Заметка «Моя последняя заметка»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 24
Читатели: 92
Дата:
Предисловие:
"...У вас не было будущего в стране будетлян..."
                             Генрих Сапгир

Моя последняя заметка

Я решил быть честным с самим с собой. И сразу же получил ответ. "Портос, ну ты же очень хочешь высказать своё мнение, не совпадающее с "рекомендуемым и утверждённым главным чиновником страны", но боишься пострадать. Получается, что ты- тварь дрожащая, маскирующаяся под фразу: "Я во внутренней эмиграции"...Да, самого себя обмануть не реально. Можно конечно, "наматывать бинты на душевную боль". Только это будет не лечение, а его имитация. 
Почитав некоторые заметки, я пришёл к неутешительному для себя выводу: они написаны , чтобы быть написанными. Для кого? Для чего? Зачем? Процентов 90 заметок на политическую тему сводятся к :
 1. Они(люди запада)-  враги, денно и нощно думающие о том, как "лучше нас, высокодуховных россиян" бояться и куда спрятаться.
 2. Они(люди запада)- не любят нас, обижают, хотят захватить наши ресурсы, нас превратить в рабов. И думают об этом денно и нощно. 
 3. Мы, россияне,- те , единственные, кто владеют традиционными ценностями. И они(люди запада) хотят у нас их отобрать, а нам всучить свое "жалкое непотребство" 
 4. Воспоминания о "плохой "жизни на западе, с людьми запада("когда я там жила(жил) меня ненавидели, лишали прав, и только тут, я "увидела(увидел)короля- солнце" в лице нашего самого умного, самого честного, самого высокодуховного президента.
 Всё, закончил свою последнюю заметку. Больше мне не о чем писать (прозу и стихи, по возможности, буду).
И напоследок: о 90х годах. А от кого, он шёл, этот "беспредел 90-х". К нам завозили людей запада?. Нет, уважаемые, это были наши люди, из рабов ставшие хозяевами. И "беспредельничали" они потому, что в них проявилась та самая лагерная, уголовная субкультура, заложенная ещё большевиками. И Горбачёв, и Ельцин здесь ни причём.
 А СССР развалился именно из неумения управлять, которое привело к глубочайшему экономическому кризису. Дунь на карточный домик , он и развалится...
Обсуждение
Гость16:28 15.11.2025(1)
СССР «развалился», потому что это было заложено в его свойство. А заложено это было потому, что Запад давно перед собой поставил задачу уничтожения российского государства.
Так же, как в свое время уничтожил Византию.
Так называемая Великая социалистическая революция была задумана с единственной целью — развалить Российскую империю. И потом иметь каждую из ее частей по отдельности.

19:18 15.11.2025(1)
1
Александр Джуга
Запад давно перед собой поставил задачу уничтожения российского государства
=======================================================

К сожалению, подобные заявления встречаются все чаще и чаще. Даже во времена величайшего идеологического противостояния (1917-1991) никто не говорил об этом, потому что это несусветная чушь! Но: «Самая чудовищная ложь, повторенная тысячекратно, в умах толпы становится чистейшей правдой» ( Пауль Йозеф Геббельс, министр пропаганды в нацистской Германии). А еще задолго до него  это сказал французский писатель и дипломат XVIII—XIX веков Франсуа Рене де Шатобриан. И мне очень хочется спросить у продвигающих эту глупость "знатоков": зачем вы врете или повторяете, множите ложь? И на основе чего вы делаете такие заявления? У вас есть неопровержимые доказательства? Так предъявите их! И не фейковое заявление Тэтчер про 20 млн человек, достаточных для России, не печеньки Нуланд и не маниакальные утверждения местной Марго, до смерти напуганной бандеровцами, а реальные, официальные, верифицируемые. Настоящие доказательства государственной политики, направленной на захват, развал, уничтожение и раздербаривание России!  Иначе все это параноидальный бред больных на всю голову.
Аноним10:22 16.11.2025(1)
Иначе все это параноидальный бред больных на всю голову.

В  21 веке разваливающуюся империю незачем завоевывать, есть другие методы получения выгоды от ее распада.. А процесс развала империй неизбежен, история это доказала. 
И уж совсем нелепо утверждать, как это делает гость, что " Так называемая Великая социалистическая революция была задумана с единственной целью — развалить Российскую империю". Все обстояло точно наоборот: большевики сумели  реанимировать и продлить существование РИ в измененном виде, при помощи иной идеологической базы и развитых репрессивных методов. 
Нынешнее состояние внутренней политики - гибрид двух предыдущих форм империи - А.Зиновьев его называл "рогатым зайцем". В природе такого животного не может существовать.
10:42 16.11.2025(1)
Александр Джуга
В  21 веке разваливающуюся империю незачем завоевывать, есть другие методы получения выгоды от ее распада.
==============================================

Я считаю, что большинство споров происходит из-за смешения двух разных понятий: развала (разрушения, разделения, падения) и уменьшением влияния на глобальные процессы (экономическое, а затем и политическое бессилие). А ведь это не одно и то же. Тем не менее, на этой путанице пытаются играть многие так называемые "эксперты". 
Если говорить о развале России, то это вряд ли произойдет в обозримом будущем (для этого нет ни условий, ни возможностей), а вот второе ясно проглядывается уже сейчас. И эта тенденция проявляется все больше. А размахивание всякими орешниками как жупелом напоминают пляски с бубном и прочие заклинания.
Аноним03:40 18.11.2025(1)
Если говорить о развале России, то это вряд ли произойдет в обозримом будущем

Именно так и принято было думать и говорить о развале СССР в начале 1991 года. Но, это так, таблетка для памяти. 
Важнее то, что империя продолжает существовать во вред своим гражданам и соседям. Ну, не всем соседям... Китай, занимающий пятое место в мире по лесным ресурсам,  вышел на первое место по экспорту круглого леса, пиломатериалов, древесных плит и т.д. Откуда дровишки, думаю, пояснять не надо? Пока "над седой равниной моря гордо реет Буревестник", сибирская тайга уходит налево за бесценок. Как и запасы недр с территорий, отданных в аренду на 50 лет. А что взамен? Кучи "освобождённого" щебня?
Что касается "потери влияния", то, опять же, видим воочию всё увеличивающееся отставание "рогатого зайца" от модерных государств, не обременённых пережитками столетней давности.
большинство споров происходит из-за смешения двух разных понятий: развала (разрушения, разделения, падения) и уменьшением влияния на глобальные процессы (экономическое, а затем и политическое бессилие).

А уменьшение влияния и падение, разрушение, разделение разве не связаны между собой? И вообще, если на то пошло, вопросы "кто виноват" и "что делать" в рамках "едино-неделимой" постепенно сменятся вопросом "кому выгодно?". Есть большие сомнения, что существующее положение вещей одинаково устраивает и Москву, и Замкадье. И ещё более обострятся противоречия, ИМХО, когда и если домой возвратится "новая элита". Вспомните,  какие именно события предшествовали 1905-ому, 1917-ому, 1991-ому годам? 
06:46 18.11.2025(1)
Александр Джуга
Именно так и принято было думать и говорить о развале СССР в начале 1991 года.
=========================================
То, что кто-то выдвинет этот аргумент, мне было очевидно. Но Россия не СССР. Не потому что она крепче, а потому что в ней нет таких национальных и ментальных противоречий. Кроме того, в Прибалтике, на части Украины, Белоруссии и Молдовы были еще живы и здоровы те, кто всего 50 лет назад жил не в СССР и хорошо помнил те времена. Ну и последнее: такой централизации и зависимости от Кремля, как сейчас, все же не было, и даже в Конституции было прописано право на самоопределение. Да, сейчас Чечня может отделиться, но всерьез рассматривать отделение, скажем, Татарстана, создание Дальневосточной и Сибирской республик я бы не стал. Тем более, что у всех на глазах есть примеры экономической несостоятельности и и политической деградации Абхазии и Приднестровья, Южной Осетии и ДНР с ЛНР.
Аноним11:42 19.11.2025(1)
Но Россия не СССР. Не потому что она крепче, а потому что в ней нет таких национальных и ментальных противоречий

Время покажет. Всякая империя стремится к унификации подданных, угнетая указанные вами противоречия. В период распада и ослабления "централизации и зависимости" вспоминаются все скрытые до поры региональные особенности и национальные различия. Во всяком случае, история учит именно этому. Пока метрополия в состоянии удерживать народы в повиновении, она существует. Теряя силу и власть, она неизменно распадается.  Иных примеров нет.
У всех на глазах есть примеры экономической несостоятельности и и политической деградации Абхазии и Приднестровья, Южной Осетии и ДНР с ЛНР.

Все перечисленные - оторванные империей территории государств-соседей. Лимитрофные образования, на примере которых видно, что они, по большому счету, империи и не очень-то нужны. Как не очень нужны и собственные отсталые регионы типа Тывы, Алтайской республики и других национальных автономий и краёв. 
Гость16:55 19.11.2025
Абхазии и Приднестровья, Южной Осетии и ДНР с ЛНР
==================================================

Разумеется, все эти новообразования создавались и поддерживаются в режиме "ни жив, ни мертв" с другой целью. Но я не считаю возможным обсуждать это здесь и сейчас.
А. Джуга 
20:53 18.11.2025(1)
Алекс Разумов
Написание заметок это народная психотерапия.. Такое самолечение прибаливающей души.. Зачем же от этого отказываться?
07:30 19.11.2025(1)
Дело в том, что хотел, то написал. О чём бы хотел честно высказаться,- нельзя, в силу понятных обстоятельств. Потому, если будет вдохновение, самолечение буду проводить через стихи и прозу 
08:55 19.11.2025
Алекс Разумов
Ну, да.. Эзопов язык в таких случаях актуален, как никогда))
18:19 14.11.2025(1)
1
 Idea
Если что, всегда можно сказать:
Я обещал более не писать заметки? Обещал.

Но обещал ли я никогда не передумать?

Нет.

10:55 15.11.2025(1)
Я передумаю только в одном случае...том самом.
11:00 15.11.2025
 Idea
Ну не расстраивайте вот.
Гость13:59 14.11.2025(1)
Вот специально взял и прочитал, что же за автор тут появился, всё пишет и пишет. Думаю, хоть последнюю его заметку прочитаю. И что?
Глупость всё, что в этой заметке написано. От начала и до конца.
10:43 15.11.2025
Видите, как хорошо, теперь глупостей не будет
14:43 14.11.2025(2)
Борис Костинский
Но у вас же никогда не было какой-то политической составляющей, только философская. Бояться выкладывать, высоковитающие мысли, не опасно. И другое - заметки все читают, а литературные тексты читают считанные. Заметки нужно писать просто ради того, чтобы обозначить своё существование на данном сайте. 
10:42 15.11.2025
Так я уже обозначил,- 100 заметок. 
16:29 14.11.2025
1
Валерий Свидерский
о у вас же никогда не было какой-то политической составляющей, только философская.


Это верно подмечено!
16:53 14.11.2025(1)
1
Pan Kowalski
Я уже давно не выкладываю никаких заметок, и практически не комментирую их. По многим причинам. Сегодня для Вас делаю исключение потому, что хорошо Вас понимаю. Я не хочу бодаться здесь с психбольными, сектантами, проплаченными пропагандонами, манипуляторами и прочими неадекватами, гонящими пургу только для напоминания о себе. Те, с кем я общаюсь, не нуждаются в пропаганде прописных истин, а остальные всё равно не примут. Будет только повод для излияния злобы и засорения сайта. Так, что поддерживаю Вашу позицию. В разделе заметок иногда появляется интересная информация (кроме политики). Поэтому всё-таки иногда захожу.
10:39 15.11.2025
17:23 14.11.2025(1)
2
Моряна (Галина Димитрова)
В заметках нужно писать правду. Но правду писать нельзя по законам РФ. Поэтому в любой мало-мальски честной заметке раздаются вопли Марго, за которой постоянно гоняются бандеровцы и русофобы. А хочется почитать мнения умных людей, но в большинстве своём они молчат. Приучили нас бояться, возвращаются "кухонные" беседы.
Облайкиваются "стихи", в которых обвиняется целая нация, замазывается грязью, не те, кто принимает решения, а нация - ни поэзии там нет, ни совести, зато сплошные лайки. Поэтому мне очень жаль, если не будет Ваших заметок.
10:39 15.11.2025
О чём и о ком я хотел написать, я написал. А о чём бы хотел и как, не могу по понятным причинам. Обратите внимание, как модератор "косой прошёлся" по невинным комментариям к этой заметке.
18:09 14.11.2025(1)
1
Татьяна Лоза

Получается, что ты- тварь дрожащая, маскирующаяся под фразу: "Я во внутренней эмиграции"

От этих мыслей нужно избавляться, Портос. Большая часть Ваших заметок посвящена свободе от манипуляций сознанием. Так? Но получается, Вы сами угодили на крючок.
"Я не согласен, я обязан об этом объявить. Я же честный человек, я должен сопротивляться, бороться..." и тд и тп. Это результат того дерьма, которое нам пытаются лить в уши.
Ничего Вы сегодня не должны, кроме этих простых вещей - заниматься своим делом, которое приносит Вам доход, не читать всякой срани (особенно тут), и главное - беречь себя и любить тех, кто дорог. А, и радоваться, это обязательно. Да, не так это легко. Но это и есть борьба. С самим собой. Эта та дорога, единственная, правильная, которая обязательно куда-нибудь да выведет.
Меня она, моя дорога, выводит каждый день. Куда? Пока что, в день завтрашний. 
Уверена, что Вы сами всё знаете, просто вдруг забыли))

10:34 15.11.2025
1
Спасибо, вы правы.Я избавился, написав последнюю заметку
09:30 14.11.2025(3)
Likin M
Правильно, дорогой Портос. И не пишите. Размещать заметки на политические или философские темы на сайте, если это только не рафинированные отходы из мусорки с лейблом VK, - то же самое, что лупить головой в стену из резины.
Уходите в творческий отпуск. Не можете не писать вовсе - пишите что-нибудь, чтобы буквы не забывать ) 
11:08 14.11.2025(1)
Марго
Ну кто же виновен, если Запад закрылся?))
Теперь у них своя опера, у нас своя.
11:56 14.11.2025(2)
Likin M
Дело в том, Марго, что если залезть в лужу, накрывшись тазом, то покажется, что весь мир в луже и тазом накрыт. Только, мир, в это самое время, цветочки нюхает, а ты - в луже, и таз сверху ) 
11:58 14.11.2025(1)
Умеете...высказаться
12:05 14.11.2025(1)
Likin M
В случаях, когда желание высказаться, совпадает с умением высказаться, получается то, что может понравиться читающему ) 
12:15 14.11.2025
Это да.
11:58 14.11.2025(1)
Марго
Это Западу? Похоже....
РФ то ни от кого не закрывается)
12:09 14.11.2025(2)
1
Likin M
Нет нет, не закрывается. Как ты могла подумать такое. Интернет работает, как немой. Информация - со всего мира приходит. Доступны любые месседжеры, любые сайты. Налоги на иностранную технику - минимальные. Никто не закрыт, ничто не закрыто )
04:46 15.11.2025
Марго
Насчёт инета, ты сам заблуждаешься. В ЮТУБЕ важна только американская точка зрения(пропаганда) .
Всё остальное ...или выпиливалось , или убиралось с глаз долой, снималась монетизация.
Кто первый то начал? Штаты. С кем мы воюем? Со Штатами))
На первых страницах конечно тупые каклы, потом подростки всякую чушь несут, лишь бы
заработать...Вообщем, не инет виновен, а то что Европа ставит ежи вокруг своих границ, колючую
проволоку, словно ракеты РФ их не достанут))
12:22 14.11.2025(1)
Марго
Нет нет, не закрывается.

Как это не закрывается?))Аннулирование виз, всякие примочки на границе с Западом,
санкции на перемещение с РФ паспортом...много чего))
А инет давно и китайский есть. Там 1.5 миллиарда жителей...
Теперь свой будет и в РФ--всё делается против мошенников.
Да и через инет СБУ работает с нашими гражданами. Слышал, что
певичка то наша заслуженная отчудила. Продала квартиру за несколько миллионов,
выслала СБУ деньги, нашала за бабло хорошего адвоката и выиграв суд,
снова заселилась. Схему её бабульки тут же схавали, и пошло поехало
молодых оставляют без денег и квартиры)))
Вопрос только к судьям.
Почему они продаются, ведь всё равно ФСБ их найдёт)
03:36 15.11.2025(1)
Likin M
Как говорится в известной пословице (из новых), в поисках преступника, главное не выйти на самого себя ) 
04:04 15.11.2025(1)
Марго
Да, кто то и нацистскую теорию берёт. Каждому своё) Согласна
04:21 15.11.2025(1)
Likin M
Вот именно ) 
04:36 15.11.2025(1)
Марго
Значит должны жить там, где процветает нацизм.
В РФ им неудобно будет))
05:56 15.11.2025
Likin M
Не должны ) 
10:25 14.11.2025(2)
 Idea
Рафинированные отходы... Ну и выражение!

А вы, уважаемый Портос, не шутите и не пугайте так. Насчёт последнести заметок...
12:01 14.11.2025
Likin M
А как ещё назвать отходы, столь ярко украшенные всякими забавными финтифлюшками, для быстрейшего размещения последних на ушах почтеннейшей когорты лапшеухих ) 
11:07 14.11.2025
Так буду писать, если захочется и вдохновение возникнет, стихи и художественную прозу. Но не заметки. Эта, действительно, последняя.
10:04 14.11.2025
Спасибо, абсолютно согласен
20:08 14.11.2025
NataliVerse
А жаль.
Вас интересно было читать.