Заметка «Возможно, это не всем интересно»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 34
Читатели: 685
Дата:

Возможно, это не всем интересно

Возможно, это далеко не всем интересно.

Сегодня двадцать наших региональных писателей встречались в Правительстве области по вопросу объединения двух писательских организаций.

Мединский возглавляет Союз писателей России, куда сейчас сливают Союз российских писателей. Как нам сказал Мединский, останется только один официальный Союз. Остальные будут направлять потихоньку туда же, а то в Крыму аж 12 Союзов.

Сейчас главная задача – возвратить собственность Союза писателей СССР. У нас трое членов ещё того Союза – им уже выдали членские билеты. А нам надо собрать пакет документов, в том числе библиографию, автобиографию, выписку из протокола из Москвы, что мы являлись членами нашего Союза.

Как бы в дальнейшем будут какие-то преференции, пока Мединский озвучил лишь 10% скидки в ресторан ЦДЛ в Москве по предъявлению членского билета.

А я сидела, глядя на нашего главного переговорщика, и думала: то ли мы, калининградские писатели, доросли до уровня того человека, кому доверены переговоры, за которыми следил весь мир, то ли переговорщик всего лишь на уровне наших региональных писателей. А так вполне себе симпатичный, не старый, не авторитарный.

На совместном фото, которое инициировал наш министр культуры и туризма, Мединский случайно встал рядом со мной, но подошёл наш региональный председатель Союза писателей России и хамски отодвинул меня, гордо встав рядом с Мединским. Мне стало смешно. Мы люди не гордые – можем и в сторонке постоять.

Запомнилась одна фраза, когда писатели пожаловались, что мало читают книги нынче. Он сказал, что если не будет Интернета, соцсетей и прочего, тогда люди вернутся к книгам. Мол, только сначала будет трудно (типа ломки – прим. автора), а потом народ увидит, как хорошо на свете жить. А то его младший сын не читает. Мне как-то стало неуютно. А вдруг?

Обсуждение
18:15 20.12.2025(1)
1
Незабудка
Галя, видишь, как полярно достучалась твоя заметка
до сознания «широких народных масс»… Браво, Галочка! 

Блудит история закорючками-кочками…
Да на головы людей — с ложью  бочками,
Жизнь сметая на пути… И кувалдой по сознанию,
Чтоб все выбить из груди: пульс, дыхание…………

15:10 21.12.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо, дорогая Лариса, за твоё неравнодушие. С удовольствием читаю твои комментарии. Экс замечательный.
Вчера было совместное заседание. И что-то совсем грустно.
18:24 21.12.2025
Незабудка
Спасибо, милая, за общение. А этим фантазиям  «прозаседавшихся»
и конца пока не видно. К сожалению, печаль хозяйствует сегодня
в наших душах и ожиданиях. Одна надежда на победу разума, но 
очень смутная она сегодня… Добра и мира нам всем! 
14:53 12.09.2025(3)
2
Интересно, а как определяют, что сейчас книги мало читают? У моего знакомого букинистический магазин. Не жалуется, недавно открыл ещё один. Народ ходит постоянно, в том числе и новых клиентов немало.
10:49 14.09.2025
Валерий Свидерский
Они из книжных страниц кулечки для семечек вертят.имхо
15:14 12.09.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Ну в библиотеки стали меньше ходить, в книжных магазинах (не букинистических) продажи упали, многие перешли на электронные и аудио-книги, а их трудно учесть в цифровом выражении. 
Но вот я недавно выложила в своём подъезде массу детских книг, которые ещё своим детям читала, а через 3 дня не осталось ни одной, все разобрали.
А на книжной ярмарке, недавно состоявшейся у нас, книги почти не покупали, зато пили смузи по 500 р. за стаканчик. Но чтобы получить дармовую книгу, даже стихи читали.
10:22 15.09.2025
1
Валерий Свидерский
Книги сейчас можно слушать. Огромное облечение и удовольствие.Читают артисты. Но помойка источник пополнения и моей библиотеки:не могу видеть брошеные книги. Даже портрет умершей учительницы литературы оттуда забрал,хоть он и слабенькой работы-поместил себе в коллекцию как артефакт эпохи.
15:02 12.09.2025(1)
1
Likin M
Не он ли пролоббировал возвращение в средневековье нынешние чудеса ) 
15:03 12.09.2025
10:24 14.09.2025(1)
Валерий Свидерский
Замечательная картинка.Маркс остроумно назвал это "идиотизмом деревенской жизни". Смело можно применить к данному случаю.Особенно вход по членским билетам писателям и скидку на спиртное в ресторане литераторов.Однако вернуть союзу разворованную по приватизациям собственность необходимо.Но для этого придется вернуться к министерству литературы,ибо у нас в РФ это пока единственная форма управления общественно полезным имуществом.
Да будет Вам в утешение пример А С Пушкина который под конец жизни весьма одобрил введение цензуры Николаем 1 поскольку поэта перестали обкрадывать книгоиздатели и книгопродавцы.Крепитесь! 
23:45 14.09.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
У Пушкина были свои проблемы. Наверное, с царём было легче разобраться, чем с замшелыми сталинистами в наше время.
10:15 15.09.2025
1
Валерий Свидерский
Согласен.
Царь свое дело понимал,но кончил плохо - Крымской войной  и поражением в ней.И священный союз развалился. По поводу ваших перемещений в кадре-сильно смеялся.
17:36 12.09.2025(3)
Интересно, Галина, а  в других государствах Союзы писателей есть,   и вообще, нужны ли они?
Например, Чехов,  куприн и Бунин, были ли членами Союза писателей Российской империи?
Гость23:03 12.09.2025(1)
Если интересно про другие страны - у нас в Германии есть. Но только русскоязычных писателей. Других вроде нет. А  немецкоязычных был. Но только только 1 раз, во времена националс-оциализма.
Гость06:46 13.09.2025(1)
 Других вроде нет.

