Заметка «Военные кошмары 1941 года родились в 1937 году» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 569 +5
Дата:
Предисловие:
Все в жизни имеет причины на свое появление. И войны, и праздники, и горе, и беда, и даже само счастье.

Военные кошмары 1941 года родились в 1937 году

ИЛИ

Новое лицо Красной армии после репрессий 1937 года.
 

 
Архив: 
РГВА. Ф. 33987. Оп. 3. Д. 1080. Л. 7—11. Машинописный экз. перевода на русский язык. Отпечатано 2 экз..
 [Конец июня] 1937 г.[1]

 

Беспристрастно оценивая положение, мы должны прийти к выводу, что начиная с 1929 г. Красная армия под руководством Тухачевского и начальника оперативного отдела Красной армии Триандафиллова (погибшего при катастрофе с самолетом в 1932 г., осуществила окончательный переход к реорганизации по западноевропейскому образцу. Устраненный по совету Тухачевского дуализм (командир—комиссар), так сильно мешавший командованию, был сначала сильно ослаблен, а потом совсем исчез, и командиры РККА стали почти такими же полновластными командирами, как и офицеры западноевропейских армий.


Наряду с этим исчезли с высоких постов все герои Гражданской войны и прочие невежды и были заменены на этих постах специалистами. Декрет, допускающий сыновей буржуазных родителей к занятию командных должностей, значительно поднял уровень образования офицеров. Эта картина была завершена введением военных званий по западноевропейскому образцу.


Во исполнение вышеприведенных мероприятий весной 1937 г. фактически все высшие командные должности в Красной армии (за исключением народного комиссара обороны) были заняты специалистами, и уровень образования офицеров был значительно поднят. Один Ворошилов остался во главе армии в качестве «парадного генерала».


Это сознательное выхолащивание политики из армии в пользу военной квалификации в руководстве должно было (как этого небезосновательно опасались руководящие круги) натолкнуться на сопротивление радикальных элементов, а также на сопротивление тех, которые в переходе к строго дисциплинированной армии усматривали признак контрреволюции по образцу Наполеона. Во главе этих лиц еще в 1935 г. встал Лазарь Каганович, и этим была предопределена судьба армии и ее руководства.


Этому человеку, огромное влияние которого на Сталина всем известно и которому Сталин беспредельно доверяет, удалось понемногу убедить диктатора, что такая небольшевистская армия представляет огромную опасность для большевизма. Когда после этого новый руководитель ОГПУ Ежов сообщил о раскрытии широко разветвленной контрреволюционной организации с наиболее способными руководителями во главе, Сталин был окончательно убежден и завоеван. После суда, состоявшегося 11 июня, Сталин распорядился на следующий день расстрелять восемь лучших командиров РККА. Так закончился краткий период реорганизации военного командования Красной армии.


Лазарь Каганович вышел победителем: высшие посты военного командования опять были заняты безусловно надежными героями Гражданской войны и невеждами. Военная квалификация была принесена в жертву политике и безопасности большевистской системы.


Пост расстрелянного маршала Тухачевского занял бывший до этого времени начальником Генштаба Красной армии Егоров, бесцветная личность. Сын крестьянина, он упорным трудом выдвинулся вперед, но даже в отдаленной степени он не может заменить Тухачевского, хотя наряду с Шапошниковым он бесспорно является самым способным в военном руководстве РККА.


Борис Михайлович Шапошников, находившийся зимой 1936/37 г. в списках вымирающей касты, занял место Егорова в качестве начальника Генштаба Красной армии. Когда-то полковник царского Генштаба, с развивающимися знаменами перешедший на сторону большевиков, Шапошников является теперь единственным и последним офицером царского Генштаба на службе у большевиков. Шапошников еще в довоенное время считался посредственностью, и он ни в какой мере не выдвинулся и во время войны.


Начальником Политического управления Красной армии на место застрелившегося перед своим арестом Гамарника был назначен Смирнов, который, по-видимому, после больших надежд, возлагавшихся на него сначала, после нескольких недель впал в немилость. Назначение преемника говорит за то, что он, возможно, арестован.


Также и третий зам. Ворошилова флагман 1-го ранга Орлов был смещен со своего поста. Новым командующим Красным флотом назначен флагман Михаил Владимирович Викторов, который до этого времени командовал морскими силами на Дальнем Востоке. В то время как Орлов безусловно обладал военным дарованием и был оценен Тухачевским, этого нельзя сказать о Викторове, который не выделяется над средним большевистским уровнем. Только четвертый зам. Ворошилова сохранил пост. Это командующий ВВС Алкснис, который наряду с Шапошниковым и Егоровым считается одним из самых способных красных командиров. (Однако он также, кажется, расстрелян.)


Особенно катастрофичным оказалось назначение новых командующих военными округами. Восстановление дуализма и без того было достаточной помехой, но оно еще было усугублено личными качествами командующих.


При жизни Тухачевского, которому Ворошилов предоставлял полную свободу действия в назначении руководства Красной армии и в других мероприятиях, один из героев Гражданской войны — Буденный занимал незначительный пост генерального инспектора кавалерии, на котором он не мог принести большого вреда. Наряду с Ворошиловым он считался одним из популярнейших парадных генералов из народа. Тот факт, что этот бывший вахмистр царской армии, считающийся одним из наименее интеллигентно грамотных  военных руководителей, получил пост командующего Московским военным округом, является разительным доказательством того, что после расстрелов 12 июня фактически не осталось руководителей. Советская военная пресса неоднократно называла Московский военный округ наиболее важным. Тем не менее можно понять с военной точки зрения назначение Буденного.


