Заметка «Никто не забыт, ничто не забыто. Страница №3.»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 54 +4
Дата:
Предисловие:
   Просмотрела заметки Фабулы  ещё раз и ещё -  вдруг пропустила?
 Не пропустила.  Непорядок - не вспомнили...
 Исправить  надо.
 Мы же - Люди,  нас  когда-то учили:" Никто не забыт...".
 Кадры документального фильма вспомнились, старые фотографии,
 где дети через колючую проволоку руки протягивают, а на них циферки странные - татушечки. 
 Не помните?


Никто не забыт, ничто не забыто. Страница №3.

     27 января 1945 года Советские войска освободили  комплекс  немецких  концентрационных лагерей - Освенцим (Аушвиц-Биркенау).
        Некоторые факты.
     С мая 1940 по январь 1945 годов  в центре индустрии смерти около 1,5 млн. человек были замучены и убиты. 
 Более миллиона - евреев, остальные - поляки, цыгане, советские  военнопленные, политические заключенные  со всей Европы.
        Масштабы поражают.
 Аушвиц был, как сегодня говорят, комплексом "три в одном":
   1 - проведение медицинских экспериментов над заключенными,
   2 - главный центр уничтожения евреев, массовое сожжение людей  в крематориях или удушение в газовых камерах,
   3 - рабочий лагерь, где поставляли рабочую силу для завода по производству синтетического  каучука.
     Люди носили номера - татуировки для учета рабочей силы . Тем,  кого сразу отправляли в газовые камеры, номера не присваивали.
 В лагере было 6 оркестров, состоящих из заключенных, людей заставляли играть марши, когда заключенных узников вели в газовые камеры.
 Немецкие фармацевтические  компании закупали заключенных для медицинских экспериментов. Опыты  проводили  и над детьми, которых  от мам отрывали.
 Была на территории комплекса  и своя Канада - склады, где хранили одежду, обувь, драгоценности, еду, все, что отбирали у поступающих  заключенных. 
     Даже после  смерти тела жертв использовали, в ход шли волосы, зубы, жир убитых, кости;  пепел тел - удобрение, кожа - обложки книг и абажуры...
    После освобождения были найдены  семь тонн волос, которые использовались в промышленных целях.
  (Интересно было  бы посмотреть на реакцию людей, которые бы узнали, чем набиты их матрасы).
    Зачем  подробности? 
    Отвечу.
    Чтобы  никто не  говорил : " Можем повторить", а еще - вспомнили : " Никто не забыт..." 
Послесловие:
 Представителей России  снова не пригласили на памятные мероприятия
 в честь годовщины освобождения Освенцима.
 Почему,  знаете?
Обсуждение
14:23 28.01.2026(2)
1
 Прошло столько лет, а тема до сих пор безумно больная.

 В Иерусалиме есть музей Холокоста.  Заходишь в одну дверь, проходишь анфиладу залов со свидетельствами Холокоста и выходишь в другую дверь. Я не смогла пройти.  В полусознании убежала назад.   Вроде нервная система в порядке, многое повидала... но тут не выдержала. Детские туфельки,  сотни их, высохших от времени, выцветших... снятых с ножек перед смертью.  Идешь  какое-то время по натуральной плитке, вывезенной из гетто.  не хочу вспоминать...

 Сколько лет будут заживать раны после того, что сейчас называют СВО?
 Создадут ли музеи  свидетельств, жертв?
Гость16:30 28.01.2026(1)
Согласен, музеи обязаны быть. Хочу пройти по музею арабо-израильской войны.
16:53 28.01.2026
 А я по музею  русско-украинской СВО. 
15:27 28.01.2026(1)
АСИ
    Да, и  сейчас представляешь-проживаешь те события по-другому. 
Смерть  не где-то далеко, а рядом. Мы  не героев фильмов и книг, воспоминаний очевидцев войны  "теряем", а родных, знакомых, тех кто спокойно жил и трудился, мечтал и строил планы рядом с тобой сегодня.  
   В 2005 году резолюция ГА ООН установила ежегодный Международный День  памяти жертв Холокоста, и отмечается он 27 января , в день  освобождения  "Освенцима" советскими войсками.
 А еще,  27 января  день полного  освобождения Ленинграда от блокады в годы ВОВ  (касалась  темы  ранее).