Прошу прощения, я наврал по незнанию. И сейчас есть Союз немецких писательниц и писателей. Чтобы вступить, надо быть членом профсоюза Verdi (госслужащих в основном), в его отделении работников культуры. 
Второе условие - писатель или переводчик как основное или побочное занятие. Третье - публикации, но не за собственные средства. Союз занимается общественной работой в смысле - нести культуру в массы, если попросту.
19:05 13.09.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Интересная информация. А цензура есть?
Гость03:24 14.09.2025(1)
Согласно пятой статьи Конституции "Цензура не проводится". То есть до публикации госорганы не цензируют прессу. Но сами понимаете, что понятие цензуры очень спорное. Поэтому, если после выступления или публикации материалов, противоречащих Конституционному порядку, закону о защите детей и молодежи и ТД... иногда вмешиваются и судебные органы. Но принципиально - за критику правительства никого преследовать не будут, демонстрацию не запретят... Это железно.

Есть ещё такое понятие у нас - самоцензура. Призыв к совести авторов, так сказать. И ещё - в связи с исторической виной немцев существует запрет на на призывы, выражения, приветствия и тому подобное из времен нацистской Германии.
Например за популярное здесь на сайте выражение "юдокоммунизм" автор давно схлопотал бы заслуженное наказание.
23:48 14.09.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Это "популярное" выражение использует только один автор, которому весь российский беспредел надо списать не на идеологию, а на национальность.
18:02 12.09.2025(2)
1
 В Израиле есть. Русскоязычные. Израильтяне вообще не понимают что это такое. 

 А наши - собираются два-три активиста, создают международный союз писателей, на меньшее никто не согласен. В каждой деревне - свой союз. Число их не знает никто. Сбрасываются и заказывают в   ближайшей типографии корочки. Как правило, на этом этапе переругиваются в хлам: каждый хочет быть президентом. Сама не видела, но мне рассказывали, что в одном "союзе" не нашли согласия, плюнули на всё и все трое стали президентами.  А чо? Родственникам нравится. Опять же в любом парке на лавках сидят пенсионеры.  Сидят, решают мировые политические проблемы и вдруг один из них  между делом, "случайно" вытащил корочки президента союза писателей!  Эффект гарантирован!

 Прелестное развлечение.  Тем более, любой может, с относительно небольшими затратами, напечатать книги, минимум, 100 штук. 
  Одна беда: не приведи Бог иметь такого знакомого: будет дарить свои книги пару раз в месяц. Типа, забыл, что уже дарил, а  освобождать квартиру от хлама ведь надо! 
20:43 12.09.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Да, Галя, всё это есть. Но тут немного другой случай. Бывший Союз писателей СССР почил в бозе, распался на два Союза - преемники, так сказать, которые теперь Мединский намерен объединить. И в каждом регионе эти союзы не просто так разделились, а по убеждениям в основном. В одном Союзе сплошные путриоты, антисемиты старой закалки, в другом - свободолюбивые писатели (ещё и с председателем евреем). Мы сначала высказали своё "фи", но наш Бартфельд уговорил на объединение, чтобы не похерить ту работу, которую мы делаем в области в продвижении региональной литературы (а делаем мы много).
19:09 12.09.2025(1)
Галина, долго жить будете.
Писал комментарий и вспоминал Вас, Бориса, Шубина, узнать как там у вас эти дела с этими делами обстоят.
Насчет "знакомого" - это я.
Делаю сам книжки и всем дарю с автографом живого Автора.. После этого чтобы мне не налили - это надо бы последней сволочью.
Поэтому мой принцип - всегда иметь  свой "стакан".
19:51 12.09.2025(1)
2
 Не льщу, Вас я читаю не только с интересом, но даже рекомендую почитать своим близким. Вашу книгу бы поставила в своем книжном шкафу. А тех, о ком писала  - доносила их шедевр до урны, после двух поворотов от места встречи! )
19:57 12.09.2025(1)
Спасибо Галина, жалко, что  мимо проплывает такая возможность подарить свой заслуженный "стакан".      
20:05 12.09.2025(1)
1
 СтаканОм бы дело не закончилось!  )
 Посидели бы на славу, муж тоже Ваш поклонник.
20:32 12.09.2025
Верю и жалею. Жалею и верю.
17:46 12.09.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Леонид, думаю, в других государствах нет никаких союзов, как и стандартов писателя. Хотя, в Белоруссии, наверное, есть, в Украине были, не знаю, как сейчас. Но там совершенно другие реалии, а мы возвращаемся к проверенной практике, когда можно не пущать. Вспомнился рассказ "Шапка" Войновича. Но мы молчим, потому что не в Непале - нас чего хочешь лиши, куда хочешь загони. А кто против - толпой разорвут.
19:11 12.09.2025
Короче веселуха.
10:59 12.09.2025(1)
2
Татьяна Лоза
На совместном фото, которое инициировал наш министр культуры и туризма, Мединский случайно встал рядом со мной, но подошёл наш региональный председатель Союза писателей России и хамски отодвинул меня, гордо встав рядом с Мединским.

Галя, радуйся. С гражданином Медынским ещё может всякое случится. Попадёшь в кадр с таким, потом не отмоешься))
Насчёт объединений и объедений в ЦДЛ. Объединение, укрупнение, уплотнение - всё это методы ликвидации региональных структур.
А Вам известно, что постановлением от 12.04.24 я освобожден от какого-либо  уплотнения объединения? )) (почти цитата)
10% скидки на обеды в ЦДЛ - это что за плевок? Голодных увидел, что ли?
11:24 12.09.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Мне было смешно слышать про 10% скидки, как будто мы сразу ринемся в Москву за этой скидкой. Зато когда ему задавали конкретные вопросы про то, что наши писатели не могут вывезти книги через таможню в ту же Москву, он очень удивился. 
13:07 12.09.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Точно булгаковские персонажи какие-то))
Дурь прёт уже изо всех щелей, только успевай отмахиваться.
14:16 12.09.2025(1)
2
Моряна (Галина Димитрова)
В нашем региональном отделении СПР окопались старики не по возрасту даже, а по убеждениям. Один на общем собрании выступил, что нечего нас скопом принимать к ним (хотя речь идёт не о приёме, а об объединении), надо каждого проверить на отношение к нашей Великой победе, Малышев и при Мединском пробовал заявлять, что слабых надо отсекать, правда, Мединский сказал, что "писателя делают читатели, а не мы с вами..." Ермак (министр нашего культуризма) периодически отключал Малышеву микрофон.
09:15 13.09.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Как там у вас интересно))
У меня к любым видам организаций, мягко говоря, настороженность, как бы красиво они не назывались, и какие бы благородные цели не озвучивались.
И каково тебе там, с твоей принципиальной позицией на некоторый счёт? 
18:39 13.09.2025(1)
2
Моряна (Галина Димитрова)
Знаешь, Таня, когда приглашают в организацию, в которой приятные люди, которые не рвут z-глотки, которые работают на благо литературы области, которые делают что-либо полезное, почему бы и не вступить в такую организацию - там больше возможностей, чем у одиночки, к тому же и работа у меня такая - продвижение литературы.
Сейчас с этим объединением я хотела тихо удалиться на покой, но... Есть столько проектов, столько авторов на нас надеются, грядут Дни литературы. Что поделать, если у нас коней на переправе меняют. Выйти, в случае чего, я всегда успею. А вдруг мы сумеем подвинуть замшелых сталинистов? Во всяком случае, моя принципиальная позиция на тот счёт не изменится - я не куколка на верёвочке. Ну не в моём характере уйти и не пытаться хоть что-то делать.
10:00 14.09.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Нет сомнений в чистоте твоих помыслов.  Видела твои глаза в живую, ты увлечённый человек со своей позицией.
Насколько комфортно такому человеку в такой среде, насколько безопасно, в конце концов.
Хотя, и так понятно, что не комфортно и тд. 
Честь и хвала твоей стойкости. 
23:42 14.09.2025
1
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо, Таня. Переобуваться не буду в любом случае.
12:06 12.09.2025(2)
1
Алексей Осидак
Я против отмены инета, Галь. 
Но тут власти не всё просчитали. 
Возможно, что нашей молодëжи всё равно: кто и где там гибнет на войнах, но если им отключат инет - они голыми руками передушат всю эту власть и сил у них хватит. Я ждал, где они ошибутся, и вот они ошиблись и просчитались. На самом деле, в стратегии, это даже хорошо
10:51 14.09.2025(1)
Валерий Свидерский
Интернет уже не отменить никогда.Прочитайте Формулу Лимфатера С Лема. Пророчески предсказал более полувека назад.
23:40 14.09.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Отменить, возможно, и не отменят, но уберут то, что властям невыгодно - это уже происходит.
12:20 12.09.2025
1
Моряна (Галина Димитрова)
Я думаю, что это только прожекты Мединского. Весь Интернет не отключат - Рунет оставят. Но ты посмотри - в Непале заблокировали всё то, что у нас уже давно не работает, и непальцы вышли на улицы - чиновники драпали. А у нас - получите мах и не рыпайтесь.
14:51 13.09.2025(1)
1
Pan Kowalski
Их надо организовать и возглавить. Иначе мы с ними не справимся.
/Забытая мелодия для флейты/
18:28 13.09.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вот что значит классика - она актуальна.
20:37 13.09.2025(1)
Pan Kowalski
Тенденция очевидна. Слить всех в один, провести чистку, и как-то запретить публиковаться не-членам. Раньше проще было. А сейчас что-то придумывать надо. И как с такими сайтами, как Фабула быть?
22:40 13.09.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Так для того и стандарт писателя изобретали.
Надеюсь, что на сайты литературные они свои ручонки протягивать не будут.
22:46 13.09.2025(1)
Pan Kowalski
Не факт. Всё, что не в формате, постараются прикрыть. Механизмов много. И не сразу, а по "окнам Овертона". Но это "нетелефонный" разговор.
23:02 13.09.2025
1
Моряна (Галина Димитрова)
Сказал же Мединский, как прекрасно будет жить без Интернета.
22:08 11.09.2025(2)
-7
Так- так-так, значит наша Моряна из Калининграда?
И ышо така птица виисокага полета, что была делегатом областного Союза! А мы тут по незнанию обращаемся к ней на "ты" (себя ругаю)...
Так ты у нас поэт-рифмоплет или писатель, автор трилогий мирового значения переведенных на большинство языков мира?
Гость14:38 12.09.2025(1)
2
А Борис из Жлобограда? 
Уточнить, по ходу, надо:
Не поэт он,  не писатель,
Графоман и злопыхатель.
10:44 13.09.2025(1)
-1
Люблю общаться с УМНЫМИ людьми! 
В самую точку. Я ведь сам себя не называю ПОЭТОМ, а не стесняясь называю им, ГРАФОМАНОМ. 
Ну, а что моя «правда» задевает некоторых, так это и закономерно и прекрасно. 
Хуже всего - БЕЗРАЗЛИЧИЕ!!!
10:48 13.09.2025(1)
 Ваша правда всего-навсего ВАША.  И мало кого она интересует.
 Навязывать свою "правду" - другим - верх глупости и пошлости.
19:06 13.09.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Борис несколько путает понятия правда и мнение.
20:08 13.09.2025
22:37 11.09.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Борис, а мне интересно - оценка кому? Мединскому, мне, тексту или тому, что я там была?
06:58 12.09.2025(1)
2
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.
Галь, ты заметила сколько говна в человеке! Если только клон можно назвать человеком А по поводу слияний... никто нас с тобой не послушает. Что хотят, то и творят.
11:18 12.09.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Да, Аллочка, никто нас не послушает. Так что вашему Союзу ещё это всё предстоит.
12:37 12.09.2025(1)
1
АЛЛА ВОЛОНТЫРЁВА.


Наш пострел везде успел
12:51 12.09.2025
1
Моряна (Галина Димитрова)
Ваш Союз тоже будут присоединять к СПР. И только СПР будет на территории России (по регионам).
08:25 12.09.2025(1)
2
Да, уж, Галиночка...
Я так понимаю, мы с тобой в ЦДЛ пройдем по 10-процентной скидке.
Если сливают СП в Единый
Ну, про главного переговорщика... Он во многом себя зарекомендовал. Я помню его ошеломляющее открытие про "лишнюю хромосому"...
11:20 12.09.2025(1)
2
Моряна (Галина Димитрова)
Ну теперь, если встретимся в Москве, Ляманочка, то обязательно пойдём в ресторан ЦДЛ, не пропадать же скидке.
21:52 12.09.2025
1
Непременно! Ну, вот. если не в МАССОЛИТ у Грибоедова, то в ЦДЛ.
Котлеты де-воляй и там наверно имеются!
11:57 12.09.2025(1)
2
Likin M
Симпатичный, не старый, не авторитарный

Он сказал, что если не будет Интернета, соцсетей и прочего, тогда люди вернутся к книгам. Мол, только сначала будет трудно

А по-вашему, чтобы сказать такое нужно быть громилой со скошенным затылком и с бычком в углу фиксатого рта? В этом вся трагедия, что проводниками апокалипсиса являются не чёрные всадники, а клерки с тонкими пальцами. 
12:15 12.09.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Вот об этом я и говорю. Ни внешним видом, ни спокойствием, ни звёздностью он отторжения не вызывает, выглядит, как свой, всё понимающий, не то, что наш региональный руководитель. Всё хорошо, но ничего конкретного, кроме того, что надо вернуть Союзу собственность и 10% скидка в ресторане ЦДЛ. Всё остальное - общие фразы, какие-то непонятные предложения по поводу господдержки. Понятно лишь одно - надо вернуть собственность бывшего Союза писателей СССР. В общем, куда царь кинет, туда и пойдёт "переговариваться".
14:30 12.09.2025(1)
1
Likin M
Ну вот идите и верните. А то, ишь, разраспоряжались, понимаешь. А вам за то скидку в ресторане в десять процентов. Вспомнился дед, по прозвищу "Десять про'центов", которого свинья помяла, а доктор ему и говорит, мол, от тебя, дед, десять процентов только и осталось. Вот такие у нас сви деды ) 
14:40 12.09.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Так идут и возвращают:  В связи с отказом в продлении договора аренды между РОО «Клуб писателей ЦДЛ» и Росимуществом на здание по адресу: г. Москва ул. Большая Никитская д.53, все права на пользование зданием переданы Союзу писателей России.
14:55 12.09.2025(1)
Likin M
Москва это понятно. Там постоянный передел. А к вам-то за чем приехали? 
15:02 12.09.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Наверное, тоже хотят чью-то собственность для СПР передать, потому что эта фраза несколько раз звучала, что у такой крупной организации должен быть свой офис. Когда в регионе 3 официальных Союза, надо 3 офиса, а тут всех объединить - и нужен только один офис.
15:54 12.09.2025(1)
Likin M
Вы вот что скажите, Галина, те кто в союзах не состоит, как вашими единоверцами воспринимаются? Борьба между союзами - это понятно, коли есть за что бороться. А ежели поэт там, писатель (по факту творчества), а кучковаться не спешит? Видят его в упор в союзах, или нет? 
16:01 12.09.2025
1
Моряна (Галина Димитрова)
За тот Союз, куда нас толкают, сказать ничего не могу. Но мы в альманах и журнал брали материал независимо от членства в союзах, особенно молодых авторов.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова