Заметка « Чем заканчивается Родина»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 397
Дата:
Предисловие:
Береги солдат Россию,
Береги родной свой край.
Будь всегда в строю едином
И врагу не уступай.
Не дадим страну разрушить.
Не дадим врагам сломать.
Пусть запомнят - с нами лучше:
Им не стоит воевать.

Береги солдат Россию,
Землю нашу береги.
Береги её святыню.
Ждут провала лишь враги.
А когда-то, в сорок первом,
Враг был страшен: шёл огнём.
Рвались пули, как по нервам,
Но был сломлен, покорён.

***
Где-то гремят пулемёты
И пули летят напролом.
Где-то взрывы гранаты,
Окутано дымом и злом.
Только живая Россия,
Солдат защищает её.
От вражеской, темной силы,
В нас летящей взрывным огнём.
***
Береги солдат Россию.
Нет роднее, чем она.
На врагов нам хватит силы,
У нас Родина одна.
***


© Copyright: Надежда Панкова Шаметова, 2024

Чем заканчивается Родина

 Сейчас буду ныть и жаловаться.

 То, что ВЫ прочли  - это, так сказать, патриотическая песня. Да-с, это поют.
 Но у нас же литературный сайт?
 Ну,  я и написала автору: что у нее  за призывы беречь Россию? А кто на нее нападал? 

 Быть всегда в строю едином?  Это как? Типа, метафора?

  Но солдат не может быть постоянно в строю.  Постареет.  А поэтесса велит быть всегда в строю!  Даже  поесть и оправиться не дает бедному солдату, понимаешь!

 Дальше следует указание беречь Россию, землю и какую-то святыню. Всё это перечисляется отдельно.
  Мне не понятно какую святыню имеет в виду автор?
 Вряд ли и солдат поймет, которому велено всё это беречь. Надо бы расшифровать, а то мало ли кто как поймет святыню?  Лично я бы на месте солдата  побежала беречь Патриарха Кирилла. А возможно нужно беречь В.В.?

 Автор намекает, что враги ждут провала. Какого? Куда! С какой стати, если Россия уже 25 лет находится под мудрым управлением  Владимира Владимировича?
  Чего опасается автор, кому не доверяет?  Лично мне даже страшно представить, что она там себе надумала!

 Поминает автор ВОВ, но как-то несерьезно, вскользь! Пули рвались  не как по нервам, а пули и снаряды рвались прямо по живым  бойцам и по мирным жителям. Автор, наверное,  относительно молода и кино про ВОВ не видела ни разу, потому думает, что пули только  нервировали. Врага автор как-то невнятно сломила и покорила. Что значит покорила?  Надежда (имя автора)   лишь это  знает! 

 Трах-бах - меняется размер стихотворения.

 Что-то вдруг  случилось, автор не пишет что и где, но загремели пулеметы и полетели пули. Наша автор, видимо,   не выходит  за пределы гражданской войны, это там  "рвутся гранаты, трещат пулеметы, но им не сдаются красные роты!"

 Все окуталось поэтическим дымом, но Россия, слава Богу,  живая! Ее защищает солдат: 
От вражеской, темной силы,
В нас летящей взрывным огнём.(с)

  Размер,  техника стихотворения -  да гори всё это огнем, когда   бушует  пафос!

 Кто, что, кем, чем грозит России  - не поймешь,  автор жестко хранит интригу.

Опять просит солдата беречь Россию, уверяет, что нет ее роднее.  
Коли звучат такие слова, значит все же есть сомнение?
 А ну,  как  есть альтернатива родству с Россией? Ну так же по логике? Кто станет  уверять кого-то, что вода мокрая? Дитю ясно, что не сухая, чего слова даром тратить?  Автор же подчеркивает:  нету роднее  России  и не жди!

 Автор  заверила солдата, что на врагов  ей с ним хватит силы. Она разговаривает с солдатом? "Нам" - значит ей и ему. Тогда непонятно, чего в строй не встает  рядом с солдатом, коли у нее тоже есть сила?

 Ну и последний аккорд:  "У нас Родина одна!"

 Стоп, стоп!  Солдату,  к которому обращается автор - 18-20 лет, возраст призыва. А поэтессе, минимум, 40.
 Господа, у этих людей разные Родины! 

 Что такое родина? Это место или страна, где ты родился. Все люди, старше 35 лет, это с запасом я взяла, все эти люди родились в СССР! 
 Младше 34-х - родились в России.

 Господа, у нас РАЗНЫЕ родины, хоть с большой, хоть с маленькой буквы.

 Подумайте, что получается: родина может быть одна или вообще нет родины. Двух не бывает точно. А вот ни одной - наш случай! Нет СССР, нет у нас,  у всех почти  190 миллионов человек,  Родины!

 Так что у  поэтессы никак нет одной Родины с молодым солдатом.

 А если поэтесса имеет в виду малую родину, то точно  не факт, что  гипотетический солдат родился в одной деревне Вьёвка, Воловского района, Тульской области, где, предположим,  родилась наша уважаемая поэтесса..

 Здесь я написала подробно. А в комментарии автору написала то же самое, только в разы короче.

 Мой комментарий снесен, меня автор "осудила" и отправила в ЧС.

  Что сказать? Имеет право. 
 
 А я за это сделала рекламу ей и ее шедевру.

 Заодно и прояснила ситуацию с нашим общим сиротством: нет у нас ни родины, ни флага!

  
Обсуждение
20:24 12.05.2025(1)
Галина, как ни горько осознавать, Родина кончается погостом.
Стихи хорошие, мне понравились.
Извиняюсь,  к любому стихотворению на тему беречь Родину, можно домотаться и задать вопросы: Что такое Родина, как ее беречь, стоя, лежа или за столом в кабинете.
Даже до стихотворения "Жди меня". Зачем ждать с грустью или с нетерпением.
Название Заметки одно, а речь, уы, в ней о совсем другом.
20:43 12.05.2025(1)
1
 Погостом заканчивается всё. Далеко не к каждому стихотворению можно домотаться.
 Стихотворение, процитированное мной,  пустая барабанная дробь.
 С "Жди меня" даже на одной странице нельзя упоминать.

  Родина кончается тогда, когда  глупый пафос замещает законы, человеческое отношение к себе и соседям,  когда женщины забывают свое предназначение: рожать и растить детей для мира, а не для науськивания  солдат на непонятные цели и задачи.
20:56 12.05.2025(2)
Спорить не буду, Галина, но повторюсь, нормальное, хорошее стихотворение.
В Вашем комментарии, в последнем предложении вместо слова Родина, можно поставить ЛЮБОЕ слово: Честь, Мужество, Любовь, Дружба и т.д. и все будет в "Тему".
К обычному стихотворению Вы "прицепили" все что можно: Патриарха, ВВП, СССР, ЧС, рекламу.
Не хватает Трампа, инопланетян и то что Волга впадает в Каспийское море.
Вывод - у Вас слова ради слов и ничего больше.
От ЧС еще никто не умирал.
Гость10:32 13.05.2025(1)
-1
нормальное, хорошее стихотворение.

Кому и кобыла невеста© 
Лялин, только человек с абсолютным отсутствием вкуса может назвать подобный опус стихотворением, тем более - хорошим. Не знаком с вашими произведениями, но после этого вашего высказывания понял, что читать вас не стоит.
15:48 13.05.2025(1)
Флаг  в руки, незнакомец.
Какое тебе дело. что мне нравится или не нравится?
Не тебе написано было, не тебе и поучать, знаток  кобыл.
Спрятался в анонимы и сиди, не вякай попой об асфальт.
Напугал своим  "не стоит".
Не  стоИт. Лечись.
Гость04:57 14.05.2025(2)
-1
И культура на уровне сапога. Я вам тыкал, г-н Лялин? 
Что касается "не тебе", то заметьте,  вы принимаете участие в общем разговоре, любой имеет право комментария в нем. В том числе и читатель. Для личного общения существует личная почта. 
В одном вы правы: не мне подмечать ваше отсутствие литературного вкуса. Да и бесполезно это. Если человек пытается писать некие юмористические тексты и не узнаёт цитату из Ильфа и Петрова, то мой комментарий, действительно, обращён в пустоту.
Гость10:14 14.05.2025
Чего пристали к Лялину. Он заметку написал.
05:47 14.05.2025(1)
Отвяжись, культурный.  От безделья мучаешься.
Гость15:54 14.05.2025(1)
-1
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво…
А эта грудь не слишком ли нага?»…
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»

‎Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!

А.С.Пушкин
16:23 14.05.2025
Ну и прилипчив ты, братец. Как  религиозный сектант.
Все вопросы к Автору Заметки или в Лигу сексуальных реформ.
20:59 12.05.2025(1)
1
 Вы меня порадовали Вашим поэтическим вкусом.

  Да, я  отзеркалила паитесссу, верю Вам, что и она не умрет от ЧС! 
21:28 12.05.2025(1)
Вот видите, Галина, проблема решена. ЧС на ЧС получается консенсус.
22:11 12.05.2025
 Консенсуса нет и быть не может. 

 Я искренно  и открыто  считаю страшной безвкусицей подобные  творения.
 Это я выражаюсь мягко и литературно.

 
12:46 13.05.2025(1)
Здравия, Галина! Стих из разряда "Трактор в поле дыр-дыр-дыр! Мы за мир! Мы за мир!"
У нас снег почти сошёл. Иду по тротуару вдоль пятиэтажек, а под балконами весь газон усыпан окурками. Прохожу мимо скамеек с урнами. Окурки возле скамеек и урн. Не говоря уже о прочем мусоре.
Для этих курильщиков-засранцев Родина и не начиналась. 

О псевдо-патрио у меня есть заметка "Многоликое предательство". 
12:54 13.05.2025(1)
1
 Да, не приучен советский человек к порядку. А советские годы только в Прибалтике не видела грязи на улицах. Самое смешное, что и россияне там не пакостили.  Доносили окурок до урны.
 Честности ради - Израиль тоже далеко не  сияющая чистотой Европа. Израиль - это мини США,  понаехали отовсюду!  Из стран б. СССР,  Африки и Ближнего востока   большинство  народа... Пока не дотягиваем до лучших образцов.
 Чистоплотность - не самая сильная черта россиян. Но не это сейчас критически важно. Сейчас бы в разы снизить уровень зла и агрессии.

 Прекратить бы кошмары СВО...

13:05 13.05.2025(2)
Прекратить бы кошмары СВО... Это к черношляпочникам. 
Гость10:25 14.05.2025
Одим словом--сдаться РФ Штатам?)) 
13:17 13.05.2025(1)
1
 А ВЫ из красноколпачников?
13:26 13.05.2025
Гость10:41 13.05.2025(1)
Ну, написал человек дрянь, ну так ею 99% интернета завалено.
Пройдите мимо и не полните словесный мусор.
11:06 13.05.2025
 Совет-то у Вас правильный.  Дрянь написана  конченная. Но она играет на настроениях,  усугубляющих милитаризацию сознания самых низких страт населения.
 А мне кажется: нужно искоренять зло, ненависть и вражду.

 Я полагаю нужны настрои на мир, доверие, созидание и добро.
 Потому и нужно стучать по ручкам, которые сеют зло.
Гость19:42 12.05.2025(1)
1
Но солдат не может быть постоянно в строю.  

В 25 городах России участие в парадах 9 мая приняли участие детсадовцы, наряженные в военную форму. Это только в городах, не считая всех сёл и посёлков, куда был спущен циркуляр МинОбра о "патриотическом воспитании подрастающего поколения". Вопросов аж два: сколько лет собирается прожить один старец, чтобы увидеть этих детей в настоящей военной форме, штурмующих очередной город врага; второй вопрос: а каким местом думают их родители?
Других вопросов нет.
19:48 12.05.2025(1)
Умные родители думают, что в детсаду военная форма ничем не грозит дитяти. А  к 18 годкам - отмажем сыночку  медициной,   универом,  или  взяткой военкому. Чай, не новость в родном краю?

 В России испокон века думаем одно, говорим второе, а делаем - третье. )
20:58 12.05.2025(1)
А в Израиле что ли наоборот или там люди другие, не из России?
21:03 12.05.2025(1)
1
 В Израиле - наоборот. Там даже люди из России  не отмазывают детей от армии.
 Знаете, что такое  подготовка бойцов в  боевых частях в Израиле?
 Мой муж, кадровый офицер СССР,  таких нагрузок не видел ни на срочной службе, ни в сержантской школе, ни  в  высшем военном училище.
 Причем девочки  делают все  на одних условиях с мальчиками. Не тянешь, не можешь - списывают в небоевые части, а девчонки рыдают и просят дать еще один шанс.
21:26 12.05.2025(1)
Да, ладно Вам Галина свой монастырь хвалить.
И у нас не отмазывают и отмазывают, и в СССР разные части были, взять ту же морскую пехоту, которую я видел и знаю.
И офицеры корабельной службы по 9 месяцев без выхода на берег, те же подводники.
И ВСО были, где служили с одной или двумя ходками. Было все.
Думаю и в Израиле есть все иначе давно бы решили вопрос с Палестиной.
И у нас в ССР и сейчас есть романтики и жлобы.
Где их больше - судить не буду.
В любой семье есть все, как в жизни.
22:02 12.05.2025(1)
1
 Истинная Ваша правда.
 Кого ни возьми из сынков власть имущих в России  - все отслужили срочную.
 А как начали СВО - сколько деток-племянников погибло в боях за Родину?
 

 У нас в течении недели или двух министр похоронил сына и племянника, убитых в Газе.
 У Биби два сына. Служили оба, не сейчас, раньше.  И все знают где. 

 ВСЕ дети наших  власть имеющих служат. Редчайшее исключение -  отмазка. Карьера такого человека в политике  маловероятна.

 У нас армия "страдает" от того, что инвалиды, в том числе с  ДЦП, на костылях, требуют призвать их на службу.  Им не могут отказать, не гуманно. Создают специальные места по их физическим возможностям. На складах,  за компами...
22:07 12.05.2025(1)
Молчу.
22:14 12.05.2025(1)
 Правильно. 
  Не  Вам,  даже офицеру, рассказывать мне  про советскую армию.
 
 Судя по всему  советская  армия - образец дисциплины, законности и  моральных ценностей по сравнению...

 
22:30 12.05.2025(1)
Правильно, Галина, поучите меня "Родину любить и молчать про советскую армию.
Это только Вы служили и в Советской Армии и в ЦАХАЛе, мы так, пальцем в носу ковыряли.
Люблю таких "учителей". Аж рука зачесалась написать пакость.
Повторю - в жизни было, есть и будет ВСЕ.
Героизм и трусость, любовь и ненависть, надежда и отчаяние.
В   Израиле, Испании или в России всего этого предостаточно.
В какой стране этого больше или меньше - не скажу, но повторять в каждой Заметке, что мол в Израиле картошка жирнее и девки краше, думаю, это простое, банальное хвастовство или просто желание проверить  российское общество, чем оно дышит.
В  мире образец, наверное, только Бог.
22:49 12.05.2025
 Не пытаюсь Вас учить. Но и меня не надо учить.
 Никогда не отказывайте себе в желании написать пакость, особенно мне. 
 
У меня есть  преимущество перед Вами. Я жила ТАМ и живу ЗДЕСЬ.
 Причем ТАМ прожила до вполне взрослого возраста. Стаж работы был, так, для примера,  27 лет.
 Согласны, что уехала  я девочкой взросленькой?

 Ну вот... и тут  уже  больше трех десятков лет.... работаю... пока...
 Здесь в ЦАХАЛе не служила, но  к психологам приходят те, кто служил или служит. И говорят то, что маме не расскажут.
 Кроме того опыт своих детей и внуков...

 Банальное бахвальство нужно тем, кому чего-то не хватает. Я настолько самодостаточна, что сама себе завидую! )

 Проверять чем дышит российское общество мне не нужно, у нас с  Вами единое информационное пространство. Нет ничего того, что я бы хотела узнать о России и у меня не было бы возможности для этого.

 В России, в т.ч. в  Москве, Туле и других городах  была часто,   раз-два в год. 
 Сейчас не  летаю. Не хочу. 

 Мы все говорим, что живем две жизни. Устойчивая формулировка: ты кем был в той жизни? 

 Ладно. Разговорилась. ) 
Гость20:26 12.05.2025(1)
Галина, ну как так можно? Человек душу всю изорвал клочья, а вы про какую-то технику стихосложения, про неумеренный пафос, напрочь забивающий мысль и идею. Вы бы еще про образность и художественность вспомнили, про метафоры, аллюзии и реминисценции...
20:52 12.05.2025(1)
 Беда с нашими дамами!  Нет чтобы борща наварить, носки внукам связать и кухню лишний раз отмыть  -  сидят,  слова в столбик пишут, Родину защищают со слезами!
  С детства слышала, что на войне пули летают, гранаты рвутся,  пулеметы строчат, вот    об этом и пишет, вояка.
 Чистый детсад.  В ютубе нынче  видела:  шагает толстая тетка-воспиталка в военной форме впереди детишек  на вид 3-4-х лет, все, ясен пень, в военной форме.
 И тетка котору ногу сгибает в колене при ходьбе, с этой же стороны и рука машется вперед.
 Толста-толста, а  старательна: колени поднимает высоко и лицо оБдухотворенное! Генерал, не меньше!
 Детишки за ней, как утятки за уткой.
 
Гость21:10 12.05.2025(1)
Так ведь так проще! Напра-нале-во! Шагом марш! Все в ногу. И все дела! Что в садике, что в школе, что на работе, что в стране.
Знаете, что меня буквально пронзило лет 10 назад? мысль о том, что подавляющее большинство моих соотечественников преклоняются перед "сильной рукой" и авторитаризмом по одной причине: они мечтают (или очень хотели бы), чтобы когда-нибудь и как-нибудь сделалось так, что все их окружение (дети, жены, мужья, коллеги, подчиненные) повиновались бы им точно так же - сразу и беспрекословно! Чтобы все реагировали даже на движение их брови или пальца. И молча! Ну, как в кино про мафию, например. Или про Сталина. Причем, не за их заслуги, а чтобы просто так, по щучьему велению! Вдруг и сразу. Вот тогда бы наступил порядок - он бы его навел! А то тут всякие демократы путаются под ногами, либералы что-то бормочут о свободе и правах личности. Вот еще! Лечь-встать! Лечь-встать! И кнопки при голосовании жать те, что я скажу! А то, ишь, распустились! Сказано же было: "Парламент не место для дискуссий"! 
И баста!
21:54 12.05.2025
 Здорово. А я так не думала:  мечта каждого ничтожества чувствовать себя царем! Я думала, что это желание слабака   спрятаться в тень кого-то сильного.
 Пожалуй,  Ваша мысль  поточнее моей.
21:22 12.05.2025(1)
2
Александр Красилов
Мне всё-таки представляется, что мимо таких зарифмованных лозунгов надо ходить мимо, не тратить время и силы на их анализ.
Ибо анализ этот автора, у которого столь беден словарь и столь скудна образная сфера, не вразумит.
21:51 12.05.2025
1
 Вы правы. Автора не переубедить.

  Черт его знает: нужно говорить, что дрянь - это дрянь?

 Если   ерунду хвалят, это от малограмотности и безвкусицы?
 Кто-то ведь хвалит искренне? Как говорят: слаще морковки ничего не едал.
 СтОит  или нет  говорить, что есть настоящее искусство, а это даже не лубок ....
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова