Заметка «Семейное образование в России»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 641
Дата:
Предисловие:
Положениями статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) закреплено право учащихся на получение образования вне стен образовательных организаций, например, в семейной форме.

Выбрать такую форму образования родители вправе на любом этапе обучения ребенка в школе. При этом родители самостоятельно определяют, по какой общеобразовательной программе будет проводиться обучение. Главное – обеспечить целенаправленное овладение ребенком требуемыми знаниями, навыками и компетенцией."

Семейное образование в России

О семейном образовании мало кто знает в России. Некоторые слышали о нём, другие не знают о такой форме образования для своих детей.
Семейное образование имеет свои минусы и плюсы.
Минусы: На родителей полностью ложится ответственность за обучение ребёнка.
Если отправив ребенка в школу родители практически не принимают участие в его обучении, и лишь надеются что его кто-то, чему-то научит.
И лишь к девятому классу задаются вопросом" кто виноват? и что делать?"

Финансовая сторона: Есть разные формы обучения.
Если есть свободное время и знания можно самим родителям обучить ребёнка.
Если нет того или другого, то существуют " Онлайн школы"
Стоимость обучения в них разная. От 15 тысяч в год до 80 и выше.
Все зависит от формы обучения.
Вот пожалуй и все минусы.

Теперь о плюсах:
Плюс в том что ребёнку не нужно вставать утром рано и идти в школу. У него биологические часы работают в одном ритме.
Выспался, начинает заниматься. У него есть выбор, какому предмету уделить больше времени. ( Контроль со стороны родителей необходим)
Он сам выбирает когда заниматься в зависимости от формата обучения.
Ребенок более спокоен на Семейном обучении. Нет давления со стороны учителей.
Он не тратит время на дорогу в школу и обратно
Плюсов гораздо больше чем минусов. Но главное большинству детей такой формат обучения нравится и учатся они с удовольствием.

Послесловие:
Кстати перейти на Семейное образование просто:
1) Пишите заявление о переходе на Семейное образование, в свободной форме, в местный отдел образования.
2) Приходите в школу и забираете документы если не желаете прикрепляться к ней для прохождения промежуточной аттестации.
3) Выбираете для прохождения промежуточной аттестации Онлайн школу.
4) Все! Учитесь самостоятельно.
Обсуждение
17:39 23.08.2025(4)
1
Likin M
Главные плюсы онлайн обучения:
а) Безопасность
б) отсутствие негативных факторов в общении с учителями и сверстниками. 
в) Экономия на проезде, форме, школьном питании, поборах. 
г) Отсутствие давления на психику ребёнка, посредством навязывания тех или иных ориентиров.
Главные минусы:
а) Ребёнок меньше двигается, меньше находится на воздухе. 
б) Появляются возрастные пробелы в социализации.

Уверен, что со временем онлайн обучение получит самое широкое распространение в мире. Плюсов у него много больше, нежели минусов.
Не нужно дорогих для бюджета школ. Хорошие учителя уйдут в онлайн. А плохие и не нужны.
11:33 24.08.2025(1)
вот для этого такие авторы и пишут такие статьи. Им нужно застолбить в умах необходимость этого нового метода обучения. Сначала появятся маленькие ручеечки из желающих. По мере расширения, из ручейков образуются реки и тогда то вы удивитесь как «из ниоткуда», появились новые олигархи!
13:41 24.08.2025(1)
Likin M
Да, автор заметки - почти уже олигарх ))) 
Дело не в этом. Тут чисто экономическая подоплёка. Прикиньте - во сколько обходится бюджету содержание школьных зданий и преподавательского состава. Куда проще открыть официальную онлайн школу и платить налоги в бюджет. А дети будут учиться дома. Уже сегодня в крупных городах нехватает школ. А в глубинке их нет вовсе. Правда, и интернета нет. Но, его обеспечить легче. 
19:05 24.08.2025(1)
господин Ликин, вы плохо знаете глубинку в глубинке было всё ну вот пришли «прихватизаторы» и всё исчезло во многих населённых пунктах. Но не во всех как вы утверждаете.
Мы уже понаоткрывали онлайн медучреждений. народ негодует.
19:38 24.08.2025
Likin M
Напрасно вы. Или забыли, что в глубинку был прислан специальный медицинский поезд, где прямо на станции можно сдать анализы или получить консультацию специалиста? Чего же вам ещё? Потом школы будут онлайн. Магазины. Захотелось хлеба купить, набираешь, к примеру, запрос "масло" в интернете и облизывай экран в своё удовольствие ) 
10:37 24.08.2025(1)
1
Валерий Свидерский
б) отсутствие негативных факторов в общении с учителями и сверстниками.