На твои вопросы у меня нет ответа... 
Главное, что в головах происходить будет, и будет ли кому думать вообще. 
18:09 30.01.2026(1)
Марго
19 АПРЕЛЯ ----Путин подписал закон о геноциде советских людей.
В СССР этого закона не было. Весь мир знал, что СССР победила нацизм))
В РФ ( преемница СССР) создала свой закон. Лучше бы нас пригласили на память о погибших от нацизма,
да куда им, нацистам...они социализм приравняли к нацизму.
Иначе им #она))
Вот и ответ)) А вы боялись. Думаю, что вас своя песочница не осудит.))
23:40 30.01.2026(3)
АСИ
Долго собирался , Марго, целых 25 лет...или лучше поздно, чем никогда?
 И  какое он имеет отношение к бывшему СССР? 
Назовите документ, где говорится о том, что  ваша страна  является преемницей всего СССР.
В его составе было 15 республик, насколько я помню. И все равноправные.
Вы и так пришли, без приглашения.
 Подло и вероломно, как было когда-то в 1941 году, рано на рассвете, без объявления войны.
Сколько миллионов жертв СВО, считаете? Сколько еще в мясорубке войны перемелете? Не забудьте законы потом принять о вечной памяти . И еще о погибших в российско-чеченской ( первой и второй). О вторжении в 2008г. в Грузию.  О погибших в Сирии, Таджикистане, Приднестровье. В  войне в Украине с 2014 г.- не повторили, а переплюнули-перегнали Великую Отечественную... 
 Есть закон о геноциде российского народа ?
И по поводу последнего предложения:
Марго, и нам, и вам поздно бояться. 
 Всё самое страшное - свершилось. 
И ничего не изменить. И никого не воскресить.
17:17
 Березину. 

Если вспомнить как Обама гадил в российских подъездах, то от американцев можно ожидать все, что угодно.

 Удивительно, что они не замахнулись на переворот в России! Ограничились подъездами. Даже обидно! 
 Украину восприняли все же серьезней,  в подъездах  не  гадили.
17:03
АСИ,американцы вам устроили государственный переворот. Надеюсь,Вы не считаете,что это сделали украинцы?- У них бы ума не хватило. Зачем они это сделали?- Им какая разница- кто их ворв будет у власти. и вообще- зачем им нужна эта территория?
За госудапрство они не считали Украину,ни тогда,ни сейчас.
Им нужно Россию стереть с политической карты. иукраинццы за тридцать серебряников.Це Европа.
За предательство и получаете. Предателей все презирают. Используют.естественно.Но презирают.
00:15(1)
Марго
Долго собирался , Марго, целых 25 лет...или лучше поздно, чем никогда?

Ну да, сначала нужно было сбросить с себя верёвки, а потом уж иди в бой.
Как всегда русский Иван всех уговаривает)) Помнишь в 2012 году был в РФ майдан на Болотной?
Не удался. Тогда только Путин закрепился во власти. А в 2014 в феврале удался госпереворот на Украине.
Скажи, как можно было уговорить украинцев  соблюдать конституцию и быть хоть как то лояльны к соседу?
Никак. Обама даже нобелевку получил, что за 5 миллиардов украинская земля досталась)
Назовите документ, где говорится о том, что  ваша страна  является преемницей всего СССР.

Конституция РФ с поправками 2020 года) Сама читала м голосовала))
https://fabulae.ru/note.php?id=74882

В его составе было 15 республик, насколько я помню. И все равноправные.

Так убежали халявщики)) Пусть теперь сами содержат себя. Если в СНГ и без военной чужой коалиции , то
может и всё советское спишут и инвестиции будут. Если войдут в Нато, то война.
РФ опять расширится и упрётся в нейтральную страну. Тяжело жить на границе Империи, где
сделало тебя. А теперь скажи, что сделало НАТО или Штаты?)

