Предисловие: Поговорим, господа писатели и графоманы? Или профессионалы и любители ... Что такое профессионализм
Это соответствие стандартам, установленным какой-то избранной обществом комиссией.
По поводу выборов этой комиссии отдельный разговор с вопросами к демократии и позиции большинства.
Можно предположить, что стандарты в первом приближении к идеалу принимались достойными и креативными специалистами с благими намерениями.
Но с течением времени меняются условия и нужны следующие апроксимации, которые естественно проводят новые комиссии.
И тогда появляется бюрократия, которая следит за соответствием профессионалов заданным (с изменениями) стандартам. В какой-то момент для этих комиссий становится важным упростить отбор, снизив критерии по требованию общества. Тем самым каждое новое приближение увеличивает штат бюрократии (наиважнейшей структуры, отвечающей якобы за качество профессионалов) и снижает требования к новым мастерам.
Это похоже на поведение развития языков у народов, которые появляются сложными, но со временем становятся всё более лаконичными и простыми, теряя своё традиционное своеобразие, смешиваясь с другими соседними языками. |
ЧТО такое ПРОФЕССИОНАЛИЗМ? Простыми словами, способность быть лучшими в отрасли ( направлении бытия).
Я вот окончил ВУЗ и защитившись на четверку признаюсь, - многое из того что впихивали в наши головушки - НЕ пригодилось в плане профессии. Да, безспорно, кругозор расширился.
Но придя зеленым «специалистом», я увидел массу менее « образованных» старичков- технарей. И ДО меня « специалиста» и при мне, они прекрасно справлялись с задачами. Придя на одну из работ ( к примеру) в АТП, увидел, что для управления производством директору не нужны никакие высшие математики ил знание иностранных языков, а нужен пудовый кулак, луженая глотка и связи!
И производства крутились и выполняли, и перевыполняли планы…
Тут невольно постящиеся повернули к обучению, к качеству оного. Правильно. Многое надо менять. Но КТО и ГДЕ ГОТОВИТ этих преподавателей с НОВЫМИ знаниями и мышлением??? И как, по каким критериям вы, как преподаватель будете казнить или миловать ученика, ставя ему 5 или 2???