То что вы так называете на самом деле есть социальный опыт.Секрет в том что надо научиться преодолевать негативные факторы.

И без среды-этому не научишься.

Уверен что вы хоть раз в жизни потрогали тайца за голову и так поняли,по его реакции, что этого делать  категорически не следует.

А ребенок-сколько ему ни говори-что нельзя,- обязательно потрогает.И Только тогда запомнит.что нельзя.Как моя любимица девочка Женя 2 лет - покрасила битумом покрывало на постели и добивалась от мамы одобрения-смотри, как красиво.  

Обучение-есть процесс приобретения социального опыта упортребления знаний и без среды оно должного результата иметь не будет. знания будут, а опыта нет. Как употреблять "знания"  "правильно" Маугли научился у волков. имхо
10:59 24.08.2025(1)
Likin M
Об этом у меня сказано в пункте б) "минусы".
Опыт опыту - рознь. То, о чём говорите вы, можно отнести к опыту фрезеровщика, уверяющего, что пока не отхватишь себе фрезой пару пальцев, не поймёшь сути профессии )
Многим детям, особенно теперь, действительно лучше обучаться дома, подальше от опасных "станков", ибо отношения в школе могут подчас носить излишне негативный характер ) 
11:20 24.08.2025(2)
1
Валерий Свидерский
Взгляните на проблему социального опыта широко.
И поймете,что она имеет место быть.
Можно ли воспитать солдата,воина на дому?
Руководителя коллектива-без коллектива?
Вспомним знаменитую фразу президента Башкирии Рахимова- "Тремя улицами не руководили, а берутся государством командовать!" и т. д.
Так что социальный опыт это не три пальца... отрезать.Утрировать будем для пародийных целей.а по серьезному-это совсем другое. И без социального опыта в процессе обучения знания-пустой звук.
11:37 24.08.2025(2)
Пономаренко Николай Николаевич
Русский полководец, политический деятель и дипломат Михаил Илларионович
Голени́щев-Кутузов, родился в 1745 году (1747).

До 1759 года, Кутузов обучался дома, своей маменькой Анной Илларионовной Кутузовой (Беклемишевой). Которая научила его рисованию, письму, математике, французскому и немецкому языкам."

Суворов тоже обучался дома....

Они для вас тоже пустой звук?
13:42 24.08.2025
Likin M
Голенищева явно недоучили или учили не тому. 
11:54 24.08.2025(1)
1
Валерий Свидерский
Вот вам из википедии про М И Кутузова:
С семи лет Михаил обучался дома, а в июле 1759 года был отдан в Артиллерийскую и инженерную дворянскую школу, где преподавал артиллерийские науки его отец. 
Так что не бабушкиным обучением стал он военным и полководцем. 
А вот про А В Суворова из Интернет
Александр Васильевич Суворов учился, посещая занятия в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе и полковую школу в Санкт-Петербурге[color=var(--depot-color-text-tertiary)]ru.wikipedia.org[color=var(--depot-color-text-tertiary)]ru.ruwiki.ru
Вам как,добровольцу педагогу это бы знать следовало.а не дурить публику про бабушкино воспитание.
бабушка безусловно была у каждого,ее никто не заменит.но и профессиональное обучение  ничем не заменишь. 
12:06 24.08.2025(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Вас в школе математике учили?
Давайте вместе считать. Я вас научу.
Родился Кутузов в 1745 году. В 1759 году то есть в 14 лет он был отдан в артиллерийскую школу.
Выходит он все школьные годы провел дома.
Без социализации. Под маменьким присмотром.....
Вы еще будете возражать?
14:37 24.08.2025(1)
Валерий Свидерский

