Типография «Новый формат»
Заметка «Латвия гитлеровская.»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 185
Дата:
Предисловие:


10 февраля 1943 года Гитлером был подписан приказ о создании Латвийского легиона СС.
Не особо доверяя боеспособности прибалтийских частей, командование СС использовало их
для полицейско-карательных функций на оккупированных территориях.
Надо сказать, что латвийские и эстонские эсэсовцы с задачами по терроризированию мирного населения
справлялись прекрасно. Даже видавшие виды гитлеровские офицеры поражались и возмущались зверствами легионеров.

Латвия гитлеровская.

Сегодня в Латвии национальный праздник, сравнимый по своей значимости для латышей с праздником Победы для русских.

В этот день в 1944 году 15-я и 19-я гренадерские дивизии СС, составлявшие Латышский легион СС,
впервые участвовали в боевых действиях против наступающей Красной Армии у реки Великой в Псковской области.

Ни славы, ни почестей в боях с русскими не снискали. Зато отличились в другом:

За февраль и март 1944 года солдаты латышской дивизии СС уничтожили в Витебской области Белоруссии
138 деревень, убили 17 тысяч человек и угнали в Германию ещё 13 тысяч.

За годы войны гитлеровцы при пособничестве коллаборационистов убили в Латвии свыше 300 тыс. мирных жителей
(из них около 40 тыс. детей) и ещё около 300 тыс. советских военнопленных.

Именно эти победы сегодня и отмечают в Латвии. Именно ими гордятся и просят повторить.

Реванш?)))
Послесловие:
Обсуждение
Гость22:08 17.03.2026(1)
А численность  Русской освободительной армии под командованием  А.А.Власова вас интересует?
Всего-то 130000 человек  в апреле 1945 года (пехота, кавалерия и вспомогательные  части).
А за весть период войны с 1940 по 1945 г. на стороне Германии  воевали  1,5 млн. человек. 
12:55 18.03.2026(2)
Марго
Меня вообще никакие цифры не интересуют. Они были против СССР и его существования.
Мне этого достаточно знать, Гость)
Гость17:24 22.03.2026(1)
Комментарий удален
17:43 22.03.2026
Марго
Нее, цифры меня не интересуют) Я знаю, кто был холуем гитлеровцев и мне и так всё понято)
Гость15:37 18.03.2026(4)
А сколько граждан СССР убили и замучили в концлагерях НКВД вас тоже  не интересуют цифры?
15:54 05.04.2026
Марго
Нет, не интересуют. Нужно было тогда постановления Сталина читать.
Те народы, что шли с Гитлером в ногу---в концлагеря или на выселения.
Пленные тоже шли в концлагеря...Сталин знал, как Рейх обрабатывал тех, кто остался там жить.
Вспомните Власова. Кто был за Родину- расстреляли немцы, в кто служил Вермахту- паёк и
таскания из костра каштанов))
Где твоя правда то?))
Гость17:47 22.03.2026(1)
Комментарий удален
18:02 22.03.2026(1)
Марго
Кто это на этот коммент пожаловался?)))

Причина жалобы:
"Те народы, что шли с Гитлером в ногу---в концлагеря или на выселения."
Это что? Это как?
Обвинить целые народы в предательстве и содействии Гитлера? Похоже, эта дама совсем берега потеряла!
Убедительно прошу дать соответствующую оценку этому высказыванию. Чтобы в дальнейшем неповадно было даже намеки подобные делать
.

А что их не было?))) За кого вы тут держите Админов?
За своих слуг, что справляются таким образом с неугодными ?))
Значит, НКВД можно обвинять, а предателей, пусть целого народа... нет?)))

Да старость не в радость ...и не в поэзию))
14:22 23.03.2026(2)
Тот, кто на коммент пожаловался, прав - нельзя оправдывать геноцид и обвинять целые народы. Это подпадает и под статью о разжигании вражды между народами
16:09 05.04.2026
Марго
Это против ВОВ?! Так и бандеровцев можно оправдать...народ же.
Получается... что жалоба и админ  против СВО?!
Вы точно там где нужно зарегились?
14:44 23.03.2026(1)
1
Марго
Что?! Значит можно писать про Сталина всякую чушь( который победил нацизм) можно, 
в ВОВ оправдывать нацистов? И  это не считается разжиганием вражды народов?
Здесь ничего не написано, что мнения людей разжигают вражду между народами?
Тут разные мнения , но авторов не трогают. Это и есть вражда, что запрещено сайтом )
А как вы поясните мне СВО, где труппы уже, не только вражда народов?
Может не там зарегились и не те законы соблюдаете?
Мало ли русскоязычных сайтов полно...правда они с амерской пропагандой))
15:16 23.03.2026(2)
Расскажите Кадырову, что геноцид чеченского народа был оправданным. 
Только не на Фабуле.
И, если Вы ещё не заметили, сталинские репрессии осуждались всеми последующими руководителями страны, включая Путина. Не нужно самодеятельности.
15:34 23.03.2026(1)
1
Марго
Мне начихать кем это обсуждалось, но благодаря тем что побелили нацистов,
я родилась. А могла бы не родится)
А Победа, это Сталин и НКВД.
а кто там пристроился, мне начихать.
16:27 23.03.2026(1)
Плюйтесь, пожалуйста, у себя дома. Тут не надо. И генерировать бред - тоже.
16:46 23.03.2026
Марго
Кто сказал, что я полюю в свой комп)) Что чихаю, это правда)
Сейчас я за СВО...а там, как Бог разум отнимет, сойдёт и амерская пропаганда
или зелебовская ....для русскоязычных))
15:28 23.03.2026(1)
Марго
Никакого геноцида от русских в Чечне не было))
Это были радикалы с Ближнего востока...
А вот геноцид был с турками...вырезали турки всех чеченцев. Некоторые стали турками-- ассимилировались.
Пока из Чечни не осталось 300 семей, и они  к русскому царю не пришли искать защиту ..
Царь  согласился.
Русский царь их под свою крышу взял....
До сих пор они с нами
Кадыров тут ни при чём. Если чеченец нарушает законы РФ, то его судят как всех.
20:12 23.03.2026(1)
1
Яков
 Никакого геноцида от русских в Чечне не было))

Гражданка, речь идёт о выселении целого народа (чеченцев) с родины в казахские степи во время ВОВ. О смерти от голода и холода тысяч женщин, стариков и детей.
22:46 23.03.2026
Марго
Ты о предателях? А Украины, Белоруссии и центральной России разве не были
сожжены  и убиты женщины, дети и старики?
Брысьь отсюда. Любитель бандеровцев!
Гость22:39 18.03.2026(1)
Это было чудовище, в которое штатный, рутинный НКВД (теперь МВД) превратил Сталин.
А мы сейчас от отчаяния при виде нынешней бездарности власти пытаемся реанимировать и поднять на щит этого усатого подонка.
И Гитлер тоже сколько миллионов уничтожил граждан своего государства и не своих государств!
Не люди, а хуже зверей!
14:49 23.03.2026
Марго
Сталин победил нацизм в Европе.
Хватит чморить то, что вы не знаете сами, Гость...
Только можете хныкать.
Власть у нас нормальная. И большинство за эту власть, которая нас увела от пропасти.
Что нет, так смертной казни , что было при Сталине.
Думаю и это решит Дума....
Мне страшно от вас делается, Гость.
15:53 18.03.2026(1)
Марго
Нет!
Меня больше заботит руководитель Украины Хрущёв)) Но это уже прошлое---история
Сейчас строится новое государство без ошибок системы, Гость)
Гость15:27 19.03.2026(1)
Наивная.
15:30 19.03.2026(1)
Марго
Хочешь сказать, что укрорейх не детище амеров, Гость?)))
Уже сливают Зелю в Европе и Штатах...что то заподозрили в СС))
Не получается блиц -крик....никак))
Гость03:57 20.03.2026(1)
Давай поговорим, когда СВО закончится.
11:09 20.03.2026(1)
Марго
Когда мир изменится? )) Опять через сто лет Европа попрёт на Россию
Знакомо)
Гость14:42 20.03.2026(1)
Ого! Это столько будет СВО? Не доживем.
14:48 20.03.2026(1)
Марго
Мединский сказал переговорной группе  Украине, что РФ может воевать , пока Штаты
не согласятся на условия РФ)
Гость18:25 20.03.2026(1)
А Мединский сам где воюет и в каком госпитале лечится?
На войну могут звать только воюющие на фронте, иначе это лицемерие, согласитесь.
19:18 20.03.2026
Марго
Может с украинских тварей начнёшь, а не с Мединского?
Лицемерно врать хохлам, что даже американцы в курсе этого вранья.
20:04 17.03.2026(2)
Светлана Самарина
Не надо обращать внимание на шавок, лающих на слона
Гость17:22 22.03.2026(2)
1
Так не лайте. Бездна позитива от таких "патриотов", как вы. Почитаешь несколько комментов и сразу понятно, кто тут нацист. Та же Марго комментом выше прямо проводит параллель: 
все страны стараются опять , как при гитлеровской Германии....


