
«Мои предки – из служилых казаков Московии, которые после карательной экспедиции Василия II в 1456 году, разгромившего Новгородскую оппозицию, бежали на границы и стали первыми поселенцами земель Северского княжества или Северщины, Северской земли, Севеи, Сиверии - области на северо-востоке современной Украины и на юго-западе современной России. После отвоевания Иваном Грозным этих земель у литовцев в 1517-1523 годах, к его титулам прибавилось: «Северныя страны Повелитель», и появилось Новгород-Северское наместничество, в которое входили земли современной Брянской области.
Мои предки, жившие почти два с половиной века назад и называвшиеся беломестными казаками, - Яков, Фетька, Ермошка, Петр Данилов Болдыревы, да и живущие «вослед за ними» (сведения брала из Брянского архива), были поселенцами окраин и служилыми людьми, охранявшими землю, на которой живу. А слово окраина … (переферия, краина, оукраина) упоминается еще в Ипатьевской летописи 1187 года в связи со смертью в Переяславской земле князя Владимира Глебовича, - «о нем же оукраина много постона». С того времени и до XVI века слово это употреблялось в значении «пограничные земли», а, значит, во времена моего предка Ермошки и его братьев Северское княжество называлось уже не оукраиной, а окраиной, которую они и охраняли.
В Смоленской войне 1632-34 годов (Северском походе), при котором Иваном Грозным были отвоёваны земли у литовцев, в которые входил и Брянск, дед или Иван, отец Якова, Фетьки и Ермошки, могли участвовать. Плацдармом для наступления московской рати был Севск (город нашей области), туда же стекались служилые люди из Брянска, Рыльска, Путивля «в лице дворян, детей боярских, стрельцов и казаков всех мастей и крупный штат состоял из дворцовых крестьян Комарицкой волости и Карачевского уезда, и обычно ратная служба была без жалования, только «за добычу», захваченную в походе, - скот, лошади, коровы, рухлядь, да еще за полон, который, было «даром имать не велено».
Помещаю этот отрывок из моего «исследования» о предках («Родники моих смыслов») потому, что Россия вновь сражается за свои исконные земли, которые Украина вознамерилась передать вместе с собой ЕС. С первых дней СВО Россия не обстреливает гражданские объекты, - точечными ударами только те, которые работают на военную отрасль, - а власти бывшей республики, по частям собранной вождями СССР, с 2014 года бьют не только по селам и городам Донбасса, но с начала СВО и по южным областям России, в том числе по Брянской. С 2022 года ВСУ нанесли более 19 тысяч ударов. Погибли 53 человека. Разрушено и повреждено более 700 строений, - частные дома, квартиры в многоэтажках, школы, детские садики, Дома культуры, магазины, промышленные здания, уничтожено более 80 автомобилей. И по-прежнему ВСУ тупо, методично, каждый день обстреливают нашу область дронами (БПЛА), устраивают диверсии, а ЕС и США всё шлют и шлют им вооружение, тоннами – дроны. Над Брянщиной ПВО сбили уже более 80 тысяч БПЛА, в том числе сорок с лишним, летевших к резиденции президента России.

Закон 1. Не сообщать публично о своих военных потерях (материальных и людских) и о гражданских потерях противника (материальных и людских).
Закон 2. Сообщаемая публично информация корректируется в нужную сообщаемому сторону.
Поэтому ни мы не знаем, ни украинцы не знают полную правду о происходящем, то есть его невозможно оценить.
Кроме того, беззаконен национализм, тем более нацизм, а также беззаконно отторжение территории суверенного государства, как и нарушение его существующих узаконенных границ.
Вот в этих условиях и происходит настоящее.