В прошлой рецензии я рассказала, что подача текста у Дм. Мальянца хороша, но информация, которую подаёт, неэффективна.
Нужно усиленно заниматься, чтобы добиться настолько прекрасной подачи, чтобы незначительная информация стала эффективной.
Приведу несколько примеров.
стихотворение "Стать яблоком"
Июньский день ленив и бесконечен,
В тени по Фаренгейту больше ста,
Вот козлоногий прыгает кузнечик
На плоскость земляничного листа.
Вот в паутине умирает муха,
Вот богомола муравьи казнят
И тучи к обезвоженному югу
Уносит тихий комнатный сквозняк.
Здесь бабочки крылами режут воздух,
У бабочек языческий обряд,
Я словно морж, что для жары не создан,
Мне только бы дожить до сентября.
А там и листопад, и дождь, и ветер,
Тоска полей, лесных деревьев ржа,
Стать яблоком, упасть с тяжёлой ветки,
На радость местным лисам и ежам.
Увидеть как в зените тают птицы,
Быть может в этом есть какой- то толк
И в золотые травы закатиться,
Так, чтобы не нашёл уже никто.
............................
Июньский день ленив (почему день ленив?), козлоногий кузнечик ( почему кузнечик козлоногий?), У бабочек языческий обряд - автор занимается показухой. Он словно проводит на площади парад. Торжественный проход слов. Это ни к чему.
1
Июньский день как-будто бесконечен,
В тени по Фаренгейту больше ста,
Вот заурядный прыгает кузнечик
На плоскость земляничного листа.
---- Это мой вариант
.............................
"Здесь бабочки крылами режут воздух,
У бабочек языческий обряд," - где "Здесь"? Почему у бабочек языческий обряд?
2
Крылами бабочки пронзают воздух,
у них какой-то утренний обряд.
Я, хладнокровный, для жары не создан.
дожить бы как-нибудь до сентября.
------Мой вариант
"Вот в паутине умирает муха,
Вот богомола муравьи казнят" - зачем читателю эта второстепенная информация? Совершенно ни к чему. В стихотворении эта информация выглядит как скомканная газета на обеденном столе, уставленном ароматными яствами.
Общая информация в стихотворении настолько незначительная, что не следовало даже об этом говорить. Но автор сообщает, что ему не нравится жара, в жару ему, дескать, некомфортно. Зачем читателю эта второсортная информация?
.........................
В следующем стихотворении автор, вдохновившись информацией об обмене между Россией и Украиной солдатами, коротко сообщает читателю.
шесть тысяч
Чужая жизнь, убогая, горбатая,
Нездешный запах, грязное бельё,
Не таёт лёд внутри рефрижераторов,
Обычный русский вековечный лёд.
Гудит шмелями, остаётся в хрониках
Июньский полдень, неопасный враг,
Шесть тысяч замороженных покойников
С чубами на разбитых головах.
.................................
"Чужая жизнь, убогая, горбатая,
Нездешный запах, грязное бельё," - никчёмная информация. Почему чужая жизнь горбатая? При чём тут Нездешный запах и грязное бельё?
второй катрен представляет собой одно длинное предложение: "Гудит шмелями, остаётся в хрониках июньский полдень, неопасный враг,
шесть тысяч замороженных покойников с чубами на разбитых головах." - похоже на абракадабру, в которой нет желания разбираться.
Вывод
Существуют написанные правила создавания литературных произведений - стихотворений и рассказов, а также ненаписанные и негласные правила. Их суть в следующем.
Автор не занимается рубкой дров топором или копанием ямы лопатой. Автор занимается красивой вербализацией, то есть, красиво при помощи слов что-то сообщает.
Автор может давать любую информацию, но так, чтобы и подача информации, и сама информация выглядели красиво.
Если это не так, зачем тогда рифмовать и придерживаться стихотворного размера? Передай информацию по-газетному, лаконично и буднично.
1) Мне не нравится, когда жарко. Жду, когда станет прохладно.
2) В июне, согласно договору, к означенному месту подъехал рефрижератор с шестью тысячами тел.
Рекомендации автору.
Понятно, что автор указанных стихотворений обладает своим врождённым характером. И какой у него характер - видно по тем словам, которые он использует: "горбатый, козлоногий, разбитый, гудит шмелями..."
Необходимо расширить свой литературный кругозор. Необходимо увеличить лексикон, дополнив его интересными словосочетаниями, которые приятны для слуха. Необходимо понять, как создавать красоту вообще и в частности в литературе.
Автор имеет потенциал хорошего литератора. Если будет усиленно заниматься, сможет добиться значительного успеха.
постскриптум
Как и в случае с другими расхваленными писателями, в случае с Дмитрием Мальянцем та же история.
Дмитрий рассказал, что на его стихи пишут песни, издатели его стихи публикуют и прочее в таком ключе.
Человек поверил, что он востребован и является значимым писателем, что он - внушительная фигура в современной русской литературе.
Это произошло только потому, что на его пути не появился настоящий эксперт, компетентный специалист по литературе, который сказал бы ему правду о его творчестве.
Теперь такой эксперт появился на пути Дмитрия Мальянца - Мария Просвещённая.
Для Дмитрия это стало неожиданностью.
Он утверждает, что его стихотворения красивы и сильны; то же самое говорят его поклонники.
Пытаясь вызвать Дмитрия на интеллектуальный диалог я спросила, где, в каком месте его стихотворения красивы и сильны? Ответа не последовало. Дмитрий не может вести интеллектуальный диалог.
Как известно, критерии красоты в любой области давно определены.
К красоте относятся следующие качества жизни: соразмерность, баланс, ассонанс, равновесие, гармония, пропорциональность, координация.
В красивом стихотворении все перечисленные качества есть и должны там быть. Если этих качеств нет, литературное произведение или любое другое можно считать уродливым.
| Помогли сайту Праздники |