Заметка «Рецензия на стихотворение Марии Зубовой "Женщина"»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 100 +10
Дата:
Заметка «Рецензия на стихотворение Марии Зубовой "Женщина"» самая комментируемая(23) работа за сутки
30.01.2025

Рецензия на стихотворение Марии Зубовой "Женщина"

Женщина

Коня остановлю, коль надо, на скаку.
В горящую избу войду непринуждённо.
И важный документ оттуда принесу.
Вручу владельцу, горем поражённому.

Автор вдохновилась стихотворением Некрасова "Есть женщины в русских селеньях..."

От первого лица написано.
Если надо, остановлю коня на скаку - это можно понимать и в прямом, и в переносном смысле. Женщина, способная на опасный шаг. Женщина, способная на подвиг. Такие женщины есть в русских селеньях.
Женщины по сути сильнее мужчин, они более приспособлены к жизни и по природе своей они матери. Как написала Наталья Касимцева "Когда горят раны, мы все кричим "Мама".

Если надо, без принуждения войду в горящую избу. - можно также по-разному понимать, и в прямом, и в переносном смысле.
Обычно во время пожара люди спасаются и выбегают из дома, забывая всё на свете. Выбежав на улицу, они поражены горем. Всё сгорело, а самое главное - документы. Но смелая женщина, войдя в горящую избу, возвращается с важными документами в руках и отдаёт их людям, которые едва спаслись от огня и переживают, что всё сгорело.

Такие женщины сегодня находятся на СВО, где они, рискуя жизнью, спасают солдат. Работают с детьми...
Женщина на многое способна. Красивая, умная, смелая, сильная, она всё преодолеет и со всем справится с помощью Отца Небесного, Любви Его.

"На скаку" - "принесу" - бедная рифма. А всё же рифма.
Шестистопный ямб в этом стихотворении в последней строке отличается от шестистопного ямба в предыдущих строках. Не беда. Смысл зато передан верно.
В стихотворении отсутствуют логические ошибки, которые важнее грамматических, да и последних тут нет.
На сайте это стихотворение получило то ли шесть баллов, то ли четыре - это не важно. Не за оценки работаем. Истина прежде всего, всё прочее - литература.
Это стихотворение по стобалльной системе от меня получает девяносто баллов.
Реклама
Обсуждение
Гость16:01 29.01.2025
Комментарий удален автором произведения
15:22 28.01.2025(4)
Слово Автора
Рецензия рассказывает не про стихотворение, а про пожар.
"Нарушен ритм, плохая рифма", - отмечает сам автор, но это же ведь ерунда, правда? Если сам на себя пишешь рецензию, это извинительно. 
А строки в начале "Автор вдохновился Некрасовым" особенно вдохновляют: 

века идут, а женщина всё та же,
ни хворь ее, ни скука не берет,
горит огонь - она стоит на страже,
мчат кони - выдвигается вперед. 