Подло и вероломно, как было когда-то в 1941 году, рано на рассвете, без объявления войны.

Как было в 41 году? Мне одних бандеровцев хватило, не то что,, что то было))

И еще о погибших в российско-чеченской ( первой и второй). О вторжении в 2008г. в Грузию.  О погибших в Сирии, Таджикистане, Приднестровье. В  войне в Украине с 2014 г.- не повторили, а переплюнули-перегнали Великую Отечественную...

Путин Чеченские войны остановил. Не он их начинал.
Не было никакого вторжения в Грузию 08. 08.08)).Был ответный удар Саакашвили на утилизацию наших миротворцев и мирных жителей  Абхазии...а могли бы и до цента Грузии дойти, но остановились. Не нужны нам грузины)
В Сирии дрались с игиловцами ,  в Приднестровье остановили резню русских, На Украине тоже останавливаем войну.
РФ зашла только 24 февраля 2022 года. До этого вы убивали на Донбассе русских.Делали всякие блокады , а теперь
всё пошло наоборот.
Чёж вы такая то необразованная. Нужно было и российскую сторону читать.
А сейчас у вас ничего нет. Ни земли , ни государства. Всё уже американское.
Я слушала Зеленского, который сказал, что подпишет земельный договор и уйдёт)
Тимошенко стала вопить в раде, что это мошенничество, но  вам было пофиг
Что имете, то и имеете)



00:33(1)
АСИ
Вы луч света в темном царстве.
Восхитительно.
Своим сиянием озаряете темные стороны истории, так сказать, их подворотни
00:39(1)
Марго
Держусь , пока) Меня тоже русофобы доставали...сейчас они далеко.
Смерти я в глаза уже смотрела, поэтому мне не страшно.
Главное, Кремль взялся за ум. А то я умирать домой приехала.
Трудно как то вечно на коленях и под персональными санкциями)
00:47(1)
АСИ
Вы так больше не говорите. Не расстраивайте меня.
Зачем умирать, вы  же только с колен встали... и жизнь хороша - и жить хорошо.
00:54(1)
Марго
Я приехала в нулевых и Путина не знала.
Зато знала  что РФ колония Штатов) Поэтому всё было готово для утилизации населения.
И НКО, И ЛГБТ, и кредиты свыше 25%-- всё сделано чтоб РФ умерла)
Если я пережила лесных братьев, то бандеровцев точно не пропущу.
До последнего биться буду.
02:53(1)
АСИ
А сейчас кто утилизирует население ?

И кредиты с накрутками - тоже больше 20%, а в 2026г.- до 30% . Кто страну хоронить собрался?
03:12(1)
Марго
1) Украина. Все на фронт, на мясо))
2)Списывание долгов с обывателей. Строится СССР-2 после всей национализации и вывода людей в белую зарплату. Мат капитал дает права первого вноса(платит государство) ипотека тем, кто прошел СВО под 6 %. Льготы и новая элита после СВО. Думаешь все быстро делается?  более 20% платят те, кто имеет только деньги... Это так я думаю.  Кто - то думает негативно, если уже считай прожита жизнь. Но бабушкины квартиры  нас спасли. В Штатах  такого нет)
05:48(1)
АСИ
Снова комплимент - мое восхищение.
Стрелочница вы наша.
05:55(1)
Марго
)) с  1сенября вышел еще закон в РФ, что уходим с болонской системы в учебных заведениях. Проект гттовили с 2022 года) Говорю же, развивается СССР-2, но по другой системе, что то и из прошлого, но справедливей что ли)
05:59
АСИ
А вот с этого места поподробнее.
04:33(1)
Жорж Декосье
Зато теперь еврей возглавляет неонацистское правительство Украины и даёт приказы на уничтожение мирных жителей, как наших, так и своих. Знаете, почему?
05:37(1)
АСИ
Не "почему", а  - "что".
09:49
Жорж Декосье
Вот поэтому. Украинцы вполне комфортно чувствуют себя под бандеровскими знаменами.
20:55 28.01.2026(1)
Марго
Чтобы  никто не  говорил : " Можем повторить"

Ну я говорю, как и большинство, что думают))
Почему СВО продолжение ВОВ, потому что та же Европа с Германией, те же бандеровцы и упашники--
их слуги, та же оккупация, но уже самими Штатами...Санкции и всё наоборот ...
Почему бы не повторить этой Европе урок почти забытой давности?

Концлагеря ВОВ, Хатынь, Волынь, Одесса, Донбасс, Буча, застенки гестапо, застенки НКВД...( Гость)

Всё в одну корзину положил)
Биологические лаборатории я в Феодосии видела, когда Штаты удирали на корабле)
Напичкана вся Украина этими лабораториями. Это же американская земля- Украина с 2014 года-- Рютте в сми сказал)
Ответь мне Гость или вы, что согласны с его мнением...:
--ЦТК это гестаповцы, но я всё равно пойду служить- защищать свою нэньку от русских--
Часто такое слышу в рулетке от местных селюков.
Что это? Необратимый процесс мозговой деятельности.?
Нам такие нужны, майданутые? А Буча? РФ ушли из под Киева и через два дня появились СБУ и
выставили труппы местных, как убийство РФ? Тут явный фейк и вы верите?

А 19 апреля , что Путин подписал закон о геноциде советских граждан, ничего не говорит?
А это всё, что творили гитлеровцы на нашей земле, как СБУ шники уничтожают местных и говорят, что это русские)
Аргентин больше не будет, и списки преступлений СБУ ведёт Кремль.
Так что, вам с кисточкой...Выздоравливайте быстрей и бегите в Россию.
Тут много уже таких....Украина, как государство, уже не существует. Вам врут.

21:34 28.01.2026(1)
АСИ
Вы фильм-катастрофу "Экипаж" смотрели?
21:40 28.01.2026(1)
Марго
Нет, я за событиями на Украине следила.Теперь...в рулетке.
Всё таки Геббельс талантлив. Столько народу свихнулись с ума разума)
23:31 28.01.2026(1)
АСИ
Самокритичная вы наша...
17:59 30.01.2026(1)
Марго
Я вообще то о майданутых говорила. Но если вы эту фразу не поняли,
то это привычно  селюкам и ждунам))
Если политику вы обходите, то политика вами займётся всё равно)
Желаю вам счастья вашего)
23:51 30.01.2026
АСИ
Марго, вы  мудрая.
 Не сидите в рулетке, она вас развращает. 
А всё, что вы другим желаете - пусть в два раза больше к вам возвращается.
Мир?
22:59 28.01.2026(1)
1
Анатолий Комогоров
Почему, знаете?

Я не знаю, почему не пригласили на памятные мероприятия в честь годовщины освобождения Освенцима представителей России.
А представителей Украины, Израиля и США пригласили?
Раскройте же эту страшную тайну.
23:29 28.01.2026(1)
АСИ
Анатолий, постарайтесь быть просто  человеком, при желании,  у вас получится.
Не та тема, чтобы ёрничать. Правда. 
Не будем опускаться ниже плинтуса.
11:51 29.01.2026(1)
1
Анатолий Комогоров
И у вас могло бы получиться, но вы на вопрос, почему не пригласили на памятные мероприятия в честь годовщины освобождения Освенцима представителей России, не ответили.
15:09 29.01.2026(1)
АСИ
 В "дурака"  не играю, Анатолий, вот  и не получилось.
 Скажите честно, хотите в бан навечно отправить?
Знакома со статьёй, которая находится на экране вверху слева.  Даже  заметку об этом опубликовала.
По-русски же написано: "или ХОРОШО - или НИЧЕГО" - в этом секрет молчания. 
01:02 30.01.2026(1)
1
Анатолий Комогоров
Скажите честно, хотите в бан навечно отправить?

Этого я не понял?
Не хотите отвечать, тогда отвечу я.
Не пригласили на памятные мероприятия в честь годовщины освобождения Освенцима представителей России, потому что хотят победу советского народа-победителя над нацистской Германией себе присвоить.
Или вообще события с ног на голову поставить. Объявить, что это СССР лагерь для граждан Европы был построен и содержались в нём ни в чём неповинные европейские военнопленные, которые хотели свободу от красной чумы сберечь.
01:53 30.01.2026(1)
АСИ
Аплодирую стоя.
И вы действительно ничего не поняли
17:54 30.01.2026
1
Марго
Ну да. Не понял)) Он же не нацист, не криминал какой то))
21:03 28.01.2026(3)
1
Стократ
Ну да. Блокада Ленинграда вчера вспоминалася. У меня там дедушку ранили. Умер потом. Так я его и не видел никогда. 
А на Пискаревском кладбище был. Там столько позакопано. 
А сколько не закопано. Ни один Освенцим рядом не стоял. 
А никто в Европе и не вспомнил. 
А знаете почему?
21:56 28.01.2026(1)
АСИ
Знаю, СТОкрат.
Оттого еще больнее.
 При всем уважении к вам:
 Жизнь - одна, она для счастья и мирной жизни.
 Смерть -это ненормально,  ужасно. 
 Агрессия - тупик, дорога в никуда. 
 СВО - не движуха!
 Политиканы-боги российские  приговор людям подписали:  прокаженные (точка)
И мЕриться у кого больше и рядом-далеко - некорректно, вы же понимаете.
22:02 28.01.2026(1)
Стократ
Так я потому и написал. 
Мир двойных стандартов работает палкой с двух сторон. 
Политиканы не только российские. Вы тоже это знаете. 
Так что тут или знать и понимать, что всё это придется пережить или выбирать сторону, закрывая глаза на то, чего бы они не хотели видеть. 
23:11 28.01.2026
АСИ
   Поискала, хотя, была уверена  с какого года не зовут на мероприятия памяти... Не ошиблась.
   Сказать или догадаетесь?
   А вот обидно, потому что и наших людей там полегло немерено (пусть простят меня души невинные - люди всех  национальностей).
    Мой дедушка  тоже был в лагере каком-то,  недолго ( говорил, не записала - вылетело). Приехали австрийцы богатые и, как скот, хлопцев-мужиков  выкупили,  
    В Альпах  лес валил с 1943 г. (когда 18 лет исполнилось - в Германию уганяли, два раза бежал - ловили и били так, что живого места не было).  От тяжелого труда лет 20 кровью харкал, язву не мог залечить...
   Жизнь пролетает, нам так мало отведено, что хочется  одного - мира, спокойствия. 
   Веры и надежды - завтра настанет, у детей и внуков  будет всё нормально,  по-человечески, а не  придуманному
   кем-то  "строго по плану". 
Гость21:43 28.01.2026(1)
А никто в Европе и не вспомнил. 

Не надо за всех. А что, РФ не в Европе находится? Или там не вспомнили? На Украине вспомнили, в Казахстане, Грузии...
И в Сербии....
Что ж Вы так обо всех. И мы с женой вспоминали. Сегодня,  в самом центре Европы. Деда её - Грехннва Алексея, погиб при защите Ленинграда. В 1988 году мы с женой могилу его нашли. На Пискаревском.

И в Берлине мероприятия были по этому поводу. Но только без участия посольства РФ, само собой разумеется.
Панин.
23:15 28.01.2026(2)
1
Анатолий Комогоров
В Берлине мероприятия были по этому поводу.
По поводу блокады Ленинграда в Берлине мероприятия были? И с какими, интересно, лозунгами немцы выходили на это мероприятие?
Неужели с лозунгами «можем повторить»?

Или, может быть, на колени вставали перед невинно убитыми 27 млн советских граждан?
В последнее мне не верится.

Европейцы всю свою историю друг друга убивали как собак, в колониях людей за животных считали. И тут вдруг в Берлине такое мероприятие!?
А в который раз это мероприятие проводится?

Для справки: «В январе 2024 года сообщалось, что в Трептов-парке Берлина прошло памятное мероприятие, приуроченное к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда. Организатором выступило представительство Общероссийской организации «Офицеры России» в Германии.
rg.ru
pravda.ru
Кроме того, в одном из кафе Берлина по инициативе немецкой стороны состоялось мероприятие, на котором зачитали и обсудили доклады о блокаде Ленинграда. В нём приняли участие представители российского дипломатического корпуса и «Офицеров России».
Гость15:51 29.01.2026
Кроме того, в одном из кафе Берлина по инициативе немецкой стороны состоялось мероприятие, на котором зачитали и обсудили доклады о блокаде Ленинграда. В нём приняли участие представители российского дипломатического корпуса и «Офицеров России».   (В 2024г.)


Под "немецкой стороной нужно понимать пару русских эмигрантов, получателей социального пособия, не отказавшихся от российского гражданства, получивших и немецкое (ласковый телок двух маток сосёт). И естественно, "инициатива" инициирована "дипломатическим корпусом"

Панин
Гость05:39 29.01.2026(1)
  И с какими, интересно, лозунгами немцы выходили на это мероприятие?
Неужели с лозунгами «можем повторить»

Колмогоров - Вы задаёте вопрос тому, кого занесли в ЧС?
Как у Вас со здоровьем? Я имею в виду память.
Конечно же с такими лозунгами привыкли расхаживать только в одной стране. В Германии подобная безнравственность недопустима.
17:00 29.01.2026(1)
1
Анатолий Комогоров
В Германии подобная безнравственность недопустима.

В Германии нравственно нападать на государство в четыре часа утра, когда ещё все спят, без объявления войны, да ещё и в выходной день, воскресенье.
Немцы убили из гражданского населения Советского Союза 13,6 млн человек. Среди них 7,4 млн были намеренно истреблены, 2,1 млн погибли на принудительных работах в Германии, а 4,1 млн умерли от условий жизни во время оккупации.
А теперь вы нам будите рассказывать сказку, как ваши сограждане сокрушаются по поводу их гибели — это называется «крокодиловы слезы».
Уверен, вы и сейчас не прочь организовать новый крестовый поход на Москву...
Гость21:29 29.01.2026(1)
В Германии нравственно нападать на государство в четыре часа утра, когда ещё все спят, без объявления войны, да ещё и в выходной день, воскресенье.

Сегодняшней Германии подобное как до Луны пешком. Эту практику переняли некоторые другие государства. Кстати, они и у Геббельса многому научились. Даже превзошли его. Конечно, технические возможности не сравнить с той эпохой.
00:55 30.01.2026(1)
Анатолий Комогоров
Эту практику переняли некоторые другие государства.

Ни некоторые государства, а конкретно США и Израиль.
А ещё под руководством западных кураторов на Украине было свергнуто законное правительство и развязана гражданская война...
Чего вы стесняетесь правду писать, здесь всё свои.
Гость05:25 30.01.2026(1)
Простите за описку. Не некоторые, а некоьорОе.
Одно. А называть его нельзя. Модератор не пропустит. Напрягите свои мозги.
10:20 30.01.2026(1)
Анатолий Комогоров
Может, это лучше вам поднапрячься в туалете, чтобы на сайте всё это ... из вас не вылезало.
12:53 30.01.2026(1)
АСИ
Анатолий, прошу вас, удалите этот ком.
Не будем на литературном сайте себе такое позволять.
Есть другие слова для выражения  своего несогласия.

 
13:12 30.01.2026
Анатолий Комогоров
Вы считаете что на литературном сайте можно себе позволять писать:
Напрягите свои мозги.
21:07 28.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А почему у нас не вспомнили тех немногих, кто этот ужас пережил?
21:21 28.01.2026(1)
Стократ
Вспомнили. 
У нас вспомнили. 
21:25 28.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Поимённо?
У нас только лозунги.
21:46 28.01.2026(1)
Стократ
Вы серьезно? Без ёрничнства? 
 Там более 500 000 человек похоронено. Из них где-то 400 тыс. гражданских. 
Имена кстати там есть. 
21:47 28.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Я про тех, кто ещё жив. Их немного, но они есть. И именно о них и не вспомнили.
21:50 28.01.2026(1)
Стократ
Вы точно знаете, что не вспомнили? 
Вы ошибаетесь. 
21:52 28.01.2026(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Точно знаю. У меня мама блокадница. Даже открытки никакой.
21:57 28.01.2026(1)
Стократ
Вы точно издеваетесь? Открытки...
"Поздравляем Вас блокадой" так что-ли?
Жесть....
22:24 28.01.2026(1)
2
Моряна (Галина Димитрова)
Это Вы издеваетесь. Просто вспомнить. А у нас вспоминают только на юбилеи. 2 года назад была открытка от губернатора. Сколько их осталось-то? Просто государство лозунги кричит, мол, не забудем. А реальных людей не помнит.
22:35 28.01.2026(1)
1
Стократ
Реальных людей помнят реальные люди. Я вот своих помню. И мои друзья тоже. И их. Так и складывается память-то. Из нас. 
22:45 28.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Мы, конечно, помним. А государство? Зачем тогда кричать, что никто не забыт?
08:54 29.01.2026(1)
Стократ
А кто кричит? "Никто не забыт ..." это надпись на могиле неизвестного солдата, если помните. 
И фраза эта как раз о тех погибших, кого пофамильно не могли найти. (До сих пор находят, кстати) Именно этим людям и возлагают венки. А про остальных - помним мы. 
А вот вспомнит ли кто-то потом про нас, и как вспомнит - поглядим. 
09:53 29.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Ну да, конечно, зачем помнить выживших государству? Выжили - пусть радуются. 
Думаю, что и выживших узников концлагерей тоже не вспомнили. А Вы оправдываете это отношение власти к людям. Печально.
10:45 29.01.2026(1)
Стократ
Знаете, мне всегда печально смотреть на людей, которые вешают ярлыки на других. Причем Я понимаю, что они этого не видят а всё вешают и вешают. Причем я понимаю, почему так происходит, и от этого становится больнее. 
Поэтому, в свое время, я сменил профессию. 
Ну, если Вам будет легче, то считайте, что, да. Я всех оправдываю. 
Или нет. 
11:00 29.01.2026(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Я ярлыки не вешаю - просто читаю Ваши комментарии. И выводы напрашиваются сами.
16:09 29.01.2026
 Стократу сменить бы не профессию, а мЫшление, как говорил незабвенный Михаил Сергеевич. 
 Промыть, прочистить.... хотя я не права.   
 С чем родился и прожил - с тем и умрет.

  Чем больший "патриот", тем  агрессивней и пошлей. 
12:06 29.01.2026
Стократ
Ну да. Ну да. 
Вот об этом я и говорил
01:05 29.01.2026(1)
Борис Костинский
Всё это понятно, но главное в том, что сказал Марк Семёнович Солонин: "9 мая 1945 года Колыма победила Бухенвальд." 
Освенцим вроде как помнят и что-то там отмечают, а кто помнит ГУЛАГ? Кто читал Варлама Шаламова и Александра Солженицына? Вот произнёс эти имена и нужно Вам теперь ждать заскока тех, кто начнёт рычать, что, типа мало вас, тварей, Сталин расстреливал! 

Вот проблема, АСИ! Вот! Германию-то опустили так, что тут немец Панин мне уже не один раз писал, что ВСЕ немцы ОБЯЗАНЫ нести коллективную ответственность за Гитлера. Я ему ответил, что понятие "КОЛЛЕКТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" сильно смердит большевистским "УНИЧТОЖИТЬ, КАК КЛАСС!" Отвечать должен каждый за СВОЁ! А так, целая страна на цырлах ходит уже 80 лет, и все знают про Освенцим. А про ГУЛАГ, который и по масштабам, и по результатам перекрыл гитлеровцев в разы, что-то никто нигде не говорит... Мода прошла! При Горби-то что-то там пытались, а потом начали "ПОВТОРЯТЬ". 







02:20 29.01.2026(1)
АСИ
 Борис, читала давно, перечитать не мешало бы.
 Месяца два назад рассказ об ученом зоологе Чернавине читала, который бежал из Гулага и пробрался за границу.
 О трагической судьбе  Курилова- океанографа читала, как  он хотел  участвовать в Международных  водных экспедициях, а ему запрещали, потом решился на побег, тщательно готовился и в начале 80-ых с лайнера  в океан прыгнул, больше 100 км проплыл до Филлипин и попросил у Канады убежище.. (не о Гулаге, но удивительный рассказ).
  Отвечать надо в первую очередь за себя и свои действия - моё мнение.
  И Человеком  не мешало бы быть. 
  И будет всем счастье...
12:51 29.01.2026(1)
Борис Костинский
И Человеком  не мешало бы быть. 

А кто Вам чётко скажет: КАК это - быть ЧЕЛОВЕКОМ? Марго? 
14:51 29.01.2026(1)
АСИ
     Борис, никто не скажет: ни  АСИ, ни Костинский, ни Марго,  никто на сайте.
 Своё мнение - да, гипотезы, лирические размышления, выводы - да... только со своей колокольни. 
 Чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ не обязательно говорить.
 Глухой - может быть Человеком, а говорящий - нет. 
 Понимаете о чем? О наших действиях.
 
     Говорить о ком-то  без его участия, не айс...
  Стоит вопрос в конце вашего ком - отвечу: отношусь ровно, это часть ячейки общества, "Маємо, що  маємо..."
  А всё остальное - в глаза.
03:33 30.01.2026
Борис Костинский
20:13 28.01.2026(1)
Если всё "по воле божьей", значит всё идёт по его плану "Борьбы с перенаселением".

.
21:23 28.01.2026(1)
АСИ
 Здравствуйте, Сергей.
 Давно не заходили...
Не уберегла вашу книгу "По тундре на восток",  дала знакомому почитать... Интересовался, говорил "сам Чукоткой переболел" - уехал, поздно вспомнила. А месяцев восемь тому в его дом "подарок" прилетел, всё и сгорело...
Так что,  всё по плану, "борьба продолжается" и не только с населением .
21:31 28.01.2026(1)
Книжка? Главное, сами целы.
Всё устаканится, я тебе ещё пришлю!)) Вопрос, когда устаканится? Я думаю, ещё года два "по божьей воле" убивать друг друга будем.


.
21:59 28.01.2026(1)
АСИ
Там автограф был... дохвасталась...
11:27 29.01.2026(1)
Нашла за что переживать. Понапишем ещё!))

.
15:11 29.01.2026(1)
АСИ
Таким как я,  уже не пишут.
16:26 29.01.2026(1)
Начина-а-а-а-естся!))
У женщин возраст до 35-ти. Затем - душа,  которая времени неподвластна.))

.
16:46 29.01.2026(1)
АСИ
А она об этом знает?
17:06 29.01.2026(1)
Если узнала одна, значит, узнают и другие..))

.
17:11 29.01.2026(1)
АСИ
Не спорю, вам виднее.
Только  я не об этом, о душе своей бунтарской
17:41 29.01.2026
Сестра моя! Прилагай все усилия к тому, чтобы освободиться от бунта...))
.
Гость16:30 28.01.2026(1)
Верно. 
Концлагеря ВОВ, Хатынь, Волынь, Одесса, Донбасс, Буча, застенки гестапо, застенки НКВД... 
Всё надо помнить, на то мы и люди.
18:31 28.01.2026(1)
АСИ
Правильно, чтобы потом не попрекали, что у нас девичья память!
А право на собственное мнение и собственные факты - это лишь спор о рационализации.
19:08 28.01.2026(1)
Бедная АСИ, что с твоей памятью? Ты забыла о законе об "ЭКСТРЕМИЗМЕ"?!
19:30 28.01.2026(1)
АСИ
Да? И кто  там должен быть в первых рядах? 
Список не огласите?
20:22 28.01.2026(1)
ЛЮБОЙ! 
Был бы человек, а статья всегда найдется - слышали?
Пример: "... Чтобы  никто не  говорил : " Можем повторить", ..." - трактовать можно по любому. Была бы власть и желание. 
21:32 28.01.2026
АСИ
Поздно, Борис,  предупреждать,  уже звонили...
Обещали из моей конституции фарш сделать и собачкам беспородным скормить.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова