Автор небольшого литературного произведения сидел в «пещере познания» вместе с тремя вымышленными персонажами и рассуждал об их судьбе. Главный герой книги был человеком, нашедшим жемчужину, открывающую будущее, в куче говна окружавшего его мира. Двое других просто зацепились к нему на буксир в надежде выбраться на свободу за его счёт. Такой план Глебу не нравился. Он хотел сделать из них свободных людей, способных к творческому и самостоятельному мышлению. Они просто не знали, что могут жить по-другому, и действовали по шаблону опыта прежней жизни. Он был командиром, но не приказы и угрозы могли ему помочь. В момент озарения Глеб принял решение создать детскую игру, способную запутать человека в трёх соснах. Он надеялся на разгадку своего ребуса и новых шагов в судьбе персонажей.
Такова предыстория этой темы, созданной на форуме человеком, решившим стать Геймдизайнером и сыграть в игру придуманных персонажей в реальности.
Создавая тему «Ищу энтузиаста, способного создать игру типа «Монополия» бесплатно». С такими абстрактными условиями, на что мог надеяться автор? На удачу? На чужой энтузиазм или на подарки спонсоров, которых нет? Халява — это сладкое слово, пролетающее мимо твоих ушей. Надежда всегда тайное желание души.
Здесь ещё был простой арифметический расчёт, основанный на древнекитайской философии. Для создания демоверсии игры требовалось всего 8 навыков у одного человека и 8 навыков у другого человека. Опыт этих людей был не очень важен. Важным было стремление обрести творческий потенциал. Потенциал, способный создавать игры.
Вероятность начать проект при хороших обстоятельствах изначально даже у профессионалов равна 80 процентам на неудачу и только 20 — на успех. Эта тема почти была обречена на провал. Имела только 5% вероятности на своё существование, но риск — благородное дело, когда примерно подсчитаны расходы. Минимальные. Это радовало слух.
Тема на форуме https://gamedev.ru/projects/forum/?id=289951#m0 была открыта. Так началась большая шахматная партия за создание игры «Монополия 2.5».
Ход сделан, господа. Игра началась.
Всё началось неожиданно, по-другому, не как в радужных мечтах на диване. Шахматное поле заполонили тролли. Перед желанием создавать игры появился противник. Так возникла деструктивная игра на выбывание с конструктивными возможностями творить. Зелёные рожи стояли на другой стороне доски и давали плохие советы, пытаясь заполнить творческое пространство будущих планов. В этом многоголосом бестолковом хаосе рождалось новое действие, способное скинуть бездельников на пол. Тема ширилась сама по себе, она привлекала людей. В мире случаются чудеса, в хороших расчётах это просто математические закономерности, 5% на успех создания игры из ничего. Возник вопрос и ответ нового хода на виртуальной доске.
> Какие цели можно поставить, кроме писать код за деньги?
Тролли не всегда глупые. Они просто любят быть противниками. Это поднимает их заниженную самооценку.
Графомания.
Уважуха за крутость.
Реализация необходимого.
Игра в написание игры.
В этот момент снова сдвинулись шестерни событий. Возник невидимый импульс тайной философии, меняющий ход событий.
xlat-code, Гениальный Программист.
> 4. Игра в написание игры >> это мой вариант.
slava-rusi11 > Нет желания у народа пофантазировать над новой игрой, придуманной мною.
- Так фантазировать ещё надо или уже можно код писать? - спросил Программист.
- Чтобы написать удовлетворительную игру, нужно фантазировать даже при написании кода. - ответил slava-rusi11.
- Ок, лёд тронулся, лови фантазию: с шаблоном кода, - сказал xlat-code.
- Первый действительно деловой ход в чате, - радостно на весь чат прокричал slava-rusi11, - троллям будет серьезный бой.