Ну, это экспромт. Почитаем автора: "В горящую избу войду непринужденно". Это что, парад-дефиле? Почему "непринужденно"? Это на самом деле Дейенерис Таргариен, что ее огонь не берет? Почему "непринужденно"? Автор не знает, что значит это слово. А берется сочинять. 
"И важный документ оттуда принесу" - а почему один? Она что, в дремучие века живет? В наше время важных документов пакет, а не один, если повезло их спасать из огня, то надо все. И почему документ, а не человеческую жизнь? В рецензии автор говорит о человеческих жизнях. Где они в стихотворении и почему автор решил трогать такую важную тему, привирая для красного словца? В 21 веке документ можно восстановить через Госуслуги. 
Складывается впечатление, что автор использовал патриотическую и религиозную темы, чтобы прикрыть огрехи стихотворения и неумелость рецензента. Текст манипулятивен и вопиющ. 
Гость12:12 29.01.2025(1)
Не стал бы так много изъяснять, но отчасти вы правы, СА
У этого автора проблемы с логикой, но нет проблем с саморекламой бездарности
12:37 29.01.2025(1)
Мария Зубова
Послушайте, гость. Вы что-то ляпнули лишь бы ляпнуть.
Самореклама бездарности, проблемы с логикой -  приведите аргументы, веские основания. Не сможете. Всё, на что вы способны - писать комментарии ни о чём.
Пусть любой автор придёт ко мне и в нормальной дискуссии меня переспорит. Литературный сайт предполагает рациональную дискуссию. Но ни один не пришёл и не попытался. Зато много гостей и анонимов, приходили, совершали свои ляпы и уходили.  Это позорище, что на литературном сайте оппоненты не в состоянии вести рациональную дискуссию.
Гость13:57 29.01.2025(1)
Комментарий удален автором произведения
14:14 29.01.2025
Мария Зубова
Комментарии ни о чём будут удалены.
Но если вы дадите ссылку, я зайду к вам на страницу и мы там провелём дискуссию. Как вам такое предложение?
Гость11:52 29.01.2025
Сделал дело — гуляй смело.
Молодец. тебе леденец
09:48 29.01.2025
Мария Зубова
Почему, почему - одни почему. А самостоятельно додуматься не пробовали?
Смелая женщина без принуждения, свободно проникла в горящую избу и вернулась с документами. Помимо того, что она смелая, она ещё разумная, она не побежала в избу тупо, а использовала защиту. Она быстро сообразила, как защититься.
Она спросила у плачущих, где находится тот важный документ, о котором плачут. Ей рассказали.
Включите мозги и сообразительность и самостоятельно додумайтесь. Заладили "почему да почему"?
Впрочем, я не удивлена.
15:38 28.01.2025(1)
1
Муха
Вы хотите показать себя умнее на фоне автора или скопировать юмор?
15:50 28.01.2025(1)
Слово Автора
Да. 
16:04 28.01.2025(1)
Муха
Пока не получается.Успехов на ниве
16:06 28.01.2025(1)
Слово Автора
Да, знаю. Здесь есть люди гораздо более опытные в этом, чем я. 
16:14 28.01.2025(1)
Муха
Как и в политике. 
16:19 28.01.2025(3)
1
Слово Автора
Вы и Мария Зубова ухитряетесь к дурным стишкам пристегнуть и религию, и политику. Мастера. Успехов! 
10:34 29.01.2025(1)
Святослав Егоров
Блин. Писал комент, стёр нечаяннно.
Много писал)
Оценивание сти0ов и вообще творчества зависит от многих факторов , причём само прои тут в последнем числе)
Многое зависит от гражданской или религиозной позиции. Если не поддерживаешь мою позицию, значит графоман)))
Или ко6да авторы "дружат" и хвалют друг друга.
А как разругались-- то сразу он никто и звать его никак! И не пишет он, а графомань корябает)))
Ну. И многое в том же духе.
Так что показать стиш или рассказ, которые бы всем ндравились, больших трудов стоит.
По поводу что политику к стишам привязывают... Я знаю некоторых, хто этим болеет))) Чегой то не видно её последнее время))))

