философских трюизмов - кубики слегка поменялись местами.
нега - состояние полного довольства, жизнь без нужд и забот; удовольствие, наслаждение, блаженство, упоение; нежность, ласка, ласковость.
а причём здесь сон-трава, вы её точно ни с какой другой травой не перепутали? сон-трава, она сон исключительно вызывает.
составные прилагательные - это инструмент, который использовать следует оччччень аккуратно и к месту. здесь же он (как и в 80% случаев вообще) выглядит несуразным бантом в горошек на голове жирафа.
"жизненное тепло" звучит примерно так же, как "идти по жизни". так и хочется добавить: чо-каво, браток?
Жажды любви великой
Сердцу не побороть - угу. КЭП, спасибо, что всегда с нами!
Внемля его молитвам,
Дал мне тебя Господь. - борются обычно с тем, что не нравится и доставляет дискомфорт. герой вначале сетует, что да, мол, шит хэппенс, не побороть мне этой заразы, а следом выясняется, что он у бога сам же её и выпрашивает... БДСМ?
НАД СНЕЖНЫМИ ПОСТЕЛЯМИ
Плывя над снежными постелями,
До слепоты колючей – белыми,
Седые сосны спят над елями
Ведуньями заиндевелыми.
И – кажется, вспугнёшь нечаянно
Немую тишь неловким выкриком –
И эхо вскроет вены тайные,
Умножив звуки дальним выстрелом.
Тишком, как только получается,
Шагаешь в снег, ломая цельное…
А за спиной полоска тянется
По глади – складкою постельною…
и, снова, угу. снег с постелями/покрывалами не сравнивал только ленивый или же не видевший снега стихописЕц.
колючая слепота - это что-то новое из мира офтальмологии. слепота (отсутствие зрения) и некий болезненный дискомфорт в области глаз - несколько разные, зачастую, не связанные явления.
сосны спят над елями - нет, я понимаю, что зачастую, сосны выше елей, но данная фраза звучит каким-то непристойным анекдотом. а что, у сосны спит только то, что выше елей расположено - макушка? а корни и нижняя часть ствола бодрствуют в этот момент?
немая тишь? а бывает тишь жутко болтливая, да? кстати, с чего вдруг герой ни с того ни с сего заорал в лесу? он там один был, ништо не предвещало, так зать... да и сосны побудит, истерик этакий, они только макушки усыпили!
эхо вскроет вены тайные - а почему оно столь избирательно и не любит вены явные? и как оно отличает одни от других?
кстати, кто стрелял? интрига нарастает...
Шагаешь в снег, ломая цельное - а что именно, цельное? снежный наст или ступающую ногу? и то и то - цельные объекты.
А за спиной полоска тянется - полоска? герой полз? О_О всё таки ноги переломал. вот и раскрылась тайна внезапных воплей.
тем не менее, я всё же хочу знать, кто стрелял? |