Бабушка в жизни полководца бесспорно была.У каждого была бабушка.
Когда родился Кутузов есть разные мнения 1747 или 1749?.вы сами приводите эти даты. Но когда бы он не родился - поступил юношей или ребенком в учебное заведение где и обучили его наукам. Военные звания стали Кутузову присваивать и по службе, как  выпускнику школы,а не как питомцу бабушки.
Вы что же всерьез полагаете, что выучила его на военного бабушка? 
Даже и папа артиллерист не смог бы преподать полководцу полноценно военную науку.
Неужели же и наш полководец Шойгу учился военному делу у бабушки?
Какой ужас! 
Гость15:12 24.08.2025(1)
А какие у Шойгу военные заслуги? Зама посадили вроде за воровство и так по мелочи....
17:03 24.08.2025
Валерий Свидерский
Этому его бабушка явно не учила.
11:36 24.08.2025(2)
1
Likin M
Вне нашего о том мнения, уверен, что за онлайн обучением - будущее. Это и для бюджета дешевле и качество обучения будет дифференцированное. Вспоминаю свою школу, где в общем достойные преподаватели не могли порой донести предмет до желающих учиться из-за двух-трёх идиотов, обучавшихся тут же по общей программе. Со временем реальные школы начнут вырождаться. Зато родители смогут покупать детям онлайн курсы исходя из финансовых возможностей.
Армия? Кто желает туда - найдёт возможности и подготовиться и пойти. Кому это не надо - найдут способ не пойти. Всё как обычно. 
17:49 24.08.2025(2)
1
NataliVerse
На самом деле, образования стоит на пороге революционных изменений - это появление онлайн-школ, где преподавание будут вести искусственные интеллекты. 
Мой племянник выучил математику с помощью ИИ. Учительница у них была никакая, только кричала на учеников во время уроков.
Он приходил домой и с помощью ИИ разбирал темы, решал задачи. ИИ ему все объяснял, разбирал ошибки. Это удивительно, племянник полюбил математику и сдал на высокий балл ЕГЭ.
ИИ не пугает, не унижает ученика, с ним комфортно.
21:13 24.08.2025
Валерий Свидерский
И все таки живой учитель у вашего племянника был и даже создал у него сильнейшую мотивацию для изучения предмета на стороне
18:17 24.08.2025
Likin M
Не сомневаюсь, что ИИ будет отличным учителем для детей и даже педагогом, в первоначальном смысле этого слова. 
11:59 24.08.2025(2)
1
Валерий Свидерский
Моё же мнение:онлайн обучение может удачно дополнить и улучшить очное, но никогда  не сможет его заменить.
Социальный опыт можно обрести только в социальной же среде.
13:44 24.08.2025(1)
Likin M
Но, семья - тоже социальная среда. 
14:51 24.08.2025
Валерий Свидерский
Безусловно.Но семья это опыт прошлого, а общение со сверстниками - опыт будущего.И то и другое необходимо! 
12:10 24.08.2025(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Немого социальном опыте....

В Ставропольском крае устанавливают все обстоятельства, при которых школьник убил одноклассника. Юношу уже допросили. Возбуждено уголовное дело. Трагедия разыгралась, когда подростки пошли выяснять отношения после неудачной шутки.