А лично для Вас, Слово.
Не кормите тролля.
Итак раскатали Зубовой столько простыней.
Зафига её пиарить?)
Вся шумиха пошла, оттого что она рецензию на "громкое" имя написала, и что авторы спорют с ней. Вот и движуха...
Не обратили бы внимания, эти псевдорецензии кисли бы в тишине и одиночестве)
12:28 29.01.2025(1)
Мария Зубова
Святослав! Ну зачем вы ерунду городите. Вы хоть в словаре посмотрите слово "троллинг".
Моя рецензия полностью соответствует действительности. Автор неправильно использует риторические фигуры, неправильно излагает теологическую составляющую, коверкает теологию.
Зачем мне троллить кого-то?
Некомпетеннтность этого автора и его друзей очевидна. И это их уязвимое место. Их ахиллесова пята.
Если вам кто-то скажет: "Святослав, ты некомпетентен".  Если вы действительно некомпетентный, вы разозлитесь. А если нет, вы спокойно отнесётесь к чужому высказыванию Это психология, Святослав. Её не обманешь.
Сколько суток уже прошло? Они продолжают истерить. Согласитесь, это ненормально. Я нащупала их уязвимое место.
Ваши советы: Не кормите тролля - они сомнительные и к ним прислушиваться не станут. Потому что они уязвлены в уязвимое место. В психологии это называется "акцентуация характера".
В моей "псевдорецензии" изложена правда истинная.
13:30 29.01.2025(1)
Святослав Егоров
Если вам кто-то скажет: "Святослав, ты некомпетентен".  Если вы действительно некомпетентный, вы разозлитесь. А если нет, вы спокойно отнесётесь к чужому высказыванию Это психология, Святослав. Её не обманешь.
^^^^^^^

Вы это серьёзно?)))

Мне постоянно говорят, что и стишки и рассказы я пишу непрофессионально, что в литературе я некомпетентен.
И я совершенно спокойно соглашаюсь, поскольку это действительно правда!
Я не знаю, какие курсы психологии вы изучали, но видимо, не те , что реально применимы к жизненным ситуациям. )))
^^^^^^^
Вы хоть в словаре посмотрите слово "троллинг".
^^^^^

Последовал вашему совету
Перечитал.
^^^^^
Зачем мне троллить кого-то?
^^^^^
Вот и меня волнует этот вопрос.
Зачем вам троллить кого то?
Что вам это даёт, кроме пиара на несколько дней?
Непонятно.
(Между нами, троллями, говоря; мы ведь знаем, что троллинг может быть настолько изящным и безупречным,(как совершенное произведение), что мало кто может догадаться о том, что это троллинг.)))))
В вашем случае меня возмущает не сам факт троллинга, а то, насколько это топорная, небрежная работа...

Вы. Такой профессиональный литератор. Истина в последней инстанции и пользуетесь такими дешёвыми способами троллинга...
Либо это ваше упущение, либо что то личное, я угадал?)))

Впрочем, не суть.
Меня удивила эта фраза:

^^^^^^^
В моей "псевдорецензии" изложена правда истинная.
^^^^^
Вы себя считаете идеальной, а все остальные мнения ошибочны, не дать не взять-- Новый Иисус в женском обличье))))

Кстати, здесь на сайте каждый третий считает себя гением в прозе или поэзии.

Ну. А то, что вам недоступно понимание стихотворных метафор, говорит уже не о психологии, а скорее о психиатрии)))
С улыбкой!
14:17 29.01.2025(1)
1
Мария Зубова
Вы спокойно относитесь, так как это не ваше уязвимое место. Вы плохо прочли мой комментарий. Перечитайте.
Но уязвимое место у вас есть. Если его найти и нажать, вам будет не по себе.
 К вашей белиберде я спокойно отношусь. Меня она не впечатляет.
Короче, вы из когорты этих же профанов.
Приведите убедительные доказательства своей белиберды, ну хоть один веский довод. Увы, вы неспособны.
Посему, не приходите сюда с белибердой.

Предполагаю, что вы - взрослый мужчина. Предполагаю, что вы - не под алкоголем и не под наркотиками. Однако, вы пристаёте ко мне со своим пошлым юмором.
Как вы думаете, вы прилично себя ведёте?

Я не удивлена. На сайте есть мужчины, мне известны четверо. Остальные "мужчины".
Ни один нормальный мужчина не сделает того, что делают некоторые "мужчины" на этом сайте.
14:37 29.01.2025(1)
Святослав Егоров
А я весьма радуюсь, что к моим словам вы отнеслись спокойно.
Ведь я не имел желания как то обидеть или оскорбить вас-- просто высказывал свою точку зрения на эту ситуацию
Я так мню, Мария, что вы не правы в своих суждениях относительно других авторов и их творчестве.
Самомнение у вас, пардонте, зашкаливает.
Я это к тому, что у меня совершенно другое мнение на счёт творчества Слова Автора, на которое вы написали рецензию)
Как , кстати и у множества остальных авторов данного ресурса)
А ваш комментарий я прочел трижды, прежде чем ответить. И трижды перечитал и исправил написанное, прежде чем опубликовать.
По поводу моего уязвимого места, простите, это пальцем в небо!)))
В виртуальном пространстве у меня вообще нет болевых точек (возможно поэтому от меня тролли и отскакивают, или в чёрный список заносят, что ничем уколоть не могут).
А в реале мои болевые точки, это здоровье и жизнь моих четверых детех.
Попробуйте ещё раз обьяснить мне где мои ошибки)
Будет любопытно.
^^^^
Аха. Вы дополнили комент)
Весьма радуюсь, что вы знаете на сайте мужчин и "мужчин". Ценное наблюдение.
Скажите, а вот гермафродитов на сайте вы не наблюдали?
Как вы относитесь к гермафродитам?
Толерантны, али как?)))
14:49 29.01.2025(1)
1
Мария Зубова
Вам может нравиться всёё что угодно. Но почему вам нравится? Спроси вас, и вы не ответите. Анализ и синтез - это не ваше. Множество - это неубедительное доказательство. Множество, потому и множество, что они понимают друг дружку, ведь они множество профанов. Им комфортно, а вам хочется быть с множеством. Там комфортно.
В этом множестве есть свои критерии, уустановки. И когда приходит личность и заявляет о себе, множество волнуется и пытается эту личность одолеть, чтобы она замолчала и не беспокоила их болото, их множественный порядок.
Кому я рассказываю?
Вы не поймёте всё равно.
Хотя бы научитесь вести себя по-мужски. 
Избавьте меня от своего присутствия
15:04 29.01.2025(1)
Святослав Егоров
А вы не коммуникабельны))))
Эти ваши слова; избавьте меня от своего присутствия, вы в этом ничего не смыслите, -- поразительно напоминают мне слова моей троюродной сестры, которая однажды в далёком прошлом заявила, что она на три порядка выше нас (моей семьи) во всех отношениях. Мы спорить не стали, --пару лет назад в дребезги пьяной она замерзла насмерть возле мусорной урны...

Потом ваши слова про мой пошлый юмор...
Вы где, простите, в каком месте нашли у меня юмор в такой серьёзной теме?
Непонятно.
Общаюсь я серьёзно.
Вдруг у вас возникли сомнения, смогу ли я обьяснить почему мне понравилось стихотворение.
Уж, поверьте, смогу вполне профессионально разобрать его на состовляющие и проанализировать от построения рифм, до анализа метафор.
Но к чему?
Никогда в жизни я не смогу доказать дальтонику, что яблоки на самом деле красные, а не фиолетовые, как ему видится....
Так и в вашем случае...
Кроме ваших сомнительных слов и того же свойства произведений, ничего не указывает на достигнутые вами(с ваших слов) высоты литературы.
15:08 29.01.2025(1)
Мария Зубова
Молодец, пососи леденец. Множество тебе помогут сделать это правильно.
Аноним15:21 29.01.2025(1)
Комментарий удален автором произведения
Аноним15:22 29.01.2025
Комментарий удален автором произведения
09:49 29.01.2025(1)
Мария Зубова
Умный человек проявляет свой ум, признавая свои ошибки и исправляя их. Ваши поступки говорят, что ума у вас маловато. Одни эмоции, и все отрицательные.
Прошло уже несколько суток с того времени, как я опубликовала свою рецензию. И вы до сих пор истерите. Вы и ваши друзья потеряли покой и сон от моей рецензии.
Оттого, что вы истерите и мучаетесь, ваше стихотворение не стало лучше. Оттого, что мои рецензии были удалены, они не потеряли своей значимости и остроты.
Вы и вам подобные способны писать комментарии и ставить плюсики друг дружке. Это прям "большие способности".
Я могу долго объяснять вам ваше положение, но вы всё равно ничего не поймёте.
Работайте над собой - это мой совет.
Гость13:37 29.01.2025
Комментарий удален автором произведения
17:10 28.01.2025(1)
Муха
А зачем цепляться к хорошим? Стихов, в отличие от вас, я не пишу. Мотивации нет выкладывать ,написавши, чтобы не проехался только ленивый. 
Покамест с успехами не очень-не на чем ехать(
Вот вы. Дайте пример хороших стихов с фабулы-я пойму и буду различать , радуясь своему развитию.Правда. 
Зачем же ещё сюда ходить плебсу (то есть, читателям) ? Подтянуть уровень, а не чтобы ярлык навесили обидный. Зачем вы сортируете людей, м?
17:15 28.01.2025(1)
Слово Автора
А в школе не научили? Там были такие сборники хороших стихов, назывались они "Родная речь", "Литература за такой-то класс" и "Хрестоматия". Я уже заметила: кого образцы Пушкина и Лермонтова не научают, или кто у Некрасова содрал, за своё выдал и отрецензировал - тому не помочь. Хорошие стихи на Фабуле я знаю, но не знаю ваших вкусов, поэтому от рекомендаций воздержусь. 
17:23 28.01.2025(1)
Муха
Неа, я занималась своими делами на уроках русского и литературы. Не зашло как-то.Очень нудные тетеньки учительницы попались. Завывали что-то , читая вами упомянутых авторов. Вы не преподаватель ? Я тогда возьму слова назад.
18:06 28.01.2025(1)
Слово Автора
А в студенчестве тоже ничего не "заходило"? Высоцкий, там, Ахмадуллина, Евтушенко, Шекспир, на безрыбье?
18:29 28.01.2025(1)
Муха
Нет. У меня туго со слухом на слова, тем более к потоку слов.
Разве тут нет поинтереснее пользователей-какой вам смысл выяснять мои какие-то вкусы? Нет проку перечислять обязаловку.
18:37 28.01.2025(1)
Слово Автора
А вы разве не на литературном сайте, где собрались литераторы, интересующиеся литературой?
Извините, но поэзия - это поток слов.
И комментарии - это поток слов. Слова состоят из букв. Буквы из черточек и кружочков. 
18:49 28.01.2025
Муха
Напишите об этом отдельно. Вы найдете отклик коллег по цеху. Мне скучно жевать азы литературы и литературографии-я не подхожу вам для этого и написала уже всеми понятными способами. Закончим, да?
Гость12:12 29.01.2025(2)
Разошлась Зубова, опять все "рецензии" на свою поудаляла.
А где же декларируемое уважение к мнению рецензента?
Гость13:37 29.01.2025
Комментарий удален автором произведения
12:43 29.01.2025
Мария Зубова
Рецензия - это факты и веские основания. Извините за выражение, такие как вы совершаете высер. Это я удаляю.
Напишите основательный комментарий с убедительными доказательствами. Но вы не сможете. Вы способны, у вас "Большие способности" писать ни о чём и ставить плюсики друг дружке.
Гость18:16 28.01.2025(1)
Комментарий удален автором произведения
Гость01:49 29.01.2025
Комментарий удален автором произведения
14:03 28.01.2025(1)
Перекати-поле
Сам себя не похвалишь — никто не догадается, да?
Гость15:04 28.01.2025(1)
Комментарий удален автором произведения
15:14 28.01.2025(1)
Комментарий удален автором произведения
Гость18:16 28.01.2025
Комментарий удален автором произведения
Гость15:04 28.01.2025
Комментарий удален автором произведения
Реклама