Заметка «Конкурс для более тараканистых авторов»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 15
Читатели: 59 +2
Дата:
Предисловие:
Idea:

...Я хотела предложить вам некий литературный вызов. Предлагаю вам: я даю вам некий культурный объект, например, гравюру Дюрера Меланхолия.

Вы смотрите на неё и пишете всё что угодно, но это должно быть именно ваша позиция, ваш взгляд, Ваши мысли, возникающие при взгляде на гравюру Дюрера Меланхолия.

Справитесь?

С. Н.:

...Так что Дюрера оставь более тараканистым авторам...

Конкурс для более тараканистых авторов

Итак, это условия конкурса. Я сознаю, что задача это довольно трудная, но лишних фабулонов у меня нет, поэтому, лозунгом данного конкурса берём строчки из песни Меладзе:

Победитель будет прав,
Проигравший просто жив.


Сроки как обычно: до 16:00 завтра, голосование всё время и до 18:00 завтра.

Вы можете действительно писать всё, что приходит в голову. Если ваша позиция схожа с позицией Сергея, просто зарифмуйте её.

Спасибо.
Послесловие:
Обсуждение
22:25 22.01.2026(1)
1
Dniwnam
В этом мире фигур, в геометрии тонких расчётов,
Где песочные кони мерцают в полночном стекле,
Мы стоим у черты, у финальных и высших отсчётов,
На холодной, суровой и верной российской земле.
Пусть в руках-циркуль грёз, а в душе-ледяные аккорды,
И застыл многогранник у наших немых алтарей-
Нам не страшно смотреть на полночные, звёздные своды,
Пребывая в защите невидимых, внутренних стен.
За границами рам-только вьюга и серая известь,
Только тень магических чисел на древней стене.
В этой жизни нет места для мелкой и грешной корысти,
Где любовь-это свет, что горит в абсолютной цене.
05:59 23.01.2026(1)
Sirin the Bird
Отлично!

А мы с моим психологом только что выясняли, "что значит любить". В контексте терапии, конечно.

Непростой вопрос. А Вы как думаете?
07:24 23.01.2026(1)
Dniwnam
Это химия
07:51 23.01.2026
Sirin the Bird
Ну, для начала отношений химия хороша. А для сохранности - мало!)
07:02 23.01.2026(2)
Likin M
давай загадывай другую
задачу для прикольных коммь
и в предстоящую заметку
велкомь
)))
07:43 23.01.2026
Sirin the Bird
Заметка готова.
07:39 23.01.2026
Sirin the Bird
Хм... Уже готова тема.
13:45 22.01.2026(2)
3
Likin M
Два ангела. А где же человек,
Беременный задачей неземною?
Не ныл, но назван отчего-то Ноем,
Построившим спасительный Ковчег.

А волны убегают от земли.
В такие вот великие моменты,
Рассыпаны повсюду инструменты,
Лежащие забытыми в пыли.

Рубанок, словно лодка, не скользит,
Ножовка и шаблон лежат без дела,
И горсть гвоздей пока не поредела,
Их шляпкам молоток не навредит.

Два ангела, ушедшие в себя,
Помельче - спит, а старший спать не хочет.
За горизонт его взирают очи.
Летают пальцы, циркуль теребя.

Планета на свою вернулась ось,
К слонам опять вернулась черепаха.
Валяется животная собака.
Ей пары на Ковчеге не нашлось.

Такая вот знакомая стезя,
Отхлынула могучая стихия.
И в воздухе висит меланхолия,
Мол, так с людьми и тварями нельзя...
Гость21:32 22.01.2026
1
Обалдеть!)
13:51 22.01.2026(1)
1
Sirin the Bird
О, поняла я твой метапосыл -
Кому ты здесь направил эти вирши.
Куда-то в небеса и даже выше.
И вот, пока твой стилус не остыл,
Тебе скажу: отныне и до века
Известно наблюдательным умам:
Разруха - это дело человека,
Которому свободу выдал Сам.
14:03 22.01.2026(1)
1
Likin M
О, человек... Ведомый и творец
Имеют вовсе разные изъяны.
Из них был первый точно обезьяной,
Что стала человеком наконец,

По виду лишь. Второй же на себе
По лезвию шагая век от века, 
Несёт печать творца и человека,
Противясь и покорствуя судьбе.

А солнца золотистая копна
Горит в лазурной ниве небосвода...
Второй - себе и вера и свобода.
А первому свобода не нужна.
14:12 22.01.2026(1)
1
Sirin the Bird
Посыл понятен тоже мне, но я
Отмечена здесь пессимизма знаком.
Когда творца судьба поставит раком,
То впредь его неведома стезя.
Хочу не обольщаться о себе,
Другим же обольщаться не мешая,
Встаю в сторонке, наливаю чая
И даже ставлю в конкурсной борьбе,
Хоть голос не имею, ставлю пять
Тебе, истолковавшему гравюру
Изящно и толково. Все фигуры
Стиха прекрасны. Будем наблюдать.
15:26 22.01.2026(2)
1
Likin M
Едва коснувшись неба берегов, 
Спешит заря сменить себя другими. 
Те люди, что придумали богов, 
Их наделили свойствами своими. 

У добряков - достоинств те полны, 
Глупы - у глупых, а у жадных - жадны, 
У негодяев - бог с лицом войны, 
У злобных - боги злы и беспощадны. 

А ты желаешь скромностью купить
И угадать стараешься в итоге, 
Как по Его желанью поступить...
Но человек не думает, как боги. 
Гость21:33 22.01.2026(1)
1
Едва коснувшись неба берегов, 
Спешит заря сменить себя другими. 
Те люди, что придумали богов, 
Их наделили свойствами своими. 

У добряков - достоинств те полны, 
Глупы - у глупых, а у жадных - жадны, 
У негодяев - бог с лицом войны, 
У злобных - боги злы и беспощадны.  (с)

Это готовый афоризм! 
Нужно включить его в школьную программу 
02:46 23.01.2026
Likin M
Я не против ) 
16:10 22.01.2026(1)
1
Sirin the Bird
А ты желаешь скромностью купить

Нет. Это жизненный опыт и правильное самовоззрение.
17:18 22.01.2026(1)
Likin M
Именно о том мой экс ) 
18:25 22.01.2026(1)
1
Sirin the Bird
У тебя бывают очень правильные интуиции в отношении христианства.
18:52 22.01.2026(1)
1
Likin M
Ты правильно уточнила. Не в отношении религии, а именно а отношении христианства. О мусульманстве знаю немного из общений с муллой, о буддизме - из постоянных наблюдений в буддистской стране. Там совершенно иное.
К примеру, в христианстве можно грех "замолить" или "искупить". В исламе - грех остаётся за тобой навсегда. Это мощнейший стимул не грешить. В буддизме всё ещё более иначе.
Думаю, ни одна религия не способна настолько развратить душу, как христианская, именно анонсируя возможность обгрешиться донельзя, до дна просто, а после "спастись" как-то по-особенному "угодив" Господу. 
18:53 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Нет, у тебя именно христианские прозрения. А вот с выводами из них я не всегда далеко могу согласиться).
19:00 22.01.2026(1)
Likin M
Просто, я придерживаюсь логики. Многие твои авторитеты из христианских священнослужителей, которых ты здесь порой приводишь, так же весьма логичны в своих рассуждениях о том, что не касается религии напрямую. Вот эта общая наша с ними черта и роднит меня в твоём понимании с христианством. Мы используем схожий инструментарий в рассуждениях ) 
19:01 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Ты правильно поставил вопрос о покупке прощения. Это очень глубокий вопрос.
19:15 22.01.2026(1)
Likin M
Один из главных. А возьми угодничество. Угодничество перед власть имущими - черта отрицательная, но не в христианстве. Там даже есть... святые угодники.
Пойми, ты просто привыкла воспринимать свою религию целиком, как вещь в себе. Но, если изучать основные посылы её фрагментарно... Главное, что в других религиях такого нет. Скажи буддисту, что он... раб Будды. Бедняга тебя просто не поймёт. Для него подобное заявление дико. А ты привыкла, потому что приняла это, как аксиому, не пытаясь анализировать. Там ещё притчи есть всякие библейские, которые непросто воспринять через современное понимание о том, как должно быть. В общем... в общем. 
19:16 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Но, если изучать основные посылы её фрагментарно...

Основные её посылы тебе Мойша напел. Ты их в оригинале не читал.

Ты получил из них готовую нарезочку и озвучечку.

Продукт глубокой переработки.
19:18 22.01.2026(2)
Likin M
Какой Мойша? 
19:24 22.01.2026(1)
1
Sirin the Bird
Это вообще-то из анекдота.

Встречаются два еврея.
- Слушал я "Битлз", не понравилось. Картавят,
фальшивят, что только в них находят?
- А где ты их слышал?
- Мне Мойша напел.
19:33 22.01.2026
Likin M
Классный анекдот ) 
19:20 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Между прочим, хороший вопрос.

Это коллективный Мойша.

Некоторые части его тела взяты от официальных представителей нашей религии, некоторые от журналистов, а какие-то даже и от буддистов!))

Да мало ли ещё от кого!
19:28 22.01.2026(1)
Likin M
Не важно, что откуда взято. Важно, что вопросы, которые я упомянул выше, имеют место быть. И от того, откуда они взялись, от коллективного ли Мойши или просто из наблюдений, никуда не подеваются. Можно отмахнутся от задающего их, мол, его источники неверны, но, повторяю, вопросы останутся, ибо они есть) 
19:30 22.01.2026(1)
1
Sirin the Bird
У меня нет настроения вдаваться в дискуссии по этим вопросам.

У тебя, судя по всему тоже, и это радует).
19:34 22.01.2026(1)
Likin M
Да, не туда мы с тобой свернули с темы заметки ) 
19:36 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Ой ё! Будто это наш с тобой первый оффтопик здесь!
19:43 22.01.2026
Likin M
Тем более что ) 
21:30 22.01.2026(1)
1
Эль Эф
Над морем мышь, летучая как чайка,
несет погоду на своих крылах:
кто выжил, меланхолию встречай-ка,
весь мир ее унынием пропах.

Поникший Купидон сидит у дома,
утерян лук и пуст его колчан.
Унес он крылья чудом из Содома,
теперь он просто милый мальчуган.

Его маман круги, а может, фиги,
все так сакрально, что не разобрать,
вычерчивает циркулем, а книга
ей заменяет, видимо, тетрадь.

Часы висят, весы остановились,
и колокол неведомо по ком
звонит - а ведь когда здесь любили,
и смехом наполнялся каждый дом.

И только пес, еще любви подвержен,
у ног хозяев преданно прилег,
он охраняет инструмент, понеже
не верит, что написан эпилог.
21:35 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Внятно! Принято!
Гость22:08 22.01.2026
Вы не прочли внимательно, принимая. В третьей строчке четвертой строфы пропущена стопа. Очевидно частица "-то".
20:46 22.01.2026(1)
Подошла как логик - стала анализировать. Сразу обратила внимание на квадрат и начала "крутить" цифры. Нарисовала две фигуры по порядку от 1 до 8 и от 9 до 16. Получились совершенно одинаковые симметричные фигуры, зеркально отражающие друг друга. И линии проходят по квадратам с числами, которые в сумме дают 34 и по горизонталям, и по диагоналям, и по вертикалям, и так же по внутренним связям в клетках квадрата.
Тройка - Дух (олицетворяет духовное начало), четвёрка - материя. Фактически это человек телесный с нематериальной душой.
Задача человека - найти баланс между духовным и материальным ( весы олицетворяют баланс). 
3+4=7 Семёрка в ведической традиции - выход в духовный мир ( выход из сансары). Для этого дано время, но оно не бесконечно ( песочные часы говорят об этом - песок сыплется).
Радуга - связь с богом (Бог - Ра, дуга - связь, человек - капля океана океан на картинке означает его божественное начало), без этого выход из сансары невозможен. 
Летящая комета - символ предостережения - Дамоклов меч.  Колокол - символ в смысле "Когда пробъёт час расплаты"
Ангелы с инструментами - аллегория. Пытаются с помощью различных инструментов усовершенствовать этот мир - помочь человеку, но они устали и не знают, как это сделать ( поза размышления, глубокомыслия, выпадение в меланхолию).
Меланхолия - состояние застревания в  удрученном состоянии в широком смысле слова - этот мир застрял и ангелы не знают, как ему помочь.
По большому счёту это право выбора, которое дано человеку - мышь, которая держит флаг с надписью - корень зла (право выбора).
Собака - животные, которых он обижает в помощь тому же человеку ( собака тощая).
Не знаю, как всё описать в стихах, наверное, если сильно постараться, то можно))

А если выключить ум и просто смотреть - воспринимать чувствами, действительно Меланхолия - состояние обречённости, невозможности, зацикливания, стагнации, неудовлетворённости. Данные в руки инструменты не помогли улучшить картину мира - брошены, как ненужные, циркуль держит в руке, как карандаш.
21:00 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Выключить ум? А, излишнюю рационализацию!

Последний абзац вашего комментария истинен.

А вот то, что находится выше, может быть заменено миллионом иных комбинаций. Разве нет?
21:08 22.01.2026(1)
Конечно, может. Мы все уникальны каждый по себе. Сколько людей, столько интерпретаций. Вы задали условие - "свою интерпретацию". Я вам выдала свою интерпретацию (логическую))
21:11 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Мне ваша аналоговая интерпретация просто больше гораздо понравилась, чем её цифровой вариант. Это такое моё личное видение.
21:39 22.01.2026(1)
1
Я всегда придавала числам смысловое значение. Они магически отражают явления этого мира. В нашей солнечной системе всё рассчитано математически точно. Числа - это основа.  Чтобы из духа родилась форма, без чисел не обойтись - семь нот, золотое сечение, как основа всех форм, и оно определяется, как математическая пропорция. Не зная этих основ, Дюрер не смог бы выразить свою мысль в данной форме.
Сейчас подумала, может ангелы на картине и не могли ничего изменить, потому что пользовались именно материальными инструментами. Поэтому и люди зациклились на материи и забыли про своё Божественное начало. И как следствие, зациклился этот мир.
21:44 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Вот этот комментарий ещё лучше. Я здесь не согласна только со словом магический, но ведь это ваше видение.
21:54 22.01.2026
"Магический" для нас - людей, потому что мы до конца не постигли законов, по которым в действительности построена материя. Нам не дают их раскрыть, потому что сознание отстаёт, и мы вряд ли сумеем воспользоваться этим знанием себе во благо. 
19:36 22.01.2026(1)
Девять Котов
Однострочное стихо.
---------------------------
Гляжу на Дюрера - в глазах меланхолия.
-----------------------------------------------
Хотел написать - Гляжу на фюрера... Но это для Чёрных стишков а-ля Олег Григорьев)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
19:38 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
И фюреры кровавые в глазах, да?
19:47 22.01.2026(1)
Девять Котов
Если хочешь) А так... там вроде мальчики были?
19:52 22.01.2026
Sirin the Bird
Были)
17:09 22.01.2026(1)
2
Алиса Деева
Слегка фальшивит треснувшая лира,
И вдохновенье, малость, перегрелось,
Ни за какие фабулоны мира,
А не возьмусь распутать этот ребус.

Что показать хотел нам Альбрехт Дюрер?
Обиду, сплин, крушение надежды?
Я разглядела на его гравюре
Объёмность складок ткани на одежде.
17:20 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
А между прочим, Ваш ответ прекрасен.
Никто без Гугла суть не разгадает.
Но искренность всегда располагает
Без выдуманных и заумных басен.
19:08 22.01.2026
Алиса Деева
17:22 22.01.2026(2)
1
День сделал предложение ночи. Последняя согласилась. Через девять месяцев Дюрер, известный акушер- профессионал и художник-любитель принял роды. Девочку назвали Меланхолия. На крещение были приглашены: ангелы, формообразующие предметы, закат солнца. Девочка исступленно молчала. Остальные застыли в ожидании...
18:30 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Девочка исступленно молчала.

Причины исступления? Её ведь вроде не били? Чего ей было из шкурки выпрыгивать? Очень любопытно, уважаемый Душевед.
18:46 22.01.2026(1)
1
Мама-ночь, папа- день...Представляете, когда они сходятся вместе и нависают над дитятей. А тут ещё крылатые, предметы, священник, закат солнца...Исступление в данном случае, как механизм защиты...
18:51 22.01.2026
Sirin the Bird
А ещё и имечко такое дали. Снаружи вроде красивое, а в переводе... Чёрная желчь!

Тут волей неволей защищаться начнёшь, когда акушер-гинеколог называет, а не мама с папой.
17:35 22.01.2026(1)
Sirin the Bird
Это надо осмыслить. Но очень красиво).
17:37 22.01.2026
1
Как-то так получилось . Сам удивился...
Гость16:25 22.01.2026(1)
Меланколия
Дульче мелодия
16:42 22.01.2026
Sirin the Bird
Принято в конкурс, уважаемая София Ротару!
13:03 22.01.2026(1)
2
Афанасий Сальери
Серая жизнь наступает. Разруха. 
Если нет в доме тебя.
Крыша не чинена. Гвозди валяются. 
В мыслях - сплошная фигня. 
Пёсик не выгулян. Дочка в прострации:
Ты обещал поиграть!
Я - в меланхолии. Время потеряно.
Ты - убежал, твою мать!
Годы свои отдала я и молодость.
Ждать тебя нет больше сил. 
Где ты там шляешься - хрен тебя знает!
Лучше б ножи наточил...
13:08 22.01.2026
Sirin the Bird
Отлично, принято!
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков