Заметка «Из Донбасса с любовью»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 4.1
Баллы: 14
Читатели: 304
Дата:
«Кузнечик»

Из Донбасса с любовью

 В знаменитом фильме «В бой идут одни старики» есть эпизод, когда в палатке женского лётного полка «лектор Кузнечик» берёт слово и говорит о любви. Он говорит, что ненависть только разрушает, созидает только любовь. А Маэстро поддерживает тему и говорит:

  - Мы вот с Серёгой от Бреста до Сталинграда топали с любовью, и от Сталинграда сюда, до Днепра – с любовью. Я по этому маршруту смогу через сто лет без карты летать, потому что по всему маршруту ребята из нашей поющей… И там не одна эскадрилья – там дивизия легла. Вот в Берлине, где-нибудь на самой высокой стене я с огромной любовью напишу – развалинами Рейхстага удовлетворён.

 Вчера ездил в уже освобождённый Мариуполь. Это моя третья поездка в город на Азовском мор2, не считая недели, проведённой в батальоне Шерхана. И надо сказать поездка была уже не боевая. Я даже не одевал броник и каску, да и правильно сделал, потому, что в этот раз среди мирного населения, которое уже спокойно гуляет по городу, это выглядело бы, мягко говоря, неудачно. При въезде в город стоит чудом уцелевший сталевар.

     Город, конечно, разбит, но жизнь берёт своё, потихоньку зеленеют и уже цветут деревья, и люди, не таясь и не перебежками, идут по Мариуполю, по своим житейским делам. Встречаются дети и взрослые на велосипедах. Кто-то везёт гуманитарную помощь себе и соседям. Кто-то занимается уборкой домов и территории.

  Под навесом заправки стоит наш танк Т-72. Невольно вспоминается монолог Жванецкого, когда он представил себе танк в личном пользовании. Здесь прямо видится картинка из монолога – подъехал танк, ствол опустил в кассу и спросил: «Скока, скока?!». А хорошо бы…

 Проезжаем весь город, ближе к заводу «Азовсталь», в старом центре разрушения большие. Здесь вплотную к заводу шли самые ожесточённые бои. К самому заводу, конечно не подъехать, но его итак видно и слышно, как время от времени гремят взрывы.

 Видим группу людей. Подъезжаем знакомимся. Рассказывают, как жили, как выжили. Мужчина предаёт привет Зеленскому и говорит спасибо за разрушенный Мариуполь. Женщины спрашивают, а вот бомбы с самолётов – это чьи? Что тут скажешь, да наши, это война. Мужчина разговаривает с пониманием, женщины больше эмоционально. Но в целом люди понимают необходимость действий наших военных. Нет злобы, нет обиды. Боль есть и так просто эта боль не уйдёт, не отпустит. Здесь надо всё восстанавливать, тогда поймут люди, тогда поверят.

 Дальше в городе военные ДНР раздают гуманитарную помощь. Останавливаемся снимаем, знакомимся. Ребята рассказывают, что после освобождения Мариуполя у них основная задача – доставка гуманитарной помощи жителям города.
И это всё о любви, которая созидает. Я много говорил с военными ДНР, с теми, кто воевал с 2014 года, кто пережил потерю друзей и родных. Они видели смерть в бою и в мирной жизни. И вот они не озлобились, у них нет ненависти ко всему украинскому. Не видел ни разу.

 И ровно наоборот с той стороны. Основной мотив действий ВСУ и нацбатов – ненависть. «Незалежность», «ненька Украина» всего лишь удобные штампы для прикрытия всё той же животной ненависти ко всему русскому. Ведь с 1991 года той самой «незалежности» было – хоть пей, хоть ешь, хоть свиней корми, никто не посягал, но этого было недостаточно для формирования государственной идеи, и именно поэтому опять, в который раз, основополагающим фактором существования украинской государственности должна была появиться и законодательно оформиться «Ненависть» с большой буквы.

