Заметка «Размышления»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 4
Читатели: 28
Дата:

Размышления

Люди носят правду как поношенную одежду. Каждый свой комплект. Не парадный костюм, а то, в чем ходят дома: удобное, растянутое, с дырками.

Мы почти никогда не говорим правду. Не потому что врём. Просто подбираем слова так, чтобы не резали слух. Своему или чужому. Как закругляешь угол стола, если в квартире ребёнок, чтобы не ударился. Мы создаём удобные версии событий и сами в них верим. Живём в них.

Самое смешное, что правда другого человека нам не особо нужна. Нам нужен его образ, который нам понятен. Который вписывается в нашу картину мира. Мы ругаемся, когда чьё-то поведение или слова не соответствуют созданному нами шаблону. Они оказываются слишком резкими, слишком живыми, слишком другими. Это раздражает.

А под всем этим обычная детская потребность. Чтобы тебя приняли. Услышали. Чтобы не быть одному в тишине. Но мы боимся показать это, поэтому молчим. Прячемся за словами, шутками или просто уходим в себя.

В итоге все мы просто люди, которые пытаются до другого достучаться. Но слышим в ответ лишь отголоски собственных мыслей. И договариваемся с этим.

Я вот это всё пишу, а сам понимаю, что поступаю точно так же. Строчу умные фразы, пытаясь найти смысл, а на деле просто болтаю в пустоту, потому что не могу просто взять и сказать что-то настоящее. Без уловок. Как все. Это просто поток мыслей, не претендующий на истину. Просто мысли
Обсуждение
Гость19:30 20.11.2025(1)
1
Строчу умные фразы, пытаясь найти смысл, а на деле просто болтаю в пустоту, потому что не могу просто взять и сказать что-то настоящее.

Что же может быть умного в том, что болтают в пустоту?
А в остальном я с автором согласен.
20:29 20.11.2025
глазунов никита сергеевич
Вы правы. Умного в болтовне ничего нет. Но вся штука в том, что осознать и честно назвать это «болтовней в пустоту» это, по иронии и есть тот самый редкий момент настоящего. Это не оправдание, а констатация. Спасибо, что подметили.
17:32 20.11.2025(1)
1
В некоторой степени вы безспорно правы. Но не все так как вы описали. 
Но и то что я скажу тоже не есть истина в последней инстанции, и посему ее можно заведомо отвергнуть.
Все дело в том, что мы изначально созданы Создателем разными не случайно. Так нужно ему.
Я могу только догадываться зачем, но тогда я выскажу только свою очередную версию в цепочке безконечного множества.
И вот в чем суть моего рассуждения.Собственно это не мое рассуждение, а пересказ неких мыслей неких людей, которые нашли во мне отклик! Срезонировали со мной теперешним. 
Наша психика, у каждого человека разная от рождения и мы делимся по ней на экстравертов и интровертов. Интроверт бежит от непризнающих, а экстраверт ищет признающих. И дальше идет деление по 4-м типам функций: мыслительный, ощущающий, эмоциональный, интуитивный. В свое время еще З.Фрейд и его ученики делали свои наметки в данном направлении. 
Важным шагом в дальнейшей разработке было открытие К.Юнгом механизма селекции воспринимаемых психикой сигналов. Это своеобразный код информационного метаболизма (ИМ) или правилами языка с помощью которого передается информация. Важно СОЧЕТАЕМОСТЬ элементов, т.е. психических функций. Все различие между моделями будет в том, какие из элементов играют ведущую роль. Это роль первой и второй функции. 
Психика одного человека не отличается от психики другого Не бывает чтобы все было в одном, а в другом ни грамма не заложено. Есть то же, но в разной степени РАЗВИТИЯ! Мы в кадждом можем найти признаки и экстра и интроверсии, но один из них обязательно ПРЕОБЛАДАЕТ. 
И вот доминирование одного или второго определяет ТИП. Т.е. привычные установки, в которых один механизм господствует. 
Изменить ТИП человека - нельзя! Мы получим невротика. И этот процесс будет всегда если партнеры не обеспечены ДОПОЛНЯЮЩИМИ психиками. То есть, это ДУАЛЬНЫЕ отношения. Отношения наиболее устойчивые и продуктивные, желаемые.
Внешне можно определить по активности кто есть кто. Интроверт малоактивен. Я уже сказал, он бежит от НЕпризнающих (интровертируется). И в тех же условиях другой становится заметно и неуравновешенно активным - поиск признающих.
В обслуживании социума, люди кооперируются: обществу передаются представления индивида лишь о некотрых аспектах действительности.
Мы иногда смеемся над себеподобными называя иных тугодумами, рассеянными. Это не так. ПРосто рассеянные получают информацию об окружениидостаточную лишь для собственного внутреннего употребления. Отнюдь не для вербального общения (поболтать, ля-ля). Глубоко и осознанно ими передается инфа об абстрактных аспектах. А вот другими легко воспринимается информация о конкретной действительности, а абстракции проскальзывают не задерживаясь. Это для общения, хотя сам человек прекрасно ими пользуется для самого себя. Различие в передаче.
Первых, "рассеянных" называют ИНТУИТАМИ, а вторых - СЕНСОРИКАМИ.
Первым необходимо гораздо больше времени чтобы разобраться в поступившей информации, а порой им ее просто недостаточно для анализа. Первые обычно стратеги, а вторые тактики. 
И психика пользуется различными способами ОБРАБОТКИ входящей информации. И таких способов - 16. А вот личностьосваивает лишь ОДИН из них! А один отдельно взятый способ обработки информации - НЕпродуктивен! 
Сила человечества посему в РАЗНОТИПНОСТИ его интеллекта т.е. в наличии всех 16-и типов ИМ!!!
Суть соционной природы в РАЗНОМ мировоззрении. "Хорошие или плохие" легкие или трудные отношения с другими людьми определяются не доброй волей людей, а типом их ИМ!!!
Выживание обуславливается ПРИСПОСАБЛИВАЕМОСТЬЮ, способностью войти в гармоничные отношения с этой действительностью.
И нам всем нужно чувствовать бурлящий пульс жизни и свою ПРИЧАСТНОСТЬ к нему, а для этого необходимо достаточное количество КОНТАКТОВ С нужными для успешного функционирования человека типами ИМ. 
Чувство нужности и ненужности обществу пропорционально ВКЛЮЧЕННОСТИ индивида в его социальную структуру. Видите, что лучшими условиями для этого обладают лидеры стран (руководители больших коллективов)! Ведь ПРОЯВЛЕНИЕ активности обеспечивает нужными соционными связями. Это человеком воспринимается как большая степень ПРИЗНАВАЕМОСТИ. 
А вот при стихийном формировании соционности, много сил затрачивается на нескончаемых интертипных  конфликтов!  
И тут важно понимать, что ОДНИ и те же слова в устах ОДНОГО типа ИМ обозначают ОДНО, а в устах другого - другое. 

Ой, долго же можно говорить и дальше, но боюсь вы уже давно бросили читать мою "галиматью". Живите с миром, ищите ДУАЛА!!!
  
18:25 20.11.2025
глазунов никита сергеевич
Мой текст был скорее внутренним, экзистенциальным переживанием одиночества внутри этой системы. А ваш комментарий это взгляд на саму систему извне, с попыткой понять её законы и научиться в ней жить более эффективно. Это не «галиматья», а очень ценное дополнение. Вы не опровергли мои мысли, а поместили их в более широкий, структурный контекст.

Так что спасибо вам. Вы дали мне не просто ответ, а целую новую оптику для размышлений. И да, я не бросил читать. Я додумал.

Живите и вы с миром. И пусть поиск резонирующих людей и дуалов будет успешным.
14:41 20.11.2025
Александр Паршин
Никита, эти размышления относятся только к вам, Никите Глазунову, и больше ни к кому
Хотя бы потому, что последнее размышление ничем не отличается от первых пяти.