Обнаружив в запасниках краткие записки из детской речи,
услышанной раньше, делюсь здесь с вами. Абсолютно уверена,
что эту тему можно дополнять без особых усилий.
Сочинительству и детским фантазиям нет предела. Их пассажи, неуемное
творчество не возникают безосновательно и на пустом месте. Они зеркалят
нас, взрослых, но на свой манер, вкус и по следам собственного восприятия.
Особенно активизируется этот процесс, начиная с 2,5 / 3,5 - летнего возраста.
Дети в своей речи удивляют и, умиляя, доказывают свою полную состоятельность
в постижении тайн и загадок окружающего их мира. Для них — все в новинку,
и они неудержимо впитывают все со скоростью «взгляда»!
Разве можно НЕ согласиться с тем что:
— если есть понятие и слово «драчун», — значит должно быть и название
соответствующего действия. Значит, он «драчИтся»;
— если есть слово «базарить», — значит происходит это обязательно на базаре,
а не где-либо еще;
— если слова: желание, знание, умение и: хороший, красивый, интересный
встречаются на просторах нашей речи с частицей НЕ, — значит и другие
слова имеют право тоже к употреблению столь же активному с этой частицей.
И эта их убежденность не лишена здравого смысла. К примеру, наша внучка всегда
проявляла упорство, доказывая, что коль есть слово «недотрога», то есть и его антипод.
И в подтверждение этого я расскажу в т.н. «зарисовочках» здесь и сейчас в отрывке
из стиха, который опубликую полностью в разделе Поэзии на своей страничке.
…Это внучка-почемучка
Тормошит дверную ручку,
Возмущаясь у порога:
«Эта ручка «недотрога»,
А вот в кухню — та «дотрога»,
Там не жду я у порога.
Вот сейчас дотронусь раз —
Распахнется! Просто класс!!!»
Приветствую вас, уважаемые читатели на очередной
встрече, открыв страничку заметок. Моя благодарность
всем за прочтение и отзыв, за внимание и общение
на страницах столь благодатного творческого сайта.