Ленинградский военный округ, также относящийся к наиболее важным округам, получил пресловутый матрос Павел Ефимович Дыбенко, также один из героев Гражданской войны, особенно известный в то время своими беспощадными грабежами, с военной точки зрения совершенный нуль, но с политической точки зрения считающийся особенно надежным.


Наряду с Московским и Ленинградским военными округами военная пресса Советского Союза указывает как на наиболее важные на Киевский и Белорусский округа. Они также получили новых командующих. Киевский военный округ получил бывший столяр Иван Федорович Федько, командарм 2-го ранга. Он также считается одним из наименее интеллигентных, но наиболее надежных военных руководителей. В московских кругах Генштаба шутят над тем, что он, как и матрос Дыбенко, в отношении русского языка все еще находится на положении военного времени и пишет только «если это непременно нужно». Белорусский военный округ, которым командовал весьма одаренный Уборевич, также расстрелянный 12 июня, получил бывший рабочий Иван Панфилович Белов.


Наконец, говорят, что, кроме Орлова, исчез в забвении командующий Балтийским флотом Муклевич. Официально об его судьбе ничего не известно. Поскольку однако «Ленинградская правда» писала недавно (по случаю осмотра верфи) об изменнике Муклевиче, можно полагать, что Муклевича нет больше в живых. Вместе со всеми исчез также 12 июня многолетний руководитель Осоавиахима Эйдеман.


Подведя итог вышеупомянутым назначениям, мы видим, что после расстрелов 12 июня все высшие посты в Красной армии за немногими исключениями (Шапошников, Егоров) заняты новыми лицами. Из четырех заместителей Ворошилова трое были сняты со своих постов, в том числе командующий Красным флотом. Был снят командующий Балтийским флотом и руководитель самой крупной военной организации в Советском Союзе — Осоавиахима. Также были назначены новые командующие в самые важные в случае войны военные округа — Московский, Ленинградский, Белорусский и Киевский.


Таким образом, руководство Красной армии получило совершенно новое лицо. В противовес краткой эре Тухачевского снова выступили на первый план парадные генералы и герои Гражданской войны. Вместе с этим путем восстановления военных советов и значительного усиления политического аппарата восстановлен дуализм, устраненный в интересах боеспособности армии расстрелянным маршалом Тухачевским.


PS Отсюда  вытекает элементарнейший вывод Великой Отечественной Войны: без репрессий 37-го года не было бы кошмара 41-го года. Именно поэтому Гитлер и начал войну с СССР, что  был искренне убежден -  Сталин полностью уничтожил офицерский корпус своей РККА.   А без опытного  офицерского корпуса никакая армия  не сможет воевать. Так оно и получилось.


PPS  Вот слова Ворошилова  из стенограммы заключительного слова Наркома Обороны на вечернем заседании Военного Совета при Наркоме Обороны СССР от 29 ноября 1938 года.


«Достаточно сказать, что за все это время мы вычистили из РККА  больше сорока тысяч человек. Эта цифра внушительная. Но  именно потому, что мы так безжалостно расправились со своими врагами, мы можем теперь с уверенностью сказать, что наши ряды крепки и что РККА сейчас имеет свой до конца преданный и честный командный и политический состав».


[justify]То есть. в вооружённых силах СССР  было арестовано большинство командующих войсками округов и флотов, членов Военных советов, командиров корпусов, командиров и комиссаров частей и соединений. И арестованы были все командиры корпусов. Вместо них были выдвинуты на командные должности командиры дивизий, из числа уцелевших после арестов. Остальные должности занимали «наскороиспеченные»

Реклама
Обсуждение
23:36 05.05.2025(4)
Александр Кинунен
Да, эта гнида (Сталин) не только продолжила уничтожение образованных, думающих людей, начатое революцией, но и на многие поколения вбила в нас психологию рабства и винтика, что ещё более страшно.
До революции довёл Российскую империю бездарный клан царей Романовых и их лизоблюдская челядь.
Плохо, что мы до сих пор не научились делать выводы из своей истории и так же слепо верим обещаниям нынешнего клана номенклатурщиков.

P.S. Этот патологический трус (Сталин) наградил себя Орденом Победа за №3, а его "мясник" (так его звали офицеры и солдаты в частях) Жуков получил Орден за №1. Сколько они людей положили своей тупостью, будь они прокляты!
14:09 07.05.2025(1)
Макар Николаевич
Для врагов СССР Сталин Гнида, для советских людей - Величайший деятель человечества. Кстати, по опросам социологов Германии, Гитлер является Великим человеком.
12:18 10.05.2025
1
Алиса Деева
Макар Николаевич, но Вы же сами пишете, что армия перед войной была обескровлена? Разве Сталин никак не ответственен за это? Как руководитель страны? Разве руководитель не ответственен вообще за всё происходящее? Скажу более, так же, как была обескровлена армия, была обескровлена и промышленность. Были арестованы (иногда расстреляны) практически, все руководители, передовики производства, рационализаторы. То же происходило и в сфере науки, искусства. Во всём этом Сталин не был виноват? Царь хороший, а бояре плохие? Ну, не знаю. 
01:19 07.05.2025(2)
Андрей Коваль
Сразу видно, что дело идёт к Победе. Ципсота, смотрю, прям истерит
11:32 07.05.2025(1)
1
Макар Николаевич
Здорово сказано! Еще бы понять сказанное!!!!
13:08 07.05.2025
Андрей Коваль
Ну - ну
01:20 07.05.2025(1)
Марго
А то!))
11:32 07.05.2025(1)
Макар Николаевич
А это - как?!
19:37 14.05.2025
Марго
Военные кошмары 1941 года родили военные кошмары 2022 года)
Продолжения ВОВ))
10:55 06.05.2025(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Он добился, чего хотел - очередной памятник откроют в Можайске, видимо, и красивое имя города Волгоград будет снова носить его имя. У нас это любят. Наш город носит имя лизоблюда, который свою жену не пощадил ради этого "великого". А чтобы не забывали, что мы винтики бесправные, вытащили опять его "великость" на свет, чтобы нынешним было, на кого ровняться.
11:38 07.05.2025(1)
Макар Николаевич
Госпоже Моряне!
В Париже есть площадь Сталинграда. А в нынешней России  этого слова уже нет, оно  запрещено. И вместо Сталинградской битвы наши историки говорят уже о Волгоградской битве. У нас в истории СССР раньше было понятие Ленинградская блокада. А сейчас его вычеркнули из  нынешней истории России.
Имейте это в виду на будущее.
11:59 07.05.2025(1)
2
Моряна (Галина Димитрова)
Вы, наверное, не в нашей стране живёте, Макар Николаевич. Потому что как события войны звучат и Ленинградская блокада, и Сталинградская битва, а вот города и аэропорты переименовывать - это уже совсем незачем. И никакой Волгоградской битвы ни разу не слышала. И маму возила на мероприятие по поводу снятия Ленинградской блокады. И, кстати, в моём паспорте местом рождения значится г. Ленинград. Что было, то было. А вот возвращать снова этих "вождей" в названия городов бессмысленно.
14:13 07.05.2025(2)
-1
Макар Николаевич
По РТР слышал от нынешних господ России, от Чубайсов. Пименовы и им подобных антисоветских деятелей.
23:12 07.05.2025
Марго
Пардон-сы)) вы, уважаемый, из 90 тых все выйти не можете))
14:29 07.05.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А Вы не смотрите РТР и им подобное.
16:43 07.05.2025(1)
1
Макар Николаевич
Можно жить, не слушая ничего и никуда не смотря. только зачем тогда жить?!
17:03 07.05.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Так Вы думайте, что слушать-смотреть, а что не надо.
21:24 07.05.2025
Макар Николаевич
Для того, чтобы выборочно слушать, надо слушать лишь одних и тех же своих СМИ. А другие СМИ нельзя, иначе запутаешься.
01:20 07.05.2025
3
Андрей Коваль
Хватит истерить Россия всё равно победит.
10:19 06.05.2025(2)
1
Макар Николаевич
Зачем чушь писать? Сталин никогда не был трусом, чувство трусости ему было чуждо совсем. Его всегда переполняло  чувство власти, причем единоличной власти.
01:21 07.05.2025
1
Андрей Коваль
Ципсота всегда так истерит на Россию, на её правителей и её народ. Это обычное явление.
10:40 06.05.2025(1)
1
Это же ваше предложение -  "животный испуг (Сталина) перед армиями соседей, армиями Германии, Англии и Франции..." ?

11:11 06.05.2025(2)
Макар Николаевич
Правильно, это я написал. Есть решение ЦК по поводу итогов войны СССР с Финляндией, где четко определено, что в СССР армии нет, а то, что есть это стадо безмозглых баранов, одетых в военную форму. Поэтому надо сделать все, чтобы войны с Германией, Англией и Францией не было любой ценой. Это что, не страх Сталина?!
01:23 07.05.2025(1)
Марго
Уу, как все запущено...)
11:40 07.05.2025
Макар Николаевич
Так вылазить из дерьма надо! Сколько можно в дерьме сидеть?!
13:46 06.05.2025(1)
Ваш ответ (с восклицательным знаком) даже комментировать не хочу. Вы - такой же эксперт в вопросах, о которых взялись судить, какой я - историк. Коим не являюсь.

23:33 06.05.2025(1)
Макар Николаевич
Не владеете историей России, так хоть у меня поучитесь - я очень даже просто и понятно пишу свои исторические  вещи. Как раз для таких невежд, как вы. 
01:12 07.05.2025(2)
"...у меня поучитесь - я очень даже просто и понятно пишу свои исторические  вещи. ... для таких невежд, как вы."

 Дык просто глаза разбегаются, какую из них по складам читать первой....

