..."Пожалуй, Бунин был прав, в наследии Тэффи действительно не всё равноценно..." Категорически не согласен с данным утверждением. Так заявить, это всё равно, что сказать: " У Иисуса- спасителя одни притчи притчевее других...". В моём понимании, от Тэффи исходил свет истины...Проникал, самым наилучшим и безопасным способом, в души, сердца, разумы людские...И просыпались правды в человеке: в ком несуразные и маленькие, в ком "размером с зал суда", а в ком и с целый город...Ходили, иногда пересекались , иногда нет...И читатели узнавали: кто себя, кто соседа, кто начальника, кто ближних, кто многих сразу...Что давало(и даёт) узнавание это: возможность исцеления...Рискну высказаться, что Тэффи, подобно святочному духу Диккенса, носит колпак, чтобы "не было слишком ярко и чересчур очистительно"... Ибо, правду забирать нельзя, не заменив чем-то другим...разрушиться может человек...Поэтому у Иисуса-спасителя- притчи, у Тэффи- "проявленность не осознанного "...через слова, молчание, мысли, намерения, действие, бездействие, природу, внешность...К примеру:
"...То, что вы увидите здесь, не есть что-либо чудесное или колдовство, что противно нашей православной религии и даже запрещёно полицией.Этого на свете даже совсем не бывает...Сейчас вы увидите необычайное появление крутого яйца в совершенно пустом платке..."
Была бы моя воля, я причислил бы Тэффи к рангу святых безоговорочно... Когда я перечитываю Тэффи, я вдруг,обнаруживаю, с удивлением, долгую тихую радость и грусть в себе и вспоминается принцип душевного исцеления(из даосских практик) :"Надо переплыть море так, чтобы небо этого не заметило..."
| Помогли сайту Праздники |