   А на кого она должны быть направлена – правильно, сюда, на русский мир, Россию. Если на секунду представить, что на границе с Украиной не было бы Великой России, то ненависть всё равно бы появилась и была бы направлена в другую сторону – на Польшу. И это уже было, у того же, любимого ими Бандеры. Но ненависть к Польше, так себе идея, там и Польши то той, на «Ненависть» с большой буквы не тянет, да и Польша сама так же ненавидит Россию, так что пока мы живы, а живы мы будем всегда, этого «добра» – ненависти на всех хватит. Именно поэтому их Запад заласкает до могилы. Невольно вспомнишь Михаила Задорнова – ну чего вы такие тупые! И ведь действительно, ненависть – орудие тупости. Они не понимают, что если их ненависть приведёт к гибели России (что само по себе невозможно), то следующими уничтожат их. Ну это же не бином Ньютона. Так было всегда, когда кто-то помогает Западу, и так будет всегда. И по-другому никогда не было и не будет. И выживание самой Украины, народа и языка, возможно только и не иначе, либо в составе России, либо вместе с Россией. Именно поэтому такого государства, как Украина быть не должно. И это не только моё мнение, об этом говорят все на Донбассе.

  Потому что ненависть разрушает, созидает только любовь. Так и говорил «лектор» Кузнечик. И на этом стояла и стоять будет Русская земля. «Будем жить, ребята»!
Обсуждение
21:33 31.07.2025(3)
Слава Богу Иван, начинают появляться хоть в чем то позитивные материалы о  ЛДНР.
На ТВ показываю только разбитые в прах и труху поселки и  населенные пункты.
Никто нашу армию с цветами не встречает, как это было во время Великой войны.
Нет партизанского движения, чем всегда гордилась Советская Украина.
Да и повседневную жизнь  людей в ЛДНР не показывают, тем более жизнь в Запорожской и Херсонской областях.
Они как бы есть, но о жизни там - молчание.
Интересно кто будет все это восстанавливать и вдыхать жизнь в эти руины?
Мигранты из Средней Азии? Или военнопленные?
00:16 01.08.2025(1)
1
Алиса Деева

Нет партизанского движения, чем всегда гордилась Советская Украина.

Есть. Только не в поддержку России. 
08:40 01.08.2025
Да, согласен, в России украинское подполье сильное. Это верно.
23:30 31.07.2025(1)
Никто нашу армию с цветами не встречает, как это было во время Великой войны.
Нет партизанского движения, чем всегда гордилась Советская Украина

Партизанить в степи? 
Во время ВОВ, как было. Всё эвакуировали и отступали, кто первыми "встречали"-тех ,меж прочим, насиловали по-разному, помимо уничтожения физического. Не до встреч юыло? Когда с Победой уже все возвращались.
Помимо-2. Возвращение эвакуированных и эвакуированного. Есть документалки,т.к не было ничего . 
А чтобы восстановить жильё и предприятия-много времени не нужно, возводят стремительно. Это уже недавние новостя по ящику. Очень быстро-при чём тут мигранты? Хотя..а почему нет и не только мигранты-какая разница кто?? 
Лялин, логики мало-думай , не спеша.Отож и так гуманитарии в большинстве..
23:49 31.07.2025
1
Просто ляпота,  чуть не прослезился от умиления. Правильно, разницы нет.
22:34 31.07.2025(1)
-2
Марго
Ага, нет партизан? Думаешь всех угрохали нацисты  в 2014 году?
А вот нет... Многие понимают, что происходит и передают сводки нашим российким военным. Думаешь, только в РФ есть те, кто убивает мирных и служит СБУ?)))
23:02 31.07.2025
1
Сводки, Лиза, как и Ваши слова - это не составы под откос, не Сопротивление и не встреча мирных жителей с хлебом солью и цветами.
Гость17:10 31.07.2025(2)
2
Вот такие статьи и возбуждают ненависть, потому что обычные люди украинцы ли, поляки ли не испытывают к обычным русским никакой ненависти. Всё в этой заметке враньё. 
17:51 31.07.2025(1)
-2
Марго
Обычные украинцы ждут российскую армию. А сопротивляются натовские наемники и укрорейх)) Я это с 2014 года знаю, а вот обдолбанные каклы натовцев ждут. и все скачут)) .. Вот и разница. Мне бы не хотелось этих психов видеть у себя. И так хватает))
21:36 31.07.2025(1)
2
Назовите или покажите хоть ОДИН видео материал,  где с цветами украинцы в освобожденных селах  встречают бойцов Российской армии.
Болтать мы все горазды.
Гость21:51 31.07.2025(1)
Комментарий удален
21:58 31.07.2025(2)
1
Конечно, удаляют. ЦРУ? ФБР?
А за Админа можно и получить за КЛЕВЕТУ.  Доболтаетесь.
Гость22:04 31.07.2025(1)
Комментарий удален
22:18 31.07.2025(1)
1
Что Марго, испугалась Админа?
То тоже - это Вам не здесь, а тут.
Не бойтесь, не удалят, без Вас было бы скучно.
22:29 31.07.2025(1)
-1
Марго
Без нациков и мне скучно)) Не с кем поспрорить.
23:00 31.07.2025(1)
Лиза, это не меня ли Вы считаете нациком?
Аккуратней с намеками, а то сморите - напишу, в тюрьму не возьмут.
Поверьте. Это Вы у Адмна одна из тысяч. Для меня Вы такая одна.
23:17 31.07.2025(1)
-1
Марго
Почему одна? Таких, как я много. Чего не скажешь о вас, несчастных
Вас меньшинство, но вы  воняете...Во время войны нет никаих мнений, только ДА или НЕТ. Я думаю, что вы против СВО.
Я как с русофобской страны и русская--, за СВО.
Вот и разница. Все минусы  мне в комментах, это доказывают)
23:57 31.07.2025(1)
1
Почему одна?
Да очень просто. Только Вы можете называть своего оппонента нациком, не иметь фактов и логики в своих комментариях, плохо писать по русски.
В дискредитируете звание русофилки.
Иметь таких сподвижников, как ВЫ - врагов не надо.
Насчет нацика Вы так и не ответили. Жду.
Гость00:13 01.08.2025(1)
Комментарий удален
Гость01:58 01.08.2025
А вы и есть нацики и за вашей спиной я не спрячусь)) 

"Остапа понесло!.." (с)
Интересно, кто-нибудь из официальных и полномочных членов фабулы посмеет остановить этот постоянно растущий поток клеветы, оскорблений и ненависти? 
Даже если никому не реагировать на все эти заметки Марго и на ее ахинею в комментариях, они ведь не прекратятся. Это уже маниакально-параноидальный синдром.  Все будет продолжаться с нарастающей концентрацией безумия.
Так чего мы хотим дождаться?
Хотелось бы получить внятный ответ.
АД
22:02 31.07.2025
-1
Марго



Это одно из доказательсв.
17:29 31.07.2025(2)
Обычные поляки под селом Долгеньким, обязали пленного лейтенанта-десантника колючей проволокой и сожгли живьём в костре. А подчинённых сначала пытали, а потом пристрелили. Ты за этих тварей хлопочешь. Я могу рассказать очень много таких историй, но я этого не делаю, как раз из соображений не возбуждать ненависть. О вранье может говорить только равный, хотя бы по информации человек. Когда побываешь там, хоть с нашей, хоть с их стороны, только тогда можно посметь такое хамство. Но если ты там побываешь, то сам себе такого не позволишь. А за  каждое своё слово я готов ответить перед любым судом, хоть человеческим, хоть Божьим.  
22:05 31.07.2025
Алиса Деева
Погуглите про художества "Русича" и "Вагнера". 
17:57 31.07.2025
1
 За что Вы можете ответить? Вы видели своими глазами как жгли десантника? 
 Нет. Это Вам рассказали. 
 Путин лично говорил: "Нас там не было!",  а через год тоже сам рассказал про вежливых людей в военной форме по время голосования в Крыму.

 А зачем российский десантник оказался в глубине украинской территории?
 Ладно Бомбас домбили, а Мариуполь-то не Донбасс! 

 Вы поинтересуйтесь, что делали партизаны с фашистами во время ВОВ.  Запирали в домах и сжигали. И ничего, ордена за это получали.
 Что же Вы так поражаетесь, что украинцы  защищают свою землю от "освободителей"?

 Нужно было встречать хлебом-солью?
 У каждого свои цели и своя правда.
17:46 31.07.2025
2
 На  Нюрнбергском процессе судили пропагандистов.

Знал бы Леонид Федорович Быков что будет с Мариуполем и его Украиной  через 43 года после его трагической смерти...