Вы наверное будете сейчас утверждать что неудачный опыт социализации пошел школьнику на пользу?
13:48 24.08.2025(1)
Likin M
Обоим. Один не будет иметь никаких проблем в жизни, другой обретёт ценный опыт в особом социальном окружении.
Но, это крайность. А сколько детей страдает от буллинга однокласников и от предвзятости учителей. Да и самим преподавателям зачастую нелегко и с детьми и с коллегами. Онлайн обучение решает массу проблем. Да, оно не без недостатков. Но, преимущества легко их перекрывают. 
14:56 24.08.2025
Валерий Свидерский
Изоляция еще нигде и никогда не спасала личность от воздействия на нее общественных пороков. 
Школьник убил  школьника, дедушка убил школьника - это не поводы для обобщений, направленных против системы образования и обучения.
18:27 23.08.2025(2)
1
NataliVerse
Ещё один плюс домашнего обучения:
нет классного часа "Разговоры о важном".)
10:39 24.08.2025
1
Валерий Свидерский
От дураков даже домашнее воспитание не спасает.Увы!
имхо
18:28 23.08.2025(1)
Анна Белецкая
Есть
18:32 23.08.2025(1)
NataliVerse
Дома?
Это сегодня обязательный предмет?
18:34 23.08.2025(2)
2
Анна Белецкая
Я подумала, что на онлайне. Как- то сына спрашиваю: О чем говорили на классном часе? - Ругали детей, которые не пришли на классный час
18:42 23.08.2025(1)
1
Пономаренко Николай Николаевич
У нас на онлайн нет классных часов. Стандартные школьные предметы.
17:52 24.08.2025
NataliVerse
Вы большой молодец. 
Сил вам!
18:35 23.08.2025
NataliVerse
Отличная тема для классного часа.)
17:51 23.08.2025(2)
1
Пономаренко Николай Николаевич
Все так о плюсах. Я не хотел заострять внимание на поборах и прочих финансовых тратах.
Которые кстати составляют внушительную сумму.
А вот с минусами которые отметили вы готов поспорить.
Все зависит от родителей которые его контролируют дома.
Например я организовал возле своего дома вроде детской площадки.
Приходят дети с других улиц и активных игр у них предостаточно.
Что не скажешь о школе. Никому не интересно что ребенок все перемены сидит в телефоне.
Так что проблема с социализацией зависит от родителей прежде всего...
19:35 23.08.2025
1
Likin M
Вы сидите с детьми, занимаетесь с ними
Не все могут себе это позволить. 
18:29 23.08.2025(2)
1
NataliVerse
В современных реалиях, наверное, это правильное решение. Голова ребенка останется светлой.)
10:43 24.08.2025(1)
1
Валерий Свидерский
Голова остается не светлой, а незамутненной,сиречь пустой.
А надо ее пополнять.имхо
17:52 24.08.2025(1)
NataliVerse
Чем пополнять?
19:30 24.08.2025(1)
Валерий Свидерский
Образованием,навыками,знаниями,социальным,опытом а по г-ну Еробкину так еще и Библией.
Для бабушкина опыта там тоже место найдется.
20:19 24.08.2025(1)
NataliVerse
Образование и навыки можно дома получить.
Общение получить в кружках и секциях.

А чему нас научила школа?
Школа научила нас, что коллективное тело важнее индивидуального духа! Мы овладели мастерством построения в две шеренги, даже если нам нужно было пройти всего три метра до столовой. 
Главный урок: никогда не выделяйся, двигайся в едином потоке. Потому что если ты высунешься, то получишь:"Ты что умнее всех?"
Мы научились, что самое безопасное мнение - это его отсутствие.

Может быть, поэтому у наших людей много комплексов и злобы...
21:19 24.08.2025
Валерий Свидерский
Мне со школой повезло и меня в школе научили очень многому.
Да и вузовской школой я тоже очень доволен.
Меня учили талантливые, демократические и высоконравственные люди.
Судя по вашему комментарию вам со школой не повезло.
Что ж и такое бывает.
Каждый пишет чем он дышит.
Значит надо переучиваться.
Следуя совету г-на Еробкина-читайте Библию
18:44 23.08.2025(2)
2
Пономаренко Николай Николаевич
Кто говорил не помните " Если вы не будете учить и воспитывать ребёнка сами, то его воспитают чужие люди и научат тому что им нужно"?
17:53 24.08.2025
NataliVerse
Это точно.
11:00 24.08.2025
совершенно верно! Но именно на роль чужого вы и претендуете.
Гость18:50 24.08.2025

Моя соседка родила ребёнка после морка, ему скоро в школу, но он до сих пор под маминой опекой. Целый день с мамой играет в футбол, бабитон, самолетики запускает и т. д.

Не представляю, что из него вырастит. Это противоестественно. Ребёнку надо общаться со сверстниками. А так с ним всё время играют в поддавки. Первое же общение со сверстниками приведёт к психологической травме, потому что никто не захочет с ним играть в поддавки. Разве что там все такие соберутся.

Но главное, я думаю, связано с тем, что он не общается с девочками, а в этом возрасте интерес уже есть. Первое общение происходит в детском саду. Я думаю, такой тепличный парень не сможет в будущем жить полноценной половой жизнью.