Деловой подход — это лишь клетка на шахматной доске событий. Фигура — это возможности как набор внутренних навыков, и только игрок может распорядиться всем этим грамотно. Сколь не сильна фигура, если изначально расположить неправильно, вся игра пойдёт насмарку. Философия: здесь спрятался тайный ключик к открытию новых возможностей созидателя. Не ищите в себе начальника. Образ второй фигуры появился на доске. Слабый и неподготовленный Геймдизайнер и Гениальный Программист. Расположить? Поставить геймдизайнера над программистом или для эффективности наоборот. Может, в ряд, а может, в столбик. Как ни крути, получается неправильно.
- Конструктивный подход очень подходит для нашего девиза. - сделал простой вывод xlat-code.
- Не игнорировать вопросы друг другу. - xlat-code.
- Писать мини-отчет по задачам не реже раз в 2 дня.-xlat-code.
- Вешать сами эти задачи на борд (здесь slava-rusi11 пропустил задачу мимо ушей. Борд означало доску задач по-японски «кабан». Один из мировых стандартов в разработке игр.)- xlat-code.
- Остальное примем за деструктив))- xlat-code.
- На верху пирамиды у нас есть задача: сделать игру «Монополия» - xlat-code.
- Я согласен, - произнёс slava-rusi11.
- Главный в проекте это вы! Потому что у вас есть энтузиазм, а у меня его нет. Или тоже есть, но он ваш — я буду питаться, как вампир, вашим энтузиазмом! - добавил Гениальный Программист.
Энтузиазм — хитрая игрушка. Берётся почти неоткуда, стаёт иногда важнее денег, переворачивает мир и пропадает в тёмных уголках лени. Как его создавать в окружающих тебя людях — вопрос, способный двигать проекты с лёгкостью. Часть этого секрета лежала в расстановке фигур на доске будущего. Восемь навыков одного участника по горизонтали и восемь навыков другого по вертикали. Это свобода движения событий, обучения и созидания. Соверши изначально ошибку и разложи события в один ряд по вертикали или горизонтали и будут споры и противоборство.
slava-rusi11 Геймдизайнер, восемь навыков по горизонтали.
H Первый самый необходимый момент для созидания — это творчество.
G Гибкость. Без которой, мало зная, нельзя начать действовать.
F Свобода фантазии.
E Дизайнерский талант. Нет его у меня или спит с утра до утра.
D Маркетинг. Нужно срочно найти.
C Управление. Здесь нужно учиться.
B Последовательность действий. Важный момент в конце проекта. Почему?
A Целеустремленность. Почему в завершающей стадии важнее, чем в начальной? Расскажу.
xlat-code Гениальный Программист, восемь навыков по вертикали.
1 Творчество. Даже большие деньги не помогут любому проекту без этой малости в человеке, а мы действуем на энтузиазме. Очень важно.
2 Знание необходимого оборудования.
3 Точность.
4 Реализм поставленной задачи. Навык, противоположный бесконечной свободе фантазии Геймдизайнера.
5 Дизайн. Если нет художника. Будем совершенствоваться вдвоём. Денег для художника тоже нет.
6 Исполнительность. Кто сказал, будет легко?
7 Умение писать код на языках программирования. Почему это не самое важное для этого проекта?
8 Терпение. Для завершающей стадии и всего проекта очень нужная вещь.
Смещение навыков двух творчески мыслящих людей — великое искусство, в котором не обходится без маленьких проблемок. Преодоление которых закаляет и развивает новые возможности. Ход был сделан, на клетку Н1 Н творчество /1 творчество безграничных возможностей, встала фигура Программиста вытеснив Геймдизайнера на следующие поле по диагонали. Возникала новая задача G2 смешивающая навыки G Гибкость/ 2 Знание необходимого оборудования.
Установить оборудование на компьютер slava-rusi11. Это катастрофа компьютерного масштаба, который не обновлялся последние пять лет. Вселенский закон гласит: хочешь поменять одно, придётся поменять всё (в будущем нужно разбогатеть и купить новый компьютер). С операционной системой был полный швах (хотя и сейчас мало что изменилось). Программы не хотели работать на Виндосе 8.