Что ж, маЕстро-просветитель, "свои исторические вещи", особенно "простые и понятные", плодятся в нынешние золотые времена. Впору кричать читателям  - поберегись!
14:17 07.05.2025
Макар Николаевич
Про Сталина я написал и опубликовал свои вещи еще два с лишним десятка лет  назад, при Горбачеве-Ельцине, когда слово Сталин произносить считалось преступлением у правителей России
01:24 07.05.2025(1)
Марго
Да ну? Да.... Разошелся парень))
14:26 07.05.2025(2)
Макар Николаевич
Правда всегда "кусачая" для незнаек.
15:04 07.05.2025
Марго
Если всю правду узнать, то будет глубокая дипрессия)
Особенно, в" райском саду"))
14:35 07.05.2025(1)
Марго
А может обсудим вывеску в Штатах, где еще негры сравнивались с собаками, в СССР  уже полетел человек в космос))
14:40 07.05.2025(1)
Макар Николаевич
Жил по контракту в США год с лишним. Можно было бы и еще остаться. Но не смог. Не моя страна.
15:01 07.05.2025(1)
Марго
Сейчас туда наши 90 тые приплыли))  Справится ли Трамп с нутренними проблемами? Еще и внешние зависли вопросом...
16:46 07.05.2025(1)
Макар Николаевич
Трампа называют в мире самым умным президентом США после Рузвельта. Именно потому наши либералы его так ненавидят. Они любили старикашку Байдена.
16:55 07.05.2025
Марго
Ой, куда там Трамп залез? На трибуну и только.
Первые джавелины на украину он направил.
Как могут быть террористы умеренные? Своих то
Трамп не бросит и бомбить не будет.
Все, что он сделал своими пошлинами и оброками,
Только мир настроил против Штатов.
Да и Европу с его указов он поставил на место раба. Все. Отменил задним числом(после Путина) и гендорность, и фонды соросят и навалят.. Теперь они сами по себе с клеймом инагента)
Все теперь валит на Байдена. Хотя играют в одной
команде)
12:27 06.05.2025(2)
1
Борис Костинский
Тема интересная. Особенно, учитывая приближение 80-летия со Дня победы. Смотрел кучу видео по вопросу, который вы подняли в этой заметке, и пришёл к выводу, что единого мнения по поводу зачистки Сталиным Тухачевского и его соратников у историков нет. Один лагерь историков утверждает, что Тухачевский был ГЕНИЕМ военного искусства, а другой, что пустым болтуном и позёром с наполеоновскими замашками, ведшим РККА его реформами к полному краху. Вот так вот: ПЛЮС и МИНУС. Этот отчёт, который вы здесь привели, - перевод. Очевидно, с немецкого. У немцев была своя позиция по Тухачевскому и я бы не брал их точку зрения за истину в последней инстанции. Но! Ясно и доказано только одно: с 22 июня 1941-го и по декабрь этого же года РККА, фактически была разгромлена войсками германского Вермахта и Ваффен СС. Миллионы красноармейцев и громадная часть командного состава Красной Армии попали в плен, гитлеровцы за считанные месяцы оккупировали Прибалтику, Белоруссию, Украину и вплотную подошли к Москве. Вот сухой остаток сталинского правления за период с 1924-го и по 1941-й годы. Ни отнять, ни прибавить! А уж ПОЧЕМУ вышло так, а не иначе, по сию секунду в РФ исчерпывающего вердикта не вынесено. Точка!

 Пару слов о роли Лазаря Моисеевича Кагановича, которого в трактате, приведённом вами, величают чуть ли не ОСНОВНЫМ деятелем, виноватом в просчётах Сталина.
Во главе этих лиц еще в 1935 г. встал Лазарь Каганович, и этим была предопределена судьба армии и ее руководства.

Это даже не смешно! Каганович был ШАВКОЙ в кругу Сталина и, в отличие от Лаврентия Берии, никогда ни на что РЕАЛЬНО повлиять не мог. Раздавленный арестом жены и самоубийством брата, Каганович, так же, как и прочие члены сталинского Политбюро, заглядывал "отцу народов" в рот и готов был съесть сталинское говно, если бы Сталин приказал ему это сделать.

Относительно Дня победы. Вы сейчас начнёте вопить и рычать, но лучше, нежели суперизвестный историк Второй Мировой Войны и блогер Марк Солонин об итоге Второй Мировой не сказал никто в мире: "Колыма победила Бухенвальд!" Аплодирую Марку Семёновичу стоя! 

01:28 07.05.2025(1)
Андрей Коваль
Орудия Зюкина Ардалиона Ивановича первыми открыли огонь по Берлину. Мартин Борман, один из немногих, кто был с Гитлером в этот день, написал в дневнике: "День Рождения Фюрера. Но, к сожалению, настроение не праздничное". 
11:25 07.05.2025(1)
1
Макар Николаевич
И что из этого?! Не понял вашего юмора.  Тогда по Берлину начали сразу стрелять несколько тысяч орудий. Подчеркиваю - сразу!!!!!!!!
И причем здесь какой-то ваш знакомый "зюкин или зюзюкин"?!
13:08 07.05.2025(1)
Андрей Коваль
Все знают фамилию Гебельса. А вот Зюкина - знают единицы. 
14:22 07.05.2025(1)
1
Макар Николаевич
Тогда вам памятник надо поставить, ибо вы знаете то, что не знает никто в мире.
14:36 07.05.2025(1)
Андрей Коваль
Главное, что все знают о том, что Гитлер застрелился в своем бункере, когда пришли русские 
16:50 07.05.2025(2)
Макар Николаевич
Нет, не все это знают. Некоторые пишут. что Гитлер в Южную Америку улетел
01:34 08.05.2025(2)
Борис Костинский
Так оно и было, Макар. И тому куча доказательств. Но ни союзникам, ни Сталину не нужно было обнародовать, что Гитлер слинял и самая последняя ТОЧКА в этой войне так и не была поставлена. Зло не наказали и потому оно возрождается. И, судя по всему, опять в Германии, где фактические нацисты опять набирают обороты и получают кучу мест в Бундестаге.
23:19 08.05.2025(1)
Алиса Деева
Зло не наказали и потому оно возрождается.

другое зло осталось безнаказанным, потому и возрождается. Даже если Гитлер сбежал, зарылся где-то и прожил ещё сколько-то лет, как крыса, в подполье, это не особо важно. Для мира он умер, как и его соратники, а его идеи были добросовестно выкорчёваны.  А тех, кто расстрелял пленных в Катыни. как-нибудь наказали? Тех, кто отдавал приказ и исполнителей. Нет...
01:44 09.05.2025(1)
Борис Костинский
Вы правы Алиса! Как сказал (НА ВЕКА!) Марк Семёнович Солонин, Колыма победила Бухенвальд.
Но! Вашингтон и Лондон приняли Москву в свой круг, а Париж просто обязан Москве за то, что разгромленную немцами за два месяца Францию, Сталин сделал членом анти-гитлеровской коалиции. Вот и остался коммунизм цвести и пахнуть. Более того, если Китай завалит США в обозримом будущем (экономически и интеллектуально - воевать китайцы ни при каких условиях не будут - у них совсем иной стиль давилова), то коммунизм может расплодиться опять и уже куда более мощно. А и то, что удивляться - средний китаец, в отличие от среднего янкеса, не нарик, не лицо с диким ожирением, не малограмотный дубак, не раздавлен политкорректностью и миллионами протоколов по каждому жизненному вопросу, делает у-шу, чтит стариков и боготворит детей... Короче, так оно выходит, Алиса, что Китай РУЛИТ! 








13:20 09.05.2025(1)
Алиса Деева
Кто-то (Черчилль, кажется) говорил: я готов помогать даже чертям в аду, если они будут сражаться против Гитлера. Ну, и напомогались.

Короче, так оно выходит, Алиса, что Китай РУЛИТ!

китайцы тупят временами пожёстче европейцев и россиян вместе взятых. 
Сами себе создали демографические проблемы: и гендерный перекос и демографический кризис, к которому старушка Европа и Советский Союз (позже Россия и некоторые другие бывшесоветские республики) медленно, но верно, шли с разных сторон. Теперь исправляют. Они часто сперва что-то делают, потом думают. 
А так да, наверно, будущее за азиатами монголоидного типа. Они трудолюбивы, у них меньше религиозных и прочих заморочек. Ну, что ж, если европеоидам угодно самовыпилиться - это их право. 
02:57 10.05.2025
Борис Костинский
А так да, наверно, будущее за азиатами монголоидного типа.

Однозначно! Я в США много сталкивался с азиатами - классные ребята! Помню, в первый год нашего пребывания в США я услышал от одного америкоса: "А что эти азиаты? Да они ж живут по три семьи в одном домике и едят один рис и овощи! Вот и ездят на классных машинах! Часы у них швейцарские! Дурость!"
Я с невероятным трудом сдержался, чтобы не вмазать этому Элу Харту про то, что жить одному в доме из трёх спален и есть три раза в день в общепите - идиотизм в разы больший! И это при том, что на счету буквально каждый доллар! И при этом швырять в мусор, чуть надкушенную пиццу! Американская уверенность в их неслыханном превосходстве вылилась для Америки в клоуна Трампа, который абсолютно искренно полагает, что сказать на весь мир, что у него очередь из глав государств, чтобы поцеловать его задницу - круто.  И при этом он подло наврал - никто в очереди не стоял и не стоит! А вот цены на всё за ВСЕГО сто дней его правления, подскочили. Но он "толково" - объяснил рэднэкам, что это всё из-за Байдена.  А при Байдене цены по чуть-чуть падали, а не росли! Америка после Трампа никогда не сможет восстановить свой былой авторитет! Это уже НАВСЕГДА! А вот Китай наращивает авторитет явно и быстро.

10:19 08.05.2025
Макар Николаевич
Правда, она разная.
Есть красивая, 
А есть и безобразная
16:54 07.05.2025(1)
Андрей Коваль
Это всё проделки лжеисториков. Зубы Гитлера вместе с челюстью лежат на полке ФСБ. Он мог только без зубов и без челюсти в америку улететь.
10:21 08.05.2025(2)
Макар Николаевич
Истории, как науки, не существует ни в одной стране мира. История, - "штука" классовая., и всегда на стороне победителей.
12:00 08.05.2025(1)
1
Андрей Коваль
История, - "штука" классовая., и всегда на стороне победителей.

Но в этом моменте ты не прав. История - это набор сухих голых фактов о происходящих событиях. История - это просто фиксация на бумаге того, что было. Это документальное повествование без высказывания отношения к этим событиям. На стороне победителей не история, а пропагандисты, которые вырывают из Истории то, что выгодно им, и используют в целях режима.
Пример Истории: "Вещий Олег прибил свой щит на врата Константинополя" - просто сухие факты.
Пример пропаганды: "Вещий Олег прибил щит на врата Константинополя" - убрав слово "свой", пропаганда стёрла из Истории одну деталь, без которой История оказалась неполной и таким образом искажённой.
В этом примере не история на стороне победителя, а пропаганда. История не может быть на чьей-либо стороне. Она просто записывает то, что происходит. А если ничего не происходит - она ничего и не записывает. 
Пример сегодняшней Истории: "Россия начала СВО по демилитаризации и денацификации Украины"
Пример сегодняшней пропаганды: "Россия напала на Украину".
14:57 08.05.2025(1)
Макар Николаевич
Факты сами по себе ни о чем не говорят. Говорят люди, читающие эти факты. А люди могут сказать все, что угодно им самим или  их хозяевам.
16:31 08.05.2025
Андрей Коваль
Факты сами по себе ни о чем не говорят. Говорят люди, читающие эти факты. А люди могут сказать все, что угодно им самим или  их хозяевам.

Конечно. Именно об этом я и говорю. Ты и сам подтвердил, что не история, а люди - "штука" классовая . И именно люди на стороне победителей, а не История.
11:58 08.05.2025
Андрей Коваль
Тут я полностью согласен. Поэтому уточню - я имел в виду "История России"
23:51 06.05.2025(1)
Макар Николаевич
Эта моя статья является переводом с немецкого. Там мое только заключение. И мне тоже непонятно это выпячивание Кагановича, мелкой-премелкой Сталинской шавки. 
Но в статье приведена одна очень примечательная мысль, заключающаяся в том, что Гитлер решил разгромить  СССР после ознакомления с результатами Сталинских репрессий против высшего комсостава РККА. Не было бы этих репрессий, не было бы ВОВ. И немцы очень даже осторожно характеризовали итоги репрессий 37 года. Очень осторожно. Им не верилось, что так можно было поступить с офицерским корпусом своей армии.
А господина Солонина я читал ранее. Бред сивой кобылы. Крик ярого ненавистника СССР и всей России.  Знаете, что меня больше всего поразило в этом крикуне?  С  каким нескрываем восторгом он говорит о репрессиях 37 года и трагедии 41 года.  Видно радовался уничтожению Красной Армии в 41 году и ликвидации Сталиным всего  офицерского корпуса РККА в 37 году.
 
00:49 07.05.2025(2)
Борис Костинский
Есть ещё один крупный деятель - перебежчик из КГБ в Лондон - Виктор  Суворов (Владимир Резун). В его "Ледоколе" (кажется, именно в этой книге) он утверждает и доказывает фактами, что Сталин планировал напасть на Германию в июле 1941-го и Гитлер БЫЛ ВЫНУЖДЕН сыграть на опережение. Если это реально ТАК, то для немцев фактор сталинской зачистки "ТРОЦКИСТСКО-ЗИНОВЬЕВСКОГО ОТРЕБЬЯ" в РККА никакой роли не играл.
 Касательно СМАКОВАНИЯ Солониным фактов разгрома Красной Армии летом-осенью 1941-го, то да, есть такой грешок. Марк Семёнович - умнейший мужик, но... ПОДЛИННЫЙ русофоб и украинофоб. Бывает... 










00:07 09.05.2025(1)
Алиса Деева
он утверждает и доказывает фактами, что Сталин планировал напасть на Германию в июле 1941-го и Гитлер БЫЛ ВЫНУЖДЕН сыграть на опережение.

Я где-то читала, что Сталин собирался нападать не на Германию, а на Финляндию - захватить уже полностью - и начал приготовления, которые напугали немцев. Вообще, было бы, конечно, логичнее разобраться с Финляндией, окончить одно дело, потом браться за другое. Для Гитлера тоже было бы логичней завершить уже начатые компании прежде, чем начинать новую. Ясно одно: Гитлер непал потому, что не доверял Сталину. А не доверял он не потому, что был долбаным параноиком (хотя, он был долбаным параноиком, как и сам Сталин), а потому, что имел веские причины не доверять. По-любому, это вынужденность нисколько Гитлера  не оправдывает потому, что агрессор никогда не останавливается, напал бы позже.

01:50 09.05.2025(1)
Борис Костинский
Суворов довольно убедительно доказывает, что Сталин именно на Германию планировал идти. Конечно, это опровергают и клеймят Суворова "дилетантом, влезшим не в свою профессию", но его доводы в "Ледоколе" звучат очень веско. "Ледокол" - абсолютный бестселлер и его перевели на кучу языков.
13:19 09.05.2025(1)
Алиса Деева
Не читала, честно говоря. Но, согласитесь, совершенно нелогично, имея не очень успешный опыт в Финляндии и не разобравшись с ней до конца, нападать на такого сильного противника, как Германия. Может быть, в отдалённых планах и было, конечно, но Гитлер опередил. 
03:02 10.05.2025(1)
Борис Костинский
12:18 10.05.2025(1)
Алиса Деева
"Нанести удар по Гитлеру - что в этом плохого?" - с этим не поспоришь. Но, советская пропаганда всегда цеплялась за внезапность войны и вероломность Гитлера, объясняя этим провалы начала войны. А если внезапности и вероломности не было, то чем их объяснять? Тем, что обескровили собственную армию? И ещё может быть, такой момент. Советский Союз потерял в этой войне очень много народа. Нельзя поэтому когда эта рана была ещё свежа, было даже допустить намёков каких-то на то, что СССР сам втянулся в неё, а не был втянут вероломно и беспричинно. Думаю, Суворов понимал это не хуже меня и немного лукавил. И, главное, мне его аргументы не кажутся достаточно убедительными по просмотру ролика. Фактов маловато. но, и отрицать полностью не могу, не имея вообще никаких эксклюзивных источников информации и не изучив подробно даже доступные.

"Я предал Советский Союз, но почему вы последовали за мной?" - вот это он великолепно сказал. 
15:18 10.05.2025(1)
Борис Костинский
Но, советская пропаганда всегда цеплялась за внезапность войны и вероломность Гитлера, объясняя этим провалы начала войны.

Однозначно, Алиса! Помню, в школе нам историк именно так всё и впаривал: "СССР не успел подготовиться к войне! Мы были в процессе подготовки, поэтому первые месяцы так всё было плохо."

Но есть и ещё один фактор провала РККА, кроме ЯКОБЫ неподготовленности - массовая неприязнь к режиму со стороны огромной части красноармейцев - выходцев из крестьян. Солдаты ненавидели Советскую власть и, при малейшей возможности, сдавались. Никакие комиссары не могли объяснить парню, чьи родные были раскулачены или не раскулачены, но силой загнаны в колхоз, что Сталин - мудрый отец. Только после появления заградотрядов ситуация начала меняться. Это о знаменитом и ИСТОРИЧЕСКОМ приказе Сталина "Ни шагу назад!"

О Суворове. Личность, на мой взгляд, темноватая, но ЛИЧНОСТЬ! И фактов он приводит в пользу его главной идеи, что Гитлер был ВЫНУЖДЕН идти на СССР, чтобы не допустить прорыва Сталина в июле 1941-го, более, чем достаточно. И главное - СССР был существенно сильнее Германии летом 1941-го. И танков, и самолётов, и артиллерии, и личного состава у РККА было больше. Но готовились-то не к обороне, а к прорыву! Поэтому все склады и прочее накапливали ближе к границе. А тут - хоп! - и за пару недель всё потеряно! В СССР и в РФ никто не упоминал и не упоминает о слёзном письме Сталина в ноябре 1941-го к Рузвельту и Черчиллю, которое сводилось к одному: "Спасите!" И начали спасать - пошли поставки всего-всего. Но тема помощи союзников требует отдельного и долгого разговора. А нам в школе историк парил: "Да что там та помощь союзников? Говно давали! Главное в победе было не это, а наша ИДЕОЛОГИЯ! Вооружённые марскистско-ленинским учением, наши воины громили врага! И будут громить и впредь!"
Га-га-га!!! 

16:42 10.05.2025(1)
Алиса Деева
Помню, в школе нам историк именно так всё и впаривал: "СССР не успел подготовиться к войне!

нам так же впаривали. Хотя, многие люди, бывшие в достаточно сознательном возрасте к началу войны, рассказывают, что они догадывались о скорой войне именно с немцами. Мой отец, например, догадывался. Даже запасы создал: купил килограмм соли и 2 кг муки. Умный был человек, но не очень практичный, как и многие учёные. Но не он один, многие догадывались и как-то по мере своих возможностей, готовились. А отец народов, корифей науки и прочая не знал и не готовится? Как это получается? Все знали, он нет.

массовая неприязнь к режиму со стороны огромной части красноармейцев - выходцев из крестьян. Солдаты ненавидели Советскую власть и, при малейшей возможности, сдавались. Никакие комиссары не могли объяснить парню, чьи родные были раскулачены или не раскулачены, но силой загнаны в колхоз, что Сталин - мудрый отец. Только после появления заградотрядов ситуация начала меняться. Это о знаменитом и ИСТОРИЧЕСКОМ приказе Сталина "Ни шагу назад!"

вот про это говорить было категорически нельзя. Это уже было бы идеологическим покушением на систему. Такого никому не прощали. Сталина и репрессии критиковать во времена моего детства (70-е) можно было, у нас целый урок истории был посвящен сталинским репрессиям (маловато, наверно, но хоть так). Ни одного хорошего слова про Сталина у нас не говорили. Считалось, что в войне победили не благодаря Сталину, а вопреки. Но про Сталина вообще не принято было говорить. Рассказали, осудили? Теперь заткнитесь и не мешайте радоваться жизни в самой лучшей в мире стране. Ну, подумаешь, ошибки, перекосы. Где их не бывает...Замели прах жертв репрессий под коврик и радуемся. Как-то так.
18:05 10.05.2025(1)
Борис Костинский
Всё именно ТАК, Алиса! Замели под ковёр и продолжают заметать! Что там про РЕАЛЬНЫЕ расклады лета 1941-го, если никто толком ничего не знает даже о раскладах недельной давности! Кстати, дабы не ярились тут Z-патриоты, которые, кстати, капитально примолкли сейчас, должен сказать, что и в США я вижу примерно схожую тенденцию. Трамп говорит: "Белое!",- а ему отвечают: "Простите, но там, если уж не угольно-чёрное, то грязно-серое!"
Мне босс на работе (бывший морпех) на мою сентенцию о дикой некомпетентности нынешнего министра обороны, который выгоняет из Пентагона всех толковых и ершистых, заявил: "Борис, всё там нормально! Не слушай новости - они врут! Не слушай и не верь!" Отакот! То есть, в РФ Зю-патриоты верят исключительно Путину, а в США рэднэки - Трампу! А куда ж сирому обывателю податься? Как куда? К зомбоящику, где показывают баскетбол! Куча чёрных бугаёв мечутся туда-сюда, а ты сиди на диване - пивко хлебай, чипсами хрусти и, время от времени, тупо отрыгай. Кстати, громогласно отрыгать принято в США повсюду - нужно просто сходу извиниться. И всё - рыгать раскатисто и зверски - норма в Америке! Пердеть, кстати, - тоже.  Короче, DON'T LOOK UP! НЕ СМОТРИТЕ НАВЕРХ! Алиса, Вы этот шедевральный голливудский блокбастер смотрели? Он есть в изобилии в Сети - в переводе и без. Советую!
https://vk.com/video-220018529_456240826?to=L3ZpZGVvLTIyMDAxODUyOV80NTYyNDA4MjY/


18:41 10.05.2025(1)
Алиса Деева
Всё-таки, мне кажется, Трамп не может подмять под себя всё. Скажем, все СМИ. Хотел бы, наверно, но вряд ли сможет. А дураков везде хватает. Почему их в США должно быть меньше, чем у нас? И Трамп не навсегда. Есть надежда на что-то более вменяемое. 
Хамством своим американцы, мне кажется, кичатся, как русские пьянством или евреи хитростью. Помните анекдот про американца в гостях у английского аристократа? Американец постоянно пытался плюнуть на пол, а английский слуга подсовывал ему плевательницу, пока тот не возмутился: "если не перестанешь пихать мне под нос эту хреновину, я прямо в неё плюну!" Наверно, сами американцы и сочинили. Но культурные люди там же то же есть? Мой отец был очень культурным и деликатным человеком, не последним же, наверно в штатах. 

Алиса, Вы этот шедевральный голливудский блокбастер смотрели?

Нет. Я вообще мало чего смотрю. Ну, раз ссылка есть, может быть, гляну. Спасибо.
18:52 10.05.2025(1)
Борис Костинский
В США есть ВСЕ и ВСЁ! Но, когда приходишь в супермаркет на шопинг, то видишь абсолютно СРЕДНИХ людей: уродливых, кошмарно одетых и, слишком уж часто, жирных. Поэтому о профессуре из Йеля и Гарварда как-то забываешь.
А фильм этот посмотреть НУЖНО. Он очень зашёл ДУМАЮЩИМ людям в США, так как показал ситуацию в Америке вполне объективно.

20:45 10.05.2025
Алиса Деева
Уговорили. Посмотрю. 
11:27 07.05.2025(1)
1
Макар Николаевич
Фамилию этой скотины даже произносить не могу - противно!
И пусть он прочитает протоколы заседания ЦК по итогам Финской компании и тогда поймет, что Сталин воевать с Германией сам не собирался из-за полной неготовности РККА к войне.
12:10 07.05.2025(1)
Борис Костинский
Протоколы заседания ЦК ВКП(б) по вопросу итогов Зимней войны я не читал. Не плохо было бы, если бы вы опубликовали их на "Фабуле". Тема была бы шикарная. Но, фокус в том, как знать, что эти протоколы - не ФАЛЬШИВКА? Относительно Суворова (Резуна). Я перепутал - он не из Службы Внешней Разведки КГБ сбежал, а из Главного Разведывательного Управления Министерства Обороны СССР. А это очень даже разные конторы. ГРУ считалось во времена СССР куда более профессиональной спецслужбой, где не было "золотых сынков", взятых по блату, как в КГБ, а были только офицеры с РЕАЛЬНЫМИ мозгами. О Викторе Суворове в Сети масса хвалебных текстов. Его "Ледокол" величают "значительным вкладом в аналитику Второй Мировой Войны".  Ясен пень, это для вас - фук, но следует так же признать и тот факт, что Владимир Богданович Резун - весьма яркая и интересная фигура. Хотя, я должен отметить, что просматривая его видео, у меня сложилось какое-то неприятное ощущение от него. Мой вердикт - тёмный и неприятный человек! Но очень яркая фигура. Кстати, такое же впечатление у меня и от СУПЕР-популярного ныне блогера - Юрия Борисовича Швеца - другого "хохла-предателя", бывшего шпиона СВР в Вашингтонской резидентуре, сбежавшего в США в 1992-м году из Москвы. В чём оба эти очень разных человека схожи? Глаза! Змеиные глаза! Холодные и застывшие. Впрочем, для шпионов это нормально. Специфика профессии - смотреть холодно и цепко.
16:51 07.05.2025
Макар Николаевич
Эти протоколы в интернете есть. Доступ свободный. Во всяком случае был свободным раньше.
22:33 05.05.2025(1)
2
Алиса Деева
И о том, что натворил Сталин со своей армией ему самому стало ясно во время финской компании. Он понял, что армии у него  нет,  а то, что есть, вооружено плохо,  совсем не обучено, воевать не умеет и не имеет опытного командного состава.

так и есть. Кроме того, финская компания показала не только не самое лучшее положение дел в РККА, но и недоговороспособность Сталина. Скорее всего, войну с немцами можно было бы оттянуть или даже совсем её избежать, если бы Гитлер с одной стороны не боялся нападения со стороны СССР, а с другой - не видел уязвимости РККА после реформ и репрессий.
10:22 06.05.2025(1)
-1
Макар Николаевич
Сталин старался "ублажить" Гитлера из-за своей  полной неготовности воевать с ним. Ведь  по результатам финской компании весь мир увидел, что армии у него нет.
14:39 07.05.2025(1)
Марго
Если бы Гитлер не слушал своего Геббельса, то вообще бы не нападал
на СССР, а ему бы Европы хватило за милую душу))
16:48 07.05.2025(1)
Макар Николаевич
Ну. как не напасть на громадную страну, у которой армии нет? Надо скорее нападать! Потому и "блицкриг"
17:12 07.05.2025(1)
Марго
А кто сказал, что у нас нет Армии?)) Мы же не с каклами воюем, а с натовскими наемниками и бритами, и со Штатами
Тут как то Бабичева со Штатов слушала и на вопрос, кто виновен
в кризисе войны на Украине.... Он как то забыл, что Штаты к этому
Гос первороту имеют непосредственное участие. Обама то нобелевку получил, что за 5 миллиардов продвинул  на украине демокрстию
Теперь Трамп и Зеленский(просроченный) подписали документ о земле, о фирмах и предприятий на украине за помощь в установлении нацизма? Что там Трамп плетет?))
21:20 07.05.2025(1)
Макар Николаевич
А что, есть? Надо же! Но что-то не видно ее "на нынешнем поле брани" Никак кусочек Украины" не можем "раздавить"
21:27 07.05.2025(1)
Марго
Мы не с бандеровцами на украине воюем, а со всем западом и
Штатами. У укрорейха ничего нет))
22:52 07.05.2025(1)
1
Макар Николаевич
Да, мы не с бандеровцами воюем. Мы воюем со всем украинским народом. Плюс еще запад с америкой.
23:01 07.05.2025
Марго
Я лично, оттеляю укрорейх от адекватных украинцев) :
Если бы РФ воевала только с укрорейхом, то блиц крик
был бы опеспечен. Так хотят Штаты и натовские страны.
Но уже виден проигрыш Штатов)) Идутт переговоры РФ и Штатов--основные участники конфликта. Бандеровцы, только амеров инструмент. Они и свой  народ не щадят.
Так  что, чистить от них территгрию нужно.
Им вбили в мозг амеры, что и центральная Россия их земли)
Гость22:54 05.05.2025(1)
Комментарий удален
23:45 05.05.2025
Макар Николаевич
Главная причина разгрома РККА в 41-м году является полная необученность войск СССР.  Пехота не умела выполнять поставленные перед ней задачи, танкисты не умели ездить на танках, а летчики не умели летать на самолетах. Комсостав  РККА был уничтожен практически полностью, а новые генералы воевать не умели.
То, что Сталин испугался, говорит его отсутствие на  совещаниях в первые часы войны, так как  он никак не мог прийти в себя.
Книга автора
Моногамия и мораль - плод политических интриг 
 Автор: Старый Ирвин Эллисон
Реклама