Хотя, может быть, это и к лучшему, слишком много развелось людей.
21:51 23.08.2025(1)
2
Валерий Свидерский
Человек-это социальное животное.Учится он только в стаде.знания передаются на подсознательном уровне,и  никакой интернет не заменит учителя и процесс живого обучения в стаде себе подобных.Знание это не столько сумма знаний, сколько сумма социальных навыков.Поэтому, мудрить не надо и категорически вредно.Не надо стремиться стать дедушкой внука Маугли, Если только вы сам не Акела. имхо

06:35 24.08.2025(2)
Пономаренко Николай Николаевич
Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ СКП РФ, в письме отмечается, что особую озабоченность вызывают случаи совершения преступлений лицами, которые в силу должностных или профессиональных обязанностей участвуют в процессе воспитания и образования детей.
Так, за пять месяцев 2009г. в России возбуждено 131 уголовное дело по фактам совершения преступлений в отношении учащихся сотрудниками образовательных учреждений или при их попустительстве иными лицами, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года."

И это всего за 5 месяцев 2009 года.
Может вспомните сколько людей " социализировал"  педагог Чикатило?

Но это так, к слову. Посмотри биографии других людей.
Максим Горький
Сергей Павлович Королев
Софья Ковалевская
Константин Циолковский
Фёдор Тютчев
Как видите они не стали " Маугли". Они даже не стали " Свидерским" из-за того что учились дома.

12:02 24.08.2025(1)
Марго
Учиться дома, это абсурд)) Человек должен пройти социализацию, иначе он не поймет чего стоит)) Вот Калас уже 19 пакет санкций для РФ делает, а остальные типо не подействовали!?
Деградация идет человечества именно от компа. А если не будет бабла оплатить интет, или электричества не будет?))
Естественно, не будет ничего... Я бы не надеялась на этот принцип.
У детей кто то всегда в подражании. Если родители лгут, то и дети такие же... И особенно это видно через инет, через общения... ))
Да и социализации в будущем не нужно, я так поняла?
12:15 24.08.2025(1)
Пономаренко Николай Николаевич
В Ставропольском крае устанавливают все обстоятельства, при которых школьник убил одноклассника. Юношу уже допросили. Возбуждено уголовное дело. Трагедия разыгралась, когда подростки пошли выяснять отношения после неудачной шутки"

Вот эти два школьника прошли социализацию.
Как вы считаете родители счастливы?
12:20 24.08.2025(1)
Марго
Не отгородят родители чела от неприятностей. Чел просто может
выйти на улицу и быть убитым... Не думая, что постоять за себя нужно.
Госдеп тоже думал, что Путин не посмеет идти против, а он первым ударил, когда драки было не миновать и выиграл))
12:25 24.08.2025(1)
Пономаренко Николай Николаевич
То есть вы считаете что в школах можно убивать?
Вы иногда пытаетесь думать?
12:34 24.08.2025(1)
Марго
В Школах и расстреливают...во имя интевского образования--так
тоже можно подумать. А было ли такое раньше?
Дедовщина всегда была, но не убивали. Скорее за проступки
выгоняли из школы. А теперь, когда платят, не выгоняют))
Самое паскудное, что образование спустили на нет
А Рокфеллер, приезжавший в Москву в начале 1960 годов
был сражен нашей образованности. Пиндосы исправили ошибку)
Гость12:54 24.08.2025(1)
В 1993 году исправили или уже в 2000 году?
12:59 24.08.2025
Марго
Нет, Хрущев все "исправил" . Сделал из социализма гос капитализм.
Все закрыл сталинское и расчисил пути к капитализму)
Рокфелеры первые приехали))
10:24 24.08.2025(1)
1
Валерий Свидерский
Не уверен что все перечисленные вами персонажи не учились в образовательных учреждениях.высшую математику и ракетостроение мама не преподаст! И даже если так то исключения только подтверждают правила.Не надо мудрить и полагать заменить собою многолетнюю государственную систему образования.Это все от гордыни и тщеславия. - Не замените. Неглупые люди ее формировали.Можете улучшить в отдельных местах,если сами обладаете необходимой суммой отдельных знаний. Но и  только.
Что до преступности в рядах педагогов, то это совсем другая тема и педагог отнюдь не есть профессия криминальная.
А вот по поводу извращений в воспитании,то в жизни много тому примеров из практики: и отказ от приема лекарств и прививок,и роды в в ванне,и сыроедение.и сектанство и т.д. И везде-плохо.
Так что если хотите пользу детям и внукам.то предоставьте им "расти в своем бору" (Н Островский).
А сами научите  их тому что сами хорошо умеете - любить собак,коллекционировать марки,играть в шахматы.на худой конец-пить и курить правильно - это тоже надо уметь если уж  не можешь совсем отказаться пить и курить.
Уверен,вам место в этой образовательной системе обязательно найдется.
Желаю успехов!  
11:42 24.08.2025
Пономаренко Николай Николаевич
Не уверен что все перечисленные вами персонажи не учились в образовательных учреждениях.высшую математику и ракетостроение мама не преподаст!"

А вам кто в школе преподавал ракетостроение?
Физрук или пьяный трудовик?
Гость21:36 23.08.2025(1)
Мля я как же флвл подымать по Утру?
12:12 24.08.2025
Пономаренко Николай Николаевич
Трудовик с бодуна....
14:53 23.08.2025(1)
1
Николай, а какой нужен семейный бюджет, если пусть даже один из родителей занимается   даже с одним ребенком?
Другой  "вытянет" ли такую финансовую нагрузку?
Кто оценит что ребенок прошел 2,3,4 классы?
Придется ли  платить школе чтобы сдать  в конце года контрольные за учебный год?
Если  ли в нашей стране прецеденты домашнего образования?
15:06 23.08.2025(2)
3
Пономаренко Николай Николаевич
У меня внучки на семейном образовании. В год мне это обходится 50 тысяч за троих.
Неужели вы не найдёте 15 тысяч на ребенка в год? Это по программе минимум.
А если хотите что б с ребенком вместо вас занимались учителя то это вам обойдётся примерно в 80 тысяч в год
Это оплата за онлайн школу в которой они сдают промежуточную аттестацию. ( экзамены)
Кстати школа дает доступ к учебной программе и тренировочным тестам.
Детям нравится, в школу возвращаться не хотят.
Если что то интересует могу в личке рассказать о нашем опыте.
12:06 24.08.2025
Валерий Свидерский
Очень полезная и информация,суммы несуразные, и с поборами надо решительно бороться!
17:30 23.08.2025(1)
НИколай, интересную тему Вы затонули. Вдвойне интересно что САМИ участвуете в этом деле и имеете уже   конкретный опыт. Молодцы!
Сам уже не потяну, возраст не тот, что бы увидеть плоды домашнего образования.
На вопрос что лучше - государственное или домашнее образование у меня ответа нет.
С  Вашими плюсами согласен, но минусов на мой взгляд  больше.
Россия - страна бюрократов и чиновников.
Чтобы получить  государственный аттестат об образовании, мне кажется Вы намучаетесь, мама не горюй.
Чтобы что то дать другому, надо многое знать. А все ли родители многое знают?
Общение, умение жить в коллективах - может дать  домашнее образование?
Время, условия для обучения и деньги,у всех ли родителей они есть?
Может нам родителям свой импульс направить на улучшение государственного образования, на которое идут наши налоги, деньги?
Повторюсь, тема интересная.
17:42 23.08.2025(1)
1
Пономаренко Николай Николаевич
Поймите, государственного обучения нет. Совсем нет.
Все школы это Муниципальные образования. Простыми словами Комерческое предприятие на балансе Местного самоуправления.
Поэтому большого интереса учить детей у них нет.
Если вы поинтересуетесь то обнаружите что в школах появились коррекционные классы.
Это одна из статей дохода школ.
Долго об этом рассказывать...

Чтобы получить  государственный аттестат об образовании, мне кажется Вы намучаетесь, мама не горюй."
Об окончании каждого класса выдается свидетельство об окончании от реальной школы.
С нами сотрудничает Московская школа " Пенаты"
19:19 23.08.2025(1)
Николай, насчет "государственной" школы и ее недостатков, полностью согласен.
Современная школа - слепок нашего государства с его нестабильностью, болезнями и всякими косяками.
Думаю, что альтернативой ее,  домашнее обучение  не станет. Трудоемкое, затратное и дорогое это дело.
Это наверное можно сравнить с  выращиванием помидоров в домашней теплице и  на полях, в открытом грунте.
Есть хозяйства, где в открытом грунте получают качественный урожай.
Может частные школы, с вложением  Вами в них 80 тысяч в год, будут  более эффективны  чем домашнее обучение?
Я  бы не взялся за это дело, так как не профессионал в этой сфере.
Вы видимо смелый человек, раз взялись за это дело.

Кстати, не исключена ситуация, когда Ваш опыт покажет хорошие результаты, люди о нем узнают и  Государство, то бишь чиновники от образования ахнут - Мол мы  оказывается не нужны!
Вот тогда начнется борьба не за жизнь, а за финансовые потоки. Все аннулируют и предадут анафеме.
Не последнюю роль здесь  может сыграть, то что домашние дети оказываются вне политического влияния Власти.
А это дело политическое. Доказать любовь родителей к государству будет тяжело.
06:49 24.08.2025(1)
1
Пономаренко Николай Николаевич
Вы видимо смелый человек, раз взялись за это дело."
Заставила необходимость.
Мою старшую внучку, учителя захотели перевести в коррекционный класс. У неё резко упала успеваемость.
Если вы не в курсе, коррекционные классы  это особая статья доходов в бизнесе школ.
Коррекционные классы финансируются из Госбюджета.
Так вот мы её забрали из школы на семейное образование в начале 7 класса.
7 и 8 класс она закончила дома на отлично. С одной четвёркой по геометрии.
Сейчас пойдёт в 9 класс.
Но самое главное что ей стало интересно учиться.....
10:20 24.08.2025
Дааа, Николай,  горько, но надо признать,на дворе капитализм и без денег ничего сделать невозможно.
Удачи Вм и Вашей семье и успеха. С почтением,  
17:22 23.08.2025(1)
Марго
https://vk.com/clip-228124553_456269776

Это стационарное обучение)
17:32 23.08.2025(2)
Пономаренко Николай Николаевич
Такой фокус в онлайн школах не проходит.
Экзамен сдаётся с автопрокторингом.
11:36 24.08.2025
и вслед за автопрокторингом благодаря новым формам обучения, появятся новые подобные англицизмы. Задача запада, вытеснить из голов русских все русское и насадить им все мразь западного мира (перечень вы можете привести и сами).
10:46 24.08.2025
Валерий Свидерский
Автопрокторинг - это то чем занимается проктолог?
Уж больно мудреное словечко для русского языка.
18:07 23.08.2025(1)
1
Первая и по-моему самое главное что я понял, это реклама домашнего образования. Это без структурный метод управления людьми со стороны хитрожопых сегодняшних « Бизнесменов«. Они хотят чтобы в мозгах и родители и современной молодёжи это тема проросла и естественно к ним пойдёт некоторый поток желающих.
в онлайн школах я так думаю будет не один преподаватель, а по разным дисциплинам разные преподаватели. То есть это коллектив. Даже если теоретически предположить что это всего лишь навсего три преподавателя, то даже 80 000 делённое на три равно 36 000 на одного преподавателя в год. Пойдут ли ваши преподаватели на такую зарплату – вопрос конечно интересный! А есть ли преподаватели больше, зарплата автоматически как шагреневая кожа сжимается.
Минус: нас всех учили прежде всего что – учиться. И только в институте учат обучать! Даже в своей семье из трёх человек вы пару не можете должным образом воспитать своего ребёнка. А уж обучить группу детей пропорционально Сложнее. 
Кто даст гарантию, что ваш ребенок - ПОСТУПИТ, не имея соответствующего документа об окончании образования?! И Будут ли его знания достаточные для поступления в вуз? Ведь программы обучения официальная в муниципальной школе и ваша домашняя будут родниться очень сильно.
18:40 23.08.2025(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Я отвечу вам по порядку.
Я не рекламирую домашнее обучение. Мне это незачем. И как будут делить преподаватели мои 15 тысяч тоже неинтересно.
Заметьте я не назвал ни одной онлайн школы, в том числе и ту в который мы учимся.
А мы учимся. И не для оценок, хотя они есть и не плохие.
А вот по факту: Моя младшая внучка прошедший учебный год начала во 2 классе. Она его закончила экстерном.
Экзамены сдавала с прокторингом. Надеюсь вы знаете что это. И сдала экзамены на отлично. Более того, она экстерном закончила 3 и 4 класс.
Экзамены так же с прокторингом. Сдала на отлично.
В этом году пойдёт в пятый. Уже решает сложение и вычетание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Читает на Английском школьную программу и переводит.
И так далее.
Если бы она осталась в школе, то максимум начала бы учить таблицу умножения и пр...
Так вот наше обучение направленно именно на получение знаний. Тех знаний которые школа не может дать.
А если будут знания никакая программа сдачи экзаменов не страшна....
20:32 23.08.2025(1)
Позвольте вам НЕ поверить. Сегодня включи телек, - одни «альтруисты», сплошное снижение, а на деле цены только растут! 
А вы наверное организатор сей новеллы. Видимо где-то учредитель или собственник… у вас наверняка свой интерес. 
Как показывает (увы) сама жизнь, там где обучение платное, готовы ставить за ваши бабосы даже 5 с +. И будут терпеть выходки ваших (возможно) недорослей до последнего. Это пройденный этап. 
Я как и многие постящиеся рады за ваши успехи. Но они ни о чем не говорят наверняка. Одаренные дети есть всегда и везде, задача, - РАСКРЫТЬ способности. А много ли из не одаренных учеников одаренных преподавателей? 
Экзамены ваших деток, приработок штатных преподавателей, есть шкурный интерес, вы ведь БУДЕТЕ платить ибо вам иначе нельзя. 
Не секрет, что дипломы русских выпускников в капстранах не котируются. Мой зять из-за этого сдриснул в штаты, чтобы сыночка заимел их корочки. А внучек там стал отличником. Потому, что уровень аборигенов желает быть лучше. 
Но тему вы подняли интересную, надо готовиться…
06:41 24.08.2025(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Как показывает (увы) сама жизнь, там где обучение платное, готовы ставить за ваши бабосы даже 5 с +"
Видно что вы не знаете что такое сдача экзаменов с автопрокторингом...
А на счёт моего интереса все просто: Почему бы не поделиться с людьми хорошей информацией.
Так глядишь и умных людей станет больше пока другие слушают " Разговоры о влажном"....
10:02 24.08.2025
Мне немножко за вас обидно даже. Вроде и умный чел и других даже хочет обмануть, а не понимаешь не то чтобы иностранных слов, не понимаешь сам процесс, не понимаешь логику.
Я так изначально и понял, что вы будете ссылаться на компьютерные программы. Да, их предостаточно и они в неком приближении неплохие, выполняют антуражную роль. 
Но вы не понимаете, или понимаете, но ведь цель- то обмануть, вот и выкручиваетесь. 
А главная хитрость проста как мир. Да, компьютер выявил нарушения, или ребенок НЕ сдал и ЧТО? Точку над «и» ставит не комп, чел (на основе компа, якобы), но нет, точку ставит продажный человек! Он резюмирует, - имярек экзамен СДАЛ, принять! 
Этот принцип  прекрасно обкатан избирательной системой…
15:06 23.08.2025(1)
1
Александр Кинунен
Редкая вещь. Я не возьмусь обучать  внуков, не имею педобразования и не знаю все предметы в нужном объёме
Да и общение коллеетива ввжно.
15:19 23.08.2025
Пономаренко Николай Николаевич
Все просто
Каждую новую тему изучаю сам прежде чем заниматься с внучками.
Скажу вам по своему опыту, таких лайфхаков по алгебре из инета вам не один педагог в школе не расскажет...
По другим предметам тоже...
А на счет общения есть масса кружков секций и пр...
Или только в школе дети общаются?
14:49 23.08.2025(1)
Борис Костинский
Я - пример именно домашнего образования. Бабушка по маме учила меня: истории, географии, русской словесности и арифметике. Химию, физику, алгебру, геометрию и английский она мне НЕ преподавала и я из школы взял только английский, так как имел природную склонность к языкам и увлекался с 11-ти лет рок-музыкой, что очень способствовало интересу именно к английскому. Остальное я из школы не взял! Так и живу по сей день! 

15:09 23.08.2025
Пономаренко Николай Николаевич
4 класса общеобразовательной школы мы прошли легко.
Сложней со спецпредметами. но и это не проблема. Материала в инете масса.