- Вот это можешь скачать https://sourceforge.net/projects/codeblocks/files/Binaries/25.03/Windows/codeblocks-25.03-mingw-nosetup.zip/download, распаковать, запустить CbLauncher.exe, создать консольный проект, скомпилировать, запустить на выполнение то, что скомпилировалось? - спросил Программист.
- Да. - slava-rusi11 лукаво кивнул. Навык гибкость начал свою работу, сам он совсем не понимал, о чем идёт речь. - У меня большие планы.
- Текущий приоритет метазадач — организовать наш процесс или процессы. - продолжил xlat-code. - С высоты птичьего полёта: делаем сначала на SFML (1 месяц), потом переписываем на GODOT (2 месяц), и в завершении переписываем на UE4 (3 месяц), ок? Такой хрустальный мост устраивает?
Геймдизайнера устраивало всё по очень простой причине. У него не было нечего, кроме своих фантазий.
- Что по этой задаче? https://sourceforge.net/projects/codeblocks/files/Binaries/25.03/Windows/codeblocks-25.03-mingw-nosetup.zip/download - поинтересовался xlat-code.
- Там всё на английском. - разочарованно ответил slava-rusi11. - Я до вечера в аут. Переваривать планы. Когда я писал и описывал эту игру в книге задача главного героя состояла в том, чтобы сломать мозг двум подопечным. Я попал.
- ХА-ха, в этом-то и вся соль - МОМЕНТ ИСТИНЫ - пройдешь ты испытание или нет - загадочно произнёс Программист - вот видео урок. https://rutube.ru/video/f42d08b16eadb3148123179e0a32f0f6/?r=plemwd
- Говорить я могу, теперь нужно мешки ворочать. - ответил slava-rusi11 и занялся мучением своего железа.
Тут начался очередной Тролли-налёт на наш маленький проект. Целая армия бездельников заняла различные позиции на шахматной доске событий.
- Что за мания решать задачи с конца? - начал своё поучение наш большой зелёный друг gudleifr. - Всякое программирование сводится к трем не связанным операциям: решению задачи, его программированию и запуску на конкретной машине. А тут мы видим автора задачи, который не хочет ее решать, и программиста, который не хочет программировать. Оба резво взялись за запуск. Мол, запустим главное окно, а потом начнем думать, какие кнопки туда фигачить. Этакий цеховой способ. Визуальное программирование во всей его красе. И вырастают потом "программисты" меню окна до ввода справки о доходах в системе включения света в сортире через портал гос.услуг.
- Толстый троллинг. Как я могу программировать, если у меня не настроены инструменты? - ответил xlat-code - настроить рабочее окружение это первое с чего нужно начинать.
- Дык Вы и не взяли инструменты для программирования. - продолжил спор gudleifr - Вы взяли инструменты для запуска. Программирования начинается с представления мат.модели. В любом удобном редакторе. Я, например, предпочитаю рисовать: либо схему пульта машины для решения данной задачи, либо образное представление взаимодействия процессов.
- gudleifr Возможно, Вы сможете быть полезны проекту "Монополия", - предложил xlat-code - если поможете автору в написании математической модели.
- Мне это кажется бесполезным по причине того, что автор сам плохо понимает, зачем ему нужна именно эта самая "Монополия". - решил внести сомнения в проект gudleifr - Он просто выбрал настольную игру наугад, для разгона.
- Автору уважуха, пока у него есть энтузиазм - возразил xlat-code.
- Всё сдохла моя Виндосе 8 - пожаловался на операционку slava-rusi11.
- УРА. Сейчас уйдет в магазин за виндой и не вернется)))) - обрадовался воин из армии троллей DemiosFantasimo - на этом проект и закончится.
Бедные тролли, их иногда искренне жалко. Они мечтают наивнее, чем Геймдизайнер. Закладывая серьезный проект даже с наивными детскими фантазиями на результат, по системе китайской философии, возможные события раскладываю по
Это рассказанная история в реальном времени происходящая на форуме для гейм дизайнеров.
Ищу энтузиаста способного создать игру типа монополия бесплатно. Скоро сыграем.
https://gamedev.ru/projects/forum/?id=289951&page=76#m1126