Типография «Новый формат»
Заметка «ДЫРЯВЫЙ ПОЛ»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 26
Читатели: 208
Дата:
Предисловие:
Даже не могла подумать, что  написав только два слова "ДЫРЯВЫЙ ПОЛ" искусственный интеллект выдаст " Такое".
Не правда ли,  занимательно. Многие ИИ-шные писаки уже вооружились ...а что будет дальше, даже страшно подумать!

ДЫРЯВЫЙ ПОЛ

Запах. Он был первым, что встречало тебя, стоило переступить порог. Смесь затхлости, сырости и чего-то неуловимо гнилостного, что въелось в стены, в воздух, в самую душу этого места. Дом, если его можно было так назвать, стоял на отшибе, забытый всеми, кроме ветра, который гулял по его пустым комнатам, и крыс, которые шуршали в темноте.
Но самым отталкивающим, самым откровенно отвратительным был пол. Он был не просто грязным, он был воплощением пренебрежения и упадка. Темные, липкие пятна покрывали его, словно шрамы от бесчисленных пролитых жидкостей, забытых и впитавшихся. Пыль лежала толстым, серым ковром, перемешанную с обрывками старых газет, высохшими листьями и неведомым мусором. Казалось, что время здесь остановилось, оставив после себя лишь этот унылый, грязный след.
Но самое страшное было не в грязи. Самое страшное – это дыры. Они зияли в полу, как раны, обнажая черную, бездонную пустоту под ними. Некоторые были маленькими, словно прожженные сигаретой, другие – огромными, способными поглотить человека целиком. Каждый шаг по такому полу превращался в акт веры. Ты ступал осторожно, прислушиваясь к скрипу и стонам дерева, пытаясь угадать, где еще скрывается опасность.
В одной из комнат, где когда-то, возможно, стояла кровать, дыра была особенно внушительной. Она занимала почти половину пола, и через нее пробивался слабый, болотный свет. Оттуда тянуло холодом и той самой, удушливой вонью, которая, казалось, исходила из самой преисподней. Иногда, в тишине, можно было услышать тихое бульканье, словно там, внизу, что-то медленно разлагалось.
Старые доски пола были покрыты слоем жирной копоти, словно здесь когда-то горел огонь, но не для тепла, а для чего-то более зловещего. В углах, где пыль собиралась особенно густо, можно было разглядеть остатки паутины, черные и липкие, как засохшая кровь.
Каждый, кто осмеливался войти в этот дом, чувствовал, как его охватывает отвращение. Но что-то, какая-то странная, извращенная сила, заставляла оставаться. Возможно, это была жажда разгадать тайну этого места, или просто желание увидеть, насколько глубоко может пасть человеческое жилище.
Но чаще всего, люди уходили. Уходили, задыхаясь от запаха, шатко переступая через дыры, с чувством облегчения, что они смогли выбраться из этого проклятого места. А дом оставался стоять, с его дырявым, грязным и вонючим полом, как памятник забвению и разрушению, как напоминание о том, что даже самые прочные конструкции могут поддаться времени и пренебрежению, оставив после себя лишь гниль и пустоту. И каждый раз, когда ветер проносился сквозь дыры, казалось, что он шепчет истории о тех, кто когда-то жил здесь, и о том, что стало с ними, когда пол под их ногами начал проваливаться в бездну.



Послесловие:
 И  ужаснее то, что любой рассказ  ИИ может превратить в роман ...Эх 21 век!
Обсуждение
18:16 06.09.2025(2)
2
Татьяна Лоза

 ....превращался в акт веры

Ага, именно так ОНО и пишет. И бесконечное описательство, с вкраплениями прямой речи - НИ О ЧЁМ.
Тригубенко такое любит, однако под Вашей заметкой вроде как отрёкся. И петух не кричал ни разу.
Спасибо, Лана, что эту тему поднимаете. Это, конечно, не проблема, но авторам, которые пишут сами -
 работают над текстом, ищут слова и метафоры, ошибаются, правят и тд, куда деваться?
Может, придумают программу (как антиплагиат), которая станет определять тексты написанные с ИИ? И пусть бы блокировали.
Текстам ИИ не место на литературном сайте, я так думаю.
11:26 07.09.2025(2)
1
 Людмила Рогочая
Хорошая идея. "Текстам ИИ не место на литературном сайте". И композиторы очень обижены. Кто-то     отдал мои стихи "Дорога в осень" ИИ. Получилась красивая песня, мне её переслали,так мой друг, композитор, обиделся на меня.  Предательницей назвал.
11:45 07.09.2025(2)
2
Татьяна Лоза
А я вчера глянула  - в интернете много отличных программ по определению текстов сгенерированных ИИ.
Классная вещь, проверила некоторые тексты некоторых фабулян, и... О, да! Так оно и есть - сгенерировано ИИ на заданную тему,
некоторые тексты разбавляются отсебятиной, но от 35% до 70% текста - генерация ИИ.
Не хочу называть имён, опять скандал будет. 
Я к чему, при желании любой читатель может проверить текст на ИИ. А уж потом лайкать и оценивать. Смешно же, когда видишь восхищённые отзывы под ИИ-шным текстом,
и ещё более смешно - ответы благодарного за плюсики "автора".

12:06 07.09.2025(1)
3
 Людмила Рогочая
Спасибо за подсказку. иногда читала  и хотела написать "галиматья", но жалела автора. хоть сердечко ставила.
18:38 07.09.2025(1)
1
Татьяна Лоза
ИИ детектор
разок-другой можно бесплатно попользоваться, а так 250 р подписка.
Конечно, я купила. Зачем? Чтоб не чувствовать себя дурой, читая ИИ-шные тексты и теряясь - кажется или нет.
Вот такие дела, товарищи фабуляне. Очковтирателям - бой))
18:45 07.09.2025(3)
1
Невоструева Лана
Татьяна, спасибо! Классно! Вот и "оружие" против мошенников!
20:26 07.09.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Кстати, стихи от 7% до 17% совпадений из тех, что проверила из своих.
А вот проза - от 0 % до 7% . И программа подчёркивает те фразы, которые считает сгенерированными или заимствованными.
Т.е. ты видишь, где клише и что лучше поменять или перефразировать.
20:53 07.09.2025
1
Невоструева Лана
Это тоже замечательно!
19:46 07.09.2025(2)
1
Татьяна Лоза
Но пришлось разобраться. О чём мы с Вами поговорили уже. Программа может выдавать ошибки. Перепроверять необходимо.
Иногда программа пишет 17% Написано ИИ, или 7% написано ИИ. Не пугайтесь, для научных текстов допустимо 10% совпадений, для остальных - 20%.
Это совпадения с "запасами" ИИ из которых он, собственно и генерирует тексты. 10-20%% совпадений не означает, что текст ИИ-шный. 
Причём, смею предположить, что "словарный запас ИИ" сформирован с помощью всех лоступных текстов, в том числе, возможно и опубликованных на Фабуле.
Гости-боты тырят тексты и наполняют программу генератора нашими образами, метафорами, оборотами речи, а потом некто самый умный даёт задание генератору, тот выдаёт готовый текст и волшебство - текст на главной! 
Вот такие чудеса))
22:23 07.09.2025(1)
Нейлин
Проверил свое и Блока с одинаковым количеством строк -12.
У обоих 15% сгенерировано нейросетью и выделено по 2 строки.
Я бы не доверял программе, не знающей классиков.
К тому же в моем случае в генерацию ИИ попал фразеологизм -
писано вилами по воде.
09:43 08.09.2025
1
Татьяна Лоза
15% это как раз таки не говорит о том, что текст ИИ-шный. Выше я об этом писала. 
Вот за счёт фразеологизмов, часто употребляемых словосочетаний складывается процент заимствований.
Перепроверять надо, конечно. 
Главное, не сильно этим увлекаться, чтоб не перешло в охоту на ведьм. Это я сама себе говорю))
21:00 07.09.2025
2
Наталья Семёнова
Однако какая заморочка!..
Прочитал, к примеру, чей-то рассказ, проверил его на участие
ИИ. И пишешь в комментарии, мол,замечательно-- "пять".
Но, уважаемый (живой)) автор, вашего труда всего 30 процентов,
то бишь вы заслужили только 1,5 балла, а ваш соавтор ИИ с 70-ю процентами
 -- 3, 5 балла.
Кино и немцы! Читать что-либо расхочется.
19:01 07.09.2025
1
Татьяна Лоза
Там ещё программы есть. На уникальность проверить (антиплагиат),
на воду в тексте, на грамматику. Полезные штучки для пишущих без ИИ.
Сама удивляюсь, почему раньше не нашла))
11:56 07.09.2025
1
Невоструева Лана
А ещё более противней, когда ИИ-шные произведения на главной странице сайта!
11:42 07.09.2025(1)
1
Невоструева Лана
Ну во всяком случае вы не его любимая, чтобы предавать, и вы себе ничего не приписываете и мошенничеством не занимаетесь, если это песню исполнил ИИ и Вы это указали. И Вам выбирать, кто лучше исполнит, если у Вас есть такая возможность. 
А я пишу о том, что называется мошенничеством!
12:07 07.09.2025
1
 Людмила Рогочая
И то правда!
18:56 06.09.2025(1)
2
Невоструева Лана
Татьяна, спасибо за солидарность! Я хоть и не профессионал в литературе, а всего навсего  экономист и  с некоторого времени пишу стихи, но вот это , о чём Вы пишете, заметила. Заметила, что в ИИ-шных произведениях излишность описаний, прямой речи, этакой бутафорной "красивости" и ничего живого, от чего  улыбаешься, грустишь, плачешь и смеёшься... 
Наверняка есть професииналы, которуые смогут отличить подделку. Да и писатели настоящие это сами видят! А почему молчат, да ещё нахваливают...вот это ужасно!
19:06 06.09.2025(1)
1
Татьяна Лоза
А я сначала не понимала, что это ИИ, когда в июне (ле) на Фабуду вернулась.
Думаю, надо же, такие объёмы, без ошибок и тд. Потом заметила разницу, как человек пишет комментарии (правда, и комменты - отзывы на чужие произведения тоже с ИИ иногда пишет), а разница-то ощутимая. Да, орфография на пять, но чувство русского языка отсутствует напрочь. Не понимает человек, про что сам пишет, и что ему пишут в ответ.
А уж когда нервничает, тут гаси свет.
Запрещать, наверное, не стоит, но чтоб стояло честное - написал с ИИ, как сейчас озвучку тут отмечают, так бы и с текстами.
19:25 06.09.2025(1)
2
Невоструева Лана
Конечно, я например,  делаю песни в ИИ...и я указываю " Музыка и вокал ИИ", вряд ли моими текстами заинтересуются  певицы. А когда песню ИИ хорошо споёт...прямо получаешь удовольствие от своих текстов.Ну конечно, у меня есть одна песня исполненная певицей Еленой Маак. На Поэмбуке получила такой подарок от неё...ей понравился мой текст.
вот ссылка  Хочу вернуть
00:05 07.09.2025
1
Татьяна Лоза
Наверное, это здорово. Я в такой музыке мало что понимаю. Вернее, вообще не понимаю.
13:42 07.09.2025(2)
2
Марта Матвеева
Любопытный пассаж. 
Проблема, однако. 
Выскажусь тоже. 
Текст, кстати, вполне читабельный. Мне вспомнилось классическое описание дуба в "Войне и мире". Отличие такое (на мой взгляд): на дуб смотрит и оценивает его человек. То есть дуб – это функция, которая меняется в зависимости от человеческого взгляда. И – да! – в дальнейшем дуб расцвел, а князь Андрей влюбился. (Давно не перечитывала роман, могу ошибаться в деталях.) 
Однако текст – это только текст. От того, что он создан ИИ, он таковым быть не перестанет. То есть все черты, присущие прозаическому тексту, налицо. Почему же нас это может возмущать? 
Наверное, присутствует неэтичность поступка человека, когда он чужой труд (ведь способ генерирования текста кто-то прописал, не знаю, скорее всего, специалист по созданию ИИ) выдает за свой. Однако и здесь не всё просто. Автор сформулировал идею, а техническую работу выполнил ИИ. Что это, как не воплощение сказочной мечты Рыбака о Золотой Рыбке или Емели о Щуке? 
Теперь немного о другом. В Думе заговорили о ненужности домашних заданий в школе. Дети зачастую используют ИИ, который выполняет задания за них. 
Вопрос: кого, в таком случае, учителя проверяют? 
(Точно как с текстом: кого мы читаем?) 
То есть важен человек и степень его участия в акте познания и творчества. Когда такое становится важным? Всегда? Нет. Только в том случае, когда требуется оценить работу. 
Что-то вот к такому выводу пришла. 
19:12 07.09.2025
1
Татьяна Лоза

Автор сформулировал идею

Не пробовала формулировать идею для ИИ (но попробую обязательно),
но думаю, эти идеи примерно выглядят так - "утро, горы, кофе, Мужчина, Я, он меня хочет, Я хочу кофе"
Вот и вся идея)) Или - "вечер, горы, вино, Мужчина (имя), Я. Он меня любит, а я ещё не знаю".
и тд и тп. Это литература? Нет, конечно. Имеет право быть? Может быть. Но с пометкой - 58 % текста написано ИИ.
Как в магазинах - есть сыр, а есть сырный продукт. А уж кому что употреблять - личное дело каждого.
14:04 07.09.2025
1
Невоструева Лана
Спасибо большое за комментарий! 
Наверное, присутствует неэтичность поступка человека, когда он чужой труд (ведь способ генерирования текста кто-то прописал, не знаю, скорее всего, специалист по созданию ИИ) выдает за свой. 


Да, именно это! Ну а автору, который, занимается мошенничеством, вероятно и оценки важны. Может быть ради этих оценок, они и расстаются со своей совестью. 
12:18 07.09.2025(1)
2
Наталья Семёнова
Это написано ИИ?!
Да уж, расписано красочно, даже чересчур, и орфография 
немножко хромает.
Так она и у авторов, бывает,хромает.
Так бы и не догадалась, что эта миниатюра написана не человеком.
ИИ уверенно вторгается в творческую деятельность.
13:04 07.09.2025(1)
2
Невоструева Лана
Спасибо за комментарий! Вот мне и удивительно, почему я простой читатель, не писатель совсем,  чувствую эту подделку, а писатели молчат, и как Вы говорите, даже бы не догадались. А это написано ИИ менее чем за 1 минуту...за 20 минут напишет роман. Ну а сподвигло меня на эту статью хвалебное творчество одного писаки, который постоянно на главной странице. Да многим здесь всё до лампочки, а вот мне как-то стало неприятно и обидно за тех, кто пишет живые, эмоцинальные произведения, а не фарфоровые красивости с перечислениями, причём массовым тиражом... Вот поэтому нашла эту программу...и когда она мне выдала такое, я теперь уверена, что мои ощущения меня не подвели. 
13:49 07.09.2025(1)
2
Наталья Семёнова
Ну, подделку сложно определить.
Мне встречались рассказы и с бОльшими наворотами (когда ещё
на ИИ в литературе и намёка не было), цветистыми фразами,
красивостями, описательской водицей и т.д. Кстати, на это я указывала
в своих комментариях.
Да,без богатого воображения, фантазии невозможно хорошо, увлекательно писать.
Но фантазией нужно управлять, иначе она занесёт в такую бездну, где
утонут идея с сюжетом.
А какого вы писаку вы имели в виду? Думаю, уместно озвучить его имя, коль уж
он ИИшные произведения приписывал себе.
  
14:50 07.09.2025
1
Невоструева Лана
Думаю, что мои ощущения это не доказательство, что бы озвучить имена...Я просто привела произведние написанное ИИ и подтвердила свои ощущения. А высказать, произведение ИИ или нет, может только специалист...ну вот здесь мне пишут, что есть и программы уже, которые определяют произведения написанные ИИ.
00:17 07.09.2025(1)
1
Владлена Денисова
Вот это да! то ли еще будет! 
Сейчас многие музыканты стали писать песни в СУНО, а приписывают авторство себе.
11:45 07.09.2025
Невоструева Лана
Владлена, спасибо за комментарий! Ну это явное мошенничество за своё выдавать чужое!
21:47 06.09.2025(1)
АБСОЛЮТ
Я УВЕРЕН НА ВСЕ СТО ЧТО ИИ БУДЕТ В БУДУЩЕМ СОЗДАВАТЬ ФИЛЬМЫ ППО ВАШЕМУ СЦЕНАРИЮ
21:49 06.09.2025
Невоструева Лана
Никогда, такого не будет, я дорожу своей совестью!
11:01 06.09.2025(1)
1
Георгий Тригубенко
До чего дошёл прогресс...
11:14 06.09.2025(1)
Невоструева Лана
Георгий, спасибо! Этот прогресс двигают непорядочные люди, так называемые мною ИИчные писаки! И здесь у нас такие есть, что меня и сподвигло написать заметку, так как я это чувствую, но говорить открыто о призведениях ИИчных писак могут только профессионалы. Думаем, читаем человека, восхищаемся, а это пишет робот...Но главное не в этом даже, а в том что присваивают произведения себе!
11:54 06.09.2025(1)
1
Георгий Тригубенко
Пожалуйста, Лана! 
Да, развелось много таких хитроумных "писателей", в т.ч. и на этом сайте. 
12:10 06.09.2025(1)
Невоструева Лана
Да согласна...пишут стихи без ритма многие годы и вдруг неплохая рифма и ритм...но зря подставляют от себя свои строки без ритма...да и ИИ делает ошибки..неправильные ударения в словах, что сразу наводит на размышления. 
13:45 06.09.2025
1
Георгий Тригубенко
Согласен.
12:15 06.09.2025(1)
1
Марго
Что будет дальше?)) Дай Бог, умнее будет тот, кто задал определенные алгорифмы ИИ)) Сразу видно, что ИИ писало, ибо стишки может любой рифмовать, а произведение может написать только гений)
12:21 06.09.2025
1
Невоструева Лана
Ну одно дело, когда рифмует человек, на здоровье пусть рифмует, если без этого жить не может...а другое, когда робот, а непорядочный человек его рифмовку выдаёт за свою...а потом в конце пристраивает свои строки без ритма...Наверно тоже не может жить без этого...тогда уж пусть пишет "в соавторстве с ИИ", и всё будет норм!
11:44 06.09.2025(1)
1
Борис
То ли еще будя ой-йой-ей!!!
12:04 06.09.2025
Невоструева Лана
будя!
Книга автора
Маятник времени 
 Автор: Наталья Тимофеева