Напомнить, в каком направлении "СТАРАЛИСЬ при гитлеровской Германии"? 8 стран мира объявили войну в 1939 году, 1 января 1941 года Вашингтонскую декларацию об образовании военной коалиции подписали 26 государств и правительств в изгнании, к концу войны количество участников коалиции увеличилось до 57 государств. Подсказать, против КОГО они ВСЕ объединились? И если Марго СРАВНИВАЕТ тогда и сейчас, то попадает в ту самую яму, которую копает. Чётко показывает, против КОГО объединялись тогда и объединяются сейчас страны. И вы туда же прыгаете, Светлана. 

17:40 22.03.2026
Марго
все страны стараются опять , как при гитлеровской Германии....

Где я это писала? Что вы, как щирые бандеровцы ищете себе оправдания?))
И если Марго СРАВНИВАЕТ тогда и сейчас, то попадает в ту самую яму, которую копает. Чётко показывает, против КОГО объединялись тогда и объединяются сейчас страны. И вы туда же прыгаете, Светлана.

Антифашистов полно в мире, не утруждайте Светлану сплетнями. Была бы я главнокомандующим, то
истребила бы всех бандеровцев и освободила Украину.
А вы, непонятно кто, адепт СССР, что развалили или бандеровец, с которыми уже внуки наши воюют))
Гость17:28 22.03.2026(1)
Комментарий удален
17:52 22.03.2026
Марго
Джуга, я поступаю как ты....удаляю и буду удалять твои комменты
12:57 18.03.2026(1)
Марго
РФ на всё обращает внимание. Трудно жить, когда полоумные соседи вечно что то
поджигают. Лучше конечно их заткнуть))
14:01 18.03.2026
Светлана Самарина
У них работа такая, Марго. За это им платят)))
Гость22:44 18.03.2026(2)
Национализм страшен любой национальности, нацизм и фашизм - тем более.
Как и имперское желание навязать соседям или даже дальше свои идеологии, идеалы, образ жизни и т.д.
Гость11:49 20.03.2026(1)
О каких соседях речь ведёте?
Разделяй и властвуй. Хотите жирный кусок Российской территории оттяпать и думаете, это у вас получится сделать под лозунгом «несём демократию в массы»?
А почему бы не принять в ЕС Россию целиком?
12:16 20.03.2026
Марго
Россия самодостаточна и так. Плюс  она Империя. Много национальностей и конфессий в ней.
Но вы правы в том, что её принадлежит и Европа тоже.
Или  выгодно Европе принадлежать Штатам и пользоваться её дырявым зонтиком?
Со временем наша будет Европа. Только вот у Штатов волшебную палочку заберём)
13:25 19.03.2026(1)
Марго
Да, согласна, Гость,что нацизм и фашизм страшен, особенно мирным жителям.
Кто то придумал, что он выше всех и топчет остальных))
Гость03:58 20.03.2026(2)
Марго, а почему ты против вступления Украины в ЕС?
Да пусть вступают, поработают на сови поживут по-европейски, сравнят с нынешней жизнью.
Она ведь нам не мешает, например, создавать БРИКС?
Гость11:48 20.03.2026(1)
Потому что это делается для разделения русской нации. Сегодня Украину отнимут у России, завтра — Дальний Восток, послезавтра — Сибирь, Урал и т. д.
Но это только глупый человек может не понимать...
А вы-то почему за раздел России, чем она вам помешала?
12:26 20.03.2026
Марго
А вы-то почему за раздел России, чем она вам помешала?

Я за соединения России. Почему вы такое написали? Украина нарушила сама свой меморандум- пусть отвечает.
Хотя что она может сказать, уже с 2014 года Обама получил нобелевку за Украину.
Она теперь Штатам принадлежит)) А Кремль забирает оттуда своих людей с территориями)
Глупые этого не понимают и чихать на них.
Кто может отсоединится от России? Сибирь, Урал...так это внутри России.
Можно было раздербанить Россию в нулевых. Всё же было готово?
Мечта нацистов, я бы сказала))
10:36 20.03.2026(1)
Марго
Марго, а почему ты против вступления Украины в ЕС?

А почему я против, Гость?)) Даже интересно! Пусть работают по квотам и платят  пограничникам РФ мзду,
я что ли против?) Только вот ЕС под вопросом. Скорее всего будет перестаиваться.
Кто то же должен ЕС платить репарации...))
Брикс создан давно и с ним борются Штаты, но видимо глобалистам выгодно поменять
международную валюту. ЕС уже покупает рубль и юань....что-то нас ждёт))
Гость11:49 20.03.2026(1)
Не понял ответ, напиши чётко.
Вопрос был конкретный: почему ты против вступления Донбасса, Крыма, Одессы, Херсона в составе Украины в ЕС?
12:10 20.03.2026(1)
Марго
Потому что Минские соглашения уже прошли, и новые территории не входят уже
в состав Украины. И есть ли Украина сейчас?)) Я думаю, что её уже нет, с продажей
Украины западным корпорациям, которые и бьются за свои инвестиции)
Не дурачьте мне голову, Гость, своей Украиной))
Гость14:42 20.03.2026(1)
А если жители этих областей хотят вступить в ЕС, им как быть?
14:45 20.03.2026(1)
Марго
5 ть новых регионов РФ уже провели референдум)Как решит РФ, так и будет.
Остальные ---по усмотрению)
Гость08:14 21.03.2026(2)
То, что Украина, если вступит в ЕС, при  нынешнем состоянии и неумелом управлении будет там одной из самых нищих стран, это факт, хотя потенциально должна быть одной из богатейших.
Но всё же это её решение, как суверенного государства, как наше - о вступлении в БРИКС, где и мы экономически слабеем на фоне других.
Людей украинских жаль: такая разруха и плюс несогласным необходимо сниматься и куда-то на Запад уезжать, начинать с нуля.
Никому не пожелаю. 
11:33 21.03.2026(1)
Марго
Зеля вообще хочет уничтожить свой народ, выпрашивая атомную бомбу))
Чей он слуга?))https://fabulae.ru/note.php?id=81796
У него уйма паспортов. Ему на народ наплевать, тем более на русских)

Людей украинских жаль: такая разруха и плюс несогласным необходимо сниматься и куда-то на Запад уезжать, начинать с нуля.

Да местное население с 2014 года жаль. Убивали сотнями пока РФ не пришла их защитить в 2022 году
от криминала и бандеровцев.
Запада считай нет. Как устроен запад--- каждый адекват знает...
4 -5 стран ведущие, остальные--колонии) У них там и жрачка разная и обслуга)
Не возьмут Украину в ЕС , тем более в НАТО.
РФ подарила эти земли Украине, а они взяли вышли из СНГ и чего то требуют?
Заново пересматриваются границы и никаких натовских наёмников....
Тут  я не пойму Зелю....Выдоил Европу, и хочет туда войти, где уже нет денег,
российского газа и прочих пряников.?
По моему, ему в Кремле медальку нужно дать)))

Гость11:51 22.03.2026(2)
Заново пересматриваются границы...

Ко мне на Южные Курилы приехал знакомый японец и сказал, что через пару лет это будет их территория.
Что если я хочу остаться в России, мне надо уехать куда-нибудь на запад.
Но я же не хочу уезжать, это моя родина.
Посоветуйте, что мне делать?
13:28 22.03.2026
Марго
Тут разговор об Украине, которая Штатам и нам доказывала, что
будет нейтральным государством. Компоненты ядерки поэтому сдали в РФ.
Пересматриваются границы, если Украина становится на  натовский курс.
Естественно, вы теряете свои границы, не те что были в СНГ))
А с Курилами мы разберется. Я вообще то не о них говорила.
Прямо как щирый в рулетке. Задаёшь ему вопрос, а он своё отвечает и
слюной брызгает)
12:24 22.03.2026(1)
Александр Джуга
Посоветуйте, что мне делать?
=============================
А что тут может посоветовать житель Центрального региона? Например, я. Только три варианта: вооружаться, учить японский язык или переезжать подальше от них, на запад. Например, в Белгород.
13:45 22.03.2026
Марго
Ты , Джуга, почему стираешь мои комменты и не даёшь мне позорится на весь сайт?
Или сам не хочешь позорится и просто меня вырезаешь?
Мне без тебя скучно))
08:20 21.03.2026
Алиса Деева
Никому не пожелаю такого соседа, как у Украины. Остальное на этом фоне - мелкие неприятности.
16:05 18.03.2026
Марго
Президент Финляндии Александр Стубб заявил, что Европейскому союзу (ЕС)
в конечном итоге придётся на практике признать
территориальные уступки Украины в пользу России
.
Одно из условий РФ Европа хочет выполнить?))
Ждём остальные наши условия))

А как" завязывать шнурки" снова Российской Империи не хочет Европа, как до 1917 года?
Гость15:36 18.03.2026(1)
командование СС использовало их для полицейско-карательных функций на оккупированных территориях.

Их ещё ленин для тех же самых целей в 1917 году использовал.
15:50 18.03.2026
Марго
А кто сейчас руководит Европой, не меры? Почему-то  она лезет помогать нацистскому режиму на Украине?))
Еще молодой Путин сказал, что Европа не договороспособна, а пандемия показала, что ещё и разрознена,
но все страны стараются опять , как при гитлеровской Германии....
Ленин теперь для них помеха)) Что то лучшего не нашёл, Гость? Опять какие то не понятки к Ленину?
Читайте его труды и вы поймёте его...))
Тот, кто хочет уничтожить Россию, уже преступник.
Книга автора
Маятник времени 
 Автор: Наталья Тимофеева