Человеку, живущему с низменными стремлениями, неинтересен путь вверх.
Движение вверх – это поступки, ведущие к повышению человеком своих человеческих качеств, вниз – к их понижению.
При движении вверх можно испытывать голод, холод и тяжкую нужду, а вниз можно двигаться в сытости, тепле и с большим удовольствием.
На путь вверх к божественному совершенству, к светлому и радостному итогу прожитой жизни направляет человека учение Христа. А люди, которые с большим удовольствием деградируют и портятся на путях вниз, утрачивая человечность, продвигаются к тёмному и тоскливому итогу прожитой жизни, и им учение Христа неинтересно.
Понять, что учение указывает им спасительный от вечной тоски путь, они не могут никак, поскольку деградация затрагивает умы. Они поступают неверно, потому что их умы работают неверно.
Иисус Христос сказал, что пришёл на Землю лечить больных, то есть Земля у Бога – лечебница? В ней собраны безрассудные, психически больные, сумасшедшие…?
Возвышенные стремления могут появиться у человека, когда дальше у него кончились стремления вниз, хотя он может опускаться и дальше.
Они кончаются с принятием к сведению сообщений Слова Божьего от Иисуса Христа. После этого человек начинает думать по-другому, а тогда меняются и его стремления, и его поступки.
Как человек думает, так и поступает, поэтому все роковые и ошибочные поступки, приводящие к бедовым последствиям, начинаются в умах. Они начинаются с ложных мыслей, которых люди не гонят из ума.
А не гонят – потому, что нет в уме истинно верных мыслей.
Истинно верная мысль трудиться над своим умом, насаждая в нём полезные мысли и прогоняя все негодные мысли, не может ужиться в уме, в котором господствуют ложные мысли.
Это всё о том же, – что у человека с низменными стремлениями не может быть возвышенных стремлений….
Чтобы принять и усвоить мысль о необходимости постоянных забот о состоянии своего ума, и чтобы эти заботы стали вашими ежедневными заботами на всю жизнь, вам нужны многие пояснения.
А пояснения – это опять-таки мысли, ясные мысли. Поэтому мысль, направляющую трудиться над своим умом, вы можете принять и усвоить только в сопровождении многих других ясных вам мыслей.
Это будет принятием вами в своё сознание боевого отряда. Мысль – это сила. Мысли направляют к делам, они – направляющие нас силы. Поэтому усвоение вами отряда мыслей, направляющих вас к постоянным заботам о состоянии своего ума, – это начало вашего преображения.
Эти мысли преображают безвольного против дьявола грешника в воина, ведущего упорную брань со всеми дьявольскими наваждениями.
Это – великое чудо, которое делает с человеком Слово Божье.
И мощнейший отряд этих преображающих вас мыслей придёт к вам на ум, когда будете размышлять над книгой Евангелий с учением Иисуса Христа….
Преображение человека, принимающего к сведению учение Иисуса Христа, это полная, коренная замена его образа мыслей.
Коренной мыслью, из которой произрастает весь новый образ мыслей, является мысль, что вездесущий Всевышний Бог – мой Небесный Отец.
Далее следует мысль, как побег из коренной мысли: я – родное дитя Царя царей, Творца миров, Создателя и Владыки всей Вселенной.
Человек, в уме которого развивается мысль, что его Отец – Бог, начинает обретать совсем другое внутреннее состояние и совсем другое достоинство.
Он начинает видеть совсем другие перспективы – светлые и безграничные.
Отрицать Бога – лишиться видения этих светлых перспектив.
Мысль, отрицающая Бога, – наводит страшную порчу в уме. Из-за этой порчи люди не имеют полной ясности ни о чём, недопонимая обо всех вещах и событиях. Они как бы рассматривают мир через стекло, замазанное сажей, поэтому многие вещи они видят искажённо.
Отрицая Бога, люди отрицают и мир духов, и это отрицание увело людей от постижения собственного внутреннего мира, от понимания, что у них внутри могут селиться враждебные им сильные духи, способные подчинять их волю.
Отсутствие мыслей об этих нечистых духах делает человека безучастным к их на него воздействию, он не может им сопротивляться. Он и к будущей своей участи безучастен, не имея возможности творить себе добрую участь, поскольку для этого надо обуздывать в себе нечистую силу, а он думает, что её нет. Его будущая участь творится без его сознательного участия.
Она не может быть доброй, поскольку творится дьяволом, о котором у него тоже нет ясных мыслей в уме. И этих мыслей нет у людей, пренебрегающих обдумыванием книги Евангелий….
Среди всего прочего в человеке живёт гордыня – его враг в виде единства самолюбия, самоуверенности и самонадеянности. Гордыня может помутить рассудок и направить человека к безумным действиям, она – как бомба, готовая неожиданно взорваться. Но людям нравится тешить свою гордыню, и русский народ ещё не пришёл к тому, чтобы одолеть её.
Ещё она похожа на сказочного треглавого змея. Сказки намекают, что Иван должен этого змея победить, и что если отрубать змею головы по одной, то они вырастают вновь, поэтому надо снести все три его головы – самолюбие, самоуверенность и самонадеянность.
После этого на замену гордыне приходит тоже неразделимое объединение из трёх – из любви, веры и надежды.
Предположив в сказках верные намёки на происходящее у нас внутри, смотрим дальше, чтобы понять, как же избавиться от внутреннего врага и обеспечить свою безопасность.
И если на змея Иван идёт не с голыми руками и не с простым оружием, а волшебным, то где же нам-то найти тот меч-кладенец?
Ответ на этот вопрос есть в «Откровении» Иоанна, где меч нарисован исходящим из уст воителя, имя которого Слово Божье.
Значит, для побед над внутренним врагом нам надо вооружаться Словом Божьим от Иисуса Христа, снимающим покров тайны с внутреннего врага и инструктирующим, как его побеждать.
А без Слова нам внутреннего зла не победить и любви не научиться, как и сказочному Ивану без меча-кладенца было не одолеть змея и не вызволить из плена Василису Прекрасную. Без Слова Божьего, как основы всех решений, любой борец против зла потерпит от зла поражение, и сам начнёт творить зло, превратившись в того же злодея.
Сказочному Ивану было предложено добыть победоносный меч из-под корней столетнего дуба, то есть Ивану пришлось потрудиться, чтобы добыть меч.
Если вам приходилось выкапывать старую яблоню в саду, вы можете представить, сколько надо приложить усилий, чтобы выкорчевать столетний дуб. И так же надо много поработать, чтобы вооружиться Словом Божьим.
Работать надо головой, надо думать над Словом, и против зла вооружают сделанные при этом выводы.
В русском народе Слово Божье было забыто на сто лет, как и в сказках над мечом-кладенцом, похороненным в земле, успел вырасти столетний дуб.
Но время этого забвения уже проходит, и упорная работа головой по усвоению Слова и по вооружению Словом против зла ждёт весь русский народ. Далее народ мобилизуется против одолевающих его сегодня пороков. И победа будет за нами. Не зря нечистая сила боится Русского духа.
Пишу всё это без восклицаний. Не сомневаюсь, так будет….